"Культура еды во второй младшей группе"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Сабанова Мария Александровна

В презентации представлен опыт работы по формированию культуры еды во второй младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_edy.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура еды во второй младшей группе Презентацию подготовили воспитатели группы № 6: Чулкова Л. В. Сабанова М.А.

Слайд 2

Цели и задачи Цель: Воспитание культуры еды. Задачи: 1. Способствовать освоению правил культурного поведения во время еды (сидеть прямо, кушать молча, тщательно пережевывать пищу) 2. Развивать умение правильно пользоваться ложкой и вилкой, салфеткой по мере необходимости. 3. Развивать умение кушать аккуратно, благодарить, уносить за собой бокал.

Слайд 3

Познакомить детей со сказочными персонажами, формировать навыки культурной еды, правильно пользоваться ложкой (знакомство с вилкой) Знакомство с персонажами

Слайд 4

Проблемная ситуация: «Чего не хватает для сервировки стола?» Научить детей правильно сервировать стол на завтрак, обед и полдник. Ставить все столовые приборы, познакомить названием и назначением, обогащать словарь детей.

Слайд 5

Проблемная ситуация: Учись правильно пользоваться вилкой и ложкой, по стихотворению: «Забыли положить ложки» Дать детям понять на практике, зачем нужна вилка и почему ей нельзя есть суп. Учить делать элементарные выводы, внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы.

Слайд 6

Вот, что нужно кушать вилкой!

Слайд 7

Чтение художественной литературы Стихотворение В. Берестова «Приятного аппетита», «Умей есть не спеша и аккуратно», «Не балуйся за столом» Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы. Научить детей составлять мнемотаблицу по одному стихотворению вместе с воспитателем. Научить запоминать текст по мнемотаблице , развивать память, внимание, воображение, образное мышление. Воспитывать желание соблюдать правила культуры еды.

Слайд 8

Подарок маме на 8 марта «Тарелочка» Закрепить знания детей о столовых приборах, учить выполнять рисунок в технике «тычка», развивать мелкую моторику рук, вызвать желание сделать маме подарок

Слайд 9

Составление мнемотаблицы : «Приятного аппетита» Предложить детям придумать и зарисовать правила культуры поведения во время еды, закрепить эти правила при помощи мнемотаблицы во время приема пищи

Слайд 10

Правила поведения за столом Сидим прямо Ложку держим в правой руке

Слайд 11

Тщательно пережевываем пищу Кушаем молча

Слайд 12

Вытираем рот салфеткой Говорим спасибо

Слайд 13

Относим бокал Задвигаем за собой стул

Слайд 14

Игровая ситуация: «Покажем королеве Ложке и принцессе Вилке как мы умеем аккуратно кушать» Научить детей сидеть за столом прямо, не ставить локти на стол, правильно пользоваться ложкой , использовать салфетку после еды, задвигать за собой стул, говорить спасибо

Слайд 16

Игровая проблемная ситуация: «К кому сегодня во время обеда придет королева и Ложка и принцесса Вилка » Поощрять желание детей научиться правильно держать вилку и ложку, правильно пользоваться ими, кушать не спеша, молча и аккуратно.

Слайд 17

Подсчет, за каким столом больше гостили королева Ложка принцесса Вилка

Слайд 18

Поощрение: «Королева принцесса дарят подарки самым культурным детям». Поощрить детей за старания и умения научиться правильно пользоваться столовыми приборами, за аккуратность во время приема пищи (шоколадки)

Слайд 19

Формы работы с родителями

Слайд 20

«Очумелые ручки»

Слайд 21

Итоги работы Нам удалось + Научить детей правильно пользоваться ложкой + Кушать молча, с закрытым ртом + Пользоваться салфеткой + Придвигать стул к столу + Сидеть правильно Нам не удалось - Научить некоторых детей правильно держать вилку, кушать аккуратно, не проливая еду на стол, на одежду - Благодарить после приема пищи без напоминания - Съедать все, что дают в детском саду

Слайд 22

Перспективы на будущее 1. Подготовить детей к дежурству по столовой (правильно сервировать стол, скручивать салфетки). 2. Помогать младшему воспитателю убирать посуду и сметать крошки со стола, используя щетку и совок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блоки занятий по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Конспект занятия по звуковой культуре речи для индивидуальной работы с детьми трех лет. Закрепление произношения и артикуляционной нормы гласных звуков: А, О, У, И....

Открытое занятие по физической культуре для детей второй младшей группы

Цель.  Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений детейЗадачи:- Закреплять основные движения: прыжки  на двух ногах из  обруч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области «Физическая культура» «Солнечные лучики»Вторая младшая группа...

Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми второй младшей группы “В гости к снеговику”

Форма проведения: игра-путешествиеЦель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоро...