Педагогический проект по ранней профессиональной ориентации во второй младшей группе "Знакомство с профессией повар".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Назенцева Елена Сергеевна

Педагогический проект по ранней профессиональной ориентации во второй младшей группе " Знакомство с профессией повар".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_povar.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект во второй младшей группе

 «Знакомство с профессией повар».

Автор проекта:

Воспитатель:

Назенцева Елена Сергеевна.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, долгосрочный (декабрь 2016-май 2017г.)

Цель: Создать систему работы по формированию сюжетно-ролевой игры "Повар".

Задачи:

1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми действиями, с предметами – помощниками.

2. Закреплять знания о столовой посуде.

3. Развивать любознательность и интерес к данной профессии.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача у нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.

Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки.

Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

1 этап Организационный. (декабрь 2016г.)

1. Создать развивающую среду: 

  • пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
  • пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
  • оформить альбом «Стихи о поваре».

2. Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями:

  • социально – личностное развитие, знакомство с профессией «Повар»,
  • речевое развитие – знакомство с обобщающим понятием «Посуда»,
  • продуктивная деятельность (аппликация, «Укрась тарелочку»; (лепка) «Углщение для кукол».

2 этап Практический. (январь-апрель 2017г.)

Форма работы

Содержание

1.НОД.

  • социально – личностное развитие, знакомство с профессией «Повар»,
  • речевое развитие – знакомство с обобщающим понятием «Посуда»,
  • продуктивная деятельность (аппликация, «Укрась тарелочку»; (лепка) «Угощение для кукол».

2.Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

  •  Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
  •  Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
  •  Экскурсия на кухню.
  • Разучивание стихотворений о поваре.
  •  Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
  • Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».
  • Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде.
  • Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Апельсин».

3.Самостоятельная деятельность

  •  Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает».
  •  Сюжетно – ролевые игры «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

4.Взаимодействие с семьей

  • .Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении игры, их способностей в той или иной области рукоделия.
  •  Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Поварята».
  • Шитье фартуков.
  • .Пополнение уголка «Кухня» посудой, овощами, фруктами.
  • Подборка стихов о профессии повара.
  • Создание фотоальбома «Маленькие поварята», пополняя его фотографиями из семейных альбомов.  
  • Подбор материала для стенгазеты «Веселые поварята».

3 этап Итоговый (май 2017г.)

Презентация проекта.

Фотовыставка для родителей.