Конспект по ФКЦМ тема "Одежда" Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Силакова Анастасия Кирилловна

Конспект по ФКЦМ тема "Одежда" Средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm_odezhda_srednyaya_gruppa.docx341.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: Зачем (как) беречь свою одежду?

Цель: расширение и уточнение представлений воспитанников об одежде и обуви, способах ухода за одеждой.

Задачи:

  • Систематизация знаний об разных тканях и материалах, как следствие разному уходу за ними
  • Формировать навыки самообслуживания посредством изучения правил по уходу за одеждой.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; способствовать стремлению следить за внешним видом.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми на тему “зачем беречь одежду?”, “почему нельзя ходить неухоженным?”
  • Уточнение знаний детей о правилах ухода за одеждой

Материалы:

  • Карточки с изображениями детей
  • Карточки с изображениями основных условных обозначений

Воспитатель предлагает детям рассмотреть две карточки. На карточках изображены дети, на одной весь в грязи, на другой-чистый.

Ребята, чем отличаются мальчики на этих карточках?

На кого из мальчиков вам бы  хотелось быть похожими?

Почему мальчик с испачканной одеждой вам не нравится?

Как называют человека, который не следит за своей одеждой? (неряшливый)

Что нужно делать что бы не быть неряшливым? (следить за своей одеждой)

А знаете, ребята, ведь срок носки одежды во многом зависит от нас с вами.

  Как вы думаете, почему?

Но как бы ни были мы аккуратны, одежда может распороться по шву, порваться или протереться, может оторваться пуговица или появится дырка в кармане.

  Как в таких случаях нужно поступить?

Верно, нужно отдать вещь маме и она попробует ее починить.

Срок носки одежды зависит от правильного ухода за ней. Вовремя выполненная чистка, стирка и глажка надолго обеспечат одежде хороший внешний вид. Каждое изделие имеет товарный ярлык, содержащий сведения о размере изделия, составе ткани, из которой оно изготовлено, а так же типе ухода за ним. Давайте попробуем узнать и назвать некоторые из них?

 

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения условных обозначений которые обычно печатают на ярлыках и пытаются их назвать.

Далее следует физкультминутка- эстафета «помоги маме рассортировать белье для стирки»

Дети делятся на две команды, задача каждой команды быстрее соперника разложить приготовленные для них вещи в правильную корзину (синяя для ручной стирки, красная для машинной, фиолетовая для химчистки, если такие вещи попадутся)

Молодцы! Теперь вы сможете помогать маме, разбирать дома вещи для стирки.

А теперь давайте с вам подумаем, откуда же берется грязь? Чем пачкаются наши вещи?

На занятии про разную одежду мы с вами узнали, что одежда бывает из разных типов ткани. А так же мы знаем, что она может быть совершенно любого цвета. Давайте подумаем, а чем же нужно стирать вещи?

Верно, для стирки нужен стиральный порошок, для какого вида стирки он бывает?

Да, мы уже говорили, что некоторую одежду нельзя стирать в стиральной машинке, а можно только руками, для таких вещей есть специальный порошок для ручной стирки.

Воспитатель подытоживает первую часть беседы.

Хорошо, теперь мы с вами знаем, что ходить грязными некультурно и некрасиво.

Но что же еще, помимо стирки нужно сделать с вещами что бы они были прилежного и ухоженного вида?

Точно! Нужно гладить одежду, что бы она не была мятая. А что нам в этом поможет?

Правильно, утюг! Но ребята, в работе с утюгом нужно быть предельно осторожным, он сильно нагревается и можно сильно обжечься и поэтому утюгом могут пользоваться только взрослые, но вы можете помогать маме развешивать уже выглаженное белье на вешалку, что бы оно не мялось с другими вещами.

Молодцы ребята, теперь мы знаем, что нужно делать, что бы наша одежда служила нам долго и всегда выглядела красиво. Давайте вспомним, что бы одежда была красивая за ней нужно правильно следить, беречь и ухаживать. Ее нужно стирать, гладить, а если понадобиться заштопать. Вы сегодня отлично поработали.

Что скажете, много нового узнали? Будете помогать мамам? 

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФКЦМ средняя группа апрель

ЗадачиОбучающие: Закреплять знания  детей о шерсти и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом  использования...

Конспект по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»

Конспект по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»...

Конспект занятия в средней группе по ФКЦМ "Описательный рассказ о диких животных с использованием схемы"

Данный конспект дает обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.Задачи приоритетной образовательной области: Познакомить детей с ...

Конспект по ФКЦМ в младшей группе "Зима пришла"

Конспект по ФКЦМ  в группе раннего возраста и младшей группе на тему "Зима пришла "...

Конспект по ФКЦМ в младшей группе "Осенние прогулки "

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Осенние прогулки "...

Конспект НОД по ФКЦМ подготовительная группа "Здоровье и болезнь"

Конспект НОД по ФКЦМ подготовительная группа "Здоровье и болезнь"...