Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) на тему

Развивающие игры играют важную роль в жизни  малышей.Особое внимание педагоги и родители должны уделять этим играм для малышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           МБДОУ «Детский сад №29»

       «Развивающие игры в жизни детей

        младшего дошкольного возраста»

             

                                                       Подготовила :воспитатель Тергалова Н.И.

                                                г. Троицк  2015г.

«Что ты больше всего любишь делать?».На этот вопрос большинство детей отвечает одним словом: «Играть!».Дети  играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для малышей словом «игра».Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир.

«Игра развивает и радует ребенка,  делает его счастливым. В  игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В  игре формируются  основные знания,  развивается его воображение,  фантазия, а  следовательно,  создается  почва  для формирования инициативной, пытливой личности.»С.Л.Новоселова

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период  закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребенка.Ребенок с увлечением исследует предметы, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель- познание мира-остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя ту или иную роль.Но игра, придуманная ребенком, не всегда в полной мере способствует его гармоничному развитию.

Основной задачей взрослых-воспитателей и родителей-на данном этапе становится совместная игровая деятельность, которая позволяет раскрыть потенциальные возможности малыша. Взрослые должны научить ребенка играть.

Родители-первые наставники своего ребенка, открывающие ему этот мир. То ,что малыш увидит и, прежде всего, как он это увидит, в первую очередь, зависит от его ближайшего окружения. Научно доказано, что мозг ребенка в возрасте до трех лет особенно восприимчив к информации и может усваивать ее в достаточно большом обьеме.По утверждениям специалистов, именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта.

Начиная с трехлетнего возраста ребенок переходит в разряд дошкольника.Но присвоение такого «солидного» статуса, не означает , что нужно немедленно начать подготовку к школе и обременять детей утомительными занятиями по обучению счету, чтению и письму.Нужно помнить, что ребенка на данном возрастном этапе нельзя принудить к чему-либо, заставить быть внимательным и усидчивым. Малыш просто физически не способен на это- все системы его организма находятся на начальных стадиях своего развития и не подчиняются жесткому волевому контролю. Но ребенка можно увлечь, заинтересовать и развить в полной мере его интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал посредством создания игровых ситуаций. Занятия в игровой форме помогут развить у ребенка ловкость, наблюдательность, образное мышление, память.

Основной деятельностью детей в дошкольном возрасте является игра, и задача взрослых- сделать игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребенка.В этом помогают развивающие игры.

Что они дают? В основу развивающих игр положены два принципа обучения-от простого к сложному и «самостоятельно по способностям».Этот союз позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем,связанных с развитием творческих способностей.

Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.

Во-вторых, их  задания –ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.

В- третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно.

В – четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу, свободного и радостного твочества.

В-пятых, играя в эти игры с малышами, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение- сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Характерными особенностями игры являются:

-выполнение разнообразных практических действий;

-широкое использование дидактического материала;

-выработка навыков ориентировки на плоскости и в пространстве;

-не только формирование представлений в практической деятельности, но и их широкое использование в быту, игре, труде, то есть разнообразной деятельности.

Использование развивающих игр наиболее эффективно при соблюдении следующих условий:

1.Организация поэтапного применения игр с последовательным усложнением дидактических и развивающих задач.

2.Систематизация и классификация игры по предложенным задачам.

Все игры должны быть подобраны с учетом развития детей. Правила игр должны требовать от них не просто повторения тех или иных действий, а приучить выполнять работу осмысленно.

3.Включение развивающих игр с проблемно-поисковыми задачами и осуществление взаимодействия взрослого с ребенком.

Развивающих игр множество. Можно придумать и свои собственные –все зависит от фантазии и творчества взрослого, желаний малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

Особенности развивающих игр и их условия.Сборник развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста....

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

Игры для детей младшего дошкольного возраста на развитие слухового внимания,, развития речи, мышления, восприятия, воображения....

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

1.Введение2.Особенности развивающих игр и их условия3.Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.4.Заключение5.Список литературы6.Приложение...

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2-4 ЛЕТ) В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2-4 ЛЕТ) В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ...

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста (2-4 лет) в домашних условиях

С помощью игр, представленных ниже, можно развивать память, внимание, воображение и мышление малышей. Посредством игры дети приобретают новые знания и умения, развивают различные способности....

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

Настольные игры для детей позволяют решать сразу множество педагогических и воспитательных задач: развивать логический склад ума ребенка и обучать способности анализа ситуации в игровой развлекательно...

Методическая разработка. Экологическая развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто где живет» Гнездо, улей, нора…

Экологическое воспитание имеет особое важное значение в становлении высоконравственного отношения ребенка к природе.Основной целью экологического воспитания является формирование культуры поведен...