Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Барсукова Александра Владимировна

Данный материал поможет познакомить детей с творчеством художника - иллюстратора Ю.А. Васнецова. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора    Ю. А. Васнецова»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с профессией художника- иллюстратора.

2. Дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать интерес к его произведениям.

3. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев.

Материал: Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, портрет художника.

Ход беседы

- Ребята, посмотрите на эти прекрасные книги и скажите, для чего они нужны? (Рассуждения детей)

- Какие книги вам больше нравятся? (Дети отвечают)

- Скажите, кто делает книги красочными, интересными и занимательными? (Художники-иллюстраторы)

- Иллюстрировать – значит освещать, пояснять. Создавая рисунок, художник тоже рассказывает историю только на своем языке – языке цвета и линий.

- Как вы думаете, каким главным качеством должен обладать художник? (Дети высказывают предположения)

- Конечно, все, что вы перечислили, может пригодиться художнику в его работе. Но главное качество, каким должен обладать творческий человек, - это наблюдательность. Художник умеет видеть многообразие жизни и различных оттенков цвета, состояний природы, изменений формы, переливов света и тени. Все эти зрительные наблюдения он переносит в свои рисунки.

- Какими материалами может рисовать художник? (Гуашь, тушь, пастель, акварель, карандаш, масляные краски)

- Какими средствами художественной выразительности пользуются художники, чтобы их рисунки нравились? (Цвет, композиция, колорит, ритм)

В числе первых, лучших художников – сказочников люди по праву называют Юрия Алексеевича Васнецова.

Родился Юрий Алексеевич в старинном русском городе Вятке. Название этого года вам знакомо – там живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки и расписывают их яркими красками. Как называются эти игрушки? (Дымковские.)

Когда Юра Васнецов был маленьким, он очень любил эти игрушки. Став взрослым, он всегда вспоминал, как весной на его родине устраивались ярмарки. Это были настоящие праздники игрушки!

Очень пригодились Юрию Алексеевичу воспоминания детства, когда он стал художником. Много замечательных иллюстраций к детским книгам создал художник, но особенно яркими, нарядными получились рисунки для книг со стихами – потешками. Название «потешки» - от слов «потешать»«забавлять». И события в потешках происходят самые удивительные, невероятные: то медведь по небу летит, то кот сухари толчет. Давайте посмотрим, какие замечательные рисунки к потешкам нарисовал Юрий Алексеевич Васнецов.

Видите, какие добрые и веселые герои изображены художником. Все предметы в его иллюстрациях оформлены декоративно. Все рисунки Васнецова яркие, праздничные.

Как много иллюстраций создано Юрием Алексеевичем, и среди них нет ни одной одинаковой! Все персонажи разные, у каждого свой характер, своя манера поведения, свой стиль в одежде.

Какая иллюстрация к сказке вам больше понравилась? Почему?

Вот и закончилась наша беседа о художнике – иллюстраторе Ю. А. Васнецове. Я надеюсь, что она была интересной. Теперь вы знаете, что такое книжная графика и для чего она нужна. Время все больше отдаляет нас от Ю. Васнецова, но его прекрасные иллюстрации не стареют. Рассматривая его рисунки, мы лучше начинаем понимать людей вокруг себя и самих себя. Этому учат нас замечательные произведения художника – графика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»

Слайд 2

Юрий Алексеевич Васнецов ( 1900-1973гг.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Дети войны».

Беседа предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым положением нашего народа в годы Великой Отечественной войны; с теми лишениями, горем и нуждой, которые испытывали де...

Конспект НОД Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спасибо деду за победу»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Спасибо деду за победу"....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Рассматривание и описание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри» с использованием ИКТ"

Данный материал будет интрересен и полезен педагогам при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с былинной живописью и обучении составлению описательных рассказов по картине при помощи элеме...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....