Открытое занятие "Страна игрушек"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Открытое занятие с использование ТРИЗ-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_igrushek_s_triz_otkrytoe.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Герб синий-БЛАНК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 «Белоснежка»

 муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

140013, РФ. МО. г. Люберцы, ул. Наташинская, д. 14                                      тел. 8 (498) 505-94-94 / 8 (926) 438-40-77

                                                                                                                                                                  e-mail: mbdou6@bk.ru

Открытое занятие  на тему:

«Страна игрушек»

с использованием технологий ТРИЗ.

                                                                                        Подготовила и провела

                                                        Воспитатель средней группы № 17

                                                                                                        Данилова И. И.

                                                                                                       

2015 год

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный оператор) в средней группе.

Цель:

на примере игрушек ознакомить детей с системным подходом в отношении к окружающим предметам;

дать представление о понятии «части-целое»;

Задачи:

закрепить представление детей о видах игрушек;

упражнять детей в различении характерных признаков объектов;

познакомить с моделью анализа объекта «системный лифт»;

формировать системное видение объектов;

развивать активную речь, воображение, логическое мышление.

Материалы:

Коробка с подарками, различные игрушки, марионетка, схема «системный лифт», подвижные игрушки из картона («дергунчики»).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я воспитатель из другого детского сада, зовут меня Ирина Ивановна. И мои детки передали вам подарок. (воспитатель достает яркую коробку) Кто-нибудь может предположить, что там внутри?

Дети: (предполагаемые ответы)

(Воспитатель достает из коробки игрушки. Спрашивает у детей: что это, и ставит на стол.)

Воспитатель: А как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое игрушки?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: А еще игрушки делают из разных материалов. Кто скажет, из чего сделан вот этот мишка?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Верно. Он сшит из ткани. И мягкий на ощупь. Такие игрушки называют мягкими. Какие еще мягкие игрушки здесь есть? Давайте сложим их в одну корзинку.

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: А из чего сделана вот эта машина? … Какие еще игрушки у нас есть из пластмассы?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Правильно, все эти игрушки сделаны из пластмассы. Их мы тоже сложили в отдельную корзинку. Как мы можем их назвать? Пласт….. (подсказывает при необходимости)

Воспитатель: А вот я выбрала игрушки, которые сделаны из дерева. Как мы назовем их? Какие они?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Верно, «деревянные»! Какие же еще игрушки у нас остались? Из чего они сделаны?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Правильно, эти игрушки называют «резиновые», они сделаны из резины.

Давайте мы с вами превратимся в игрушки? Выходите все ко мне.

Физкультминутка. «Какие бывают игрушки?»

- Ребята, трижды повернитесь и в игрушки превратитесь!

- Сейчас вы мишки-топтыжки;

- А теперь вы самолеты;

- Зайчики-попрыгайчики;

- Птички-невелички;

- Ребята, трижды повернитесь, в ребятишек превратитесь, и на месте очутитесь!

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы узнать больше о наших игрушках?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Я покажу вам волшебный дом. В нем три этажа, и он очень необычный. В этом доме живут не люди, а разные предметы. На втором этаже живут сами предметы. Например, машина.

На первом этаже живут отдельные части этих предметов. Из каких частей состоит машина?

Дети: (предполагаемые ответы) колеса, кузов и т.д.

(Воспитатель показывает соответствующие картинки или схематично рисует.)

Воспитатель: А комнаты на третьем этаже – это места, где мы можем встретить эти предметы. Где, в каких местах мы можем встретить машину?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Правильно. Итак, три этажа: предметы – части – места. Давайте теперь поселим в этот дом нашего мишку.

(Воспитатель «расселяет по этажам» мишку, затем телефон)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось узнавать новое о предметах в нашем волшебном доме?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: А как без волшебного дома можно узнать о чем-то новом? Как вы думаете?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть игрушки?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: А еще игрушки можно увидеть в кукольном театре. У меня есть чудо-мешочек. Хотите посмотреть, что в нем? Подходите ко мне, давайте заглянем вместе.

(Дети подходят к воспитателю и достают из мешочка куклу-марионетку.)

Воспитатель: Посмотрите, это клоун Клепа. Он кукла-марионетка. Такие игрушки люди научились делать очень давно, для того чтобы устраивать театральные представления. Марионетки живут в кукольных театрах.

А как вы думаете, что помогает этой игрушке двигаться?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Правильно, этой кукле помогают веревочки.

А о чем еще мы сегодня с вами узнали?

- Какими бывают игрушки?

- Из чего состоит каждый предмет?

- Где живут куклы-марионетки?

Ребята, вы сегодня очень старались, были внимательными и правильно рассуждали. Я хочу подарить вам вот такие необычные игрушки, которые тоже могут двигаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в младшей группе "Волшебные слова в школе игрушек"

Образовательная область:"Познание","Коммуникация". Цель:-формировать доброжелательность,вежливость -активизировать использование в речи вежливых слов....

Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.

Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре.›Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,  передавать эмоциональное состояние голосом, ми...

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения  «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...

Конспект открытого занятия.Тема "Магазин игрушек".

Материал может быть использован на занятиях в разделе коммуникация для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»

Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитиеТема: «Описание игрушек - собаки и лисы»...

Презентация к конспекту НОД:«Открытие магазина игрушек»

Презентация  к конспекту НОД:«Открытие магазина игрушек»...