Программа по самообразованию в средней группе на 2018-2019 учебный год. Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Апаринова Елена Федоровна

Программа саморазвития при работе по теме театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sam_e_k_att_ya_razv_rech_teatr_.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнышко»

                                                                                                                             Утверждаю:

                                                                                                                    Заведующий МКДОУ

                                                                                                                      д/с №9 «Солнышко»                                                                                          __________М.Н.Опалева

.

Программа

по самообразованию  

в средней группе

на 2018-2019 учебный год.

Тема: «Использование театрализованной деятельности

в развитии речи детей 4-5 лет»

                                                                       Составила: воспитатель

                                                                            1 квалификационной категории

                                                      средней группы

                                                       Апаринова Е.Ф.  

г. Чкаловск

2018 год

Актуальность выбранной темы.

    Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является  театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка  (активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи),  интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Цель: Развитие речевой активности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

2. Развитие речевой активности дошкольников.

 • Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.

• Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

• Пополнять словарный запас.

 • Учить строить диалог.

 • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

 • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

 3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительную деятельность, музыку, физкультуру, художественную литературу, конструирование…

4. Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

5. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.

6. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами

                                                  План работы на год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практический выход

Изучение методической литературы

Сентябрь-

май

 Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет»                  Антипина Е.А.  «Театрализованная деятельность в детском саду»   Белоусова Л. «Развиваем умение интонировать» Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2007                Борисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют»                      Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»                   Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи»

Работа с детьми

Октябрь

Диагностика по теме

Подведение итогов диагностики

Ноябрь

​ Театрализованная игра «Зверята».

​ Показ детям сказки «Заяц и лиса»

Декабрь

Театрализованная игра «Прятки».

Показ детям сказки «Репка».

Январь

​ Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…».

Показ детям сказки «Теремок»

Февраль

 Театрализованная игра «Бабушка- Маланья»

Показ детям сказки «Рукавичка»

Март

Театрализованная игра «Мое настроение»

 

Организация праздника для мам.

Апрель

Театрализованная игра с воображаемым объектом (Котенок, собачка и т. д).

Показ детям сказки «Маша и медведь»

Май

Итоговая диагностика

Подведение итогов диагностики

Работа с семьей

сентябрь

Консультация для родителей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

План совместной работы

октябрь

 Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров.

Оформление пальчиковых  театров

ноябрь

Консультация « Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

декабрь

Буклет: Советы  родителям «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству».

Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.

февраль

Просмотр разных видов театра дома с детьми

март

Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»

Привлечение в организации праздника для мам

апрель

Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

Родительское собрание «Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи»

май

Фотоотчет

Выставка фотографий «Играем в сказку»      

Самореализация

октябрь

Изготовление картотеки театрализованных игр  Составление диагностики для детей и родителей

Диагностика детей по теме

ноябрь

Пополнение  театрального уголка

Консультация для воспитателей : «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности»

декабрь

Пополнить «методическую копилку» материалом по теме

Семинар-практикум для воспитателей

«Использование театра в работе с неуверенными детьми»

март

 Консультация для воспитателей : « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

май

Анализ результатов диагностики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи.Особенность методики в том, что для опосредованного запом...

Проектная работа Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей второй группы раннего возраста»

Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвласт...

Презентация на тему: «Использование тестопластики в развитии речи детей с общим недоразвитием речи»

Тестопластика как средство в развитии речи детей с общим недоразвитием речи...

Самообразование ТЕМА «Использование мнемотаблиц в развитии речи детей»

Проект«Использование мнемотаблиц в развитии речи детей»...

План по самообразованию на тему "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"

Мнемотехника - очень интересное средство для развития памяти и связной речи детей. Для тех педагогов, кто хочет попробовать мнемотехнику в своей работе, и опубликован этот годовой план работы по этой ...

Мастер - класс для родителей в средней группе на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей».

ознакомление родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....