Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. Лебедева Тема: «Разноцветные картинки». Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цветкова Зинаида Леонидовна

Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. Лебедева

Тема: «Разноцветные картинки»

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о книжной графике, для ознакомления детей с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством

 художника – иллюстратора В. В. Лебедева

Тема: «Разноцветные картинки»

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о книжной графике, для ознакомления детей с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о книжной графике, о профессии художника-иллюстратора.
  2. Формировать интерес к книжной графике, при ознакомлении детей с творчеством художника - иллюстратора  В. Лебедева.

 Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность, воображение.
  2. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, понимать их содержание, определять характер героев, выразительные средства (выбор цвета, позы, одежда), передавать своё отношение, чувства.
  3. Совершенствовать диалогическую речь, умение чётко отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к детской книге, иллюстрациям.
  2. Подводить детей к пониманию того, что к книге следует относиться бережно и аккуратно.

Предварительная работа:

  1.  Чтение произведений С. Я. Маршака «Усатый - полосатый»,  «Тихая сказка», «Разноцветная книга».
  2. Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов  Ю. Васнецова, Е. Рачёва, Е. Чарушина, В. Сутеева.

Ход занятия:

Ребята, давайте улыбаться друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычную выставку, выставку добрых,  красочных книг. Хотите со мной там побывать?  

Воспитатель подводит детей к выставке книг с иллюстрациями  В. Лебедева.

- Ребята, хотели бы вы взять в руки эти книги, рассмотреть их, прочитать? Почему?

Ответы детей.

- Как вы думаете, какая книга интереснее - с иллюстрациями или нет?

- А почему вы так думаете?

Книги с иллюстрациями яркие, сразу нас привлекают, когда смотришь на иллюстрации, можно догадаться, о чём говорится в книге.

- Хотите рассмотреть книги с выставки?

Рассматривают книги, читают названия произведений.

- Дети, вы знаете, кто нарисовал иллюстрации к этим книгам?

Воспитатель показывает портрет В. В. Лебедева. Дети садятся на стульчики.

- Владимир Васильевич рисовал людей, любил рисовать  животных, и много рисовал с натуры.

- У меня в руках «Рассказы для маленьких детей» Л. Толстого.

- Посмотрите, какое место в книге занимают иллюстрации?

- Как вы думаете, почему рисунки такие крупные, а текст напечатан мелко внизу?

- Для каких детей писатель писал эти рассказы?

- А маленькие дети умеют читать?

- Что им в книге больше нравится?

- Конечно, их привлекают картинки.

- Что можно сказать о детях, которых изобразил В. Лебедев?

- Например, Настя в рассказе «Была у Насти кукла...». Какая она?

- Спокойная, добрая, обаятельная, заботливая, внимательная, аккуратная.

  • Вы бы хотели подружиться с этой девочкой? Почему?
  • А поиграть с куклой Настей хотели бы?

- Как художник показал нам характер девочки?

- Как Настя одета? Почему на ногах девочки валенки?

- Что делает Настя?

- Как вы думаете, зачем она положила под ноги полено?

Описывают внешний вид девочки, как она просто и опрятно одета, волосы заплетены в косы, сидит тихо, спокойно, бережно держит куклу, нежно поглаживает ее рукой, немного наклонила к ней голову...

- Какие краски использовал художник для работы?

- Почему самой яркой краской Лебедев нарисовал платье кукле?

- Нравятся вам дети, показанные художником?

- Владимир Васильевич рисовал обычных детей, хотел передать нам характер каждого ребёнка, и поэтому все маленькие герои на его иллюстрациях такие

обаятельные.

Воспитатель вновь обращает внимание детей на выставку книг.

- Мы познакомились с иллюстрациями Лебедева к рассказам писателя Льва

Толстого. Но больше всего художник работал с писателем С. Я. Маршаком.

- Однажды Самуил Яковлевич принёс в типографию своё стихотворение, увидел рисунки неизвестного художника. Ему очень понравились его работы, и Маршак попросил  В. Лебедева быть художником его книги. Так началась их дружба, которая длилась более сорока лет.

Воспитатель показывает иллюстрацию к «Разноцветной книге» С. Маршака Ребёнок читает ранее выученное стихотворение;

Эта страница зелёного цвета,

Значит на ней постоянное лето...

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой страничке прилёг...

- Вам нравится эта поляна? Чем нравится?

- Вы бы хотели оказаться среди лета, которое нарисовал художник?

- Что бы вы стали там делать?

Цветные физминутки:

1. «Солнышко, солнышко в небе свети»

2. «3елёный луг»

Дети садятся на стульчики

- Какого цвета здесь больше?

- Сколько оттенков зелёного цвета вы видите?

- Какой день изобразил художник? (солнечный, ясный, всё сверкает, переливается на солнышке)

- Кого вы видите на поляне? Ребёнок читает стихотворение:

Села, качаясь на венчик ромашки,

Словно цветной самолёт стрекоза...

... вот в одинаковых платьях, как сестры,

Бабочки сели в траву отдыхать...

- О чём нам хотел рассказать В. Лебедев этим рисунком?

- О красоте природы, хотел напомнить, что к природе надо бережно относится.

Воспитатель берёт книгу С. Маршака «Усатый - полосатый». Ребенок читает наизусть отрывок.

- Кто это такой?

- Из какого произведения эти строки?

- Это взрослая кошка или маленький котёнок? Он вам нравится?

- Каким Лебедев нарисовал котенка?  (пушистым, серым, полосатым, с длинными усами, выразительными глазами)

- Он получился на картинке таким же, как и в стихотворении - непослушным?

- Удалось художнику в рисунке показать поведение котёнка?

- Вот ещё одно стихотворение С. Маршака «Тихая сказка». Вспомните о ком эта сказка.

- Какое время года изобразил художник на обложке? Поздняя осень

- Как это видно?

- Холодный осенний ветер сорвал листья с деревьев и рассыпал их по всей обложке, они лежат как ковёр.

- Как художник написал название книги?

- Выложил название из маленьких веточек и опавших листьев.

- В какое время суток происходит действие сказки?

- Как художник изобразил ночь? Светит луна, деревья серые, как в полумраке.

- Как художник изобразил волков? Какой краской? Каким цветом? Рисунок выполнен серой акварелью.        

- С помощью чего он передает нам тревожное настроение в сказке?

- Грустными красками.

- Давайте и мы подберем краски к сказке С. Маршака. Игровое упражнение «Подбери краски».

В свободное время детям предлагаем нарисовать друзей усатому - полосатому, так, что бы они были на него похожи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью и развитию речи.Тема:«Земля - наш общий дом»

Программные задачи.Ø Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других стран.Ø Продолжать учить находить и обозначать на карте Россию и столицу Р...

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля) Средняя группа.

Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению....

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Старшая группа

Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие".Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое ра...

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора детей дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя ма...