Конспект занятия для младшей группы Прогулка:" Зимние радости»."
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия для  младшей группы

Прогулка:" Зимние радости»."

 

.

Цель: продолжать создавать благоприятные условия детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы;
  • закрепить названия зимней одежды и обуви;
  • познакомить детей со значением снега в природе.
  • Совершенствовать основные движения подвижных игр;
  • Формировать целостную картину мира, неживая природа;
  • Продолжать знакомить с многообразием зимних забав.

Развивающие:

  • продолжать развивать умение прыгать на двух ногах;
  • Развивать координацию, быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять чувство уверенности в себе;
  • Воспитывать интерес к занятиям физического развития через игровую деятельность;

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация». 

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

 Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для 2-й младшей группы

Прогулка:" Зимние радости»."

.

Цель: продолжать создавать благоприятные условия детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Образовательные: 

  • Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы;
  • закрепить названия зимней одежды и обуви;
  • познакомить детей со значением снега в природе.
  • Совершенствовать основные движения подвижных игр;
  • Формировать целостную картину мира, неживая природа;
  • Продолжать знакомить с многообразием зимних забав.

Развивающие:

  • продолжать развивать умение прыгать на двух ногах;
  • Развивать координацию, быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять чувство уверенности в себе;
  • Воспитывать интерес к занятиям физического развития через игровую деятельность;

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация». 

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

 Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Предварительная работа в режимных процессах:

Начальные представления о ЗИМЕ малыши получают конечно же от нас: родителей и воспитателей.

И так, постепенно, первые представление малыши приучаются связывать состояние погоды: с одеждой, деятельностью и развлечением людей. В группе мы проводили игровые занятия: «Оденем куклу Катю на прогулку», " Завяжи шарф кукле" и др. ; этим побуждать детей формировать представления о зиме: на улице холодно, идет снег, люди надели зимнюю одежду. Рассматривали иллюстрации о видах сезонной одежды (осень, зима, лето); серию картин: «Времена года», «Деревья зимой, летом». А также иллюстрации: «О Зимних играх и забавах старших детей», катание на санках с горки, на лыжах, коньках, катание больших комков для «снежной бабы», метание снежков. Формировала понятия величины и цвета (белый, зеленый, др.), свойства предметов (Холодный, мокрый, мягкий. Твердый и др.) Играли в подвижные игры: «Поймай снежинку», «Дед мороз», «Коза рогатая» и т. д.. На занятиях по художественному творчеству, мы с детками учились рисовать пальчиками, кисточками, при этом закрепляли цвет, свойства, форму предметов.  И все это я всегда сопровождала стишками и потешками.

Содержание образовательной деятельности:

1.Этап: Ход прогулки  Наблюдение за первым снегом.

На участке воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

 Нахмурилось небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу, и послушать и спросить, что они слышат, как он скрипит. Отметить, что снег хрустит под ногами.

2.Этап : Экспериментирование: опыт « Свойство снега»

Цель: Расширять представление детей о свойствах снега, организовать наблюдение, познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Что из снега можно сделать? А снег какого он цвета? Снег холодный или теплый?

3.Этап: Дидактические игры

«Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега

4.Этап: Подвижные игры

 «Веселые дорожки». Цель: На участке дети рисуют извилистые линии, затем бегают по ним друг за другом, сохраняя равновесие на поворотах.

«Поймай снежинку» Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

5. Этап: Труд. Сооружение построек из снега. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность   Воспитывать трудолюбие.

 6. Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Игры со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей.

7. Рефлексия: Воспитатель задает вопрос: Какое настроение приносит зима? Чем интересно заниматься зимой?

Я старалась чтобы, образовательные и игровые занятия детям были привлекательны и у них сформируется любовь к зимней природе, которая дает много радости и широкие возможности для веселых игр.

 Итог: время идет, малыши растут и совместные игры, занятия, прогулки не прошли даром. У детей сформировалось понятие "Зима», закрепились основные представления о явлениях неживой природы, познакомились со свойством снега: мокрый, белый, холодный. И что, зимой очень весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РПС и речи «Радость»

Программное содержание:-Обобщить знания детей об изменениях происходящих в природе весной.-Работа над формированием грамматического строя речи (согласование прил. с сущ.; числит. с сущ. и прил; ...

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

Интегрированное музыкальное занятие. Подготовительная группа. Тема: «Подарим радость папе»

Занятие на тему: «Подарим радость папе», выполнена в соответствии с принципами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами. Идея развивающего обучения является определяющ...

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Цель:формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований,  развитие  навыка  партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимо...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: "Радость послушания"

Программное содержание: продолжать приобщать детей и родителей к нравственным и духовным ценностям своего народа. Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым....

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Данный материал будет интересен воспитателям и окажет помощь в организации деятельности в зимний период на прогулке....

конспект занятия длямладшей группы детского сада. Тема: «Про маленькую капельку"

Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.Дост...