Главные вкладки

    Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Огонь – враг, огонь - друг» для детей дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Меркурьева Ольга Викторовна

    Цель:

     1. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом для человека.

    2.Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

    3.Сформировать чувство опасности огня.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx20.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект.

    Область «Познания».

    Занятие по ОБЖ  в старшей группе НДОУ  «Детский сад № 15» ОАО  « РЖД».

    Проводит:  Меркурьева О.В.

    Тема: «Огонь – враг,  огонь - друг».

    Цель:

     1. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом для человека.

    2.Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

    3.Сформировать чувство опасности огня.

    Материал: иллюстрации, загадки, картинки, электроприборы.

    Ход занятия.

    Ребята, сегодня мы поговорим  с вами об огне.

    Вопросы: Где можно встретить огонь? Какого он цвета? Горячий он или холодный?

    Еще  в глубокой древности,  много тысяч  лет  назад, человек научился  добывать и сохранять огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Сейчас я расскажу, как впервые человек познакомился с  огнем.  Представьте  себе, что на древней земле шла сильная, страшная  гроза. Вот грянул  гром, сверкнула молния и попала  в одинокое дерево. Дерево загорелось, мимо случайно проходил  древний человек. Он подобрал горящую ветку, отнес ее подальше, положил на землю и стал кормить огонь сухой травой и листьями. У него получился большой пылающий костер. Человек  подружился с огнем и  очень  этому радовался.

    Вопросы: Чему радовался этот человек? Какая может быть польза от этого огня?

    Принес  древний человек огонь в свою темную пещеру.  И стало там светло.

    А когда было холодно,  огонь согревал человека, и давал ему тепло. На огне люди стали готовить пищу. Огня боялись самые грозные звери, с огнем человек победил страх. Бродили люди с места на место, охотились, собирали плоды, вкусные корешки, съедобные травы. Сидят все поблизости у костра, дичь распугают – пора уходить в другое место. А огонь? А его с собой брали.  Делали из глины горшочки, подкладывали туда мох, палочки, берегли пламя от дождя и ветра. Заботились об огне, как о живом существе. До тех пор, пока не придумали спички.

      Человек подружился с огнем, огонь стал его другом, огонь помогает человеку в его делах, является полезным помощником.

    Игра с мячом.

    Почему огонь стал другом человека?  ---  ответы детей – давал свет, тепло, согревал, помогал готовить пищу, охранял от диких зверей.

    Физпауза – см. приложение.

    Но, детки, бывает, что огонь может быть и врагом человека. Он перестает  подчиняться и слушаться, оборачиваясь настоящим бедствием – пожаром.

    Вопрос: Чем опасен пожар? Пожар – как огромный огненный дракон, съедает все на своем пути. Случись пожар в природе – гибнет все живое.

    А если в доме – мебель, посуда, люди, животные.

    Вопрос: От чего случаются пожары? Кто в этом виноват?

    Во многих предметах, которыми пользуются люди, живет огонь. И если пользоваться ими небрежно и не внимательно, может случиться беда.

    Загадки.

    См. приложение, на отгадку - демонстрация предметов или картинка.

    В доме есть предметы, которые работают от электричества.

            Вопрос:  Назовите  электроприборы, которые вы знаете?

          В  них тоже живет огонь, при неправильном обращении с ними или при            поломке, огонь может вырваться наружу.

    Загадки.

    См. приложение.

    Всеми этими  электроприборами дети пользоваться   одни не должны, только в присутствии взрослых. Почему?

    Игра.

    Что лишнее?

    См. приложение.

    Итог.

    Что интересного и нового вы узнали?

    В каждом из этих предметов огонь,

    Без взрослых эти предметы не тронь.

    Чтоб не случилось беды,

    Запомни  пять правил.

    Ты их должен выполнять.

     См. приложение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

    Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».

    В данной работе представлен материал, на котором дети обучаются эмоциональной образной речи на примере разучивания стихотворения. Каждое (или почти каждое) слово сопровождается движением, демонстрирую...

    Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

    Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

    Конспект НОД по музыке на тему: «Музыкальный фольклор, как средство воспитания детей дошкольного возраста»

    Конспект НОД по музыке на тему:«Музыкальный фольклор, как средство воспитания детейдошкольного возраста»  Музыкальный руководитель: Новикова Е.А. Цель: Развитие эмоцион...

    Презентация по ПБ "Огонь - враг, огонь-друг".

    Закрепить знания о правилах соблюдения пожарной безопасности в быту. Систематизировать представления о легковоспламеняющихся предметах. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах ...

    Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста

    Продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине, ко всем кто з...