Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Козлова Вера Павловна

 

«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»

 

Содержание

1. Введение

1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;

1.2. Формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

2. Проект работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников

2.1Конспект комплексного занятия посвященный «22 апреля – День Земли»

3. Заключение

Введение

Актуальность работы:

На сегодняшний день, формирование ответственного отношения к окружающей среде, это необходимость в воспитании ребенка.

Одной из составных частей работы ДОУ по экологическому воспитанию является работа с родителями. Воспитатель вместе с родителями общими усилиями могут развить в ребенке экологическую грамотность.

Цель работы: формирование экологической культуры, правильного отношения к природе. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи: Объяснить важность проблемы отношение человека к окружающей среде и деятельности человека в ней.

Пояснить родителям о том, что важно обучить ребенка не только не губить природу и относится к ней с любовью, но и что природа не может  без помощи человека справиться с последствиями жизни деятельности человека (бытовые отходы)

С помощью интерактивного общения и информационных стендов обратить внимание родителей о проблеме обращения с остатками жизни деятельности человека (отходы, мусор)

Рассказать о способах переработки мусора, о возможных способах его вторичного использования, приобщение родителей к сбору вторичного сырья и изготовления игрового оборудования из нетрадиционного материала.

 

Ожидаемые результаты:

- Непосредственное участие родителей в дошкольном - экологическом образовании детей

- Посильное участие родителей и их детей в организации экологических мероприятий (субботники, уборка территорий).

-Изготовление  родителями и  детьми из нетрадиционного материала  поделок и игрового оборудования

-Получить отзывы родителей о проделанной работе с детьми в кругу семьи по теме  «Экологическое воспитание». «Земля наш дом»

 

 

Заключение

Актуальность и значимость  экологического воспитания детей дошкольного возраста становится жизненно необходимой, приоритетной задачей для всех педагогов и родителей

Цель и задачи

Экологическая направленность этого досуга помогает формировать у детей соответствующее сознание, убеждение в необходимости беречь и охранять планету Земля, красоту и творение её природы. Начиная с младших групп дошкольного учреждения, воспитатели  совместно с семьей смогут заложить необходимые знания об окружающей среде, которые в последующем помогут воспитать в  ребенке экологически грамотного человека. В семье закладываются основы культуры и духовные ценности. Именно  поэтому  ДОУ в сотрудничестве  с родителями формируют в ребенке ответственное отношение к окружающей среде, основы рационального природопользования.

Формы работы

-Консультации экологической направленности на информационные стенды, интерактивное общение по волнующей теме.

-Анкетирование родителей экологической направленности.

-Привлечение родителей к сбору вторичного сырья(пластиковые бутылки, пробки, упаковки из под сока, кефира, молока).

-Папки передвижки «Люби природу»

-Участие родителей и детей в выставке поделок из нетрадиционного материала.

- Участие родителей и детей в досуге показ изделий из  нетрадиционного материала.

-Участие родителей в субботниках.

Проект  работы с детьми и их родителями

1.Провести родительское собрание с цель привлечения родителей в участии проекта посвященному «Дню земли».

2.Интерактивные консультации на тему «Отходы жизни деятельности человека»

3.Привлечение родителей к пополнению экологического уголка в группе.

4. Привлечение родителей к сбору вторичного сырья(пластиковые бутылки, пробки, упаковки из под сока, кефира, молока).

5.Провести выставку поделок из нетрадиционного материала

6.Участие в международном конкурсе  рисунка « Мир во всем мире»

7.Провести комплексное занятие посвященное «22 апреля День – ЗЕМЛИ» с показом  изделий из  нетрадиционного материала.

Конспект комплексного занятия  « 22апреля – День Земли»

Цель: Становление начал экологической культуры.

Актуальность: Проблема обращения с остатками жизни деятельности человека (отходы, мусор), возможных способах его вторичного использования.

Конспект комплексного занятия  « 22апреля – День Земли».

Занятие проводится в музыкальном зале. Под музыку песни  (да здравствует сюрприз) выходит ведущий  с детьми, проходят по кругу ,садятся на стульчики.

 Ведущий: Есть в природе равновесье,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

 Для тебя и для меня.

Что бы было равновесье

Надо с вами, нам, друзья

 Не выбрасывать отходы

 И не загрязнять моря

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты,  ловкость:

 Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам еще здесь жить как вроде!

Ведущий:

Сейчас давайте рассмотрим  представленные здесь модели из бросового материала  а дети нам покажут, дефиле по 2 человека (воспитатель рассказывает из чего сделаны модели)

Ребенок:

На планете год от года человек вредит природе.

И не понял он, чудак, что природа – не пустяк!

Он привык все покорять и не может он понять:

Сам себе ведь он вредит, всё об этом говорит.

Ребенок:

 Сохнут реки, вянут травы.

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы.

Птицы песни не поют,

В лес к себе уж не зовут.

Ребенок:

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат

Ёлки грустно так глядят,

Ребенок:

 Если дальше продолжать –

Нам природу обижать,

То мы будем без еды,

И быть может без воды.

Ребенок:

Чтоб радость завтрашнего дня

 Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ (На круглой планете)

Ведущий: Есть поговорка: чисто не там, где убирают, а там где не мусорят, - и мы учим этому ребят.  И теперь ребята покажут , как они усвоили что нужно выбрасывать, а что нет.

Игра-конкурс с мусором

Ведущий: Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение. Бытовые отходы ( бутылки, пробки, упаковки от сока,  старые пакеты, газеты )– эти вещи, обычно, оказываются в урне. Родители с ребятами  проявили фантазию и творчество и дали мусору вторую жизнь у нас здесь представлена небольшая выставка поделок.

 Награды

Возможно, это единственная обитаемая планета в необъятной вселенной. Разве не заслуживает она  нашей любви?

Разве не достойна она всей нашей изобретательности, смелости и щедрости, на которую мы только способны в нашем огромном желании уберечь ее от разрушения, истощения и гибели  

Ведущий:

Я знаю, ребята, что хватит нам дел,

Творите добро, кто ещё не успел.

 Любите животных, людей и цветы

Прошу вас, не прячьте своей доброты!

 На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо, что нашли время  нас посетить. Надеемся,  что в дальнейшем вы будете посещать наши познавательно-развлекательные мероприятия.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Педагогический проект на тему: «Встречаем птиц» во второй младшей группе

Цели проекта:Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым....

Педагогический проект. Тема «Здравствуй, Гостья - ЗИМА » во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме : "Здравствуй, Гостья- ЗИМА" во второй младшей группе....

Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...

Педагогический проект на тему: «Птиц встречаем» во второй младшей группе

Проект направлен на приобщение малышей к истокам русской культуры....

Педагогический проект по ранней профессиональной ориентации во второй младшей группе "Знакомство с профессией повар".

Педагогический проект по ранней профессиональной ориентации во второй младшей группе " Знакомство с профессией повар"....

Педагогический проект «В театр играем - речь развиваем». Вторая младшая группа

Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным (восприимчивым)для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление всех психических процессов,...