Главные вкладки

    Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Беленькая Марина Валентиновна

    В данной работе представлен материал, на котором дети обучаются эмоциональной образной речи на примере разучивания стихотворения. Каждое (или почти каждое) слово сопровождается движением, демонстрирующим то, о чем говорится в стихотворении, т.е. дети  "показывают" то, о чем рассказывают. Предварительно в ходе занятия все слова , выражения,  образы разъясняются, показыва-ются на картинках или обыгрываются. Таким образом, у детей создается свой определенный поэтический образ в уме, а дальше они" разыгрывают мини-спектакль одного актера". Такой прием позволяет детям проговаритвать слова мед-ленно, осознанно, с выражением и правильным дыханием, да и само стихотворение лучше запоминается. При этом стимулируется и совершенствуется наглядно-действенный и конкретно-образный  уровень мышления и формируются предпосылки  абстрактного мышления.(Материальное обеспечение: Шевченко Ю.С.,Добридень В.П., Усанова О.Н. «Психокоррекция: теория и практика»)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatii_po_razvitiyu_rechi1doc.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».

    Программное содержание:                                                                                              

    - развивающее( развитие памяти, мышления, речевого дыхания, образного представления (воображения), звукового произношения, координированного со словом движения);                                                                                                         - познавательное(обучение анализу и уточнению внешних признаков живот-ного, умению описывать его действия);                                                                       - воспитательное(умение слушать, не перебивая, сверстников, наблюдать за их действиями).

    Материальное обеспечение: текст стихотворения, игрушки – (кот или кошка, подушка, щетка, ободок и проволока, которую можно согнуть дугой); иллюстрации:подушка, щетка, , кот лежит под солнышком, кот охотится на мышей ночью.

                                          ХОД     ЗАНЯТИЯ

    1.Приветствие. Дети сидят на стульчиках полукругом. Напротив – стул для воспитателя и столик с пособиями и переносная доска с ячейками. Входит воспитатель, пряча за спиной игрушку. « Здравствуйте, дети! Угадайте, кто к нам сегодня пришел в гости: Пушистый, усатый, любит охотиться на мышей?»   После ответа детей, воспитатель достает игрушку-кота, которая приветствует их.                                                                                                                                          2. Беседа по картинкам с показом.  Кот «принес» для детей интересные картинки и предлагает их рассмотреть всем вместе. Воспитатель закрепляет иллюстрации на доске и начинает беседу с детьми.                                                        1.- Денис, скажи, пожалуйста, что ты видишь на этой картинке?  - Кота.                    – Расскажи о коте, какой он: есть ли голова, уши, лапы,туловище?  Какие они? Сколько их? Что еще у него есть?(хвост, усы, шерсть). (Ребенок с помощью  воспитателя или без него описывает кота).  А у тебя есть уши, лапы, усы, хвост? А что у тебя есть? Покажи (ребенок показывает голову,уши, ноги и руки, туловище, правильно их называя; упражнение выполняется стоя).-Спасибо, садись! -А где у деток ушки, ручки, ножки, головка, туловище? (дети показы-вают, воспитатель  и Кот их хвалят).

    2.-Кристина, что ты видишь на этой картинке? – Подушку. Девочка описывает подушку (форму, размер, цвет, делая акцент на ее свойстве-мягкости. Воспитатель предлагает потрогать Кристине и всем детям по очереди подушку и почувствовать ее мягкость).  – Ребятки, а у Кота есть подушечки? (дети отвечают). Где?

    3.-Дима, а что изображено на этой картинке? – Щетка. - Подойди, пожалуйста к столу, возьми щетку и опиши, какая она.( ребенок совершает предлагаемые действия и описывает щетку самостоятельно или с помощью воспитателя, делая акцент на том , что она колючая; затем воспитатель предлагает  детям по оче-реди потрогать щетину у щетки и спрашивает,  что  есть у Кота, похожее на щетку? (усы?).

    4. - Яна, а что это за предмет? – Ободок. -Для чего он нужен? – Для волос, чтобы волосы не мешали , не закрывали глазки, не попадали в суп. – Посмотри, как он изогнут, дугой. Возьми кусочек проволки и сделай из нее ободок (девочка делает ободок с помощью воспитателя). – Ребятки, иногда говорят, что у кота спинка – «дугой» это значит она по форме напоминает вот такой ободок. Яна, можешь показать, как Котик «делает дугой спинку»? А кто еще может это показать?

    5. – Даша, на этой картинке день или ночь? Как ты догадалась? Покажи, где солнышко? Оно какое? (девочка описывает солнце, делая акцент на том, что оно теплое). – Как приятно полежать на травке и погреться на солнышке! Давайте ляжем на коврик и представим, что мы –котики, греемся на солнышке (дети встают со стульчиков, переходят на ковер и лежат в течении минуты на ковре с закрытыми глазами под приятную музыку, потом по сигналу воспитателя вновь садятся на свои места).

    6.- Глеб, как ты думаешь что происходит на этой картинке ?- Ночь, кот охотится за мышами.   – Как ты догадался, что это ночь? – Темно , нет солнца. -  А как коты охотятся за мышами: тихо или шумно, пугая их? – Тихо, на цыпочках, сидят и караулят мышей, медленно крадутся за ними, а потом – прыг и поймал мышку! - Покажи, как это происходит (ребенок показывает). - А теперь все детки покажут (дети встают в  круг по сигналу воспитателя, садятся на корточки, смотрят влево-вправо,затем по кругу ходят тихо на цыпочках, затем по сигналу «Мышь!»  подпрыгивают вверх, делая хватательные движения руками (2-3 раза), и вновь возвращаются на свои места.

    3. Разучивание стихотворения с показом движений.                                           – А теперь, детки, послушайте стишок про нашего гостя. Я буду рассказывать и показывать его, как в театре. А вы внимательно смотрите и слушайте (стихо-творение читается 1 раз, затем воспитатель «предлагает» коту и всем детям «помочь» воспитателю  сделать это еще 2 раза (упражнение выполняется стоя на ковре).                                                          

    4.  Музыкальная пауза . – Детки, котик у нас маленький,он устал.  Хочет немножко отдохнуть, спокойно посидеть и послушать музыку. Давайте сделаем это вместе с ним?! (дети садятся на стульчики, закрывают глазки и слушают музыку в течении 1 минуты)                                                                                           5. Закрепление материал и прощание.                                                                            - Детишки запомнили стишок про Котика? Кто из вас хочет его рассказать на-шему гостю на прощанье? (дети рассказывают стихотворение, котик благодарит за теплый прием,за стишок, дарит каждому ребенку по «сувениру на память», прощается , а дети – с ним и «уходит»).

    * После каждого ответа детей, Кот  их «хвалит».

    ** Занятие можно разбить на 2 этапа, чтобы уложиться в отведенное для занятия время и хорошо отработать каждый этап занятия.

    ***Приложение. Потешка про Кота.

    Острые ушки, на лапках подушки, усы – как щетинка, дугою спинка.

    Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.

    Подготовлено и проведено воспитателем ГБОУ д.с.комбинированного вида Беленькой М.В., г. Москва


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    родительское собрание Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

    МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей      дошкольного возраста»...

    Доклад на тему: «Использование сказок как средства развития речи детей дошкольного возраста»

    Детским садам принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с...

    Cеминар на тему « Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

    доклад на тему "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"...

    Планирование по самообразованию по теме "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

    Планирование воспитателя по самообразованию по теме "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"...

    Мастер-класс по теме «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

    Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, с принципам...

    Сценарий мастер-класса Тема: «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

    Сценарий мастер -класса для педагогов дошкольного учреждения по использованию приёмов мнемотехники для развития речи....

    Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

    Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....