конспект занятия в младшей группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

В конспекте дети знакомяться с окружающим миром, у них формируются математические знания, используется художественное слово, песенки, дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml.gr_konspekt_progulka_v_les.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное дошкольное образовательно учреждение

                          «Детский сад №10 «Серебряное копытце»

                 

Конспект ООД «Прогулка в лес» в младшей группе «Гномики»

                                                                               

                                                                                 Воспитатель: Зверкова В.А.

                                              г. Алушта

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и математике.

 Программное содержание:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания; Закреплять знания об овощах и фруктах; Развивать слуховое и зрительное внимание; Учить правильно называть игрушки, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе; Развивать мышление, способность к обобщению, классификации. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.

Материал и оборудование: карточки для выкладывания счётного материала, счётный материал: ёлочки и зайчики; фрукты, овощи, «чудесный» мешочек; мягкая игрушка-ёжик; игрушки-солнышки 6 штук, в лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2-х цветов: жёлтые, красные; картинки домашних и диких животных; ёлочки, деревья; угощение для детей.

                                                       Ход занятия:

Психогимнастика

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Воспитатель: Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся.  А сейчас послушайте меня внимательно.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года (осенью) зовется.

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный, осенний. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь. Но, посмотрите, что-то случилось с солнышком?

- Посмотрите, какое печальное солнышко, у него нет лучиков. А если добавить лучики, то солнышко будет ярче светить. Поможем солнышку? А сделаем мы лучики из прищепок. (Дети подходят к воспитателю, присоединяют прищепки к солнышку, по ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей сколько лучиков он подарил солнышку и сколько лучиков стало теперь у солнышка).    - Вы видите, ребята, как много лучиков стало у солнца, какое оно теперь весёлое, лучистое?! Вот теперь мы можем отправляться в путь.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

(Дети попадают в лес.)

 - Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за деревьями?

Дети рассматривают иллюстрации животных. – Скажите, а разве домашние животные могут жить в лесу? А почему не могут? Давайте их возьмём с собой и поселим во дворе дома. Смотрите, какой красивый ёжик здесь живёт.

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

- Дети, а зачем ежу нужны иголки? ( Чтобы защищаться от врагов.)

- Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежей, вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют. Игра повторяется 2 – 3 раза.

 - Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло какое красивое дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу. Давайте ежику поможем  собрать красивый букет из листьев. Посмотрите, под деревом листочки разного цвета. А у нас есть корзиночки такого же цвета как листочки. Давайте соберём листочки и положим их в свои корзиночки. (дети выполняют)

Посмотрите, дети, какие красивые букеты у вас получились. А ежик шепчет мне, что ему тоже они понравились. Молодцы, ребята!

- Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)

Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?  Дети садятся за столы и выполняют задание на сравнение и закрепление понятий «один», «много», «столько же сколько», на верхней, нижней тропинке.

Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет.

Туфти-туфти-туфти – ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти – ту.

Воспитатель:  Смотрите, наш ёжик повеселел, молодцы, помогли ёжику. Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный) А в мешочке у тебя что?

Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает. Ребята, ёжик мне сказал, что у него в чудесном мешочке овощи и фрукты, но они перепутались и он не знает где овощи, а где фрукты. Поможем ёжику их разобрать. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.

Итог занятия:  

Воспитатель: Ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей. Ему было с вами очень весело и интересно и он угощает нас лесными гостинцами. А что это за гостинцы, вы угадаете сами. (Дети закрывают глаза, воспитатель их угощает фруктами.) Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается в лесу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста

конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...