Конспект ООД в средней группе Беседа «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Александры Николаевны Якобсон»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Якобсон Александра Николаевна занималась иллюстрациями к детским книжкам, и надо сказать, что они невероятно честно нарисованы, любой, самый маленький ребенок быстро и с удовольствием узнает: это кошка, птичка, полотенце. В книжных иллюстрациях преобладают фольклорные и сказочные темы. Именно иллюстрирование книг:  русских народных сказок, произведений Пушкина, Лермонтова, Аксакова, Тургенева, Островского, Лескова, Шишкова, Каверина, Маршака, Бианки, Чуковского, зарубежных писателей – принесло А. Якобсон широкую известность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe_yakobson.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе

Беседа «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Александры Николаевны Якобсон»

Образовательная область – познавательное развитие.

Задачи: 

  1. Познакомить с творчеством художницы А.Н. Якобсон.
  2. Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях А.Н. Якобсон.
  3. Воспитывать любовь к изобразительному искусству, умение называть действия персонажей, замечать цвета.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

  1. Обогащать словарь детей за счет новых слов: художник-иллюстратор, потешки, всполошится народ, базар, товар.
  2. Совершенствовать диалогическую речь. Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Упражнять детей в навыках, украшать заготовки платочков.
  2. Развивать чувство композиции при построении узора.
  3. Закрепить знание сиреневого цвета.
  4. Совершенствовать технику рисования.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Развивать эстетическое восприятие детей, путем знакомства с творчеством художницы А.Н. Якобсон.

Материал: портрет А.Н. Якобсон, книги с иллюстрациями А.Н. Якобсон, мольберты, кукла Аня, заготовка платка, кисточки и краска сиреневого цвета.

Ход ООД:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Аня и принесла портрет художника-иллюстратора и много интересных книг. Ане очень нравятся иллюстрации в этой книжке, она хочет посмотреть их вместе с вами.

2 часть.

Воспитатель: Ребята, перед вами портрет художницы А.Н. Якобсон. Художники – это люди, которые рисуют картины. Кто рисует картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: Правильно. Картины рисуют художники.  Александра Николаевна Якобсон нарисовала много картин, иллюстраций к сказкам, потешкам. Сейчас мы рассмотрим иллюстрацию «Как у нашего кота»

Воспитатель читает и показывает детям иллюстрацию.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, какой здесь Кот?

Ответы детей: (Пушистый, серый, усы длинные, красивые усы, глаза смелые, хвост длинный).

Воспитатель: А кто еще изображен на картинке? Кто испугался кота?

Ответы детей: (Изображены петух и курица с цыплятами. У петуха красивый красный гребень, пушистый хвост? Маленькие цыплята прячутся за маму курицу. Они испугались кота).

Воспитатель: Давайте, ребята с вами походим как кот на картине художницы А.Н. Якобсон. Воспитатель читает потешку еще раз.

Дети, ходят по ковру, изображая кота.

Воспитатель: Молодцы, малыши! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Давайте рассмотрим еще несколько иллюстраций художницы Якобсон.

Воспитатель рассказывает, что изображено на картинках: Мальчики и девочки, они сидят на лавочках, кушают, играют, спят. Девочки одеты в платья, (какого цвета) подпоясаны передником, на голове почти у всех косынки, в волосы вплетены ленты. Мальчики одеты в рубашки и штаны (какого цвета).

Воспитатель снова читает потешку и показывает детям иллюстрацию.

Пошла Маня на базар,

Принесла домой товар:

Родной матушке – платок,

Посередочке цветок.

Братьям – соколам –

По козловым сапогам,

Сестрицам – лебедицам –

Да по белым рукавицам.

Воспитатель: Ребята, куда ходила Маня и что принесла домой?

Ответы детей: (Ходила на базар, принесла платок, сапоги, рукавицы).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Мне кукла Аня сказала, что тоже хочет платок, давайте станем художниками и нарисуем ей такой платок.

3 часть.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть заготовки платочков и краска сиреневого цвета.

Дети рисуют, посередине платочка цветочек сиреневой краской, воспитатель следит за техникой рисования.

По окончании работы кукла Аня любуется платочками. Говорит большое спасибо детям.

Воспитатель: Ребята, кем мы с вами сегодня были?

Дети: Художниками.

Воспитатель: А что рисуют художники?

Дети: Картины и иллюстрации к сказкам, потешкам, стихам.

Воспитатель: Иллюстрации, какого художника мы с вами рассматривали?

Дети: Александры Николаевны Якобсон.

Воспитатель: Они вам понравились?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы продолжим знакомство с работами художницы Александры Николаевны Якобсон. Кукла Аня благодарит детей и обещает снова прийти в гости.