Конспект занятия по ФКЦМ средняя группа апрель
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Медведева Елена Александровна

Задачи

Обучающие: Закреплять знания  детей о шерсти и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом  использования предмета.

Воспитывающие: Воспитывать внимательность, аккуратность

Развивающие: развивать память, логику, умение не мешать друг другумусидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Материал. Кукла Даша, одетая в одежду с из ткани; кукла Маша в одежде связанной из шерстяных ниток; образцы шерсти и ткани; емкости с водой; утюг, шерстяные вещи, экран, деревянный дом, из окна смотрят дедушка и бабушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sherstyanaya_ili_tkanevaya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ 52  «Самолетик»

город Нижневартовск

Занятие ФКЦМ

старшая группа

Что лучше:
шерстяная или тканевая одежда?

Задачи

Обучающие: Закреплять знания  детей о шерсти и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом  использования предмета.

Воспитывающие: Воспитывать внимательность, аккуратность

Развивающие: развивать память, логику, умение не мешать друг другумусидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Материал. Кукла Даша, одетая в одежду с из ткани; кукла Маша в одежде связанной из шерстяных ниток; образцы шерсти и ткани; емкости с водой; утюг, шерстяные вещи, экран, деревянный дом, из окна смотрят дедушка и бабушка.

ХОД НОД:

Сюрпризный момент. Вносим двух кукол. Одна кукла одета  в  вязанную одежду, другая- в тканевую.

Предлагаем детям рассмотреть  кукол внимательнее. Воспитатель рассказывает: куклы Маша и Даша надели платья и начали спорить — какой наряд лучше? Давайте вместе им  поможем и  разрешим спор. Важно ответить на вопрос: Что лучше шерстяная или тканевая одежда?

Отправляемся в гости. На экране мольберта нас встречает  избушка. В окне видим сидят бабушку с  дедушкой. Они нам подарили альбом. В котором   рассказывается  о происхождении материалов. И о  шерсти  и хлопке. Хлопок растет в Узбекистане, Таджикистане, Азербайджане. И где встречаются  овцы: Киргизстан. Знакомимся с предметами, которые делает человек из этих материалов. Рассматриваем их, находим их  применение.

Физкультминутка.

Раздаем образцы каждому ребенку.

И  предлагаем каждому ребенку взять в правую руку ткань, а в левую шерсть, потереть их пальчиками, закрыть глаза и «запомнить», какая на ощупь ткань и шерсть. (Мягкая, теплая, скрученная) Чем они отличаются? Дети выясняют, что ткань легкая, тонкая. Шерсть тверже. Воспитатель предлагает им взять увеличительное стекло и посмотреть, из чего состоят ткань (из тоненьких сплетений) и шерсть (состоит из шерстяных ниток). Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» шерсть и ткань (не шуршат, ткань не издают звуков). Воспитатель предлагает детям помять шерстяную нитку  и ткань. Дети выясняют, что ткань  мнется легче, чем шерсть. Пробуют их расправить: ткань остается мятой, а шерстяная нитка разглаживается.

Артикуляционная гимнастика.

Вместе с воспитателем дети выяснем, что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять (платье Даши Маши  можно погладить), если испачкано то постирать (а платье из ткани намокнет, потереть- станет чистое). Дети делают вывод: платье из ткани и шерсти можно высушить, но погладить можно только одежду  из ткани. Можно продемонстрировать и  наглядно погладить  утюгом изделие.

Физкультминутка.

Педагог побуждает детей подумать, Что  прочнее — шерстяная нитка или из тканевая основа? Пробуем. Дети делают вывод: шерстяная нитка рвется легко, а ткань не рвется. Ткань можно порезать ножницами, толстую шерсть нельзя. Человек придумал инструмент (ножницы), с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Обобщаем: ткань рвется и режется. Предлагает детям подумать над ситуацией: если куклы порвут свои платья, что им можно посоветовать? Дети с помощью воспитателя и соответствующих действий выясняют, что ткань можно сшить, а шерсть связать. Еще  помещаем материал  в покрашенную воду. Демонстрируем, что шерсть  и ткань можно покрасить, соответственно обновить их цвет.

Физкультминутка

Отвечаем на вопрос. Кто одевал вещи  связанные  из шерсти? (носки, варежки, шарфы) и сшитые из ткани? (одежда, скатерти, полотенца). Отмечаем наиболее активных.

Можно предложить раскрасить бумажные платья яркими красками. В конце занятия дарим  куклам красивые рисунки платьев.

Релаксация.

Итог занятия. Что узнали на занятии? Что особенно запомнилось? Что не совсем получилось? Делаем  вывод:  шерсть и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное. Детей благодарим за активную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия по математике средняя группа апрель

ЗЗадачи:Обучающие:Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.Воспитывающие:Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.Развиваю...

Конспект занятия по рисованию средняя группа апрель

Задачи:Обучающие:Учить детей передавать в рисунке образ из сказки сказочного домика.Воспитывающие:Воспитывать умение работать неторопливо, аккуратноРазвивающие:Развивать образные представления, вообра...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....