Проект во 2 младшей группе Знакомство с профессией "Врач"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Райкова Светлана Викторовна

Формирование у детей представлений о себе, об окружающем и социальном мире, в т.ч. о профессиях и взаимодействии людей друг с другом является необходимым элементом их подготовки к сюжетно-ролевой игре и обогащения ее содержания. Игра позволяет уточнять, конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и т.п. Богат и разнообразен окружающий мир. В процессе ознакомления с окружающим миром, позволяет детям максимально обогатить знания и представления о труде взрослых через знакомство с профессией врача 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический проект1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Малыш» Педагогический проект в младшей группе "". Знакомство с профессией «Врач» Воспитатель первой квалификационной категории Райкова Светлана Викторовна

Слайд 2

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. По времени проведения: Краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Слайд 3

Введение Социализация ребенка-дошкольника осуществляется в большей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Под социализацией принято понимать процесс и результат развития индивида, его превращения в созидательного члена общества. Этот процесс начинается и происходит в дошкольном учреждении в ходе целенаправленного педагогического воздействия и организованного воспитания. Суть социализации состоит в том, что она формирует человека, члена того общества, к которому он принадлежит. Составной частью процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями.

Слайд 4

Актуальность Формирование у детей представлений о себе, об окружающем и социальном мире, в т.ч. о профессиях и взаимодействии людей друг с другом является необходимым элементом их подготовки к сюжетно-ролевой игре и обогащения ее содержания. Игра позволяет уточнять, конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и т.п. Богат и разнообразен окружающий мир. В процессе ознакомления с окружающим миром, позволяет детям максимально обогатить знания и представления о труде взрослых через знакомство с профессией врача и медсестры. Проблема Каждая профессия своеобразна, на основе которой развивается значимые качества. Но у детей младшего дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях не которых профессий: не чётко представляют особенности работы врача; какие предметы необходимы врачу в работе.

Слайд 5

Цель и задачи проекта - формирование представлений детей о профессии врача. 1. Познакомить детей с профессией врача, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. 2. Закреплять знания детей о профессии врача через игровую деятельность. 3. Воспитывать уважение к труду.

Слайд 6

Предполагаемые итоги реализации проекта: 1. Сформированные представления детей о профессии «врач». 2. Понимание детьми значимости данной профессии. 3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний. 4. Обогатить словарный запас детей медицинской терминологией. 5. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Слайд 7

Этапы проекта: Подготовительный: В ходе данного этапа проводилась предварительная работа : определение целей и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации проекта; разработка конспектов бесед, игровых ситуаций, обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; изготовление дидактических игр и пособий. Основной: - Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?». - Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор», «Новые зубы», «Зоркие глазки» ( из цикла « Смешарики »), Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка». - Экскурсия в медицинский кабинет. - Дидактические игры «Медицинские инструменты», Пазлы «Добрый доктор Айболит» Сюжетно – ролевая игра «Больница» - Раскрашивание подборки раскрасок на тему «Врач, медсестра, машина скорой помощи».

Слайд 8

Работа с родителями подразумевает - привлечение к подбору иллюстраций и художественной литературы о профессии «врач»; - консультации: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру», «Если ребенок боится врачей»; - привлечение родителей к обогащению игровой среды (сшить одежду врача, приобрести набор с инструментами для игры в «больницу»). - самостоятельная творческая деятельность совместно с детьми Заключительный этап Совместное творческая деятельность родителей и детей по развитию здорового образа жизни

Слайд 9

А теперь покажем, как всё это происходило Нас встречает медсестра - Екатерина Караевна , Расскажет о том нам она , Как быть здоровыми и бодрыми всегда.

Слайд 11

Открывается больница. Приходите к нам лечиться.

Слайд 17

На белой машине с красным крестом Доктор примчится к больным в каждый дом. Машина поедет с сиреной, мигая, Нужна неотложно служба такая! Другие машины ей путь уступают. Скорую помощь все граждане знают!

Слайд 19

Самый чистый, самый умный, Самый добрый Мойдодыр . Он твердит и днем, и ночью: «Три до дыр» да «Мой до дыр!» Моет он мышат, лягушек, Моет маленьких детей — Даже самых непослушных Умывает каждый день.

Слайд 20

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект для младшей группы "Знакомство с профессией повар"

Цель проекта: 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.                            ...

,Презентация проекта второй младшей группы "Знакомство с профессией повар"

представлены план, реализция, привлечение родителей, фотоотчет....

Педагогический проект 2 младшей группы «Знакомство с творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), «Страна детства».

Педагогический проект 2 младшей группы «Знакомство с творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), «Страна детства»....

Педагогический Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»

Знакомим детей первой младшей группы с профессией "Повар"...

Проект в младшей группе «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»

Вид проекта: познавательно-игровой Участники проекта: дети, родители и воспитателиКаждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ ...

Педагогический проект 2 младшей группы «Знакомство с творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), «Страна детства».

Познакомить детей с творчеством Саши Чёрного.Актуальность:Мир литературы сложный, многогранный и интересный. У каждого из нас, наверное, есть предпочтения. Какой то писатель нравится больше, какой то ...

Краткосрочный проект в младшей группе “Знакомство с карельским бытом и традициями”

В ходе проекта дети знакомились со старинными предметами быта ( печь, чугунок, скалка, ухват, квашня, самовар, колыбелька и др), посетили вместе с родителями краеведческий музей по теме проекта, участ...