План работы кружка "Развивайка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Всестороннее развитие детей в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_razvivayka.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Развивайка»
Цель: - всестороннее развитие детей в процессе игровой деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:
- активизировать речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор детей;
- обучать слушать, понимать смысл, запоминать, хорошо читать наизусть стихотворения;
- обучать детей действиям по команде воспитателя, слушанию речи и соотнесению слов с действиями пальцев, умению имитировать движения;
- формирование знаний и различений цветов, названий одежды, белья, закрепление знаний детей о столовой посуде, умения отличить диких животных от домашних;
- знакомить детей с профессиями, орудиями труда взрослых;
- закрепление знаний детей о временах года, их характерных признаках;
- знакомить детей с народными играми и традициями.
Развивающие:
- развивать мышление, воображение, память, внимание, интеллект, сосредоточенность, находчивость, самостоятельность, сообразительность, смекалку и наблюдательность;
- развивать связную речь детей, четкую артикуляцию;
- развивать согласованные действия и координацию движений, физическую силу, выносливость, гибкость, подвижность, ловкость, быстроту реакции;
- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, раскрепощение, преодоление застенчивости;
- развивать у детей умения реагировать на слово-сигнал, имитировать движения;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать умение общаться со сверстниками, играть в команде;
- развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться;
- формировать культурно-гигиенические навыки положительные навыки поведения;
- воспитывать взаимовыручку и поддержку, коллективный и соревновательный дух;
- воспитывать экологическое сознание;
- воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Количество занятий в неделю: 1 (четверг) 16.00
Количество занятий в месяц: 4
Количество занятий в год: 32
Количество детей в группе: 26 человек.
Занятия проводятся с сентября по май.
Методы, используемые на занятиях кружка:
игра, беседа, упражнения, практические задания.
Форма занятий - совместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате развивающих игр по данной программе дети:
- улучшат свою связную речь и четкую артикуляцию, пополнят словарный запас, расширят кругозор;
- научаться слушать, понимать смысл, запоминать и хорошо читать наизусть стихотворения;
- научаться действовать по команде воспитателя, слушать речь и соотносить слова с действиями пальцев, имитировать движения;
- улучшат знания цветов, названий одежды, белья, столовой посуды, умения отличить диких животных от домашних;
- познакомятся с профессиями, орудиями труда взрослых, с народными играми и традициями;
- закрепят знания о временах года, их характерных признаках;
- разовьют мышление, воображение, память, внимание, интеллект, сосредоточенность, находчивость, самостоятельность, сообразительность, смекалку и наблюдательность;
- разовьют согласованные действия и координацию движений, физическую силу, выносливость, гибкость, подвижность, ловкость, быстроту реакции, общую и мелкую моторику, умения реагировать на слово-сигнал, имитировать движения, общаться со сверстниками и играть в команде;
- улучшат свои коммуникативные способности, творческие способности, эстетический вкус;
- заинтересуются трудом взрослых и сами захотят трудиться;
- улучшат культурно-гигиенические навыки и культуру поведения;
- станут бережнее относится к природе и к игрушкам.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Фотоотчет о проделанной работе.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем | Количество занятий | Количество часов |
1. | Игры для развития коммуникативных навыков | 5 | 1 час 15 мин. |
2. | Игры на основе художественной литературы | 2 | 30 мин. |
3. | Дидактические игры | 9 | 2 часа 15 мин |
4. | Подвижные игры | 9 | 2 часа 15 мин |
5. | Игры для развития мелкой и общей моторики | 4 | 1 час |
6. | Игры на развитие интеллектуальных способностей | 3 | 45 мин. |
Итого: 8 часов.
Перспективный план
Месяц | Тема | Кол-во занятий | Содержание |
Сентябрь | Игра для развития коммуникативных навыков «Птички» стр. 35 | 1 | Тренировка у детей умения согласовывать слова и действия, активизация речи и воображения детей; обучение умению имитировать движения птиц. |
Игра на основе художе-ственной литературы «Медведь в лесу» стр. 36 | 1 | Обучение запоминанию стихов, произношению звука «р», умению действовать по сигналу ведущего, активизация речи детей. | |
Октябрь | Игра на основе художественной литературы «Мы идем по дорожке» стр.37 | 1 | Обучение умению хорошо читать стих наизусть, выполнять движения в соответствии со словами стихотворения, подчиняться общему темпу движений. |
Дидактическая игра «Сила воображения» стр. 51 | 1 | Развитие абстрактного мышления, воображения, координации движений; воспитание взаимовыручки и поддержки. | |
Дидактическая игра «Дегустаторы» стр. 51 | 1 | Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, соленый, горький, кислый); активизация речи детей; развитие памяти, сосредоточенности; обучение гигиеническим навыкам. | |
Дидактическая игра «Живое домино» стр.52 | 1 | Развитие внимания, формирование знаний и различений цветов, обогащение словарного запаса, закрепление быстроты реакции на слово. | |
Ноябрь | Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» стр.53 | 1 | Знакомство детей с профессиями, орудиями труды взрослых, закрепление знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; воспитание интереса к труду взрослых, желание самим трудиться. |
Дидактическая игра «В какое время бывает…» стр. 55 | 1 | Развитие связной речи детей, внимания, находчивости; закрепление знаний детей о временах года, их характерных признаках. | |
Дидактическая игра «Постираем и погладим кукле платье» стр. 55 | 1 | Развитие представлений о действиях и предметах, необходимых для стирки, повторение названий одежды, белья; стимулирование интереса к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать. | |
Подвижная игра «Ритмические упражнения» стр. 56 | 1 | Усовершенствование чувства ритма, выработка умения концентрировать внимание и выполнять ритмические упражнения как по одному, так и вместе, развитие координации движений, формирование положительных навыков поведения. | |
Декабрь | Подвижная игра «Самолетики» стр.57 | 1 | Привитие навыков слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу; развитие согласованных действий и координации движений, выносливости. |
Подвижная игра «Сороконожка» стр.58 | 1 | Формировать умение соблюдать выдержку, развитие координации движений, слаженных действий, выносливости и сообразительности. | |
Подвижная игра «Поезд» стр.59 | 1 | Обучение детей действиям по команде воспитателя, внимательному слушанию слов воспитателя; развитие координации движений, ловкости, гибкости, внимания; формирование умения действовать в команде. | |
Подвижная игра «Круговая лопта» стр. 59 | 1 | Знакомство детей с народными играми, развитие внимания, выносливости, физической силы, смекалки. | |
Январь | Игра для развития коммуникативных навыков «Русская лопта» стр. 60 | 1 | Формировать умение общаться со сверстниками, чувства товарищества, улучшение взаимодействия в команде. |
Игра для развития коммуникативных навыков «Приходите в гости» стр. 62 | 1 | Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; раскрепощение детей, помощь в преодолении застенчивости. | |
Февраль | Игра для развития коммуникативных навыков «Хохлатка» стр. 64 | 1 | Закрепление знаний о повадках курицы-наседки, обучение умению имитировать гуляющих цыплят, бегать по сигналу в одном направлении; развитие сложности действий и коммуникативных навыков. |
Игра для развития мелкой и общей моторики «Коза рогатая» стр. 65 | 1 | Развитие у детей умения реагировать на слово-сигнал, имитировать движения; развитие быстроты реакции, общей моторики, внимания. | |
Игра для развития мелкой и общей моторики «Игра с пальчиками» стр. 65 | 1 | Обучение слушанию речи и соотнесению слов с действиями пальцев, умению имитировать движения, развитие мелкой моторики руки; выработка четкой артикуляции. | |
Игра для развития мелкой и общей моторики «Развитие движений кистей и пальцев рук» стр. 67 | 1 | Усовершенствование координации движений и моторики кистей и пальцев рук; раскрепощение детей. | |
Март | Игра на развитие интеллектуальных способностей «Запрещенные цвета» стр. 68 | 1 | Знакомство с народными традициями; развитие сообразительности, интеллекта, мышления; пополнение словарного запаса, развитие умения играть в команде. |
Игра на развитие интеллектуальных способностей «Домашние и дикие животные» стр. 69 | 1 | Развитие умения отличить диких животных от домашних, логического мышления; расширение кругозора; воспитание бережного отношения к природе; формирование экологического сознания. | |
Игра на развитие интел-лектуальных способностей «Ч то где растет» стр. 70 | 1 | Развитие самостоятельности, логического мышления, интеллектуальных способностей, воспитание соревновательного духа, экологического сознания. | |
Дидактическая игра «Кукла Маша обедает» стр.80 | 1 | Формирование эстетического вкуса, закрепление знаний детей о столовой посуде, активизация речи, воспитание культуры поведения во время еды, заботливого отношения к игрушкам. | |
Апрель | Дидактическая игра «Что кому» стр. 81 | 1 | Развитие умения соотносить орудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду взрослых, желание помогать им; обогащение словарного запаса, расширение кругозора. |
Дидактическая игра «Что это звучит?» стр. 82 | 1 | Развитие у детей слухового внимания, умения обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит), сообразительности, выдержки. | |
Подвижная игра «Лиса в курятнике» стр. 83 | 1 | Развивать умения выполнять движения по сигналу ведущего, координации, физической силы и выносливости; знакомство с русскими народными традициями; формирование взаимовыручки и поддержки. | |
Подвижная игра «Зайцы в лесу» стр. 83 | 1 | Развитие наблюдательности, умения во время игры быстро перестраиваться, подвижности, ловкости, быстроты; формирование взаимовыручки и поддержки. | |
Май | Подвижная игра «Стадо» стр.84 | 1 | Развитие ориентировки в пространстве, физической силы и выносливости, быстроты реакции; формирование взаимовыручки, коллективного духа, знакомство с народными традициями. |
Подвижная игра «Катание на карусели» стр.87 | 1 | Развитие умения двигаться и останавливаться по сигналу, соотносить действия с сюжетом потешки, координации движений; знакомство с народными традициями. | |
Игра для развития ком-муникативных навыков «Одинаковые воздуш-ные шары» стр. 89 | 1 | Выработка у детей концентрации внимания; развитие умения различать цвета, коммуникативных навыков, быстроты реакции. | |
Игра для развития мел-кой и общей моторики «Прокати-поймай» стр.95 | 1 | Развитие ловкости и моторики рук, координа-ции движений, умения выполнять действия по сигналу; воспитание командного духа. |
Литература:
1. А.В. Печерова «Развивающие игры для дошкольников», Москва «ВАКО» 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...