Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»
план-конспект занятия (младшая группа)

Амелина Наталия Алексеевна

 

Цель:

Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.
Совершенствовать умение группировать предметы по признаку.
 

Задачи:

Обогащаем словарный запас детей. Развиваем речь, мыслительную активность. Воспитываем уважение к труду, вызываем желание трудиться.
Побуждаем подбирать и размещать необходимые инструменты для доктора.
Развиваем желание включиться в игру. Воспитываем дружелюбные взаимоотношения между детьми.

 

Оборудование:

Воздушный шарик с запиской, игрушка зайчик, мячик.

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам в гости должен прийти Зайчик, а его почему-то все нет. В зал влетает воздушный шарик на нем прикреплена записка.
- Ой, что это? Откуда он здесь появился? А с ним какая-то записка к нам прилетела. Давайте её прочтем.

 Воспитатель: «Помогите, спасите, я попал в беду. Зайчик»
- Что же случилось с Зайчиком? Что же нам делать? Как помочь Зайчику?

Дети: Нужно спасти зайчика.

Воспитатель: Я знаю в где зайчик может быть. Поедем?! Я поеду на машине скорой помощи, а вы ребята на какой поедете машине?

Дети: Мы тоже поедем на машине скорой помощи
 

Физкультминутка .
Дорога не тропинка , (дети шагают, имитируют вращения руля)

Дорога не канава

Сперва смотри налево, (имитируют вращения руля, смотрят налево)

Потом смотри направо ( имитируют вращения руля, смотрят направо)

Ты налево повернись, (руки на пояс)

Другу рядом улыбнись, (руки на пояс , поворачиваются друг другу)

Топни правой ногой: Раз, два, три,( топают правой ногой три раза)

Покачаем головой: раз, два, три, (покачиванием головой три раза)

Руки вверх поднимем ( поднимаем руки вверх и хлопаем)

И похлопаем Раз, два, три.

 

 Воспитатель: Вот мы и приехали. Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?

( Я поранил лапку)

Воспитатель: Зайчик не плачь, не волнуйся, мы тебе поможем.
(Воспитатель переодевается  в одежду врача).
– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

Дети: Доктор

Воспитатель: Зачем же вы ко мне приехали?

Дети рассказывают , что случилось.
Воспитатель : Сейчас посмотрим, что случилось с зайчиком.

Вместе с детьми воспитатель осматривает зайчика.

Воспитатель: Все ясно, в чем дело, сейчас зайчик мы тебя полечим.

Воспитатель открывает  чемодан– он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?


Игра «Чемоданчик доктора»


На столе лежат предметы (шприц, бинт, таблетки, посуда, ,  и т. д.) вам нужно найти предметы, кто использует их в своей работе. Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Посуда нужна повару, для того чтобы варить суп. Доктору кастрюля не нужна . Кастрюля нужна повару. Это кастрюля. Она нужна для того, чтобы в ней готовить.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё сделали правильно.


Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?
Дети называют и складываю в чемоданчик инструменты для врача и называют для чего они нужны.

 Обсудив какие инструменты подходят, убираем нужное в чемодан.
«Доктор» - воспитатель осматривает больного зайчика.
– У зайчика болит лапка, надо лапку помазать йодом и перевязать.
 воспитатель перевязывает лапку.
Зайчик: Ребята, вот я и поправился, спасибо большое вам.

А какой профессии мы сегодня говорили? Какие инструменты принадлежат врачу? Кто попал в беде? Кого мы вылечили?

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятиядля 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»...

Конспект НОД в первой младшей группе знакомство с профессией парикмахер

Задачи:Расширять, обобщать у детей знания и представления о профессии парикмахер, о условиях его работы;Познакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции);Активизиров...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»

Цель: Познакомить детей с профессией «Повар». Задачи: Обучающие: - знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; - научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в...

Проект во 2 младшей группе Знакомство с профессией "Врач"

Формирование у детей представлений о себе, об окружающем и социальном мире, в т.ч. о профессиях и взаимодействии людей друг с другом является необходимым элементом их подготовки к сюжетно-ролевой игре...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»

Конспект занятия с детьми старшей группы  «Знакомство с профессией - водитель»Цель: познакомить детей с профессией- водитель, показать, как она важна.Задачи.Образовательны...

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с профессией «Водитель»

Конспект ООД во второй младшей группеОбразовательная область: речевое развитие...

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с профессией «учитель»

Задачи:- расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда; - развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.- воспитывать ...