Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора детей дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация (слайд - лекция) к уроку по теме: "Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника -  иллюстратора детей дошкольного возраста", (МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей. Раздел «Методика работы с художественной литературой в ДОО»).

        «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить материалы лекции по теме: «Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника -  иллюстратора детей дошкольного возраста» вы можете найти в прикрепленном файле

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                           С уважением, О. Г. Гольская.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ « АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ » Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование г . Благовещенск Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора детей дошкольного возраста

Слайд 2

Вопросы - задания для самоконтроля качества усвоения программного материала темы Значение иллюстрации в детской книге . Особенности восприятия книжной иллюстрации в разных возрастных группах. Методика ознакомления детей с книжной иллюстрацией в разных возрастных группах.

Слайд 3

Учебно-исследовательские задания Составить конспект занятий по рассматриванию иллюстрации в одной из возрастных групп.

Слайд 4

Таблица №1 Рекомендации для составления конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора 1. При составлении конспекта НОД необходимо опираться на требования ФГОС к организации образовательного процесса: а) содержание НОД должно соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

Слайд 5

Продолжение таблицы № 1 б) необходимо учитывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; в) необходимо отразить интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; г) продумать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение

Слайд 6

Продолжение таблицы № 1 к развитию детей дошкольного возраста; д) изучить область «Речевое развитие» по выбранной возрастной группе. Особое внимание уделить разделам: формирование словаря, связной диалогической речи ; е) познакомиться с содержанием остальных образовательных областей и определить интеграцию образовательных областей, продумать их условные обозначения. Например, «Физическое развитие» - ФР, « Х удожественно – эстетическое » -ХЭР, « П ознавательное » - ПР, « Р ечевое » - РР, « С оциально-

Слайд 7

Продолжение таблицы № 1 коммуникативное » - СКР; ж) о пределить программные задачи занятия; з) задачи формирования словаря и связной речи сформулировать в соответствии с содержанием занятия; и) определить образовательные, развивающие и воспитательные задачи; при написании задач использовать фразы – клише (см. таблица №2); к) отобрать наиболее эффективные методы и приемы для

Слайд 8

Окончание таблицы № 1 реализации поставленных задач; л) продумать структуру и содержание занятия; м) спланировать предшествующую и последующую работу; н) отразить наличие демонстрационного (раздаточного) материала.

Слайд 9

Таблица № 2 Алгоритм подготовки и оформление конспекта занятия 1. Вид деятельности (Конспект НОД). 2. Тема НОД, в озрастная г руппа (Тема: … … …- подготовительная к школе группа). 3. Цель: … . Программные задачи: - образовательные: закрепить (дать) знания о …; познакомить с...; обобщить представления по теме...; формировать понятие о ...; обеспечить понимание

Слайд 10

Продолжение таблицы № 2 (ус­воение) воспитанниками...; расширить (углубить) представление о...; подготовить детей к усвоению новой темы... ; сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения...; подвести воспитанников к пониманию...; обеспечить повторение (закрепление) воспитанни­ками основных понятий...; обобщить и систематизи­ровать материал по теме...; - развивающие: р азвивать внимание (на основе выделения...) в процессе...; развивать умения передавать чувства; развивать логическое мышле­ние; развивать умение выделять главное; развивать умение сравнивать;

Слайд 11

Продолжение таблицы № 2 развивать умение делать выво­ды; развивать мыслительные дей­ствия по аналогии; развивать умение излагать мысли; развивать эмоции; развивать познавательный интерес (активность); стимулировать проявления любознательности; развивать память; развивать самостоятельность (мышления); способствовать развитию по­ложительных эмоций путем...; развивать воображение; развивать эмоциональное от­ношение к...; - воспитательные: воспитывать чувства; воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность);

Слайд 12

Продолжение таблицы № 2 обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за...); содействовать трудовому воспитанию; воспитывать самостоятельность через организацию...; воспитывать духовную культуру (потребности, интересы, взаимоотношения); воспитывать культуру поведения; воспитывать экологическую культуру. Активизация словаря: 4. Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, художественно – эстетическое, познавательное; речевое; социально- коммуникативное ).

Слайд 13

Продолжение таблицы № 2 5. Планируемые результаты: … … … 6. Материал и оборудование: раздаточный … … …; демонстрационный … … …; 7. Предварительная работа: … … … 8. Методические приёмы: 1.Вводная часть 1.1. … … … 1.2. … … … 1.3. … … … … … …

Слайд 14

Окончание таблицы №2 2. Основная часть 2.1. … … … 2.2. … … … 2.3. … … … … … … 3. Заключительная часть 3.1. … … … 3.2. … … … 3.3. … … … 9. Ход НОД (пишется от первого лица) В: Д:

Слайд 15

Домашнее задание с оставьте и оформите в портфолио по ТМРР конспект НОД; оформите настольно – печатную дидактическую игру по ознакомлению детей с творчеством художника - иллюстратора , используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент , слайд лекций, слайд тьюторинга*

Слайд 16

И сточники Кионова В. Сравнение иллюстраций как один из путей развития эстетического восприятия у детей // Дошкольное воспитание. 1973. № 2; или Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» / Сост. Л.В. Ворошнина. Пермь, 2001. С. 451. Ворошнина Л.В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. комплекс курса. Пермь, 1995. Езикеева В.А. Рассматривание иллюстраций в книге // Система эстетического воспитания в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1962. С. 279-282.

Слайд 17

Курочкина Н. А. Детям о книжной графике / Н. А. Курочкина. — СП6., 1997 . Репина Т.Д. Роль иллюстрации в понимании литературного произведения детьми дошкольного возраста // Вопросы эстетического воспитания в детском саду / Сост. Н.П. Сакулина, Н.С. Карпинская. М., 1960.

Слайд 18

Спасибо за внимание и работу на уроке! Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».

В данной работе представлен материал, на котором дети обучаются эмоциональной образной речи на примере разучивания стихотворения. Каждое (или почти каждое) слово сопровождается движением, демонстрирую...

Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Огонь – враг, огонь - друг» для детей дошкольного возраста

Цель: 1. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом для человека.2.Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.3....

Перспективный план по ознакомлению с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации р...

Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста

Продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине, ко всем кто з...

Конспект занятия по обучению грамоте «Что такое буквы, звуки , алфавит» для детей дошкольного возраста

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по обучению грамоте. Данное занятие легко поможет детям понять , что такое звук, буква, алфавит. Занятие даст детям начальное представление о строении с...