Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля) Средняя группа.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Кокурина Юлия Сергеевна

    Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx18.6 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         Конспект занятия

                         по ознакомлению детей со сказкой

                «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля)

                                           Средняя группа.

    Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.

    Задачи:

    1.Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

    2.Развивать умение поддерживать беседу,совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения

    3.Вызвать положительный отклик на героев прочитанной сказки.

    Оборудование:

    Книга «Война грибов с ягодами», иллюстрации к книги, загадки, грибочки в корзиночке, цветные карандаши, альбомный лист формата А4

    Предварительная работа с детьми:

    Знакомство детей с названиями грибов и рассматривание их на картинках, загадывание детям загадок про грибы и ягоды, внесение новой сказки «Война грибов с ягодами» в уголок книги, выставление иллюстраций художников по этому произведению.

    Словарная работа:

    Прет-растет, пригнетем-прижмем, короб- большая корзина, кадушка- небольшая кадка или небольшое деревянное ведерко, бурачка- корзина с крышкой из бересты – березовой коры, кузовок-корзинка, вязанка грибов- грибы собранные  как бусинки на ниточке.

    Ход занятия

    Вводная часть

    Загадывание загадок детям про грибы

    Разместился под сосной

    Этот гриб, как царь лесной.

    Рад найти его грибник.

    Это — белый... (боровик)

           На пеньке сидят братишки.

    Все в веснушках, как мальчишки.

    Эти дружные ребята

    Называются... (опята)

           В шляпке беленькой на ножке

    Рос грибочек у дорожки.

    А теперь в корзинке пусть

    Полежит съедобный... (груздь)

           Догадайтесь-ка, ребята:

    Шляпка у него мохната.

    Гриб, как розовое ушко.

    Как зовут его? (Волнушка)

     

    Этот гриб найдешь весной

    На опушечке лесной.

    Весь в морщинках старичок

    С именем смешным... (сморчок)

    -Да, правильно, ребята, вы угадали, это грибы. Вы заметили что у грибов есть свои имена. Посмотрите, какие грибочки лежат у нас в корзиночке. А вы хотите познакомиться со сказкой, из которой ежик принес нам грибочки?

    Дети:-Да.

    -Для того чтобы попасть в сказку надо прикоснуться к грибочкам и произнести волшебные слова «Раз, два, тир – грибочек в сказку нас неси».

     -Все готовы? Тогда, закрываем глаза, и говорим волшебные слова (дети говорят волшебные слова).

    Основная часть

    Чтение сказки, показ иллюстраций по сказке. При чтении сказки непонятные детям слова объясняю и выражения заменяю на более доступные детям слова.

    -Ребята, вам понравилась сказка?

    Дети:-Да

    -Кто вспомнит, как называется сказка?

    Дети:- «Война грибов с ягодами»

    -В какое время года грибы затеяли войну с ягодами?

    Дети:-Летом

    -Правильно, ребята, летом, красным летом.

    -Кто вспомнит, как зовут главного гриба?

    Дети:-Гриб-боровик

    -Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик?

    Дети:-Волнушки, опята, сморчки, грузди

    -А какие грибы согласились с ним идти?

    Дети:-Грузди

    -Кто пришел в лес с коробом в лес и увидел так много грибов?

    Дети:-тетка Варвара

    -Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой?

    Дети:- разобрала их по родам и засолила

    -А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком?

    Дети:-она его засушила в  вязанке и продала.

    Физкультминутка

    -Ребята давайте с вами немного отдохнем. Построим давайте с вами кружок.

     

    Начинаем мы играть

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Глазки все свои закрыли( детки закрывают глаза)

    И головки опустили(присели на корточки)

    Глазки сново открываем (встаем)

    В сказку нашу поподаем(поднимаем ручки вверх)

    Заключительная часть

    -Ребята, скажите мне , а гриб-боровик, правильно поступал что звал грибы на войну?

    Дети:-нет

    -А почему не надо звать никого на войну?

    Дети:-Война- это плохо, воевать ни с кем ни надо

    -Правильно, молодцы, ребята, надо жить всегда дружно и ни с кем не ругаться им не ссориться.

    -Наша сказка подошла к концу и нам пора возвращаться в нас детский сад.

    Сейчас волшебные слова и грибочки перенесут нас обратно  в садик, говорим все дружно «Раз, два, три- нас в детский сад грибок неси».

    -Посмотрите, что грибочки оставили для нас в  подарок( на столах лежит бумага и карандаши).

    -Вы все такие молодцы, так хорошо отвечали на вопросы, давайте нарисуем грибочки и отправим в лес ежику, который принес нам эти волшебные гибочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»

    Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы

    Конспект занятия  по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...

    Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

    Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....

    Методическая разработка: Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.

    Дети внимательно рассматривают предметы: прозрачный, непрозрачный. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, четко называют слова. С помощью исследовательских действий с предметам...

    Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”

    Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением  Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...