Конспект НОД во 2 младшей группе "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Применение игр на выражение своих эмоций, положительную самооценку, снятие мышечного напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Комаричский детский сад №3
Конспект
непосредственно
образовательной
деятельности
во
2 младшей группе
тема:
«Осенняя прогулка»
Воспитатель: Трусенко Наталья Анатольевна
Комаричи. 30.10.2014 г
Программные задачи:
Развивать у детей умение замечать сезонные изменения в природе.
Развивать умение выражать свои эмоции; умение воспроизводить услышанные звуки.
Развивать слуховое восприятие, моторику, координацию движений, ориентацию в собственном теле, внимание, речь, воображение.
Формировать у детей положительную самооценку.
Способствовать снятию мышечного напряжения.
Воспитывать желание сопереживать, помогать окружающим.
ХОД:
Дети, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости.
Мы смеемся целый день.
Улыбаться нам не лень.
Давайте улыбнемся друг другу и гостям.
Посмотрите на улицу, какое время года за окном?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы поняли, что наступила осень?
Дети: На улице холодно, часто идет дождь, листья пожелтели и опали.
Воспитатель: Покажите, как холодно на улице.
( Дети показывают, как они замерзли.)
Давайте погреемся.
Самомассаж :
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру - тепло сохраню.
Ладошки, ладошки
Утюжки - недотрожки.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтоб бегали по дорожке.
Раздается аудиозапись «Кошка и котенок».
Воспитатель: Кто эти звуки издает?
Дети высказываются.
Воспитатель: Правильно, это мяукают кошка и котенок. У кошки голос низкий, а у котенка – высокий, тоненький. Попробуйте помяукать как кошка, как котенок.
Из- за двери раздается мяукание кошки.
Воспитатель:
Кто мяукнул у дверей?
- Открывайте поскорей.
Осенью холодно одной.
Мурка просится домой.
Мурка:
Мур-мур-мур.
Это вы ребятки!
А где же мои котятки?
В-ль: Дети, давайте поможем Мурке отыскать котят. Но сначала вы превратитесь в котят ,а я буду кошкой.
1-2-3 покружись
И в котят превратись. (Одеть маски.)
В-ль: Котята, мы скоро пойдем во двор. Во дворе живет злая собака. Вы должны уметь защищаться. Сейчас я вас научу выпускать коготки и шипеть.
Упражнение «Опасность».
Пора выходить на поиски котят. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.
Дети выполняют вышеописанное упражнение 2-3 раза.
В-ль: Котятки, вы очень испугались? Тогда давайте поиграем и повеселимся.
Игра «1,2,3- клубочек лови».
В-ль: Вам понравилось играть с клубочками? А еще котята очень любят играть с мячиками.
Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на пол,
(кладем мячик на пол)
лапкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик)
Потом лапку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик).
Домик сделаем мы в лапке,
Не достать его собачке.
В-ль: Заигрались с мячами и устали. Прилягте на полянку и погрейтесь на солнышке.
Релаксация :
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши лапки отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена,
А расслаблена…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Напряженье улетело…
И расслабленно всё тело…
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо мы отдыхаем!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Понежились на солнышке, а теперь как котята потянуться, поточить коготки, умыться.
Раздается мяукание котят.
В-ль: Где-то котята мяукают. Они потерялись и ищут маму-кошку. Давайте мы их поищем в этой луже, в куче листьев.
Дети находят котят. Появляется кошка с воздушными шарами и благодарит детей.
1-2-3 покружись
В девочек и мальчиков превратись. (Снять маски.)
В-ль: Расскажите Мурке, что вы делали и видели.
Кошка дарит шары детям, а воспитатель предлагает оставить кошку с котятами в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»
Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах....
Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Доставить детям радость общения с природой. Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить умение у детей легко бегать врассыпную, кружиться, выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топат...
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятств...
Конспект занятия для младшей группы Прогулка:" Зимние радости»."
Конспект занятия для младшей группыПрогулка:" Зимние радости»." .Цель: продолжать создавать благоприятные условия детей на прогулке и интереса к ней.Задачи:Образователь...
конспект занятия в младшей группе "Прогулка в лес"
В конспекте дети знакомяться с окружающим миром, у них формируются математические знания, используется художественное слово, песенки, дидактические игры....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»
Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...
Конспект НОД вторая младшая группа "Прогулка на зимнюю поляну".
Расширить и обобщить знания детей о зиме, как времени года, через разные виды деятельности. Развитие познавательно - коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, общей и мелкой мот...