Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Архипова Татьяна Рамильевна

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._malenkie_geroi_bolshoy_voyny.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 65»

Кировского района, города Саратов.

КОНСПЕКТ НОД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

 воспитатель Архипова Т.Р.


Возрастная группа: старшая, 5-6 лет

Тема ОД: «Маленькие герои большой войны», познавательное развитие.

Цель: 

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.

Задачи:  

1. Образовательная:

  • Познакомить детей старшего дошкольного возраста с именами детей-героев военных лет;
  • донести до детей информацию, как тяжело приходилось жить детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги;
  • способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения.

 2. Развивающая:

  • Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;

3. Воспитательная:

  • Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и, вызывающих у них эмоциональные сопереживания.

Виды деятельности: социально – коммуникативная, речевая, двигательная, музыкальная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, подгрупповая.

Оборудование - материалы:

  •  видеопроектор;
  •  мультимедийная презентация «Дети войны»;
  •  фонограммы «От героев былых времен…» (песня и минусовка);
  •  макет дзота, блиндажа, пулемета, оконного проема в огне;
  •  обелиск, искусственные цветы;
  •  плащ – палатка, костюмы детей – героев.

Предварительная работа: 

  • чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны.
  • просмотр фильмов, альбомов, иллюстраций к художественным произведениям о Великой Отечественной войне.
  • разучивание стихотворений, рассказов о детях – героях ВОв.

Ход ОД:

Вводная часть.

Воспитатель:  9 мая мы отмечаем День Победы, когда советский народ победил фашистских захватчиков. Это не только праздник, но и день скорби и памяти. (Фоном звучит песня «От героев былых времен», воспитатель продолжает свой рассказ.) Мы вспоминаем павших воинов – защитников. В этой войне участвовали не только взрослые, но и дети, чуть старше вас. Они тоже очень хотели жить под мирным небом, играть в игры, поэтому и встали на защиту нашей Родины. (Слайд 1,2,3)

 Ребенок 1.     Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

(Слайд  4,5)

Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами окунемся в то тревожное время, когда дети помогали защищать свою Родину, сражаясь вместе с взрослыми в партизанских отрядах. Таких детей было много, но сегодня мы познакомимся с некоторыми из них…

Рассказы детей о детях – героях: (Слайд 6)

Воспитатель: сейчас мы услышим рассказ Лени Голикова:

 Ребенок: Я, Леня Голиков в Великую Отечественную войну был простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Я уничтожил много фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве мостов, автомашин с боеприпасами.  Я был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу".  (Слайд 7)

Воспитатель: Следующая наша героиня Зина Портнова, что же она сделала?..

Ребенок: Я, Зина Портнова - «Герой Советского Союза»,  ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки. Работала в столовой для немецких офицеров, отравила пищу, уничтожила не один десяток фашистов. Была расстреляна фашистами. (Слайд 8)

Воспитатель: Марат Казей тоже был героем, послушаем его рассказ..

Ребенок: Я, Марат Казей. Был разведчиком у партизан. Ходил в разведку, участвовал в рейдах, подрывал эшелоны. Получил медаль "За отвагу". А в мае я погиб. Возвращался с задания вдвоем с командиром разведки, наткнулись на немцев. Командира убили сразу. Я, отстреливался, был тяжело ранен. Когда немцы подошли совсем близко, я взорвал себя вместе с врагами. (Слайд 9)

Воспитатель: Что для победы сделала Надя Богданова?...

Ребенок: Я, Надя Богданова. Меня дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали меня погибшей.  Когда я стала разведчицей в партизанском отряде, мне не было ещё и десяти лет. Я прикидывалась нищенкой, бродила среди фашистов всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом, вместе с бойцами-партизанами, взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелоны с военным снаряжением, минировала объекты. (Слайд 10)

Воспитатель: А вот и самый юный герой Советского Союза, Валя Котик…

Ребенок: Я, Валя Котик.  Партизан, разведчик, самый юный Герой Советского Союза. Вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник жандармерии. Я посмертно награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. (Слайд 11)

Ребенок 1:     Сколько храбрых сердец молодых
                      Беззаветно служили народу
                      Пионеры и тысячи их
                      Кто погиб за страну и свободу.
Ребенок 2:    Их могилы ты всюду найдешь.

      На дорогах минувших пожарищ.
     Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь,
     То сними свою шляпу, товарищ!
 

Ребенок 3:     Давно уж бои отгремели,
                     Но время не вычеркнет, нет!
                     Мальчишку в солдатской шинели
                     Неполных пятнадцати лет.

(Слайд  12,13,14)

Дети поют песню «Вечный огонь»

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прошли небольшой отрезок пути той жестокой войны, которая длилась 4 года. Скажите, кто вам больше всего запомнился в нашем путешествии?

Ответы детей: высказывания детей о том, кто им больше всего запомнился, и чем…

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать запомнившегося героя.

Литература.

1.  Примерная образовательная программа под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой «От рождения до школы».

2. М. Б. Зацепина. «Дни воинской славы» патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет » 

3. Е. Кошевая. Повесть о сыне, М. Детская литература, 1976

4. Набатов Г. Орлята. Рассказы о пионерах - героях. Дочь путиловца, ин. отд. Детгиза, 1962, 206 с.

5. Т. И. Подрезова. «Планирование занятий по развитию речи в ДОУ» патриотическое воспитание. «АЙРИС-пресс» 2007г.

6. М. Поляновский. Дважды Татьяна. Судьба запасного гвардейца, М. Детская литература, 1978.

7. "Пионеры-герои". Очерки, Издательство "Юнацтва", Минск, 1985.

8. Смирнов В. И. Зина Портнова. Повесть. - М. : Воениздат, 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы "Маленькие герои большой войны"

Приоритетная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:Способствовать формированию у дошкольников патриотической...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем сказочным героям"

Цель: формирование элементарных математических представленийПрограммное содержание: совершенствовать знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел. Закреплять умение определ...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Маленькие академики – исследователи»

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ расширяет и формирует представления  детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание....

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права»

Цель: формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников....

Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. «Наши герои-земляки»

Расширять и закреплять знания детей о подвигах чувашского народа в военные годы;           Формировать умение быть благодарными людям, которые обеспеч...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мы против войны»

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства. Закрепление знаний детей о Вели...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Маленькие горожане – шебекинцы».

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство....