Игры уходят из жизни детей.
статья на тему

      Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность.  Все эти важнейшие качества формируются в главной и ведущей деятельности дошкольника-в игре.   Игра- это определённое отношение мира к ребёнку и ребёнка к миру, ребёнка ко взрослому и взрослого к ребёнку, ребёнка к сверстнику, сверстника к нему. 

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnoe_detstvo.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

     Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность.  Все эти важнейшие качества формируются в главной и ведущей деятельности дошкольника-в игре.   Игра- это определённое отношение мира к ребёнку и ребёнка к миру, ребёнка ко взрослому и взрослого к ребёнку, ребёнка к сверстнику, сверстника к нему.  

       В последние годы  наблюдается тенденция исчезновения игры из жизни детей. Дети, не все, конечно, не умеют играть в игры или стали меньше и хуже играть. Ведь 20в.-век современных технологий: появились компьютеры, ноутбуки, планшеты и т.д. Всё это хорошо, но только для взрослых, а не для детей дошкольного возраста. Порой приходится замечать, что дети, вместо того чтобы играть со сверстниками, смотрят программы по телевизору, не соответствующие возрасту ребёнка, играют на компьютере. Поэтому, когда общаешься с ними, то с удивлением обнаруживаешь, что дети начинают рассказывать, как играют на компьютере или в сотовом телефоне своих родителей, а самые  интересные игры, где стреляют, убивают, проще сказать- связанные с насилием. К сожалению, современным детям  играть со сверстниками по группе сложно, поскольку они живут в своём виртуальном мире, и это относится не только к мальчикам, но и к девочкам дошкольного возраста. Также можно наблюдать, как дети, немногие, но всё же могут играть друг с другом, но только игры у них носят агрессивный характер: они  возятся, дерутся, толкаются.

      Вспоминая слова Д.Б.Эльконина: «С ребёнком надо делать всё через игру»,-  с большим сожалением наблюдаешь обратную картину:  взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным, чаще всего они предлагают поиграть в компьютере, планшете и т д. только чтобы к ним не приставили. Хорошо если в них есть развивающие игры, а если нет, то…

       Игры с присутствием насилия отрицательно влияют на эмоциональный фон, ведь дети, как губки всё впитывают в себя. В результате у ребёнка наблюдаются агрессивность, повышенная плаксивость.

      Игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней уходит и само детство.

      Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей. Как известно, именно в игре развиваются мышление, эмоции, общение, воображение, сознание ребёнка.

       Хорошо когда в детском саду воспитатель, педагог-психолог или другие специалисты проводят коррекционную работу с ребёнком при помощи игры - на индивидуальном, подгрупповом занятии. Через игру можно увидеть внутренний мир ребёнка, вовремя заметить определённую проблему и помочь её решить.

        Таким образом, игра вносит огромный вклад в развитие личности ребёнка, познание окружающего мира, взаимоотношения со сверстниками. Играя, ребёнок обучается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какую роль играет сказка в жизни детей

консультация для  родителей...

Игра и организация жизни детей.Уголок игрушек.

Как правильно организовать игру ребенка.Как обустроить детский уголок, как приучить ребенка к порядку....

Методическая разработка на тему: " Организация музыкальных игра в повседневной жизни детей и развитие творческой активности дошкольников"

Через игровую деятельность и движение ребенок учиться, и в этом смысле игра может называться вдущим видом деятельности, так как определяет развитие" Л.С.Выгодский...

«Старинная русская игра в повседневной жизни детей»

Народная игра, являясь феноменом народной культуры, может служить одним из средств приобщения детей старшего возраста к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитани...

Статья. Почему игра уходит из жизни детей?

Почему игра уходит из жизни детей?...

Роль игры в в жизни детей дошкольного возраста

Консультация для родителей дошкольников...

Районный семинар -практикум для специалистов на тему: "Игра -существенная составляющая жизни детей в дошкольном учреждении"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН  ПРИКАЗ 16 марта 2016 г. ...