Конспект занятия для 2 младшей группы ко Дню Матери «Мама, папа, я»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Филиппова Екатерина Владимировна

Проведение занятия посвящённое Дню Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для 2 младшей группы ко Дню Матери «Мама, папа, я»

Программные задачи:

1. Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие: родители, семья; формировать элементарные представления о русских национальных традициях общения в семье, о национальной одежде.

2. Развивать восприятие, внимание, память. Активизировать речь, пополнить словарный запас: родители, семья, матушка, батюшка, отец. Развивать умение логически правильно строить предложения из 3-4 слов.

3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик бибабо, иллюстрации с изображением антропоморфных зайца и зайчихи в русских народных костюмах, гуашь, ватные палочки, заготовки сердечек, образец.

Ход образовательной деятельности:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел? (игрушка зайчик бибабо)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться! Меня зовут заяц Егорка, а вас как? ( дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу, здоровается, радуется знакомству).

Зайчик: Вот и познакомились. Но у меня для вас сюрприз! Я пришел не один. А вот с кем , попробуйте отгадать! И так первая загадка:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Зайчик: Правильно, ребята, это моя мамочка! Вот и она , посмотрите. (воспитатель показывает иллюстрацию, где изображена антропоморфная зайчиха в русском народном костюме, прикрепляет иллюстрацию на магнитную доску)

Воспитатель: Егорка, расскажи нам про свою маму, какая она?

Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее Зая Ивановна. Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы, расскажите мне о них. ( зайчик, обращаясь к ребятам , задает наводящие вопросы:

Как зовут твою маму?

Кто заплел тебе такие красивые косички?

Наверно, твоя мама очень добрая?

Что ты хочешь рассказать о своей маме?

Кто с утра собирает тебя в детский сад?)

Зайчик: Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы мама своим помогаете? (да!) Я очень люблю капустку, мама часто делает из нее салат, я ей всегда помогаю. Хотите я вас тоже научу?

Проводится пальчиковая игра «Мы капустку рубим…»

Мы капустку рубим, рубим ( дети имитируют движения ножа, ребром ладони стучат по коленям),

Мы морковку трем , трем (пальцы сжаты в кулаки, кулачки трут друг об друга),

Мы капустку солим, солим (перебирают пальчиками, как будто солят),

Мы капусту жмем, жмем (с силой закрывают и раскрывают кулачки, как будто что-то сжимают).

Зайчик: А теперь слушайте мою вторую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Догадались? Это…

Дети: Папа.

(воспитатель показывает иллюстрацию с изображением антропоморфного зайца — папы в русском народном костюме, вешает иллюстрацию на магнитную доску)

Зайчик: Правильно это папа! Мой папа очень быстрый, ловкий, заботливый. Его зовут Семен Петрович. А что вы можете рассказать о своем папе? (обращаясь к детям, зайчик задает наводящие вопросы:

Как зовут твоего папу?

Какой он?

Кто привез тебя в детский сад?

Ты , наверно, такой же смелый как и твой папа?)

Зайчик: Ребята, какие вы молодцы и у вас замечательные мамы и папы. А давайте теперь поможем папе накачать колесо.

Проводится подвижная игра «Накачай колесо»

(Ход игры)

«Давайте, ребята, будем надувать колесо. Колесо круглое, поэтому встаем в круг, беремся за руки, подходим друг к другу плотно-плотно, колесо ведь еще сдутое, поэтому у нас получился маленький круг. А теперь надуваем его, набираем по — больше воздуха и дуем. Делаем шаг назад ( круг увеличивается). Надуваем еще! Делаем еще шаг назад. И так да тех пор, пока невозможно будет сделать шаг назад, чтобы не разорвать круг.

Игру можно проводить 2-3 раза

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие помощники!

Зайчик: А вы знаете, что маму и папу можно назвать одним словом — родители, а всех нас вместе (маму, папу и меня)- тоже одним словом — семья.

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Егорке пальчиковую игру , которая тоже называется «Семья» Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

А этот пальчик — Я,

Вот и вся моя семья.

Зайчик: Здорово, ребята! Все правильно, семья — это не только папа и мама, но еще и бабушки и дедушки, а так же братики и сестрички. Нас у мамы с папой пятеро зайчат, мы между собой братики и сестрички. Живем мы в сосновом лесу в большой норе. Там тепло и уютно. Гости к нам заходят не часто, наш лес очень далеко отсюда. Живем мы по старинке, по русским обычаям. Посмотрите на изображения моих родителей, мама и папа в русских народных костюмах. На маме — вышитая рубаха и сарафан, на папе — вышитая длинная рубаха, широкие штаны, подпоясан он широким поясом. Когда мы обращаемся к маме или папе, мы ласково говорим: матушка, батюшка или отец. Так в старину обращались к родителям. Родителей всегда уважали и слушались. А как вы ласково называете своих маму и папу? (выслушивает варианты детей: мамочка, мамуля, папочка, папуля)

Зайчик: Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. В семье все друг о друге заботятся, согревают любовью и лаской. Вы ребятки, помогайте своим родителям, слушайтесь.

Воспитатель: Егорка 29 ноября праздник «День матери» и я предлагаю сделать для мамочки подарок. (дети садятся за столы и раскрашивают сердечки с помощью ватнах палочек, дарят мамам )

Зайчик: А сейчас мне пора прощаться, ведь меня тоже ждет мама. До свиданья ребята!

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя любимая мамочка». Конспект занятия в младшей группе ко Дню матери

laquo;Моя любимая мамочка». Конспект занятия в младшей группе ко Дню матери...

Конспект занятия в младшей группе ко Дню Матери

День Матери - это международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей. В детском саду, конечно же, тоже поздравляют мамочек с праздником.А какой же праздник без подарка !!!...

Конспект занятия в старшей группе ко дню матери "Мама я тебя люблю"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мама, я тебя люблю». Данный конспект был разработан для проведения...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Лучшая мама"

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Лучшая мама"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери «Мама- главное слово!»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие...

Конспект занятия для подготовительной группы ко Дню матери «Мама-солнышко моё»

Посредством данного занятия воспитывается  у детей чувство любви и уважения к матери. Очень важно научить детей  проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми д...

Конспект занятия для младшей группы. Лепка «Угощение для мамы»

Цель: учить детей лепить из  пластилина угощения  для праздника.Задачи:-Закрепить приёмы работы с  пластилином,-Совершенствовать навыки работы со стекой,-Учить делать крендельки и ...