Эмоциональное благополучие как фактор здороровьесбережения дошкольников дома и в ДОУ
статья по теме

Золотухина Лариса Михайловна

разъяснить значимость эмоционального благополучия ребенка в деле сохранения и укрепления его здоровья.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Э моциональное благополучие как фактор здоровьесбережения дошкольников дома и в ДОУ Подготовила ст.воспитатель ГБДОУ № 28 Пушкинского р-на СПб Золотухина Л.М.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: ВЫЯСНИТЬ ЗНАЧИМОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА В ДЕЛЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО ЗДОРОВЬЯ

Слайд 3

Главный фактор проблем психологического здоровья – дефицит культуры общения и взаимопонимания людей, доброты и внимательности друг к другу Детский сад – особое место в жизни наших детей Программа по которой мы работаем, ориентирована на приобщение детей к общечеловеческим ценностям

Слайд 4

Есть такая народная мудрость – все болезни от нервов

Слайд 6

ПРИМЕР № 1. Как вы считаете, настолько ли полезны ребенку заполонившие книжные полки «учебники для малышей» ?

Слайд 7

ПРИМЕР № 2. Как вы думаете, больше пользы или вреда несет детскому организму пребывание в местах массового скопления людей?

Слайд 9

Появляются взрослые болезни: бессонница язва колит мигрень

Слайд 10

ПРИМЕР № 3. Может ли неудовлетворенная в любви и ласке явиться угнетающим фактором для нервной системы ребенка?

Слайд 11

Фрустрация ( лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — психическое состояние , возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей . Фрустрация возникает в ситуации, которая воспринимается субъектом как угроза удовлетворению той или иной его потребности. Она проявляется в ряде эмоциональных процессов , таких как разочарование , тревога , раздражение и даже отчаяние . Как и разочарование , возникает при отсутствии некоего ожидаемого и желанного результата, однако в состоянии фрустрации люди всё ещё продолжают борьбу за получение желаемого, даже если не знают точно, что нужно сделать для достижения успеха

Слайд 12

Что можно сделать уже сейчас для обеспечения эмоционального благополучия детишек? Можно выделить основные задачи воспитания: 1.Реализация в работе с детьми возможностей развития каждого возраста 2.Развитие индивидуальных особенностей детей 3.Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата 4.Оказание психологической поддержки и помощи, как детям, так и окружающим их взрослым

Слайд 13

Исходя из этих задач можно определить некоторые направления работы по формированию психологического здоровья у детей в ДОУ: 1. Адаптация ребенка к детскому саду также является условием эмоционального благополучия. 2.Эмоциональное самочувствие ребенка и общее отношение к детскому саду во многом зависят от его отношений со сверстниками .

Слайд 14

3.Очень важным и необходимым условием является хорошее отношение к ребенку взрослых, работающих в ДОУ . 4. Обстановка в семье, характер семейных отношений влияют на эмоциональное благополучие и на развитие ребенка.

Слайд 15

Врач-психотерапевт Э. Кублер-Росс выдвинула идею о том, что здоровье состоит из четырех аспектов : физического, эмоционального, интеллектуального и духовного; и лишь соединение всех этих аспектов и может дать здоровую и полноценную личность. Главная задача сохранения и укрепления здоровья состоит в том, чтобы попытаться сбалансировать эти вехи вокруг себя. Не эта ли задача взрослых?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольников».

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз...

Семья как основной фактор эмоционального благополучия дошкольника.

Основной целью данной статьи является понимание взаимодействия    СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, ...

Успешная адаптация детей к детскому саду – как фактор эмоционального благополучия.

Мой педагогический стаж -23года. В МАДОУ ЦРР№ 7 работаю с 1990г. В моём данном докладе раскрыта актуальность проблемы «Успешная адаптация детей к условиям детского сада», раскрыто состояние рабо...

Конспект совместного семинара для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Решение проблем взаимодействия ДОУ и семьи как важный фактор комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия ребенка».

ГБОУ детский сад №994, является учреждением комбинированного вида, где наряду с детьми групп общего развития сформированы группы детей с нарушениями в развитии ( ОНР и ДЦП). Данный факт накладывает оп...

Факторы, влияющие на эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ

Эмоциональная сфера  является ведущей в психическом развитии ребенка дошкольного возраста и  поэтому является основой для осознания ребенком себя. Для целенаправленной работы с детьми необхо...

Презентация консультации для педагогов на тему "Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольника"

Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема педагогики, медицины или правоохранительных органов. Жизнь открыто заставляет людей задуматься над своим поведением. Презентационный ...

Родительское собрание на тему "«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА – КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ»

Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена...