Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Огонь – враг, огонь - друг» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Меркурьева Ольга Викторовна

Цель:

 1. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом для человека.

2.Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

3.Сформировать чувство опасности огня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Область «Познания».

Занятие по ОБЖ  в старшей группе НДОУ  «Детский сад № 15» ОАО  « РЖД».

Проводит:  Меркурьева О.В.

Тема: «Огонь – враг,  огонь - друг».

Цель:

 1. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом для человека.

2.Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

3.Сформировать чувство опасности огня.

Материал: иллюстрации, загадки, картинки, электроприборы.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы поговорим  с вами об огне.

Вопросы: Где можно встретить огонь? Какого он цвета? Горячий он или холодный?

Еще  в глубокой древности,  много тысяч  лет  назад, человек научился  добывать и сохранять огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Сейчас я расскажу, как впервые человек познакомился с  огнем.  Представьте  себе, что на древней земле шла сильная, страшная  гроза. Вот грянул  гром, сверкнула молния и попала  в одинокое дерево. Дерево загорелось, мимо случайно проходил  древний человек. Он подобрал горящую ветку, отнес ее подальше, положил на землю и стал кормить огонь сухой травой и листьями. У него получился большой пылающий костер. Человек  подружился с огнем и  очень  этому радовался.

Вопросы: Чему радовался этот человек? Какая может быть польза от этого огня?

Принес  древний человек огонь в свою темную пещеру.  И стало там светло.

А когда было холодно,  огонь согревал человека, и давал ему тепло. На огне люди стали готовить пищу. Огня боялись самые грозные звери, с огнем человек победил страх. Бродили люди с места на место, охотились, собирали плоды, вкусные корешки, съедобные травы. Сидят все поблизости у костра, дичь распугают – пора уходить в другое место. А огонь? А его с собой брали.  Делали из глины горшочки, подкладывали туда мох, палочки, берегли пламя от дождя и ветра. Заботились об огне, как о живом существе. До тех пор, пока не придумали спички.

  Человек подружился с огнем, огонь стал его другом, огонь помогает человеку в его делах, является полезным помощником.

Игра с мячом.

Почему огонь стал другом человека?  ---  ответы детей – давал свет, тепло, согревал, помогал готовить пищу, охранял от диких зверей.

Физпауза – см. приложение.

Но, детки, бывает, что огонь может быть и врагом человека. Он перестает  подчиняться и слушаться, оборачиваясь настоящим бедствием – пожаром.

Вопрос: Чем опасен пожар? Пожар – как огромный огненный дракон, съедает все на своем пути. Случись пожар в природе – гибнет все живое.

А если в доме – мебель, посуда, люди, животные.

Вопрос: От чего случаются пожары? Кто в этом виноват?

Во многих предметах, которыми пользуются люди, живет огонь. И если пользоваться ими небрежно и не внимательно, может случиться беда.

Загадки.

См. приложение, на отгадку - демонстрация предметов или картинка.

В доме есть предметы, которые работают от электричества.

        Вопрос:  Назовите  электроприборы, которые вы знаете?

      В  них тоже живет огонь, при неправильном обращении с ними или при            поломке, огонь может вырваться наружу.

Загадки.

См. приложение.

Всеми этими  электроприборами дети пользоваться   одни не должны, только в присутствии взрослых. Почему?

Игра.

Что лишнее?

См. приложение.

Итог.

Что интересного и нового вы узнали?

В каждом из этих предметов огонь,

Без взрослых эти предметы не тронь.

Чтоб не случилось беды,

Запомни  пять правил.

Ты их должен выполнять.

 См. приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».

В данной работе представлен материал, на котором дети обучаются эмоциональной образной речи на примере разучивания стихотворения. Каждое (или почти каждое) слово сопровождается движением, демонстрирую...

Конспект НОД по музыке на тему: «Музыкальный фольклор, как средство воспитания детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыке на тему:«Музыкальный фольклор, как средство воспитания детейдошкольного возраста»  Музыкальный руководитель: Новикова Е.А. Цель: Развитие эмоцион...

Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста

Продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине, ко всем кто з...

Конспект занятия по физической культуре Тема: «Целый год за один миг» старший дошкольный возраст.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры....

Конспект занятия по лепке на тему: "Рыбки в аквариуме" с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия по лепке "Рыбки в аквариуме", поможет воспитателям работающим с детьми 5-7 лет, уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей, испо...

Консультация для родителей средней группы Октябрь Тема:«Огонь – враг, огонь – друг»

Рекомендации пожарных для детей и их родителей. Не оставляйте без присмотра электроприборы. Не включайте в одну розетку более двух бытовых приборов. Не храните в доме кучи газет и бумаг...