родительское собрание Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Фесенко Вера Александровна

МАСТЕР - КЛАСС

 

Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей      дошкольного возраста»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_2.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание (22.01.2016) группа «Непоседы»

Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей      дошкольного возраста»

1. Знакомство родителей с логопедом.

 Цель:

 - расширить представления родителей о специалистах работающих в детском саду с детьми;

 - построить доверительные отношения между логопедом и родителями;

- настроить на дальнейшее сотрудничество со специалистом;

Выступление логопеда на тему «Мелкая моторика»

2. Благодарность родителям за участие в конкурсе, выставке, за оказанную помощь.

Цель:

- создание мотивации для активного участия в жизни группы

- создание эмоционально положительного настроя

- вызвать желание у других родителей участвовать в конкурсах и выставках.

3. Мастер – класс для родителей на тему: «Использование театральной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

Задачи:

 - Рассказать родителям  - Что дает использование театральной деятельности для ребенка. 

 -Рассказать какие факторы влияют на развитие  речи,  и при каких условиях полноценно разовьется речь.

 - Показать родителям на практике, как можно использовать театральную деятельность при общении с детьми в любых режимных моментах.

МАСТЕР - КЛАСС

Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей      дошкольного возраста»

Цель:

 • Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• Обогащать словарь детей, активизировать его;

• Совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;

• Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;

• Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

«Ребенок усваивает родной язык,

прежде всего, подражая

 разговорной речи окружающих!»

(К. Д. Ушинский, Д. Б. Эльконин, Р. Е. Левина, А. П. Усова.)

Рада приветствовать вас, уважаемые родители!

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса) .

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В работе для повышения уровня речи детей, я решила использовать театрализованную деятельность. Работа, по развитию речи через театрализованную деятельность, основана на «Программе воспитания и обучения в детском саду» под руководством кандидата педагогических наук М. А. Васильевой, так же на «Программе обучения татарскому языку в детском саду» Р. А. Бургановой и Ф. Ф. Юсупова.

        

В нашей группе мы совместно с родителями создали театрализованный уголок, в который входят следующие виды театра:

- Пальчиковый театр.

- Театр перчаточных кукол  -  этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

- Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу.

- Магнитный театр. Картинки – персонажи передвигают в соответствии с содержанием читаемой сказки по магнитной доске

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения

РЕЧЬ – сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей

деятельности людей форма общения, опосредствованная языком.

Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т. д., необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна.

Факторы субъекта

Для того чтобы речь ребенка развивалась, необходимо:        


1) уже с первых месяцев, эмоционально общаясь с ребенком, вызывать различные голосовые реакции, которые способствуют развитию артикуляционного аппарата;
2) развивать слуховое сосредоточение и тонкие слуховые дифференцировки звуков человеческого голоса, развитие речевого слуха и интонационной стороны речи.
Надо научить ребенка правильно воспринимать и различать звуки, уметь прислушиваться. Для этого надо поддерживать спокойную обстановку в детской комнате. Шум, крик мешают хорошо различать звуки, слова, что может служить причиной плохого произношения. Неточно восприняв то или иное слово, ребенок неправильно его повторяет, вследствие чего это слово закрепляется;
3) развитие способности подражать слышимым звукам, слогам, словам.


Для своевременного развития речи необходимо:


1) обогащать чувственный опыт ребенка и устанавливать непосредственную связь слова с действием, предметом. Для этого надо предоставить возможность получать различные впечатления от действий взрослых, явлений природы и разнообразить действия ребенка и всему этому давать словесное определение;
2) обеспечить частое общение воспитателя с каждым ребенком;
3) воспитать у ребенка потребность в речевом общении со взрослыми и детьми;
4) особое внимание обратить на развитие инициативной речи и своевременное возникновение вопросов, свидетельствующих о развитии познавательной потребности детей.


Каждое общение нужно использовать для того, чтобы поговорить с ребенком, объяснить что-то, спросить его и т. п.
Потребность в общении со взрослыми легко может угаснуть, если взрослые часто не реагируют на обращение ребенка.

Условия для развития речи

Истина, как всегда, где-то посередине. Без сомнения, большую роль играют природные задатки человека, ведь речь развивается только у него, никто из животных ею не овладевает. Природа наделила человеческого детёныша уникальным строением головного мозга, определённым строением органов дыхания и гортани, развитие которых обуславливает развитие речи. 

Но с другой стороны, чтобы начать говорить, недостаточно просто родиться человеком. Яркое подтверждение тому – истории детей-Маугли, воспитанных дикими животными. Возможность полноценного развития речи оказалась для них безвозвратно утерянной. Таким образом, влияние окружающей среды играет огромную роль в речевом развитии. Именно оно определяет, насколько полноценно разовьётся речь и разовьётся ли вообще.

Внутриутробный период

Удивительно, но речевое развитие начинается до рождения. Примерно с 6го месяца беременности ребёнок способен слышать. Он слышит внутренние звуки материнского организма, а по мере истончения стенок матки всё громче и отчётливее – звуки извне. Кроме того, мамин голос он слышит как снаружи, так и изнутри. Важно, чтоб его первый слуховой опыт был положительным – спокойные и радостные разговоры, пение. Постоянный, сильный и резкий шумовой фон (например,  регулярное громкое прослушивание тяжёлой музыки) приведет к негативным последствиям.

Формы в которых может быть выражен результат        

Развивая речь, следует заботиться о развитии всех форм речевых реакций:

 а) понимания,

б) способности подражания речи

в) пользования речью,

 г) обогащение словаря,

 д) грамматики речи,

 е) интонационной стороны речи и произношения,

ж) обобщения. 

        

Давно известно, что функция речи тесно связана с мелкой моторикой рук. Различные упражнения руками позитивно влияют на темпы и качество речевого развития. Пока ребёнок совсем мал, можно делать ему мягкий массаж ладошек и пальчиков. Чуть позже массаж превратится в весёлую пальчиковую гимнастику. Сначала мама будет играть ладошками ребёнка – сгибать и разгибать пальчики, постукивать и щекотать ладошку, сопровождая это занятие весёлыми стихами. Народное творчество – неиссякаемый кладезь таких потешек, наши предки интуитивно чувствовали огромную пользу игр с ручками для ребёнка. Все знают популярные «ладушки», «сорока-ворона», «пальчик-пальчик, где ты был?», можно проговаривать и собственные импровизации, главное чтобы вам и ребёнку было весело! Ребёнок постарше может уже сам выполнять руками различные движения: сжимать-разжимать кулачки, загибать поочерёдно пальцы, изображать пальцами бегающие ножки, крылья бабочки и 
т.д.

Хорошо развивает мелкую моторику игра с небольшими предметами – пуговицами, крупами, бобовыми, мелкими деталями игрушек. Но родители небезосновательно опасаются, что малыш может проглотить такие игрушки. Чтобы этого не произошло, можно использовать маленькие хитрости: пуговицы нанизать на крепкую нитку или леску, бусины и фасоль зашить в мешочек из тюли, из риса или гречки сварить рассыпчатую кашу и позволить малышу брать крупинки пальчиками и класть в рот. И вкусно, и очень полезно! Хорошо также для развития моторики рисование пальчиками – красками или вареньем, работа с солёным тестом (1стакан муки, ½ стакана соли, ½ стакана воды, 1 ст.ложка подсолнечного масла; хранить в холодильнике в кульке или закрытой банке).

Пускай ваши занятия с крохой всегда будут познавательными и увлекательными для него и для вас. Не забывайте проговаривать всё, что вы делаете, называть предметы, отвечать на лепет и возгласы малыша, и его первое самостоятельное слово не заставит себя ждать

Что дает использование театральной деятельности для ребенка?        

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса) .

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Возраст: дети 3-4 лет вторая младшая группа.         1 слайд. В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недост...

Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста...

Использование театрализованной деятельности для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Развивать и совершенствовать речь детей старшего дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности....

Педагогический опыт «Использование театрализованной деятельности в развитие речи детей дошкольного возраста».

Представление педагогического опытавоспитателя МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района...

Родительское собрание в старшей группе Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста".

Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей....