Игры уходят из жизни детей.
статья на тему
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Все эти важнейшие качества формируются в главной и ведущей деятельности дошкольника-в игре. Игра- это определённое отношение мира к ребёнку и ребёнка к миру, ребёнка ко взрослому и взрослого к ребёнку, ребёнка к сверстнику, сверстника к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnoe_detstvo.docx | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Все эти важнейшие качества формируются в главной и ведущей деятельности дошкольника-в игре. Игра- это определённое отношение мира к ребёнку и ребёнка к миру, ребёнка ко взрослому и взрослого к ребёнку, ребёнка к сверстнику, сверстника к нему.
В последние годы наблюдается тенденция исчезновения игры из жизни детей. Дети, не все, конечно, не умеют играть в игры или стали меньше и хуже играть. Ведь 20в.-век современных технологий: появились компьютеры, ноутбуки, планшеты и т.д. Всё это хорошо, но только для взрослых, а не для детей дошкольного возраста. Порой приходится замечать, что дети, вместо того чтобы играть со сверстниками, смотрят программы по телевизору, не соответствующие возрасту ребёнка, играют на компьютере. Поэтому, когда общаешься с ними, то с удивлением обнаруживаешь, что дети начинают рассказывать, как играют на компьютере или в сотовом телефоне своих родителей, а самые интересные игры, где стреляют, убивают, проще сказать- связанные с насилием. К сожалению, современным детям играть со сверстниками по группе сложно, поскольку они живут в своём виртуальном мире, и это относится не только к мальчикам, но и к девочкам дошкольного возраста. Также можно наблюдать, как дети, немногие, но всё же могут играть друг с другом, но только игры у них носят агрессивный характер: они возятся, дерутся, толкаются.
Вспоминая слова Д.Б.Эльконина: «С ребёнком надо делать всё через игру»,- с большим сожалением наблюдаешь обратную картину: взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным, чаще всего они предлагают поиграть в компьютере, планшете и т д. только чтобы к ним не приставили. Хорошо если в них есть развивающие игры, а если нет, то…
Игры с присутствием насилия отрицательно влияют на эмоциональный фон, ведь дети, как губки всё впитывают в себя. В результате у ребёнка наблюдаются агрессивность, повышенная плаксивость.
Игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней уходит и само детство.
Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей. Как известно, именно в игре развиваются мышление, эмоции, общение, воображение, сознание ребёнка.
Хорошо когда в детском саду воспитатель, педагог-психолог или другие специалисты проводят коррекционную работу с ребёнком при помощи игры - на индивидуальном, подгрупповом занятии. Через игру можно увидеть внутренний мир ребёнка, вовремя заметить определённую проблему и помочь её решить.
Таким образом, игра вносит огромный вклад в развитие личности ребёнка, познание окружающего мира, взаимоотношения со сверстниками. Играя, ребёнок обучается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какую роль играет сказка в жизни детей
консультация для родителей...
Игра и организация жизни детей.Уголок игрушек.
Как правильно организовать игру ребенка.Как обустроить детский уголок, как приучить ребенка к порядку....
Методическая разработка на тему: " Организация музыкальных игра в повседневной жизни детей и развитие творческой активности дошкольников"
Через игровую деятельность и движение ребенок учиться, и в этом смысле игра может называться вдущим видом деятельности, так как определяет развитие" Л.С.Выгодский...
«Старинная русская игра в повседневной жизни детей»
Народная игра, являясь феноменом народной культуры, может служить одним из средств приобщения детей старшего возраста к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитани...
Статья. Почему игра уходит из жизни детей?
Почему игра уходит из жизни детей?...
Роль игры в в жизни детей дошкольного возраста
Консультация для родителей дошкольников...
Районный семинар -практикум для специалистов на тему: "Игра -существенная составляющая жизни детей в дошкольном учреждении"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ 16 марта 2016 г. ...