Педагогический проект младшей группы «Знакомство с профессией «Повар».
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Комиссарова Наталья Викторовна
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный ( 8 недель) Сроки проведения: с 19.09.2020 г. по 11.11.2020 г. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители. Проблема: - у детей 3-4 лет нет ещё чётких представлений о трудовой деятельности повара; - не сформированы знания о конкретных действиях повара; - не чётко представляют, какие существуют особенности в работе повара; - не могут назвать предметы, необходимые повару в работ е.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект младшей группы «Знакомство с профессией «Повар».

 Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный ( 8 недель)

Сроки проведения: с 19.09.2020 г. по 11.11.2020 г.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Проблема:

- у детей 3-4 лет нет ещё чётких представлений о трудовой деятельности повара;

- не сформированы знания о конкретных действиях повара;

- не чётко представляют, какие существуют особенности в работе повара;

- не могут назвать предметы, необходимые повару в работ е.

Актуальность проекта:  

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в окружающий его мир.

Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема. Поэтому и было принято решение по созданию данного проекта.

   Решая в ходе проектирования различные задачи познавательного характера, дети понимают значимость и ценность труда повара, обогащают и активизируют свой словарный запас.

1 этап Поисковый.

Цель: способствовать формированию целостных представлений детей о профессии повар.

Задачи:

1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3. Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап Аналитический.

Разработка проекта:

1. Создать развивающую среду:

пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что? »; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».

пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть? »; К. Чуковский «Федорино горе».

оформить альбом «Стихи о поваре».

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.

Речевое развитие – рассматривание картины повар.

Продуктивная деятельность (аппликация, «Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед»; (лепка) «Миска с яблоками»

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню, беседа о поваре,

рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы,

дидактические и настольные игры, сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,

пальчиковые игры «Салат», «Капуста»разучивание стихотворений о поваре,

беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

4. Самостоятельная деятельность детей рассматривание картин, иллюстраций,

раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает? », «Чудесный мешочек».

сюжетно – ролевые игры: «готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот для куклы Кати».

5. Взаимодействие с семьёй: совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар», пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами; шитье фартуков.

Подборка стихов о профессии повар.

3 этап Практический.

Формы работы.

Содержание.

1. Непосредственно образовательная деятельность.

1.1 Познавательная деятельность (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар»

1.2. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».

1.3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед», (лепка) «Миска с яблоками».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

2.1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

2.2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что? », «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

2.3. Экскурсия на кухню.

2.4. Разучивание стихотворений о поваре.

2.5. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть? », К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».

2.7. Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде.

2.8. Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».

3. Самостоятельная деятельность.

3.1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

3.2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что? », «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

3.3. Сюжетно – ролевые игры «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

4. Взаимодействие с семьёй.

4.1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

4.2. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.

4.3. Шитье фартуков с мамой.

4.4. Подборка стихов о профессии повар.

4 этап Презентация проекта.

1. Выставка коллективной аппликации «Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед», «Миска с яблоками».

2. Представление альбома «Стихи о поваре».

3. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».

5 этап Контрольный.

Беседа с детьми о профессии повар.


Приложение №1                 Стихи о профессии «Повар»

Б. Заходер.

Повара.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

***

Повар, повар, поваренок!

Молодёнок, удалёнок!

Повар скалкою стучал,

Повар миской громыхал,

Ложки, вилки разбирал

Да кастрюли наполнял.

Повар ноченьку не спал-

Званый ужин накрывал,

Всех гостей он созывал,

Вкусным блюдом угощал.

Гости ели, пили,

Повара хвалили,

Котлы опустошили,

Домой укатили

А повару оставили

Лишь посуду разбирать –

Ложись, бедняжка – кулинар,

Не кушавши в кровать!

***

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

***

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной тёрке трёт.

Взад – вперёд да взад – вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

***

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра!

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки повара.

Мы халатики наденем

Колпаки на головах

И кастрюльки с черпаками

Разложи ли на столах

Наши кубики – картошка

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком

Будет вкусным супчик наш

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара.

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.


Приложение №2

КОНСПЕКТ «ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА»

Цель: Закрепить знания о профессии - повар; расширить знания о кухонной посуде.

Задачи: 1. Познакомить с трудовыми процессами повара, с предметами – помощниками; 2. Закрепить знания о столовой посуде; 3. Воспитывать уважение к труду.

Предварительная работа: беседа о профессии повара; рассматривание иллюстраций о профессиях; чтение произведения К. Чуковского «Федорино годе», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Б. Заходер «Повара»; дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает?»; «Чудесный мешочек»; инструктаж детей о правилах поведения на кухне; повторение правил безопасности работы с огнем.

Ход экскурсии:

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу поднос накрытый полотенцем.

В: Ребята, как вы думаете, что спрятано под полотенцем?

Д: Конфеты, игрушки, подарки.

В: Давайте посмотрим, что тут лежит?

Д: Да.

В: (снимает полотенце) Посмотрите, ребята, здесь лежат овощи и фрукты. Как вы думаете, кто передал нам эти гостинцы?

Д: Дед мороз, мама, папа

В: Эти вкусные и полезные фрукты и овощи, нам передали повара нашего детского сада.

В: Ребята, а какие фрукты и овощи лежат на подносе?

Д: Яблоки, груши, морковь, капуста

В: Правильно. А что можно приготовить из овощей?

Д: Суп, щи

В: Правильно. А что можно приготовить из фруктов?

Д: Незнаем

В: Из фруктов можно приготовить фруктовый салат

В: Ребята, а где готовят суп, щи и салат

Д: На кухне

В: Правильно. Ребята, а кто готовит у вас дома?

Д: Мама, бабушка

В: А как вы думаете, кто готовит для всех нас в детском саду?

Д: Мама, тетя, повар

В: Правильно Веня, повар. И сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже.

Воспитатель, дети и младший воспитатель строятся и идут на кухню детского сада.

В: (Перед входом на кухню) Ребята мы подошли с вами к кухне детского сада, хочу напомнить вам, что кухня – это помещение, где готовят пищу и в кухне находятся горячие плиты и кастрюли, поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься.

В: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь.

Д: (хором)Здравствуйте!

В: Нас встречает повар – Алексей Алексеевич, он покажет нам свое рабочее место и расскажет, как и где готовит для нас обед.

П: Ребятки, посмотрите, какая большая и светлая кухня. У вас дома тоже большая кухня?

Д: Нет, маленькая

П: А вот кастрюли в которых я и моя помощница варим суп, кашу, компот.

В: Какие кастрюли в детском саду большие или маленькие?

Д: Большие.

В: А дома какие кастрюли большие или маленькие?

Д: Маленькие.

В: Молодцы, все правильно.

В: Алексей Алексеевич, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.

В: Ребята, для чего повару нож?

Д: Чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку…

В: А для чего половник?

Д: Наливать суп.

В: Правильно.

В: Алексей Алексеевич, расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).

В: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, давайте скажем Спасибо Валентине Михайловне, за интересную экскурсию

Д: Спасибо!

Воспитатель, дети и младший воспитатель поднимаются в группу.

В: Ребята, мы сегодня с вами ходили на кухню и видели, как наши замечательные повара готовят для всех ребятишек детского сада вкусную и здоровую пищу. Повар – это очень нужная, важная и трудная профессии. Надеюсь, теперь, после этого увлекательного путешествия, вы ребятки будите съедать все с еще большим удовольствием. А сейчас давайте вспомним, что мы видели на кухне?

Д: Кастрюли, половник, нож, плита…

В: Молодцы, вы все запомнили. Скажите, а вам понравилась экскурсия?

Д: Да!

В: Ребята, а давайте сделаем с вами большую картину и еще раз повторим все предметы используемые на кухне.

Дети вместе с воспитателем делают коллективную работу (аппликация) под названием: ««Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед»,»


5 этап Контрольный.

Беседа с детьми о профессии повар.

Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился.

72% детей самостоятельно ответили на предложенные вопросы

  • Кто такой повар?
  • Что он делает?
  • Какими предметами помощниками пользуется?

20% ответили с помощью воспитателя

И только 8% затруднились с ответом

 

В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность.

Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.

Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам.

Обогатился словарный запас по данной профессии.

Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова «благодарю за вкусный обед». В этом и есть главное назначение труда повара как сотрудника детского сада.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития в средней группе.

Изучение темы « Знакомство с профессией повара» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙСАД № 30

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

Подготовили воспитатели группы № 5

МБДОУ № 30 р.п. Ржавки

Солнечногорского района

Московской области

Комиссарова Наталья Викторовна

Филина Елена Викторовна



КОНСПЕКТ «ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА»

Цель: Закрепить знания о профессии - повар; расширить знания о кухонной посуде.

Задачи: 1. Познакомить с трудовыми процессами повара, с предметами – помощниками; 2. Закрепить знания о столовой посуде; 3. Воспитывать уважение к труду.

Предварительная работа: беседа о профессии повара; рассматривание иллюстраций о профессиях; чтение произведения К. Чуковского «Федорино годе», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Б. Заходер «Повара»; дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает?»; «Чудесный мешочек»; инструктаж детей о правилах поведения на кухне; повторение правил безопасности работы с огнем.

Ход экскурсии:

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу поднос накрытый полотенцем.

В: Ребята, как вы думаете, что спрятано под полотенцем?

Д: Конфеты, игрушки, подарки.

В: Давайте посмотрим, что тут лежит?

Д: Да.

В: (снимает полотенце) Посмотрите, ребята, здесь лежат овощи и фрукты. Как вы думаете, кто передал нам эти гостинцы?

Д: Дед мороз, мама, папа

В: Эти вкусные и полезные фрукты и овощи, нам передали повара нашего детского сада.

В: Ребята, а какие фрукты и овощи лежат на подносе?

Д: Яблоки, груши, морковь, капуста

В: Правильно. А что можно приготовить из овощей?

Д: Суп, щи

В: Правильно. А что можно приготовить из фруктов?

Д: Незнаем

В: Из фруктов можно приготовить фруктовый салат

В: Ребята, а где готовят суп, щи и салат

Д: На кухне

В: Правильно. Ребята, а кто готовит у вас дома?

Д: Мама, бабушка

В: А как вы думаете, кто готовит для всех нас в детском саду?

Д: Мама, тетя, повар

В: Правильно Веня, повар. И сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже.

Воспитатель, дети и младший воспитатель строятся и идут на кухню детского сада.

В: (Перед входом на кухню) Ребята мы подошли с вами к кухне детского сада, хочу напомнить вам, что кухня – это помещение, где готовят пищу и в кухне находятся горячие плиты и кастрюли, поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься.

В: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь.

Д: (хором)Здравствуйте!

В: Нас встречает повар – Алексей Алексеевич, он покажет нам свое рабочее место и расскажет, как и где готовит для нас обед.

П: Ребятки, посмотрите, какая большая и светлая кухня. У вас дома тоже большая кухня?

Д: Нет, маленькая

П: А вот кастрюли в которых я и моя помощница варим суп, кашу, компот.

В: Какие кастрюли в детском саду большие или маленькие?

Д: Большие.

В: А дома какие кастрюли большие или маленькие?

Д: Маленькие.

В: Молодцы, все правильно.

В: Алексей Алексеевич, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.

В: Ребята, для чего повару нож?

Д: Чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку…

В: А для чего половник?

Д: Наливать суп.

В: Правильно.

В: Алексей Алексеевич, расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).

В: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, давайте скажем Спасибо Валентине Михайловне, за интересную экскурсию

Д: Спасибо!

Воспитатель, дети и младший воспитатель поднимаются в группу.

В: Ребята, мы сегодня с вами ходили на кухню и видели, как наши замечательные повара готовят для всех ребятишек детского сада вкусную и здоровую пищу. Повар – это очень нужная, важная и трудная профессии. Надеюсь, теперь, после этого увлекательного путешествия, вы ребятки будите съедать все с еще большим удовольствием. А сейчас давайте вспомним, что мы видели на кухне?

Д: Кастрюли, половник, нож, плита…

В: Молодцы, вы все запомнили. Скажите, а вам понравилась экскурсия?

Д: Да!

В: Ребята, а давайте сделаем с вами большую картину и еще раз повторим все предметы используемые на кухне.

Дети вместе с воспитателем делают коллективную работу (аппликация) под названием: «Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед».


IMG_0423

IMG_0420


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект для младшей группы "Знакомство с профессией повар"

Цель проекта: 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.                            ...

,Презентация проекта второй младшей группы "Знакомство с профессией повар"

представлены план, реализция, привлечение родителей, фотоотчет....

Педагогический проект для 2-й младшей группы «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ « ПОВАР »

Педагогический проектдля 2-й младшей группы № 10 «Рыбка» «Знакомство с профессией « Повар »...

Образовательный проект во второй младшей группе "Знакомство с профессией Повар".

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именн...

Педагогический Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»

Знакомим детей первой младшей группы с профессией "Повар"...

Педагогический проект по ранней профессиональной ориентации во второй младшей группе "Знакомство с профессией повар".

Педагогический проект по ранней профессиональной ориентации во второй младшей группе " Знакомство с профессией повар"....

Проект Для детей второй младшей группы Знакомство с профессией «Повар»

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именн...