Планирование по теме одежда в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Безручкина Татьяна Витальевна

В данном материале воспитателям средних групп можно взять полезную информацию при планировании работы по теме "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_teme_odezhda.docx45.15 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на день

Дата, день недели понедельник

17.11

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для СДД

Взаимодействие с социумом

Утро

Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

Словесная игра «Один – много»                              Ц.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).                    Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Ц.: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом.

 Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»

 Ц.: привлечь  внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. (С Валей, Настей, Лизой)

Альбом для рассматривания «Одежда» Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)

Ц.: создать условия для игровой деятельности.

Беседа с родителями «Одежда  ребёнка поздней осенью»

День

НОД (групповая)

П. Ознакомление с предметным миром. Тема: Путешествие в прошлое одежды ( О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением; средняя группа, с.48). Ц.: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться а прошлом одежды.  (ср-ва: нарядная кукла, иголки, нитки. Ткань, пуговицы, ножницы, кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, современная одежда, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.)  Музыкальное.        

                   

Прогулка

Наблюдение за небом осенью. Ц.: развивать наблюдательность, связную речь.                               Беседа с детьми на тему: «Кто сегодня пришёл в новой куртке? Почему?»                                                       Ц.: обратить внимание детей друг на друга. Учить детей увидеть связь между изменением погодных условий и выбором одежды. Активизировать речь детей.                                                                                  Инд. работа с Колей.  Игровое упражнение «Лови, бросай»                                                                            Ц.упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений.                                              Подв. игра «Найди свой цвет» Ц.: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям.

Дид. игра «Кто во что одет?»                                          Ц.: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: 

Инвентарь для уборки территории – грабли (лопатки),  веники, ведёрки, пакеты для мусора.

Ц.: создать условия для самостоятельной трудовой деятельности; формировать умение подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы.

Вечер

С-р. игра «Семья» Игровая ситуация «Постираем бельё»                                                                             Ц.: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.                            Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка».                                                                   Ц.: развивать умение  следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Гимнастика пробуждения

Упражнение «Говори правильно»                                   Ц.: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Куклы би-ба-бо для театрализованной игры по сказке «Рукавичка».

Предложить родителям участвовать в выставке совместных с детьми поделок, рисунков и аппликаций «Осенние фантазии»

План воспитательно – образовательной работы на день

Дата, день недели вторник

18.11

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для СДД

Взаимодействие с социумом

Утро

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду»                                                Ц.: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.                                          Инд работа с Валей, Кириллом.  Вкладыши – «Подбери костюм»                                                                    Ц.: развивать зрительное восприятие.                                 Дид. игра «Одень куклу»                                                        Ц.: учить детей правильно подбирать предметы одежды для куклы, одевать её в нужной последовательности

 Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. Швейная машинка (отремонтировать)

Новый комплект одежды для куклы – мальчика.

Ц.: способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета.

День

НОД (групповая)

Речевое развитие  Тема:  Звуковая культура речи: звук Ц. ( Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа, с. 35)

Ц.: упражнять детей в произношении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах), совершенствовать интонационную выразительность речи; побуждать к различению слов, начинающихся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

 Физическое развитие. ( Л. И. Пензулаева ,  Физическая культура в детском саду: средняя группа;  с.41, занятие № 28)

Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры)                                                                                                                                                                                                                    

Прогулка

Наблюдение за поведением вороны.                            Ц.: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность.                                          Подв. игра «Птичка и кошка»                                                  Ц.: развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений.

Труд поручения: сбор веточек для поделок.                        Ц.: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, побуждать выполнять поручение своевременно, доводить начатое дело до конца.                                                                               Инд работа с Валей, Кириллом  по развитию движений. Упражнение «Прыгает птичка»                          Ц.: упражнять в прыжках на носочках.

Дид. игра «Варежки и перчатки»

Ц.: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: коляска для кукол (или санки), куклы, одетые по сезону, рули, игра магнитная «Рыбалка»

   Ц.: формировать умение организовывать свой досуг, способствовать профилактике нервного напряжения.

Вечер

Дид. игра «Чья вещь?»                                                            Ц.: упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.                                                                 С- р.  игра «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё»                                                                                     Ц.: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.                                                          Игра «Что хочет делать Маша?»                                           Ц.: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. (ср-ва: кукла Маша, картинки или настоящие предметы – посуда, швейная машинка, стиральная машинка, утюг, бельё, лейка, лопата и др.)

Гимнастика пробуждения (после сна) Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики)

Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь»

Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды.

Настольно-печатные  игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы»

Игра «Что нужно швее для работы»

Ц.: развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх.

План воспитательно – образовательной работы на день

Дата, день недели среда

14.11

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для СДД

Взаимодействие с социумом

Утро

Беседа  «Для чего нам нужна одежда»                                             Ц.: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.                          Дид. игра «Раздели на группы»                                               Ц.: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.

Инд работа с Колей дид. игра «Назови, какого цвета»  (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов)                                                                         Ц.: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).

 Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений , развитие мелкой моторики.

Трафареты по теме «Одежда»

Раскраски.

Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)

День

НОД (групповая)

  Лепка.  Тема: Разные рыбки.   (  Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 36, 42).   Ц.: закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); закреплять приёмы оттягивания, сплющивания   при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки (ср-ва: игрушечные рыбки, аппликация и рисунок «Рыбка», пластилин, доски для лепки, стеки).

  Физическое развитие. ( Л. И. Пензулаева ,  Физическая культура в детском саду: средняя группа;  с.41, занятие № 29) Повторение

Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры)                                                                                                                                                                                                                          

Прогулка

Наблюдение за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму.

Ц.: обогащать представления детей об уходе за растениями; воспитывать стремление помогать взрослым, приносить пользу.                                        Подв. игра «Ловишки с ленточкой»

Ц.: упражнять в беге, развивать у детей  умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Инд. работа с Ильёй упражнение с мячом «Подбрось и поймай»                                                     Ц.: упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками

Трудовые поручения : «Повесим сушить мокрые варежки».

Ц.: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: спортивные атрибуты – скакалка, мяч, обручи, инвентарь для трудовой деятельности.

Ц.: побуждать детей использовать в двигательной деятельности различные спортивные атрибуты.

   

Вечер

Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Ц.: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Ц.:  побуждать  детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях.

С-р игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Ц.: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

Малоподвижная  игра – речь с движением «Рубашка                             Ц.: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды

Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования.

Вешалки с одеждой для организации сюжетно-ролевой игры.

Ц.: способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры.

План воспитательно – образовательной работы на день

Дата, день недели четверг 20.11

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для СДД

Взаимодействие с социумом

Утро

Дид. игра «Что из чего сделано?»

Ц.: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы.        Инд. работа с Кириллом дид. игра «Найди пару» (ср-ва: предметы одежды – перчатки, носки, варежки)                                                                                    Ц.: закреплять умение сравнивать предметы  по назначению, внешнему виду.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Ц.: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.

«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания  и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)

Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды .

День

НОД (групповая)

 ФЭМП.  Тема: «Давайте поиграем. Счёт до 4» ( Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: средняя группа с.24)

Ц.: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. (ср-ва: пирамидка с колечками разного цвета, верёвки, физкультурные палки, рули с изображениями геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, цветные ленты по количеству детей.

Физическое развитие     ( Л. И. Пензулаева ,  Физическая культура в детском саду: средняя группа;  с.43, занятие 30)

Ц.: повторить ходьбу с выполнением заданий; с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. (ср-ва: мяч, бубен).                   

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.                                            Ц.: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. 

Подв. игра «Бездомный заяц»                                         Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.                                                              Инд. работа  с Валей, Юлей упражнение «Догони обруч»                                                                               Ц.: развивать умение прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения.                                                                               Труд поручения: вывешивание кормушек на участке. Ц.: воспитывать бережное отношение к птицам.

Самообслуживание. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно»

Ц.: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: детские лопатки, природный материал для украшения построек, куклы, одетые по сезону, рули, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Ц.: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время, налаживать игровые взаимодействия со сверстниками.

   

Вечер

Дид. игра «Осенняя одежда»                                           Ц.: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Ц.: формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды                                                                            С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать  детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры).

Дид. игра «Маша – растеряша» Ц.: побуждать детей находить предметы одежды по описанию, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

Настольно-печатные игры – лото, домино, игра «Кому что нужно для работы?»

Ц.: создать условия для игровой деятельности.

Гофрированная бумага, разноцветные салфетки, клей,  рисунки детей для самостоятельной художественной деятельности. Ц.: вызвать у детей желание выполнить рамку для своих рисунков в технике «Салфеточная аппликация» или «торцевание».

Организация выставки «Осенние фантазии»

План воспитательно – образовательной работы на день

Дата, день недели пятница

21.11

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для СДД

Взаимодействие с социумом

Утро

Дид. игра «Который по счёту?» Ц.: продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.».                           Инд. работа с Юлей, Лизой игровое задание «Нарисуй узор из геометрических фигур»                          Ц. : упражнять в умении чередовать фигуры (квадрат и круг) в правильной последовательности; продолжать знакомить с понятием «узор», развивать внимание, мелкую моторику.                            Рассматривание иллюстраций Васнецова к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Ц.: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.

 Игра-приветствие «Желаем здоровья»                     Ц.: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми

Одежда для кукол постиранная, вешалки для вывешивания одежды.

Ц.: способствовать возникновению трудовой  деятельности. 

Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Ц.: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме.

День

НОД (групповая)

Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера»  (  Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 40, ) (ср-ва: вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка)

Ц.: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии , мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.              Музыкальное.   Песня о маме.  Танец с платочками.                                                                                                                                   Игра «Угадай мелодию» (мелодии знакомых песен, мелодии из мультфильмов)                        

Прогулка

Экскурсия в прачечную. Беседа с работником по ремонту и стирке белья.                                                          Ц.: продолжать знакомить детей с трудом работников  детского сада, показать значимость их труда, рассказать, что стирают и шьют  не только люди своими руками, а ещё и при помощи специальных машин; формировать бережное отношение к постельному белью, полотенцам;  воспитывать уважение к труду взрослых.                                            Труд: уборка мусора на участке.                                                Ц.: побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега)), воспитывать  желание доводить дело до конца.    Подв. игра « Птички и кошка» Ц.: повышать двигательную активность детей, побуждать действовать по сигналу воспитателя, развивать способность концентрировать и переключать внимание.                                              Инд. работа с Колей и Сашей упражнение в паре «Брось и поймай» Ц.: упражнять в бросках и ловле мяча друг другу, развивать силу и точность броска.

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»                         Ц.: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.               Инд. работа с Валей, Кириллом  по развитию навыков самообслуживания.                 Игровое задание « Кто быстрее наденет сапоги» Ц.: побуждать к действию, развивать интерес к заданиям соревновательного характера.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: куклы, одетые по сезону, веник, ведёрки, лопатки, бросовый материал для игр со снегом (или песком).

Ц.: формировать умение детей с пользой проводить досуг, поощрять попытки детей использовать в играх бросовый материал (баночки и бутылочки из-под йогуртов, предметы одноразовой пластиковой посуды, крышечки, пробки).

   

Вечер

Дид. игра «Нам игрушки принесли».                                  Ц.: побуждать детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. (ср-ва: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»                              Ц: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора. Подготовка к с-р игре «Ателье». Компьютерная презентация «Что нужно швее для работы»                          Ц.: знакомить детей с инструментами и материалами, которые использует в своей работе швея.

Гимнастика после сна.

Отгадывание загадок по темам «одежда, обувь, головные уборы»

Ц.: развивать логическое мышление.

Настольная игра «Подбери заплатки к коврам»                        

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда" средняя группа

Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда"...

Планирование по теме "Зима" средняя группа январь

Планирование совместной и самостоятельной деятельности по теме "Зима. Зимние забавы." в средней группе январь 4 неделя...

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....

Конспект по ФКЦМ тема "Одежда" Средняя группа

Конспект по ФКЦМ тема "Одежда" Средняя группа...

Календарное планирование по теме: "Ягоды" средняя группа

Календарно-тематическое планирование по теме: "Ягоды". Средняя группа...