Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского
проект по развитию речи (младшая группа)

Шульгина Мария Александровна

Интерес к живой и неживой природе проявляетсяочень рано. Дети замечают всё вокруг и поддержать  его интерес  можно опираясь на произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Произведения писателя легко рассказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализациии проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл краткосрочный проект К.Д.Ушинский243.98 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие.

Обеспечение проекта.

Демонстрационный материал, иллюстрации, книги, игрушки, оборудование и материалы для продуктивной деятельности.

Актуальность

Интерес  к окружающим объектам неживой и живой природы проявляется очень рано. Поддерживать интерес детей к окружающему миру , можно с помощью произведений К.Д. Ушинского. Произведения писателя интересно слушать, драматизировать, пересказывать.

 

Цель проекта: формировать связную речь детей, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней через знакомство с произведениями К.Д. Ушинского

Задачи проекта:

Формировать связную речь детей, способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику .

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предполагаемый результат: улучшение связной речи, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

1) Чтение, показ сказок и рассказов К.Д. Ушинского : «Бишка», «Неладно скроен, да крепко сшить», «Коровка», «Петушок с семьей», «Утренние лучики», «Васька», «Умей обождать», «Мышки»

2) Драматизация рассказов с  детьми.

3) Дидактическая игра: «Угадай рассказ»

4) Игровые упражнения: «Два козлика», «Мешочек с секретом», «Угадай кто кричит»

5) Подвижно-ролевые игры: «Лохматый пёс», «Вышла курочка гулять», «Поиграем с мышками в мячи»

Роль родителей в реализации проекта:

1) Консультация «Книга и ребёнок»

2) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

3) Выставка  книг К.Д Ушинского

Основные формы реализации проекта

1.Чтение художественной литературы

2. Пальчиковые игры.

3.Подвижные игры.

4.Дидактические игры

5.Продуктивная деятельность.

Продукт проектной деятельности

Выставка работ детского творчества по рассказам К.Д. Ушинского

Перспективный план реализации проекта.

Понедельник

Задачи:

Познакомить детей с писателем.

Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

Расширять представления о книгах

Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Беседа. « Знакомство с писателем К.Д. Ушинским»

2. Организация выставки  книг К.Д. Ушинского

3. Чтение «Петушок с семьей»

4.Пальчиковая игра «Птицы» 

5. Продуктивная деятельность. Аппликация « Цыплёнок»

Вторник

Задачи

Сформировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать

Закрепить знание содержания знакомых сказок

Сформировать желание быть похожим на положительных героев

МЕРОПРИЯТИЯ

1.Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Васька»

2.Дид. игра «Сложи картинку»

3. Пальчиковая гимнастика «Котик Васька»

4.Продуктивная деятельность. Рисование. « Клубочек для кота Васьки»

5.Физкультминутка « На лежанке дремлет кот»

 

Среда

Задачи.

Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома. Развивать мелкую моторику, речь, творчество.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказу К.Д. Ушинского «Мышки»

2. Дидактическая игра « Назови ласково»

3. Организация выставки книг, принесённых из дома

4.Пальчиковая гимнастика « Мышки в норочках  сидели»

5.Продуктивная деятельность . Лепка. « Головка сыра для мышек» 

 

Четверг

Задачи.

Сформировать интерес к художественной литературе

Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. Д. Ушинского

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Подбери словечко»

2. Чтение К.Д. Ушинский «Коровушка».

3.Работа с картинками « Домашние животные»

4.Пальчиковая игра « Звери»

5. Продуктивная деятельность. Рисование «Травка для коровушки»

 

Пятница

Задачи.

Развивать творческие способности

Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе

Создать положительный эмоциональный настрой

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Чтение К.Д. Ушинского «Бишка»

2. Дидактическая игра « Чей, чья?»

3.Просмотр иллюстраций « Какие бывают породы собак»

4. Подвижная игра «Лохматый пёс»

5. Конструирование. «Домик для Бишки»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СКАЗКА»

                                    Творческий проект

                              Во второй младшей группе

                «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»

                                                                                    Составила: Шульгина М.А

                                                  2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект 2 младшей группы «Знакомство с творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), «Страна детства».

Педагогический проект 2 младшей группы «Знакомство с творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), «Страна детства»....

Педагогический проект 2 младшей группы «Знакомство с творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), «Страна детства».

Познакомить детей с творчеством Саши Чёрного.Актуальность:Мир литературы сложный, многогранный и интересный. У каждого из нас, наверное, есть предпочтения. Какой то писатель нравится больше, какой то ...

Проект в старшей группе "Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского"

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре, русским народным традициям, направленным на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников через восприят...

Краткосрочный проект в младшей группе “Знакомство с карельским бытом и традициями”

В ходе проекта дети знакомились со старинными предметами быта ( печь, чугунок, скалка, ухват, квашня, самовар, колыбелька и др), посетили вместе с родителями краеведческий музей по теме проекта, участ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

АктуальностьПроизведения Корнея Ивановича Чуковского, на протяжении многих лет, остаются актуальными, так как в них заложена суть нравственных ценностей.На примерах сказочных героев дети учатся распоз...

Краткосрочный проект в младшей группе "Знакомство с рыбами"

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Вс...