Презентация
презентация для интерактивной доски на тему

Михайлова Наталья Владимировна

Презентация "Использование жанра "сказка" при подготовке к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zhanra_skazka_pri_podgotovke_detey_k_shkole.pptx871.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227» Использование жанра «сказка» при подготовке детей к школе Подготовила воспитатель: Щербакова Н.В.

Слайд 2

«Сказка назначена не для чтения глазами, а для восприятия на слух .» В.Я. Пропп книга «Морфология волшебной сказки» В недавнем прошлом при подготовке детей к обучению в школе многие практические психологи применяли тетради, в которых дошкольникам предлагалось выполнить задания на развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, а также упражнения на развитие сенсомоторной координации. Подобные пособия и методики были рассчитаны преимущественно на решение педагогических, а не психологических задач. Поступление в первый класс нередко сопровождается тревогой и страхом неизвестности. Справиться с возникающими психологическими проблемами дошкольникам поможет сказка. Сказка может: - подвести к новым открытиям; - помочь применить знания; - связать воедино знания из различных областей, - напомнить порядок действий и ход решения.

Слайд 3

С казка своей «волшебной» силой помогает преодолеть и психологические проблемы, если таковые имеются. Жили-были ... Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. .Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории. Для школьников такие приятные вечера часто остаются в памяти как воспоминание о беззаботном детстве. Родители все реже читают детям вслух. Школьники читают сами, и, скорее всего, не сказки, а программные произведения. Но бывают моменты, когда хочется вернуться в мир детства, вновь почувствовать теплоту и единство семьи. Погружаясь в мир сказочных образов, дети будут чувствовать себя спокойнее, научаться преодолевать трудности, не бояться ошибок. Главное - грамотно и вовремя использовать методику включения сказок в воспитательно -образовательный процесс. Я хочу предложить вашему вниманию перечень книг: М. А. Панфиловой « Лесная школа», которые легли в основу психологического тренинга по подготовке детей к обучению в школе. Раздел в книге: "Лабиринт души: Терапевтические сказки". Под ред. Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е. «Сказки о детских конфликтах»

Слайд 4

« Лесн ая школа " М. А. Панфиловой • сказки для адаптации к школе - дети знакомятся со школьными атрибутами, обстановкой в классе, ролью учителя, правилами поведения на уроке: "Создание "Лесной школы"", "Букет для учителя«. • сказки об отношении учеников к вещам, повествующие о том, как правильно обращаться со школьными атрибутами, учат аккуратности и самостоятельности: "Собирание портфеля", " Белочкин сон", "Госпожа Аккуратность", • сказки об отношении учеников к урокам и знаниям, важности адекватного отношения к результатам: "Домашнее задание", "Школьные оценки", "Ленивец ", • сказки о здоровье и о том, как стать большим, учат сопереживать, приходить на помощь другу, соблюдать режим: "Режим. Телевизор", "Бабушкин помощник«. • сказки о школьных конфликтах, помогающие корректировать агрессивное поведение: "Ябеда", "Шапка -невидимка (демонстративное поведение) ", "Задача для лисенка (ложь) ", "Обида", "Хвосты (межгрупповые конфликты) ", " Драки».

Слайд 5

«Терапевтические сказки» http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/article/1033 http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/16/ Терапевтические сказки : «серое ухо» возраст:4-7 лет Направленность : Страх темноты. Ночные кошмары. Общая боязливость . Ключевая фраза: "Как темно и страшно !» « Цветик – семицветик » Возраст: 6-9 лет. Направленность: Трудности обучения в школе, конфликты с учителем, трудности освоения письма. Ключевая фраза: "Вечно она ко мне придирается!» « Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться» Возраст : 6-12 лет. Направленность : Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе. Ключевая фраза: "Не хочу учиться!"

Слайд 6

«Сказки о детских конфликтах» «Сказки о детских конфликтах» включают шесть проблем ; Проблема : Отбирает чужие игрушки, жадничает Проблема : Дерется и кусается. Проблема : ребенок привлекает внимание негативным поведением. Проблема : Берёт чужое без спроса . Проблема : ребенок часто обманывает Проблема : говорит плохие слова.

Слайд 7

Обсуждения сказок Читая ребенку сказку, необходимо внимательно смотреть за тем, как он слушает. Если беспокойный обычно ребенок замер – это говорит об актуальности темы сказки. Если спокойный ребенок начинает вертеться – значит, либо тема абсолютно незначимая, либо сказка по форме трудна для понимания. Может быть еще третий вариант: тема "болезненная" настолько, что даже упоминание о ней совершенно в ином контексте приводит к отторжению. В процессе чтения можно просить ребенка высказывать свое мнение относительно течения сказки Вне зависимости от активности ребенка во время чтения, закончив, необходимо обсудить сказку. Обсуждения сказок проходят с опорой на следующие вопросы: • О чем эта сказка, чему она учит, что мы узнали из сказки? Где бы мы могли применить эти знания в нашей жизни? - т. е. проговаривается основная тема сказки, где есть общие ответы на общие вопросы. • Почему и зачем герой (герои) совершает тот или иной поступок? Зачем ему (им) это нужно было? - выясняются мотивы поступков. • Как герой (герои) решает проблему, с которой столкнулся? Какой способ поведения он выбирает - пассивный или активный? - вырабатываются способы преодоления трудностей с использованием их в реальной жизни. • Какой эмоциональный отклик вызывают у окружающих герои сказки: радость, печаль, сострадание? - определяется эмоциональная направленность по отношению к окружающему миру и к самому себе. • Какие чувства вызывает прочитанная сказка? - активизируется чувства самих детей.

Слайд 8

Обсуждения сказок Во время обсуждения необходимо соблюдать два основных правила. Во-первых, ребенок должен иметь возможность сказать все, что он думает. Это значит, что вы не оцениваете ни единого слова из того, что он говорит. Вы вообще не употребляете выражения "правильно", "неправильно", "верно", "неверно", а говорите только "мне кажется", "на его месте я бы..." и т. п. Ребенок должен четко знать, что ни одно из его высказываний не будет подлежать осуждению. Во-вторых, подталкивая ребенка на обсуждение истории, высказывая свое мнение, нужно по возможности отдавать "бразды правления" в этом разговоре ребенку. Как только он хочет что-то сказать, – заканчивайте и слушайте его. Лучше всего если он будет сам задавать вам вопросы, а вы будете искренне на них отвечать. Однако не стоит "затягивать" обсуждение. Если ребенок устал – это значит, что длительная эмоциональная активность такого рода для него сложна или сама тема отбирает очень много сил.

Слайд 9

Таким образом, при подготовке детей к школе педагогам и специалистам ДОУ важно помнить о том, что при недостаточном уровне развития учебной мотивации, произвольности, умения подчинять свои действия правилам ребенок будет испытывать трудности в обучении. Поэтому играйте с детьми в сказку – обучая и обучайте по сказкам - играя.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...