Тема: « Моя семья» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тимофеева Раиса Петровна

Задачи:

Образовательные: Продолжать вместе с детьми рассматривать семейные фотографии, рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Развивающие: Развивать связанную речь детей, ассоциативное мышление, эмпатию. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Воспитательные: Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, воспитывать толерантность, формировать чувство единения с группой и семьями своих друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_timofeeva_r.p.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

   Тимофеева Раиса Петровна, воспитатель первой  квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16»  г. Нижнекамск, Республика Татарстан.

Тема: « Моя семья»

(старшая группа)

Задачи:

Образовательные: Продолжать вместе с детьми рассматривать семейные фотографии, рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Развивающие: Развивать связанную речь детей, ассоциативное мышление, эмпатию. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Воспитательные: Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, воспитывать толерантность, формировать чувство единения с группой и семьями своих друзей.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: сюжетные картинки на тему «Семья», микрофон, семейные фотографии.

Раздаточный: цветные карандаши, лист бумаги, фишки, картинки-пары с изображениями животных и растений, краски.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание семейных альбомов, рисование портретов членов семьи, составление генеалогического дерева, составление рассказов о себе и своей семье, заучивание стихов о маме, бабушке, подбор пословиц.

Подготовка воспитателя:

Подбор фотографий, подготовка картинок с изображениями животных и растений.

Ход занятия.

– Дети, вы любите смотреть телевизор? Какие телепередачи вы знаете? А хотите сами принять участие в детской передаче «Счастливая семья». Давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на эту телепередачу. Вы согласны быть участниками? А кем же буду я? А я буду телеведущей. Участники передачи приготовились?

– Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Ласточка» города Нижнекамска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю вам представиться и рассказать немного о себе. (Рассказы детей о себе).

– Как вы думаете, как себя надо вести в семье, как относиться к своим близким? (Ответы детей).

– Как выразить свою любовь к родителям? (Ответы детей).

– Подумайте, зачем человеку нужна семья? (Ответы детей).

– Да. Семья нужна людям, чтобы каждый чувствовал любовь и заботу близких, помогали и поддерживали друг - друга. Даша знает стихотворение про семью, давайте послушаем его. Стихотворение Кушнера «Семья».

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают

Как солнце сиянье, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют,

Забота родных – как солнца лучи!

– Ребята, какие бывают семьи? (Ответы детей).

– Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые. Катя с мамой дома сделали необычное дерево. Посмотрите, что в нем необычного? (Ответы детей).

– Да. Это дерево генеалогическое, т.е. дерево семьи. У каждой семьи есть предки. Мы должны знать историю своей семьи. Как жили, работали наши прабабушки и прадедушки. Какие были у них имена? Обратите внимание, какое у людей на фото выражение лица, что они чувствуют, какое у них настроение? (Ответы детей).

– Я предлагаю вам дома с родителями нарисовать дерево своей семьи, узнать побольше о своих предках.

Физкультминутка «Из семени – в дерево».

Ведущий проводит параллель: семечко – это дети, солнышко – садовник, вода – родители. Ведущий-«садовник», дети превращаются в маленькое сморщенное «семечко» (сжимаются в комочек, убирают голову, закрыв ее руками). «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по головке и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком «семечко» начинает расти (дети поднимаются). У него раскрываются «листочки» (руки тянутся вверх), растет «стебелек» (вытягивается тело), появляются «веточки» с «почками» (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются). Наступает момент, и «почки» лопаются (дети резко разжимают кулачки), и «росток» превращается в прекрасное сильное «дерево». Наступает лето, «дерево» хорошеет, любуется собой (осматривают себя), улыбается деревьям-соседам (улыбки соседам) и садовнику. Кланяется ему, дотрагивается своими листочками.

– Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (Ответы детей).

Правильно, никого роднее мамы в целом мире нет. Я предлагаю сказать вам красивые слова своей маме (милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная). Ну а теперь, расскажем о своей маме. (Рассказы детей).

– Наташа приготовила стихотворение о маме. Давайте его послушаем. Стихотворение Б. Гургена «Моя мама».

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

– Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте поиграем с вами в игру «Соберитесь вместе».

Детям раздаются картинки-пары с изображениями животных и растений. Задачи детей – найти себе подобных, не пользуясь при этом словами и звукоподражанием (только с помощью мимики и пантомимики).

– Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы ещё рассказать? (Дети рассказывают о своём папе).

Игра «Продолжи предложение».

«Мой папа …» (У воспитателя фишки со шкатулкой. Дети, которые получают фишки, должны закончить предложение).

– Есть ли у ваших мам и пап родители? Кем они вам приходятся? (Ответы детей).

– Римма нам хочет рассказать стихотворение про бабушку. Стихотворение Погореловского «С бабушкой».

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка –

Лучшая подружка.

– Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях. А сейчас я хочу вам напомнить пословицы:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Материнская ласка конца не знает.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте. О ком эти пословицы?

– А кто из вас знает пословицы о семье? (Дети называют несколько пословиц).

Итог  занятия.

– Я хочу, чтобы вы сейчас закрыли глаза и представили себе что-то очень хорошее, что было в жизни вашей семьи. Представьте ласковую маму, справедливого папу, сестру или брата с  которыми вы часто вместе играете. Вы почувствуете, как вам стало тепло и радостно и как легко стало вашей душе.
Запомните, что вы сейчас чувствуете и сохраните эти ощущения в памяти.

– Ребята, откройте глаза. Я предлагаю вам нарисовать портреты своей семьи и «поселить» их в домик, рисунок которого весит на стене.

Затем дети все вместе раскрашивают дом красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на тему "Моя семья" старшая группа

календарно-тематическое планирование на неделю...

Конспект интегрированного занятия. (социально- коммуникативное развитие) Тема: Моя семья. (старшая группа)

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Березка»Структурное подразделение «Звездочка»...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Моя семья" старшая группа

Расширить представление о семье, уточнить понятие семья, родственники, учить детей кратко рассказывать о своих близких, продолжать развивать мелкую моторику рук....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Моя семья" старшая группа

Воспитывать любовь и уважения к родным и близким людям....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Моя семья» старшая группа.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....

Конспект по развитию речи . Тема "Моя семья" старшая группа

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Моя семья " старшая группа...