Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иванова Надежда Алексеевна

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения"  в средней группе содержит драматизацию сказки, подвижную игру, танец, художественное творчество, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад № 130»

  Конспект

сюжетно-ролевой игры

«День рождения»                                                                                                                                          

в средней группе

                                                                                       

Автор-составитель:

воспитатель высшей                                                  квалификационной категории

Иванова Н.А.

                                         

 

г. Рязань, 2015 г.

Цель: создать оптимальные условия для развития сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

  1. обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре; закрепление умения правильно употреблять вежливые слова в речи, культурно вести себя за столом, в гостях; обобщающего понятия «чайная посуда»;
  2. развитие у детей интереса к игре, умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряжения;
  3. Воспитание дружеских взаимоотношений между играющими в ходе игровой деятельности, формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.

Игровой материал:  элементы ряжения: бусы, браслеты, заколки – для девочек, галстуки, бабочки – для мальчиков, для драматизации сказки «Репка»: кепка, борода – для деда, платок, фартук – для бабки, платок – для внучки, шапка, хвост собаки – для Жучки, шапки – для кошки, мышки, репки, платок на плечи автору; детская мебель «Парикмахерская» с необходимыми инструментами для парикмахера; для игрушки (подарки имениннику из предметно-пространственной развивающей среды), скатерть с салфетками, ваза для цветов и украшения стола, цветы имениннику, кукольная посуда для чаепития по количеству детей и взрослому, угощение – кондитерские изделия (игрушки), пригласительные билеты для гостей, одежда для парикмахера, 2 стола для гостей, 1 стол для подарков, столы и стулья по количеству детей, фотоаппарат, листки бумаги для рисования портретов, цветные карандаши, магнитофон с записью песни «Танец маленьких утят», колокольчик.

Предварительная работа: 

  1. Беседа на темы: «Мой день рождения», «День рождения мамы, бабушки», «Как мы поздравляем папу с днём рождения», «Подарки для именинника», «День рождения моего друга».
  2. Рассматривание фотоальбомов о семейных торжествах.
  3. Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций на тему день рождения: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».
  4. Заучивание стихотворений о дне рождении.
  5. Пение (слушание) песен из мультфильмов.
  6. Просмотр мультфильмов по теме.
  7. Рисование, лепка, аппликация на темы: «Лучшие подарки друзьям на день рождения», «Портрет друга».

Игровые роли:

- именинник;

- гости;

- парикмахер;

- фотограф.

Ход игры:

Организационная часть.

Дети приветствуют гостей: «Здравствуйте, гости! Милости просим!»

Воспитатель(звеня в колокольчик): 

Колокольчик зазвенел

Всех ребят позвать хотел.

На дне рождения побывать,

Правила поведения закреплять.

Дружно будем мы играть

И друг другу помогать.

Воспитатель предлагает вспомнить, кто из детей самый старший в группе. Он будет именинником, а остальные дети – гости.

Воспитатель:  Как можно пригласить к себе гостей на день рождения?

Дети: Позвонить, написать письмо, послать смс, сделать и раздать пригласительные билеты.

Именинник объявляет детям, что у него скоро день рождения и приглашает детей на торжество, вручая пригласительные билеты:

- Дорогая Даша! Приглашаю тебя на свой день рождения. Приходи, пожалуйста, очень буду тебя ждать.

- Большое спасибо за приглашение! Я обязательно приду к тебе на день рождения. (Я постараюсь прийти к тебе на день рождения и т.д.)

Воспитатель: Как должны выглядеть гости на дне рождения?

Дети: Празднично одеты и причёсаны.

    Гости одеваются, используя элементы ряжания: бусы, браслеты, заколки – девочки, галстуки, бабочки – мальчики.

    Открывается парикмахерская, из детей по желанию выбирается парикмахер и клиенты – мальчики и девочки. Клиенты входят в парикмахерскую, здороваются и сообщают о том, что они идут на день рождения и хотели бы сделать красивую и модную причёску.

   Пока гости наряжаются, именинник накрывает праздничный стол для чаепития (расстилает красивую скатерть с салфетками, расставляет чайную кукольную посуду по количеству детей и готовит кондитерские изделия – игрушки – угощение для гостей).

Воспитатель: Что гости должны подготовить имениннику?

Дети: Подарок.

     Подарок (игрушка) выбирается из предметно-пространственной развивающей среды по желанию детей (могут быть использованы предметы- заместители).

     Именинник открывает дверь (гости используют для звонка в дверь колокольчик), вежливо приветствует (встречает) гостей, и приглашает их к праздничному столу. Закрепляются правила гостеприимства. Гости поочерёдно приветствуют именинника и дарят свой подарок (называя предмет, игрушку или игру). Именинник благодарит гостей за подарки, кладёт их на стол, цветы ставит в вазу, которая стоит на праздничном столе. Гости садятся за стол, и обыгрывается чаепитие.

     В процессе игры закрепляются названия посуды и обобщающее понятие «чайная посуда», правила этикета: не шуметь, не кричать,  вежливо обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за угощение.

   Воспитатель побуждает детей на высказывание поздравлений и пожеланий, чтение стихотворений в честь именинника. (Стоя в кругу, дети поочерёдно по желанию высказывают свои пожелания).

   В ходе игровых действий, воспитатель режиссирует взаимодействия играющих, желание взаимного общения и оказания знаков вежливости.

   Воспитатель включает весёлую музыку «Танец маленьких утят». Именинник предлагает гостям потанцевать. Дети поют все вместе песню «Каравай», танцуют в парах, в кругу с именинником.

     С окончанием музыки гости предлагают имениннику отдохнуть и посмотреть сказку «Репка».

Драматизация сказки «Репка»

    Дети самостоятельно распределяют роли: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка, автор. Герои надевают необходимые элементы ряжения и показывают имениннику драматизацию сказки «Репка».

     Именинник благодарит гостей за необычный подарок и предлагает в знак благодарности сыграть в любимую подвижную игру «Мышеловка». Именинник выбирает с помощью считалки «мышек», а остальные дети – «мышеловка». Одни дети образуют круг – «мышеловку», другие – изображают «мышей», которые находятся вне круга. Дети произносят соответствующий текст:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот поставим мышеловку,

Переловим вас зараз!

  Мыши вбегают в мышеловку и пробегают через круг. Воспитатель говорит: «Хлоп», дети опускают руки и приседают, мышеловка считается захлопнутой. «Мышки», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Игра заканчивается, когда будет поймана большая часть мышей. Отмечаются более ловкие мыши, которые не попали в мышеловку.

Повторить с детьми правила игры: 1. Сцепленные руки можно опускать только по слову «Хлоп». 2. После того, как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу детей или разрывать им руки.

       В заключение торжества именинник просит гостей сделать фотографии на память. Из гостей по желанию выбирается фотограф, он просит гостей встать, как необходимо, фотографирует, произнося слова: «Внимание, снимаю!»

    Далее дети садятся за столы и рисуют фотографии – портреты друзей .

Воспитатель: Подготовим наши пальчики и глаза.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут дружно рисовать.

Гимнастика для глаз «Круг»

Представим себе большой круг. Обводим его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

 (Во время рисования воспитатель напоминает детям о правильной осанке, правильном положении карандаша в руке ребёнка, опрашивает детей -  чей портрет они рисуют). Гости дарят фотографии на память имениннику.

      Именинник благодарит детей за внимание, поздравления и подарки и прощается с гостями. Игра окончена.

Подведение итогов игры. Дети встают в круг и обсуждают, что им понравилось на дне рождения? Почему? Дети сами дают оценку игровым действиям в соответствии с ролью, поведению, культуре общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.Побуждать детей к творческом...

конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «ТЕАТР» в средней группе.

Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, пр...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"в средней группе. Цель:расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе

Конспект поможет реализовать следующие цели и задачи:  - обогащение  социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья»; - обогащать социально – и...