Конспект по ФКЦМ в младшей группе "Осенние прогулки "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сапегина Марина Владимировна

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Осенние прогулки "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennie_progulki.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия по ФЦКМ (октябрь) "Осенние прогулки"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

2. Закреплять знания детей о демисезонной одежде;

3. Продолжать учить правильно называть цвета –желтый,зеленый ,красный

Развивающие:

Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук,слуховое восприятие .

Воспитательные:

Воспитывать  бережное отношение к природе, эмпатию.

Словарная работа: золотая, осенние, листопад.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Тип- обобщение, систематизации и закрепления знаний и умений.

Материал: шкатулка с колокольчиками, ДИ «Посмотри в окошко», ДИ «Какая погода?», иллюстрация «Девочка под зонтом», Ёж, корзина с разноцветными листьями, мешок  яблок (желтые , красные, зеленые), угощение для детей от персонажа, шаблоны для сотворчества (листопад ,дождь),гуашь ,ватные палочки ,музыкальные треки «Колокольчики», «Листики».

Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводный этап

1.Сюрпризный момент «Шкатулочка с колокольчиками»

2.Дидактическая игра «Посмотри в окошко».

Основная часть –

Воспитатель: рассматривание   иллюстрации «Девочка под зонтом».

-Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке?

Кто это? Это девочка. Что она делает? Гуляет. Во что она одета? Куртка, штанишки,сапожки .А в руках-зонт.

А почему она так одета? Потому что время года –осень.

А какое настроение у девочки? Оно радостное, потому что она улыбается!

Худ.слово : На любую погоду согласна! Нынче ясно? Спасибо за ясность!

                      Завтра ветер? Спасибо  ему! Просто я воротник подняла!

                     А вчера целый день моросило? И прекрасно, я плащик носила!

                                                                                                                         Л.Миллер.

Дети, кто же мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?

Дети: Потому, что наступила осень.

Воспитатель: Почему вы решили, что это осень?

Дети: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края.

Дидактическая игра :«Какая погода? »

Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь?

Дети: Дождливая.

Даша, найди карточку с дождём.

Воспитатель:  Дует ветер?

Дети: Ветреная.

Артём,найди ,пожалуйста, карточку с ветром. Как он дует сильно? УУУУУУ!

Воспитатель:  А если на улице пасмурно, значит погода какая?

Дети: Пасмурная.

Валера, найди,пожалуйста, карточку с темной-тёмной тучей!

Воспитатель: На улице солнечно и  ясно.

Дети: То погода ясная и солнечная.

Давайте найдем такую карточку тоже! Молодцы какие!

Воспитатель: Главный  признак осени-это листья. Листья жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью». Что ещё бывает золотое?

Дети: Одуванчик, солнце.

Воспитатель: Что происходит с листьями осенью?

Дети: Меняют цвет, опадают.

Воспитатель: Да, осенью листья опадают, это явление называется листопад. Скажем вместе листопад.

Дети: Листопад.

Динамическая пауза «Листики».

Ой, ребята, тише, тише,

Что за звук сейчас я слышу? Ой,да это же Ёж!

Здравствуй, ежик! А ты что такой грустный?

Ёжик:   Я в лесу с утра гулял,

             И грибочки я искал.

            Только нет яблок  в лесу,

            Эх, зимой я пропаду…

Воспитатель- Не грусти, Ежик, сейчас осень, в саду много яблок выросло, и наши детки с удовольствием для тебя их соберут,они у нас такие помощники!

Динамическая пауза «Собираем яблоки!» с заданиями –собрать яблоки по цветам.

Посиди ,Ёжик, с нами, посмотри, как наши детки для тебя нарисуют красивые картины!

Продуктивная деятельность- в сотворчестве на выбор детей изобразить дождь или листопад под спокойную музыку.

Дарим Ёжику рисунки, он прощается, угощает детей соком .

Итог –

Ох,ребята, сколько дел мы с вами переделали! Чем мы занимались?

Рассматривали картинку, отгадывали, какая погода, собирали листики  ,помогали Ежику , рисовали листочки и дождь.

Мы плясали, мы играли ,

Зайчику мы помогали!

Песни пели, веселились,

Очень крепко подружились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе "Осенняя прогулка"

Применение игр на выражение своих эмоций,  положительную самооценку, снятие мышечного напряжения....

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осенняя прогулка».

Цель: показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир детей разнообразным...

Сценарий осеннего утренника для детей 2 младшей группы "Осенняя прогулка с Зонтиком"

Вашему вниманию предлагаю сценарий осеннего утренника для детей 2 младшей группы "Осенняя прогулка с Зонтиком".  Сценарий с прописанными стихами, танцами и песенками-играми. У нас получился ...

Конспект музыкального развлечения в 1 младшей группе "Осенняя прогулка"

Сценарий будет интересен воспитателям ясельных групп и музыкальным руководителям....

Конспект по ФКЦМ в младшей группе "Зима пришла"

Конспект по ФКЦМ  в группе раннего возраста и младшей группе на тему "Зима пришла "...

Конспект музыкального занятия младшей группы «Осенняя прогулка» (Художественно-эстетическое развитие)

Цель: Создать условия для развития музыкальной деятельности.Задачи: Образовательные:- Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развива...