Главные вкладки

    Конспект ООД в подготовительной группе Тема: « Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева»
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

    Терехова Елена Леонидовна

    Этот материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_konspekt_zanyatiya_tvorchestvo_suteeva_v.docx15.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в подготовительной группе

    Тема: « Знакомство с творчеством  художника-иллюстратора В. Сутеева»

    Цель: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева

    Задачи: 

     -показать детям выразительные средства, индивидуальную манеру передачи образа художника –иллюстратора детских книг ;  

     -формировать  у детей устойчивый  интерес к творчеству художников –  иллюстраторов;

    -формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную  отзывчивость на художественные произведения;

    -развивать творческую активность в  создании  собственных сюжетных композиций;

     - воспитывать внимательное  и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней.

    Ход:

    Дети, сегодня я расскажу вам об очень интересном человеке. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал-подумал и стал писателем. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же всё это написано?  О художнике и писателе – Владимире Григорьевиче Сутееве. (портрет В.Сутеева)

    Владимир Сутеев (5 июля 1903 - 10 марта 1993) родился в Москве в семье врача. Отец любил рисовать и передал свое увлечение детям. "Когда мы прибегали к отцу со своими картинками, он нам ставил оценки по пятибалльной системе — и двойки, и единицы, и пятерки с плюсами и минусами. Мы с братом очень волновались", - вспоминал Сутеев. Мать не пропускала ни одной художественной выставки, на которую приглашалась вся семья.

    В положенное время Владимир поступил в 11-ю мужскую гимназию. В сложное время гражданской войны в семье часто не хватало денег, и с 14 лет Владимир зарабатывал для семьи первыми рисунками: диаграммами для выставок здравоохранения, дипломами для спортивных соревнований. Окончив школу,  Владимир поступил в МВТУ имени Баумана. Но и в это время Сутеев постоянно рисует для детских и подростковых периодических журналов: «Мурзилка», «Пионер», «Дружные ребята», «Искорка», «Пионерская правда» и других. С 1923 года он начинает  иллюстрировать  книги для детей; среди его самых известных работ — иллюстрации к произведениям К. Чуковского и С. Маршака.

    Получив специальность инженера, он понимает, что его призвание совсем иное. Он вновь идет учиться на художественный факультет Государственного Техникума Кинематографии. В 1928 году Владимир заканчивает учебу и начинает работу  на кинофабрике «Межрабпомфильм». В 1931 году он выпускает первый советский оригинальный звуковой мультфильм «Улица поперек», где дебютирует как постановщик. В 1935 году Владимир перешел в коллектив В.Ф. Смирнова (на «Экспериментальную мультмастерскую при ГУКФ», затем на «Мосфильм)».  

    Показать все книги с рисунками Владимира Григорьевича просто невозможно — их очень-очень много. Я покажу вам лишь несколько книг из нашей групповой библиотеки. (показ книг)

    Сказки Владимира Сутеева всегда весёлые, радостные, а главное добрые!  Мы с вами уже знакомились со многими сказками сутеева. Какие сказки Сутеева вы знаете? (ответы детей)

    Кто главные герои сказок В. Сутеева? (ответы детей)

    Главные герои сказок – животные, поэтому Владимир Григорьевич часто наблюдал за ними и в своих сказках старался показать их характер.

    Дети, а давайте  при помощи интересной игры вспомним героев сказок В.Сутеева.

    Игра « Интересные вопросы».

    1.     Перечислить верных друзей из сказки Кораблик. (Цыплёнок, Мышонок, Муравей, Жучок).

    2.     В каком домике жили герои из сказки Разные колёса? (Теремок).

    3.     Что связала Мушка зайчику из сказки Разные колёса? (Варежки).

    4.     Перечислить всех кто прятался под грибком? (Заяц, Мышонок, Стрекоза, Муравей, Воробей).

    5.     Отрицательный герой из сказки «Мешок яблок» кроме Волка? (Ворона).

    6.     Кличка собаки из сказки «Ёлка»? (Бобик).

    7.     Кто нашёл письмо для Дедушки Мороза в сказке «Ёлка»? (Сорока).

    А сейчас физкультминутка.

    Мы сегодня познакомились с творчеством художника- иллюстратора В.Сутеева. Я предлагаю вам тоже превратиться в художников и нарисовать своего любимого героя из сказок В.Сутеева, а потом мы устроим выставку ваших работ.

    В конце занятия дети рассматривают работы, отмечают наиболее удачные. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД в средней группе Беседа «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Александры Николаевны Якобсон»

    Якобсон Александра Николаевна занималась иллюстрациями к детским книжкам, и надо сказать, что они невероятно честно нарисованы, любой, самый маленький ребенок быстро и с удовольствием узнает: это кошк...

    Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Знакомство с творчеством Васнецова Ю.А.»

    Данная информация будет интересна для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста...

    Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»

    Данный материал поможет познакомить детей с творчеством художника - иллюстратора Ю.А. Васнецова....

    Проект на тему: «Знакомство с творчеством художников -иллюстраторов»

    Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство ...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с творчеством художника иллюстратора Е.М. Рачева».

    Цель:Продолжать знакомить с творчеством художника Е. Рачева, манерой его письма, иллюстрациями к сказкам, обращать внимание детей на средства выразительности, развивать интерес к книжной иллюстрации....