Развитие речи у дошкольников посредством образовательной области коммуникация
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Полевая Надежда Владимировна

Развитие речи у дошкольников посредством образовательной области коммуникация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_v_shkole_razvitie_rechi.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи у дошкольников по средствам образовательной области коммуникация» Воспитатель подготовительной группы МБДОУ д\с №12 Полевая Н.В.

Слайд 2

Работа в моей группе «Радуга» ведется по программе «От рождения до школы». Образовательная деятельность с детьми строится по 5 образовательным областям, согласно ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

Слайд 4

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Слайд 5

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Данные задачи реализуются в процессе обогащения словаря детей выражениями словесной вежливости («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.). Формируем умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Для детей дошкольного возраста важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее Государственными символами.

Слайд 6

В социально-коммуникативную область входит раздел «Безопасность» который направлен на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Слайд 7

Мной ведется кружок дополнительного образования « Спасайка », где дети осваивают основы безопасности по средствам досугов, игр, бесед, целевых прогулок.

Слайд 9

Развитие устной связной речи формируется через: отгадывание загадок; заучивание считалок , скороговорок; театральную деятельность; чтение художественной литературы; Рассматривание сюжетных картинок и составление описательных рассказов.

Слайд 10

В нашей группе созданы условия для развития театральной деятельности, куда входят различные виды театра и атрибуты для переодевания детей. Наш театральный уголок занял 3 место во II Всероссийском конкурсе.

Слайд 11

Дети с удовольствием инсценируют уже знакомые сказки и сами придумывают новые.

Слайд 12

Раздел «Чтение художественной литературы» направлен на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Данные задачи реализуются в процессе через развития интереса к художественной литературе, слушание сказок, рассказов, стихотворений. С помощью различных приемов и специально организованных ситуаций способствуем формированию эмоциональному отношению к литературным героям. Помогаем выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Знакомим с книгами. Обращаем внимание детей на оформлении книги, на иллюстрации. Сравниваем иллюстрации разных художников к одному и тому произведению. Рассказываем о своих любимых детских книгах, выясняем их симпатии и предположения..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание самостоятельной деятельности дошкольников в образовательной области "Коммуникация"

в стать представлен дидактический материал и подбор художественной литературы для самостоятельной деятельности дошкольников в образовательной области "Коммуникация"...

МАСТЕР-КЛАСС «Развитие речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине»

Демонстрация опыта работы обучения рассказыванию по картине детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе

Задачи:1.     Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать  умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...

Развитие речи младших дошкольников посредством интеграции "Речевого развития" "Художественно-эстетического развития" с другими образовательными областями.

Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах интеграции различных образовательных областей...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...