План работы кружка "Развивайка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Байгушева Елена Ивановна

Всестороннее развитие детей в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_razvivayka.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Развивайка»

        

Цель: - всестороннее развитие детей в процессе игровой деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

- активизировать речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор детей;

- обучать слушать, понимать смысл, запоминать, хорошо читать наизусть стихотворения;

- обучать детей действиям по команде воспитателя, слушанию речи и соотнесению слов с действиями пальцев, умению имитировать движения;

- формирование знаний и различений цветов, названий одежды, белья, закрепление знаний детей о столовой посуде, умения отличить диких животных от домашних;

- знакомить детей с профессиями, орудиями труда взрослых;

- закрепление знаний детей о временах года, их характерных признаках;

- знакомить детей с народными играми и традициями.

Развивающие:

- развивать мышление,  воображение, память, внимание,  интеллект, сосредоточенность, находчивость, самостоятельность, сообразительность, смекалку и наблюдательность;

- развивать связную речь детей, четкую артикуляцию;

- развивать согласованные действия и координацию движений, физическую силу, выносливость, гибкость, подвижность, ловкость, быстроту реакции;

- развивать коммуникативные навыки, творческие способности,  раскрепощение, преодоление застенчивости;

- развивать у детей умения реагировать на слово-сигнал, имитировать движения;

- развивать общую и  мелкую моторику;

- развивать умение общаться со сверстниками, играть в команде;

- развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться;

- формировать культурно-гигиенические навыки положительные навыки поведения;

- воспитывать взаимовыручку и поддержку, коллективный и соревновательный дух;

- воспитывать экологическое сознание;

- воспитывать  заботливое отношение к игрушкам.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Количество занятий в неделю: 1 (четверг) 16.00

Количество  занятий в месяц:  4

Количество  занятий в год: 32

Количество детей в группе: 26 человек.

Занятия проводятся с сентября по май.

Методы, используемые на занятиях кружка:

игра, беседа, упражнения, практические задания.

Форма занятий - совместная деятельность.

Ожидаемые результаты:

В результате развивающих игр по данной программе дети:

- улучшат свою связную речь и четкую артикуляцию, пополнят словарный запас, расширят кругозор;

- научаться слушать, понимать смысл, запоминать и хорошо читать наизусть стихотворения;

- научаться действовать по команде воспитателя, слушать речь и соотносить слова с действиями пальцев, имитировать движения;

- улучшат знания цветов, названий одежды, белья, столовой посуды, умения отличить диких животных от домашних;

- познакомятся с профессиями, орудиями труда взрослых, с народными играми и традициями;

- закрепят знания о временах года, их характерных признаках;

- разовьют  мышление,  воображение, память, внимание,  интеллект, сосредоточенность, находчивость, самостоятельность, сообразительность, смекалку и наблюдательность;

- разовьют согласованные действия и координацию движений, физическую силу, выносливость, гибкость, подвижность,  ловкость, быстроту реакции, общую и  мелкую моторику, умения реагировать на слово-сигнал, имитировать движения,  общаться со сверстниками и играть в команде;

- улучшат свои коммуникативные способности, творческие способности, эстетический вкус;

- заинтересуются  трудом взрослых и сами захотят трудиться;

- улучшат культурно-гигиенические навыки и культуру поведения;

- станут бережнее относится к природе и к игрушкам.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Фотоотчет о проделанной работе.

Учебно-тематический план

        

п/п

Наименование тем

Количество занятий

Количество часов

 1.

Игры для развития коммуникативных навыков

5

1 час 15 мин.

 2.

Игры на основе художественной литературы

2

30 мин.

 3.

Дидактические игры

9

2 часа 15 мин

 4.

Подвижные игры

9

2 часа 15 мин

 5.

Игры для развития мелкой и общей моторики  

4

1 час

 6.

Игры на развитие интеллектуальных способностей

3

45 мин.

                                                                                                 Итого: 8 часов.

Перспективный план

Месяц

Тема

Кол-во занятий

Содержание

Сентябрь

Игра для развития коммуникативных навыков

«Птички» стр. 35

1

Тренировка у детей умения согласовывать слова и действия, активизация речи и воображения детей; обучение умению имитировать движения птиц.

Игра на основе художе-ственной литературы «Медведь в лесу» стр. 36

1

Обучение запоминанию стихов, произношению звука «р», умению действовать по сигналу ведущего, активизация речи детей.

Октябрь

Игра на основе художественной литературы «Мы идем по дорожке» стр.37

1

Обучение умению хорошо читать стих наизусть, выполнять движения  в соответствии со словами стихотворения, подчиняться общему темпу движений.

Дидактическая игра «Сила воображения»

стр. 51

1

Развитие абстрактного мышления, воображения, координации движений; воспитание взаимовыручки и поддержки.

Дидактическая игра «Дегустаторы»

стр. 51

1

Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, соленый, горький, кислый); активизация речи детей; развитие памяти, сосредоточенности; обучение гигиеническим навыкам.

Дидактическая игра «Живое домино»

стр.52

1

Развитие внимания, формирование знаний и различений цветов, обогащение словарного запаса, закрепление быстроты реакции на слово.

Ноябрь

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

стр.53

1

Знакомство детей с профессиями, орудиями труды взрослых, закрепление знаний  о том, что людям помогают в работе разные вещи; воспитание интереса к труду взрослых, желание самим трудиться.

Дидактическая игра

«В какое время бывает…»     стр. 55

1

Развитие связной речи детей, внимания, находчивости; закрепление знаний детей о временах года, их характерных признаках.

Дидактическая игра «Постираем и погладим кукле платье» стр. 55

1

Развитие представлений о действиях и предметах, необходимых для стирки, повторение названий одежды, белья; стимулирование интереса к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать.

Подвижная игра «Ритмические упражнения»  стр. 56

1

Усовершенствование чувства ритма, выработка умения концентрировать внимание и выполнять ритмические упражнения как по одному, так и вместе, развитие координации движений, формирование положительных навыков поведения.

Декабрь

Подвижная игра «Самолетики» стр.57

1

Привитие навыков слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу; развитие согласованных действий и координации движений, выносливости.

Подвижная игра «Сороконожка» стр.58

1

Формировать умение соблюдать выдержку, развитие координации движений, слаженных действий, выносливости и сообразительности.

Подвижная игра «Поезд» стр.59

1

Обучение детей действиям по команде воспитателя, внимательному слушанию слов воспитателя; развитие координации движений, ловкости, гибкости, внимания; формирование умения действовать в команде.

Подвижная игра «Круговая лопта» стр. 59

1

Знакомство детей с народными играми, развитие внимания, выносливости, физической силы, смекалки.

Январь

Игра для развития коммуникативных навыков «Русская лопта» стр. 60

1

Формировать умение общаться со сверстниками, чувства товарищества, улучшение взаимодействия в команде.

Игра для развития коммуникативных навыков «Приходите в гости»      стр. 62

1

Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; раскрепощение детей, помощь в преодолении застенчивости.

Февраль

Игра для развития коммуникативных навыков «Хохлатка» стр. 64

1

Закрепление знаний о повадках курицы-наседки, обучение умению имитировать гуляющих цыплят, бегать по сигналу в одном направлении; развитие сложности действий и коммуникативных навыков.

Игра для развития мелкой и общей моторики  «Коза рогатая» стр. 65

1

Развитие у детей умения реагировать на слово-сигнал, имитировать движения; развитие быстроты реакции, общей моторики, внимания.

Игра для развития мелкой и общей моторики  «Игра с пальчиками» стр. 65

1

Обучение слушанию речи и соотнесению слов с действиями пальцев, умению имитировать движения, развитие мелкой моторики руки; выработка четкой артикуляции.

Игра для развития мелкой и общей моторики  «Развитие движений кистей и пальцев рук» стр. 67

1

Усовершенствование координации движений и моторики кистей и пальцев рук; раскрепощение детей.

Март

Игра на развитие интеллектуальных способностей «Запрещенные цвета»              стр. 68

1

Знакомство с народными традициями; развитие сообразительности, интеллекта, мышления; пополнение словарного запаса, развитие умения играть в команде.

Игра на развитие интеллектуальных способностей «Домашние и дикие животные» стр. 69

1

Развитие умения отличить диких животных от домашних, логического мышления; расширение кругозора; воспитание бережного отношения к природе; формирование экологического сознания.

Игра на развитие интел-лектуальных способностей «Ч то где растет» стр. 70

1

Развитие самостоятельности, логического мышления, интеллектуальных способностей, воспитание соревновательного духа, экологического сознания.

Дидактическая игра «Кукла Маша обедает» стр.80

1

Формирование эстетического вкуса, закрепление знаний детей о столовой посуде, активизация речи, воспитание культуры поведения во время еды, заботливого отношения к игрушкам.

Апрель

Дидактическая игра «Что кому» стр. 81

1

Развитие умения соотносить орудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду взрослых, желание помогать им; обогащение словарного запаса, расширение кругозора.

Дидактическая игра «Что это звучит?» стр. 82

1

Развитие у детей слухового внимания, умения обозначать словом звуки  (звенит, шуршит, играет, трещит), сообразительности, выдержки.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» стр. 83

1

Развивать умения выполнять движения по сигналу ведущего, координации, физической силы и выносливости; знакомство с русскими народными традициями; формирование взаимовыручки и поддержки.

Подвижная игра «Зайцы в лесу» стр. 83

1

Развитие наблюдательности, умения во время игры быстро перестраиваться, подвижности, ловкости, быстроты; формирование взаимовыручки и поддержки.

Май

Подвижная игра «Стадо» стр.84

1

Развитие ориентировки в пространстве, физической силы и выносливости, быстроты реакции; формирование взаимовыручки, коллективного духа, знакомство с народными традициями.

Подвижная игра «Катание на карусели» стр.87

1

Развитие умения двигаться и останавливаться по сигналу, соотносить действия с сюжетом потешки, координации движений; знакомство с народными традициями.

Игра для развития ком-муникативных навыков «Одинаковые воздуш-ные шары» стр. 89

1

Выработка у детей концентрации внимания; развитие умения различать цвета, коммуникативных навыков, быстроты реакции.

Игра для развития мел-кой и общей моторики  «Прокати-поймай» стр.95

1

Развитие ловкости и моторики рук, координа-ции движений, умения выполнять действия по сигналу; воспитание командного духа.

Литература:

1. А.В. Печерова «Развивающие игры для дошкольников»,  Москва «ВАКО» 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...