"шпаргалка для родителей"
консультация на тему

Розанова Анна Ивановна

Развитие речевого дыхания,памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx14.38 КБ
Файл trebovaniya_k_rechevomu_dyhaniyu.docx12.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс " Шпаргалка для родителей".

При затруднениях в речи у ребенка возникает повышенная мышечная напряженность как в органах артикуляции, так и во всем теле. Детям с речевой патологией свойственно нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. Система расслабляющих упражнений помогает снять у ребенка чрезмерное мышечное и эмоциональное напряжение. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим - сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Состояние спокойствия в большей мере обеспечивается общим мышечным расслаблением.

Главное условие для естественной речи- это мышечная и эмоциональная раскованность!

Взрослые всегда должны помнить, что мышечная релаксация и внутреннее  спокойствие- необходимые условия для исправления речи.

Сядем ближе к краю стула, обопремся о спинку. Руки свободно положим на колени, ноги слегка расставим.

Внимание!

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая- очень легкая, простая:

Замедляется движенье, исчезает напряженье...

И становится понятно: расслабление приятно!

              Руки на коленях, кулачки сжаты,

             Крепко, с напряженьем, пальчики прижаты.

             Пальчики сильней сжимаем- отпускаем, разжимаем.

             Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики!

Дышится легко...ровно...глубоко...Напряженье улетело, и расслаблено все тело.

        Начинаем новое упр-е. представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руки на живот.

Вот как шарик надуваем! А рукою проверяем.(вдох)

Шарик лопнул - выдыхаем, наши мышцы расслабляем!

Дышится легко...ровно...глубоко...

Работа по развитию дыхательной функции и речевого дыхания у детей с нарушениями речи.

Инструкция: положим игрушку на живот и посмотрим, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох.

  • Качаю рыбку на волне, то вверх (вдох), то вниз (выдох) плывет ко мне.
  • Качели вверх, качели вниз - крепче, куколка, держись!

Инструкция: положи ладонь на то место, где раньше лежала игрушка.

  • Бегемотики лежали, бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох), то животик опускается (выдох)

Инструкция: сядь, положи ладонь на живот и почувствуй, как он поднимается и опускается.

  • Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается, то животик опускается.



Предварительный просмотр:

Памятки для родителей.

Требования к речевому дыханию

1. Говорить только на выдохе.

2. Вдох и выдох делать только через рот, дышать бесшумно и тихо.

3. Вдох легкий и короткий. Выдох длинный, но экономный.

4. При вдохе живот выпячивается, при выдохе живот опадает.

5. Грудь спокойна.

6. Плечи неподвижны.

7. Нет паузы между вдохом и выдохом, они непрерывно должны следовать друг за другом.

8. Большая часть выдоха падает на ударную гласную.

9. на одном выдохе надо произносить не больше трех-четырех слов, но слитно, "цепляя" их друг за другом.

10. В длинном предложении надо делать остановки по смыслу и после нового вдоха продолжать фразу дальше.

11. Во время речи мышцы шеи, рук, живота и груди не должны быть напряжены.

Основные требования к речевому дыханию

• Не начинайте говорить, не сделав вдоха, говорите только на выдохе.

• Вдох и выдох делайте через рот, стараясь дышать неслышно, бесшумно.

• Вдох должен быть легким и коротким, а выдох — длительным и экономным.

При вдохе выпячивается живот и расширяются нижние ребра; при выдохе живот опадает, а ребра занимают исходное положение.

• Грудь во время дыхания не работает активно: не поднимается при вдохе и не опускается при выдохе.

• Плечи должны быть совершенно неподвижны.

• После выдоха перед новым вдохом необходимо сделать остановку на 2 — 3 секунды.

• Выдыхаемый воздух надо расходовать в основном на гласные звуки.

• Следите, чтобы в процессе речевого дыхания не было никакого напряжения мышц в области шеи, рук, живота, груди.

• Бережно и экономно расходуйте выдыхаемый воздух, не допускайте утечки воздуха между словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития

На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...

Консультации для родителей "Шпаргалки для родителей"

Шпаргалка для родителей Если ребенок плохо ест Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают...

Консультация для родителей «Шпаргалки для родителей»

Консультация для родителей  «Шпаргалки для родителей»...

Консультация для родителей Шпаргалка для родителей «Как справиться с проблемой…»

Если вам не нравятся черты характера вашего ребенкаДля начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не ...

Консультация для родителей "Шпаргалки для родителей или психолог советует"

Материал содержит рекомендации для родителей в воспитании детей, когда родился еще один ребенок, а также информацию о том, как вести себя с ребенком, который:кусается;чрезмерно активен; попал в б...

Консультация для родителей " Шпаргалки для родителей"

quot;Шпаргалки для родителей" - краткие статьи по разным вопросам воспитания...

Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...