Конспект НОД в средней группей группе "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Г. Сутеева»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ванеканева Татьяна Анатольевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_tvorchestve_hudozhnika.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

                           «О творчестве художника-иллюстратора В. Г. Сутеева»

                                                                            2017 г

Воспитатель: Ванеканева Т. А.

 Цель: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

 Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

 Формировать художественное восприятие, умение в речи, лепке пластикой движений передавать воспринятые графические образы животных.

 ХОД  ЗАНЯТИЯ

 Дети, сегодня я расскажу вам об очень интересном человеке. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал-подумал и стал писателем. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же всё это написано? О художнике и писателе – Владимире Григорьевиче Сутееве. Посмотрите на его портрет. (Слайд 2)

 Замечательный детский художник и писатель В. Г. Сутеев родился в Москве, в семье врача. Отец был очень одарённым человеком, он не только лечил людей, но и любил рисовать, хорошо пел, и читал книжки своим сыновьям, которые любили его слушать. Владимир Григорьевич рано научился читать, но

 Больше всего он любил рисовать. Когда он вырос – поступил в институт, где начал работать художником. Владимир Сутеев написал множество сказок для детей, рисунки к которым он сам же и нарисовал (Слайд 3) .

 Рисунки Сутеева похожи на кадры из мультфильмов, а главная книжка так и называется «Сказки и картинки» для детей (Слайд 4) .

 Сказки Владимира Сутеева всегда весёлые, радостные, а главное добрые! Какие сказки Сутеева вы знаете? Главные герои сказок – животные, поэтому Владимир Григорьевич часто наблюдал за ними и в своих сказках старался показать их характер.

 Дети, а кто из животных говорит «мяу»? (ответы детей) .

 Вот молодцы! Вы знаете, кто мяукает, а вот Щенок не знал. Послушайте, что с ним поэтому произошло (Слайд 5) .

 Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу».

 - Кто нарисован на картинке? (Щенок). А Щенок – это кто? (Собачка, только ещё маленькая, детёныш.) Посмотрите, как он удобно улёгся на бочок. А кто это выглядывает из-за дивана? (Котёнок). А как он мяукает? (мяу-мяу) .

 Посмотрите, как по-разному нарисован Щенок (Слайд 6). Вот он спит, услышал «мяу» и поднял голову, но решил, что это ему приснилось. Опять улёгся и даже закрыл глаза лапкой. Покажите, как он это сделал? Но тут опять раздалось «мяу». Щенок вскочил, голову повернул, ушко приподнял – слушает. Что же было дальше? Вскочил Щенок, обежал всю комнату (Слайд 7). Куда заглянул Щенок? (под кровать). Посмотрите, как Щенок забрался под кровать – один хвостик торчит. А где в это время был Котёнок? Найдите-ка его на рисунке. Да, за подушку на кровати спрятался Куда потом заглянул Щенок? (под стол). А где был Котёнок? (на столе, за чайником). (Слайд 8). Куда затем влез Щенок? (Слайд 9). На подоконник. И что он там увидел? (Петуха, который гулял по двору). «Вот кто не давал мне спать! » - подумал Щенок. Как вы думаете, что он сделал? (побежал во двор.)  О чём спросил Щенок Петуха? («Это ты сказал «Мяу») А как художник нарисовал, что Щенок спрашивает, а Петух отвечает? (У Щенка открыт рот, а Петух ухо повернул к Щенку и слушает). ( Слайд 10).

 А как закричал Петух? («Ку-ка-ре-ку-у-у! »). Да, вон как шею вытянул – кричит. Дети, а какой Петух? (нарядный, красные гребешок и бородка, а хвост разноцветный). Наверно он очень громко кричит – Щенок даже сел от страха себе на хвост и заднюю лапку за ухо закинул, потом почесал себе за ухом и пошёл домой.

 Но в это время опять у самого крыльца кто-то сказал:»Мяу» (Слайд 11). Кто это сказал? Где был Котёнок? (за крыльцом). Что же происходило дальше?

 Что стал делать Щенок, когда у крыльца услышал «Мяу»? ( Слайд 12). Посмотрите, как он всеми четырьмя лапами роет землю, даже комочки земли летят. А кто это выскочил из ямки? Мышонок. Какой он? (маленький, головка большая, ушки кругленькие, хвостик длинный, большой глаз и длинные усы).

 -Ты сказал «Мяу? – строго спросил Щенок (Слайд 13). Что ответил Мышонок? (пи-пи-пи, а кто так сказал). Кто-то сказал «Мяу»… Что случилось дальше?

 Испугался Мышонок, что близко кот, и так быстро юркнул под крыльцо, что Щенок удивился, вон, как рот открыл. Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал «Мяу» (Слайд 14). Что сделал Щенок? Обежал вокруг конуры три раза, а в конуре кто-то зашевелился. Где нарисовал художник Котёнка? (на конуре). Когда Щенок подкрался к конуре, кто оттуда выскочил? (Слайд 15). Огромный, лохматый Пёс. Как он зарычал? (р-р-р-р). Страшный Пёс? Да, страшный, лохматый, ишь какие у него зубы! Испугался Щенок? (Слайд 15). А как вы догадались, что он испугался? Вон как со всех ног удирает! А где в это время был Котёнок? Где его художник нарисовал? (из-за конуры выглядывает, один глаз, да лапка видны).

 Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом (Слайд 16) .

 Посмотрите, как он притаился и даже лапкой мордочку закрыл. Покажите, как он это сделал? И тут прямо над его ухом кто-то сказал «Мяу» (Слайд16). Щенок выглянул из-за куста. Кого он увидел на ветке? (пчелу). Хотел он её схватить зубами, а что сделала Пчела? (ужалила Щенка) Завизжал Щенок и побежал, а Пчела за ним, вон как улепётывает Щенок. И куда он бросился? (Слайд 17). В воду. А где был тот, кто сказал «Мяу»? Посмотрите-ка, кто там прячется в кустах?

 Когда Щенок вынырнул, кого он увидел? (Слайд 18). Рыбу. О чём он её спросил? (это ты сказала «Мяу») Что сделала рыба? (махнула хвостом и исчезла в глубине пруда). А где был Котёнок? А кто это смеётся над Щенком?   (Слайд 19).   (лягушка). Как она квакает? Посмотрите на Щенка, какой он? (обиженный, хвостик опустил, весь мокрый, воду с себя стряхивает). Покажите, как он это делает?

 Куда пошёл Щенок? Домой. ( Слайд 20).  Посмотрите на него. Как его нарисовал художник? (идёт медленно, хвостик поджал, весь мокрый, обиженный, укушенный пчелой – крадётся по двору, а все над ним смеются). Кто? (курица с петухом и пёс) .

 Только улёгся Щенок – опять слышит «Мяу». Он вскочил и кого увидел? Слайд 21). (котёнка). Где сидел Котёнок? (на подоконнике). Как он замяукал? Как залаял Щенок? (Ав-ав-ав). А потом он вспомнил, как рычал лохматый пёс и зарычал. Как? (Р-р-р) .

 ( Слайд 22). Как зарисовал встречу Щенка и Котёнка художник? Щенок внимательно смотрит на Котёнка, а он что сделал? (изогнулся и зашипел). Как? (Ш-ш-ш). Зафыркал: «Фыр-фыр! » Вон как прыгнул и вцепился лапкой Щенку в ухо. Больно Щенку? Да!  (Слайд 23). Видите, как Щенок потирает ухо задней лапкой. А Котёнок? Выпрыгнул в окно, только хвостик мелькнул. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «Мяу».

 Вот какая интересная история произошла со Щенком. Придумал и нарисовал её художник… кто запомнил его имя? Владимир Григорьевич Сутеев. Понравилась вам сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в средней группе "О творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева

: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Развивать з...

Конспект НОД средней группы по художественному творчеству "Сова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней  группы по художественному творчеству.Тема: « Сова»Программное содержание: Учить детей составлять объемную аппликацию из ...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Знакомство с творчеством художника- иллюстратора Ю. А. Васнецова».

Познакомить с творчеством художника Ю. А. Васнецова. Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях...

Мастер-класс «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов»

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования по изобразитеьной деятельности и воспитателей общеобразовательных групп, в котором  содержатся методические приёмы для ознакомления детей ср...

Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. Лебедева Тема: «Разноцветные картинки». Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. ЛебедеваТема: «Разноцветные картинки»Цель: Создание условий для расширения представлений...