Главные вкладки

    Педагогический проект 2 младшей группы «Знакомство с творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), «Страна детства».
    проект (младшая группа) на тему

    Светлана Анатольевна Дайнес

    Педагогический проект 2 младшей группы «Знакомство с творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), «Страна детства».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskiy_proekt_2_mladshey_gruppy.docx34.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект 2 младшей группы «Знакомство с творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), «Страна детства».

    Авторы проекта: Старший воспитатель Пономаренко Т. В., воспитатель Казарова Н. Ф., воспитатель Дайнес С. А..

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа детский сад №59 с приоритетным осуществлением социально–личностного развития детей.    

    Тип проекта: Краткосрочный, педагогический, творческий.

    Цель: Познакомить с детей с творчеством Саши Чёрного.

    Актуальность:

    Мир литературы сложный, многогранный и интересный. У каждого из нас, наверное, есть предпочтения. Какой то писатель нравится больше, какой то меньше. Кому то нравятся детективы, кому-то сказки, а кому-то, может быть, нравятся стихи. Книга должна войти в мир ребёнка. Обогатить его, сделать ярким и интересным. Ребёнок должен полюбить книгу, книга должна стать одним из первых его друзей.

    Уже от родителей и воспитателей зависит отношение к чтению у ребёнка. Чтение формирует речь, расширяет кругозор, помогает и направляет, как настоящий верный друг.

    К сожалению,  для современных родителей и детей телевизор и компьютер становится необходимым фоном, под который проходит вся жизнь. Под телевизор едят, играют и даже спят.

    Этим обусловлена актуальность данного проекта.

    Задачи:        

    Образовательные:

    • Создать необходимые условия для знакомства детей с жизнью и творчеством Саши Чёрного;
    • Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
    • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического  строя, связной, выразительной речи;
    • Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности;
    • Ознакомление детей со средствами художественной выразительности;
    • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
    • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
    • Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

    Развивающие:

    • Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);
    • Развивать умение понимать и воспринимать содержание художественного образа и поэтическую форму  в их единстве (музыкальность, ритмичность);
    • Развивать групповую сплочённость самооценку детей.

    Воспитательные:

    • Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
    • Воспитывать у детей уважение к самому себе;
    • Побуждать интерес к стихам;
    • Приобщать детей к процессу познания добра и зла, чесности и справедливости;
    • Расширять представления родителей о детской литературе;
    • Приобщать родителей к семейному  чтению литературных произведений;
    • Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

    Участники проекта:

    • Воспитатели
    • Дети 2 младшей группы
    • Родители

    Сроки реализации проекта:

    1 этап – подготовительный (одна неделя)

    Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

    2 этап – основной (1 месяц)

    Реализация основных видов деятельности по реализации проекта. Презентация.

    3 этап – итоговый (одна неделя)

    Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

    Основной этап:

    • Получение основных знаний о стихах Саши Чёрного;
    • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
    • Проведение театрализованных представлений по стихам;
    • Составление памятки для родителей «Читаем детям»;
    • Организация выставки рисунков с привлечением родителей:- «Это ваш слуга покорный, он зовётся – Саша Чёрный»;
    • Родительская мастерская (Изготовление книжек малышек вместе с мамой и папой, выставка поделок, сделанных своими руками «По страницам стихов»);
    • Детское творчество – пластилиновая сказка (лепка из нетрадиционных материалов), рисование, аппликация по стихам.
    • Приобщить к реализации проекта всех участников педагогического процесса.
    • Расширять представления об окружающем мире;
    • Укреплять исследовательский интерес к окружающему миру;
    • Развитие познавательно-исследовательской деятельности;
    • Формирование целостности картины мира, расширение кругозора;
    • Развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение);
    •  Развитие творческой и продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование).

    При условии реализации данного проекта можно предложить следующие предполагаемые результаты проекта:

    1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Саши Чёрного:
    • Создание библиотеки произведений Саши Чёрного;
    • Оформление альбома рисунков по произведениям Саши Чёрного.

    2.Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.

    3.Более бережное отношение 80% детей к живому миру природы.

    4.Способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

    5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями Саши Чёрного.

    • Дети познакомятся со стихами Саши Чёрного;
    • У детей развивается речь, внимание, память, познавательная активность, связная речь, обогащается словарный запас путём введения новых слов;
    • Расширяются представления об окружающем мире; укрепляется исследовательский интерес к окружающему миру, развивается познавательно – исследовательской деятельность; формируются целостности картины мира, расширяется кругозор;
    • Развиваются психических процессов (память, внимание, мышление, воображение);
    • Развивается творчество и продуктивная виды деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование)

    Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

    • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
    • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в совместных мероприятий, анализ участия родителей  в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
    • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

    По окончании проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.

    Оборудование и материалы:

    1. Книги Саши Чёрного

    2. Иллюстрации к произведениям Саши Чёрного

    3. Видеоматериалы

    4. Фотоаппарат

    5. Видеокамера

    6. Телевизор

    7. Компьютер

    8. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности

    Планирование и организация деятельности

    1 этап – подготовительный

    № п/п

    Мероприятие

    Цели

    Ответственные

    Сроки реализации

    1

    «Круглый стол с участием родителей»

    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

    Воспитатели

    Родители -18

    1 - неделя

    2

    «Подари книгу детскому саду» произведения  Саши Чёрного

    Пополнить библиотеку группы книгами Саши Чёрного4 продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

    Родители – 22 человека

    1 - неделя

    3

    Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

    Просвещать родителей

    Воспитатели

    1 - неделя

    4

    Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

    Создать условия для инсценировки произведений Саши Чёрного

    Воспитатели

    Родители – 4 человека

    1 - неделя

    2 этап – основной

    5

    Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Саши чёрного  

    Развивать у детей интерес к книгам

    Воспитатели

    6

    Оформление уголка

    Создать условия по реализации проекта

    Воспитатели

    2 - неделя

    7

    Чтение стихов Саши Чёрного: «Мамина песня», «Бобина лошадка», «Снежная баба», «Про Катюшу»,

    «Про девочку, которая нашла своего мишку»,

    «На коньках»,

    «Карточный домик», «Дети»,

    «Когда никого нет дома»,

    «Поезд», «Волк»,

    «Приключение»,

    «Воробей», «Про кота», «Про пчёл»,

    «Вечерний хоровод», «Мартышка», «Гришины сны»

    Побуждать и  поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

    Воспитатели

    8

    Чтение весёлых стихотворений Саши Чёрного:

    «Приставалка», «Застенчивый таракан»,

     «Приключение», «Перед ужином», «Волк»

    Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения

    Воспитатели

    9

    Вечер загадок «Угадай и ответь»

    Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

    Воспитатели

    10

    «Полечи книжку»- ручной труд

    Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам.

    Воспитатели

    3–я неделя

    11

    Тематическое занятие по ознакомлению детей с художественной литературой. Стихотворение Саши Чёрного «Про девочку, которая нашла своего мишку» + презентация по стихотворению

    Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к  игрушкам.

    Воспитатели

    12

    Выставка рисунков по стихам  Саши Чёрного

    Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

    Родители – 12 человек

    Дети

    13

    Оформление альбома: «Путешествие по стихам Саши Чёрного»

    Оформить рисунки к произведениям в альбом

    Воспитатели

    Родители – 2 человека

    Дети

    14

    Презентация проекта в форме  занятие-развлечение «Путешествие по стихам Саши Чёрного»

    Выявит у детей знания произведений Саши Чёрного, умение узнавать произведение по отрывкам. Активизировать речь детей.

    Воспитатели

    Родители – 7 человек

    Дети

    4-я неделя

    15

    Работа с родителями, помощь в оформлении группы

    Изготовление вместе с детьми книжек малышек, по стихотворениям Саши Чёрного: «Крохотульки-красотульки»

    Воспитатели

    16

    Выставка рисунков по страницам стихов

    17

    Организация книжной выставки

    18

    Работа с родителями

    Выставка поделок сделанных своими руками; Изготовление папок передвижек тема: «Вот как книжка появилась»

    3  этап – основной

    19

    Обработка и оформление материалов проекта

    Воспитатели

    1. неделя

    20

    Анализ результативности

    Воспитатели

    Вывод: во время реализации данного проекта, приняли участие дети группы  группы «Любознайки», в количестве - 23 человек, родители – 30 человек, сотрудники ДОУ – 3 человек. Были получены следующие результаты:

    1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством Саши Чёрного:  Создана библиотека произведений Саши Чёрного; Оформлен альбом рисунков по произведениям Саши Чёрного.                                                                        
    2. 80% детей к книге стали относится не только, как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
    3. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки) – (130%).
    4. Дети стали бережнее относится к живому миру природы (80%).
    5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку (75%).
    6. Дети научились высказывать свои предположения (30%).
    7. Была создана система по ознакомлению детей с произведениями Саши Чёрного.

    Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

    • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
    • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей, происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
    • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

    Анализ восприятия «Стихов для детей» Саши Чёрного детьми младшего школьного возраста

    Чтобы исследовать восприятие «Стихов для детей» Саши Чёрного детьми младшего дошкольного возраста, была разработана программа исследования.

    Ход исследования

    • Познакомить воспитанников 2 младшей группы с жизнью и творчеством поэта Саши Чёрного.
    • Составление анкеты по выявлению восприятия стихотворений младшими дошкольниками.
    • Проведение опроса.
    • Организация конкурсов рисунков – иллюстраций к стихам Саши Чёрного.
    • Обработка данных.

    Для того, чтобы познакомить дошкольников с творчеством Саши Чёрного, был организован праздник «Подружись со мной».

    Анкета для проведения опроса

    1. Какое стихотворение Саши Чёрного тебя заинтересовало и почему?
    2. Какое настроение возникает при чтении стихотворений поэта?
    3. Как ты думаешь, с помощью чего автору удаётся добиться этого?
    4. Как на твой взгляд, поэт относится к героям стихотворений?
    5. Чему можно научиться читая стихотворения Саши Чёрного?

    Заключение

    Итак, путешествие по стране детства Саши Чёрного завершено. Погрузившись в мир его поэзии, мы открыли для себя удивительный мир его поэзии, в котором царит особый порядок. Какое бы стихотворение Саши Чёрного мы не читали, в каждом проявляется любовь к детям. Уникальный дар поэта заключается ещё и в том, что он не только может достоверно рассказать о детских играх, или нарисовать красивый летний, или зимний пейзаж, но и в том, что ему удаётся связать  воедино и ребячьи игры, и собачьи мечты. Всё ЖИВОЕ тянется друг к другу, всё обогрето любовью, как лучами солнца.

    В начале работы мы выдвинули гипотезу, что страна детства -  это страна, в которой дети живут весело и беспечно. Но оказалось, что за внешней весёлостью скрываются серьёзные размышления поэта Саши Чёрного о жизни человека, но именно эти размышления помогают детям получить важные уроки сочувствия и сопереживания, ответственности и смелости.

     И всё же мы готовы повторить за героями – ангелятами:

    -Хорошо быть детьми!                    «В раю»

    Только хотелось, чтобы это могли сказать все дети на земле.

     

                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"

    Педагогический проект  по ОО "Чтение художественной литературы" в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"...

    Педагогический проект для 2-й младшей группы «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ « ПОВАР »

    Педагогический проектдля 2-й младшей группы № 10 «Рыбка» «Знакомство с профессией « Повар »...

    Конспект ООД в средней группе Беседа «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Александры Николаевны Якобсон»

    Якобсон Александра Николаевна занималась иллюстрациями к детским книжкам, и надо сказать, что они невероятно честно нарисованы, любой, самый маленький ребенок быстро и с удовольствием узнает: это кошк...

    Проект «Удивительный мир сказок» По творчеству художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачёва

    Ø Познакомить детей с биографией Е. М. Рачёва ;и с основными произведениями, которые иллюстрировалхудожником-сказочник;Ø Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем рас...

    Педагогический Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»

    Знакомим детей первой младшей группы с профессией "Повар"...

    Педагогический проект 2 младшей группы «Знакомство с творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), «Страна детства».

    Познакомить детей с творчеством Саши Чёрного.Актуальность:Мир литературы сложный, многогранный и интересный. У каждого из нас, наверное, есть предпочтения. Какой то писатель нравится больше, какой то ...