Календарное планирование по теме: "Ягоды" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование по теме: "Ягоды". Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody_-_kopiya.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное календарное планирование воспитательно - образовательной работы ГБДОУ

Средняя группа №   Тема: «Ягоды»  Воспитатели:

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Понедельник 20.09

Утро:

Игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

ФР

СКР

1.Утренняя гимнастика Картотека 2
Мозаика «Белочка» - развивать умение соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме Д/и «Собери машину из частей»» Беседы о проведённых выходных. Картотека инструкций по ТБ- инструкция №2

Индивидуальная работа в уголке природы. Предложить опрыскать листья растений. – воспитывать самостоятельность, трудолюбие Индивидуальная работа в уголке природы. Полить растение заранее приготовленной водой – всесторонне развивать детей, помогать им обрести уверенность в своих силах с Алисой, Кариной, Заманом.

Беседа с детьми о правилах безопасного   поведения в группе.

Ситуативный разговор «В лес за ягодами» -  развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря). Ситуативный разговор о ягодах.

Непосредственно

образовательная

деятельность

ПР

РР

ФР

1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре

2. ПР/Ознакомление с предметным миром О.В. Дыбина стр. 24

Тема: «Мои друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка (утро)

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ФР

СКР

Картотека прогулок №1

Наблюдения за растительным миром (елью). П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание. Коллективный труд. Игра природовед. характера «Где что зреет?» Цель: научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Продолжить учить складывать одежду в шкафчик аккуратно Замана, Алису, Рому Ф.

Вызвать у детей желание самостоятельно одеваться на прогулку с помощью воспитателя.

Возвращение с прогулки, КГН, обед,  образовательная работа перед сном

СКР

Формирование КГН

Чтение худ. лит. Рассказ «О девочке Маше» Введенский А.И.

Цель: учить слушать внимательно чтение рассказа. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; при раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Картотека инструкций по ТБ.

Беседа о пользе дневного отдыха;

Пение колыбельной;

Релаксационная музыка перед сном;

Картотека №1-2.

Чтение сказки;

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры,КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

ФР

СКР

РР

Бодрящая гимнастика

Картотека №1

Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционные игры “Маленькое привидение” Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. Печатные игры «Гуси-лебеди» Картотека инструкций по ТБ-инструкции

Работа с портфолио ребёнка. «Мой папа» -развивать связную речь  детей, воспитывать гордость за папу (Рома Ф, Никита,)

Мотивировать детей на совместные игры.

Знакомить с играми на развитие мелкой моторики.

Прогулка (вечер) игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ФР

СКР

Свободно-двигательная активность, подвижные «Дойди, добеги до …» и  хороводные игры «Три поросёнка» - способствовать развитию двигательной активности, снизить импульсивность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

СКР

РР

ПР

Консультация для родителей на тему: «Одеваемся по погоде»

Рекомендации родителям «Осторожно, не все ягоды съедобны!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» .

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Вторник 21.09

Утро:

Игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

ФР

СКР

Утренняя гимнастика. Картотека 2

Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. Дид. игры «Что лежит в мешочке?».

Пальч./и. «Здравствуйте, ручки…!»

Картотека инструкций по ТБ- инструкция №2,4

Проговаривание считалки про ягоды.

Отгадывание загадок про гягоды.

Индивидуальная работа в уголке    ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки кон-цом кисти. Вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им (Саша С, Саша Г)

Беседа с детьми «Мы вежливые».

Слушание стихотворения: «Ягодка – рябинка»

Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Непосредственно

образовательная

деятельность

ПР

РР

ФР

1.Музыка. По плану музыкального руководителя

2. ФЭМП. Познавательное развитие: И.А.Пономарева стр.18

Цель: учить считать в пределах 3, используя различные приемы

Картотека инструкций по ТБ- инструкции №9,10,12 с правилами ознакомлены

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка (утро)

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ФР

СКР

Картотека прогулок № 1

Инструктаж по правилам безопасного поведения во время прогулки.

Картотека инструкций по ТБ №

Наблюдения: за явлениями неживой природы(за облаками) Словесные игры  «Купим мы с бабушкой». 

Коллективный труд.  Сбор сухих веток на участке.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку. Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижением вперёд (Ваня, Вика, Заман)

Совместная деятельность с воспитателем Дидактическая игра «Узнай на вкус» - закрепить знания об овощах и фруктах. Предложить детям отделить сломанные карандаши от поточенных карандашей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед,  образовательная работа перед сном

СКР

Формирование КГН

Соблюдаем правила безопасного поведения за столом во время приёма пищи. Чтение И.А. Бунин «Листопад»
Цель: приобщать к поэзии. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки;  
Картотека инструкций по ТБ-инструкций №3,4,5,22. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Рома Ф. - аккуратно складывать одежду в шкаф.

Лева - самостоятельно раздеваться.

Беседа о пользе дневного отдыха.

Релаксационная музыка перед сном. Картотека №1-2.

Чтение сказки

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры,КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

ФР

СКР

РР

Бодрящая гимнастика

Картотека №1 Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему «Ягоды» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Театральная деятельность. Пальчиковый театр «Репка»

Картотека инструкций по ТБ-инструкции №23,25

Игры природоведческого характера «Цветочный магазин». – закреплять умение называть и быстро находить нужный цветок среди других с Сашей Н., Сашей Д., Пашей Б.

Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти. Мотивировать детей на совместные игры без ссор.

Прогулка (вечер) игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ФР

СКР

Картотека прогулок № 1

Картотека инструкций по ТБ № 4

Беседа о правильном   складывании одежды после прогулки. Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Птички-невелички» -Игра развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; —быстро менять направление движения; —воспитывать ловкость и выносливость

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

СКР

РР

ПР

Самостоятельные игры детей на развитие движений Шнуровка «Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. Работа в центре «Строитель». Конструктивные игра «Домик для зайчика».

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

 Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания»

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Среда 22.09

Утро:

Игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

ФР

СКР

Утренняя гимнастика.  Картотека 2

Игры с конструктором «Башенки»

Пальч. гимнастика. «Пальчик-  мальчик»

Игра-забава  с воздушными шарами- обеспечить профилактику нервно-псих.развития. Картотека инструкций по ТБ- инструкция №2,11

Индивидуальная работа по музык. воспитанию  «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального вкуса  и эмоциональной  восприимчивости. Упражнять .в проговаривании в словах звук о.

Беседа с детьми «Мы добрые».

Непосредственно

образовательная

деятельность

ХЭР

РР

ФР

1. Бассейн (по плану инструктора по плаванию)

2. Лепка/аппликация «Ветка рябины» Д.Н. Колдина стр. 14

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика: «Ягоды», П.И.: «Сидели два медведя…»

Картотека инструкций по ТБ  ( инструкция № )

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка (утро)

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ФР

СКР

Картотека прогулок № 1

Инструктаж по правилам безопасных игр на прогулке.

Картотека инструкций по ТБ №

София -  ходить, держась за руку.

Алиса  -  перешагивать препятствие.

Создавать условия для  соблюдения  тишины при  одевании  на прогулку.

Возвращение с прогулки, КГН, обед,  образовательная работа перед сном

СКР

Формирование КГН

Беседа о необходимости питания для здоровья.

Вера - аккуратно складывать одежду в шкаф.

Рома К. - самостоятельно раздеваться.

Беседа о пользе дневного отдыха.

Релаксационная музыка перед сном. Картотека №1-2.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры,КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

ФР

СКР

РР

Бодрящая гимнастика

Картотека № 1

Повторяем правильный алгоритм мытья рук

Картотека инструкций по ТБ №

Поддержка детской инициативы

(игры по желанию детей)

 Саша С. - правильно одеваем брюки.

Мотивировать детей на уважительное  отношение друг к другу.

Прогулка (вечер) игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ФР

СКР

Картотека № 1

Картотека инструкций по ТБ (инструкция №)

Наблюдения за объектами неживой природы. (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа в метании мяча с Юлей, Аней, Соней.

Мотивировать детей на безопасный выход  на  прогулку. Спуск с крыльца  по одному, держась за перила))

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

СКР

РР

ПР

Игры с конструктором напольным и настольным.  Дидактические игры за столом.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Памятка для родителей «Воспитание культурно – гигиенических навыков» и папка - передвижка «Прочитай мне, мама, сказку»

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

     Четверг 23.09

Утро:

Игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

ФР

СКР

1.Утренняя гимнастика (Комплекс №1 муз.)

2.Рассматривание плакатов «Ягоды». «Грибы»

 Просмотр презентаций

Проговаривание  скороговорок  о грибах и ягодах.

Беседа с детьми «Хорошо у нас в группе».

Экскурсия по всем уголкам группы.

Рефлексия: вызвать у воспитанников рассказать о новых представлениях, которые вызывают у них радость, интерес…и.  т.д.

Непосредственно

образовательная

деятельность

ПР

РР

ФР

1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре

2. Развитие речи. «Наша неваляшка» Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи.

Пальчиковая гимнастика: «Ягоды»

Физминутка «Мы в лесок пойдём»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка (утро)

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ФР

СКР

Картотека№ 1

Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Опыты «Отпечатки наших рук» П/игра «Рыбаки и рыбки». Игры-эстафеты «Мяч»,  Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору Картотека инструкций по ТБ- инструкции №9,10,12

Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» развивать ловкость. Вместе с Родионом, Никитой, Пашей В.   развивать умение ориентироваться в пространстве – игра «Найди, где спрятано» с Юлей, Аней, Соней  .

Создавать условия для  соблюдения тишины при  одевании  на прогулку.

Возвращение с прогулки, КГН, обед,  образовательная работа перед сном

СКР

Формирование КГН

Беседа о пользе еды для здоровья.

Чтение русской народной сказки «Теремок». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Картотека инструкций по ТБ-инструкций №3,4,5,22

Матвей Н. - аккуратно складывать одежду в шкаф.

Элина - самостоятельно раздеваться.

Беседы о природоохранном  поведении «Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России
Ситуативный разговор. «Почему надо одеваться теплее?»

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры,КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

ФР

СКР

РР

Бодрящая гимнастика

Картотека № 1

Игровая ситуация «Прогулка в лес»

Гимнастика после сна. Детское экспериментирование «В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный. Картотека инструкций по ТБ-инструкции №23,25

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). По упражняться с Заманом, Верой, Никитой в складывании одежды аккуратно.

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя если у вас дома гости.

Дид/игра «Сюрприз»-предложить найти предмет, спрятанный в группе

Прогулка (вечер) игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ФР

СКР

Картотека №1

Картотека инструкций по ТБ (инструкция №)

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.  П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. Подвижные игра: «Самолёты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Инд. раб. с Аней, Ваней, Соней, Алисой.

Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Картотека инструкций по ТБ-инструкции № 10,11,12,15

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

СКР

РР

ПР

Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу» Цель: Формирование умения различать количество предметов один - много (кукла одна - платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье - маленькая шляпка) Предложить детям помыть стаканчики - непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы  он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Консультация для родителей «Соблюдение режима дома в выходные дни»

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Пятница 24.09

Утро:

Игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

ФР

СКР

1.Утренняя гимнастика (Комплекс №1 муз.)

2.Рассматривание плаката «Ягоды».

Проговаривание  скороговорок  о грибах и ягодах.

Беседа с детьми «Хорошо у нас в группе».

Экскурсия по всем уголкам группы.

Рефлексия: вызвать у воспитанников рассказать о новых представлениях, которые вызывают у них радость, интерес…и.  т.д.

Непосредственно

образовательная

деятельность

ПР

РР

ХЭР

1. Музыка. По плану музыкального руководителя

2. ХЭР/Рисование красками

Тема: «Ветка вишни»

Цель: Продолжать формировать умения детей правильно держать кисть - тремя пальцами чуть выше железного наконечника.

Пальчиковая гимнастика: «Ягоды»

Физминутка «Мы в лесок пойдём»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка (утро)

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ФР

СКР

Картотека № 1

Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Опыты «Отпечатки наших рук» П/игра «Рыбаки и рыбки». Игры-эстафеты «Мяч»,  Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору Картотека инструкций по ТБ- инструкции №9,10,12

Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» развивать ловкость. Вместе с Максимом, Олегом, Егором   развивать умение ориентироваться в пространстве – игра «Найди, где спрятано» с Юлей, Аней, Соней.

Создавать условия для  соблюдения тишины при  одевании  на прогулку.

Возвращение с прогулки, КГН, обед,  образовательная работа перед сном

СКР

Формирование КГН

Беседа о пользе еды для здоровья.

Чтение русской народной сказки «Теремок». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Картотека инструкций по ТБ-инструкций №3,4,5,22

Матвей Н. - аккуратно складывать одежду в шкаф.

Элина - самостоятельно раздеваться.

Беседы о природоохранном  поведении «Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России
Ситуативный разговор. «Почему надо одеваться теплее?»

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры,КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

ФР

СКР

РР

Бодрящая гимнастика

Картотека № 1

Игровая ситуация «Прогулка в лес»

Гимнастика после сна. Детское экспериментирование «В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный .Картотека инструкций по ТБ-инструкции №23,25

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). По упражняться с Заманом, Верой, Никитой в застегивании пуговиц.

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя если у вас дома гости.

Дид/игра «Сюрприз»-предложить найти предмет, спрятанный в группе

Прогулка (вечер) игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

ФР

СКР

Картотека

Сентябрь № 1

Картотека инструкций по ТБ (инструкция №)

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.  П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. Подвижные игра: «Самолёты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Инд. раб. с Аней, Ваней, Соней, Алисой.

Учить бегать, не наталкиваясь друг  на друга. Картотека инструкций по ТБ-инструкции № 10,11,12,15

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

СКР

РР

ПР

Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу»  Цель: Формирование умения различать количество предметов один - много (кукла одна - платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье - маленькая шляпка) Предложить детям помыть стаканчики - непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы  он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Консультация для родителей «Соблюдение режима дома в выходные дни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Азбука общения (старшая группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

Календарное планирование. Азбука общения (подготовительная группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

Календарное планирование во 2 младшей группе

Темы  «Семья»; «Здравствуй, зимушка-зима»; «К нам приходит Весна - Красна »...

Календарное планирование в 1-ой группе раннего возраста

Календарнае планирование работы воспитателя в 1-ой группе раннего возраста на февраль....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .Группа: 1 мл. группа. Тема: НАСЕКОМЫЕ

Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред)....

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность...

Календарное планирование в первой младшей группе

календарное планирование на неделю...