Проект организации предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с темой «Зимние забавы»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Безручкина Татьяна Витальевна

             Комплексно-тематический подход, по которому осуществляется  планирование образовательного процесса, требует уделять большое внимание проектированию пространства группы на основе темы недели. В данном материале размещена информация о том, как правильно спроектировать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с темой недели. Материал будет полезен воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_predmetno-razvivayushchey_sredy.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект организации предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с темой «Зимние забавы»

       Важным требованием федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации Программы дошкольного образования являются требования к развивающей предметно-пространственной среде. ПРС должна обеспечивать возможность педагогу эффективно развивать индивидуальность каждого ребѐнка с учѐтом его склонностей, интересов, уровня активности; должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает  на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

             Комплексно-тематический подход, по которому осуществляется  планирование образовательного процесса, требует уделять большое внимание проектированию пространства группы на основе темы недели.

     В период с 12 января по 23 января 2015 года в средней группе образовательная деятельность с детьми планируется в рамках темы «Зимние забавы». Возникла необходимость организации предметно-пространственной среды в рамках этой темы.

Цель: создание оптимальных условий для осуществления образовательной деятельности с детьми в рамках темы «Зимние забавы» в различных видах деятельности - игровой, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной,  двигательной, коммуникативной.

Задачи:

Физическое развитие: Развивать потребность в двигательной активности; Формировать желание заниматься зимними видами спорта, развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движений, умение действовать в команде, доставить удовольствие от игры со снегом, способствовать закаливанию организма детей.

Познавательное развитие: Расширять представление о зиме; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закрепить знания о свойствах льда и снега.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать представления о безопасном поведении зимой. Побуждать детей применять в игре свои знания о правилах дорожного движения, зимних явлениях природы, о безопасности на зимней дороге, о зимних видах спорта.

Речевое развитие: Актуализировать и пополнять словарь детей по темам «Зимние забавы.  Зима. Зимние виды спорта». Расширять знания детей о зимних и летних видах спорта и развлечениях. Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества и произведениями детских писателей, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних  развлечениях.  Побуждать к рассказыванию о том, что запечатлел на картине художник, узнавать и называть зимние явления.

Художественно-эстетическое развитие: Создать условия для изобразительной деятельности детей, побуждать детей отражать полученные о зиме и зимних забавах представления в изодеятельности.

В содержание предметно-развивающей среды по теме для детей целесообразно внести:

Центр познания:

Настольно-печатные игры: «Спортивное ателье», «Одень спортсмена»

Лото «Зимние и летние виды спорта»

Наборы разрезных и парных картинок по теме «Зима. Ассоциации»

Наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Зима», «Зимние забавы».

Центр книги:

 Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей» (дети играют в снежки, лепят снежки, снежную бабу, крепость,  катаются с горки на санках, ледянках, лыжах)

Картинки  «Зимние виды спорта» для рассматривания детьми

Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей)

Сюжетные картинки по теме

Книги для чтения детям: П.Бажов «Серебряное копытце», Н. Н. Носов «На горке», Д, Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей», К.Д. Ушинский «Четыре желания»                                 

Центр безопасности:

Макет проезжей части

Знак «Осторожно, скользко»

Иллюстрации «Осторожно на льду»

«Осторожно, сосульки»

«Осторожно, гололёд»

Центр экспериментирования:

Снег, лёд

Сосуды для проведения опытов со снегом и льдом

Формочки для изготовления цветных льдинок

Подкрашенная вода разных оттенков

Центр природы:

Макет-панорама леса «Лес зимой»

Иллюстрации с изображением признаков зимы

Условные обозначения для составления рассказов о зиме

Наглядно-дидактические пособия, серия «рассказы по картинкам»: «Зима», «В деревне», «На катке», «Времена года», «Арктика и Антарктика»

Физкультурно-оздоровительный центр:

Альбом «Зимние виды спорта и развлечения»

Атрибуты для подвижных и спортивных игр: клюшка, шайба, мини-лыжи, костюм хоккеиста

Картинки с предметами: коньки, лыжи, шайба, клюшка, санки, палки, доска для сноуборда.

Большая настольная игра «Хоккей»

Флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.

 Нестандартное оборудование зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным  наполнителем).

Нестандартное оборудование – лыжи из пластиковых бутылок.

Снежки из пенопласта крупные

Центр игры:

Настольно-печатная игра «Собери зимнюю картину» - картина «Вот это снеговик!», разрезанная на 8-10 частей

Кукла в красивой зимней одежде

Ширма с изображением детей, играющих на улице в зимнее время года

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: предметы зимней одежды, зимней обуви, стойки, плечики для одежды, полочки для обуви.

Для игры «Магазин. Спорттовары»: уменьшенные копии санки, лыжи, ледянки, лопатки, коньки.

Выносной материал : санки, лыжи, кегли, клюшки, шайба, ледянки, лопаты для снега, формочки, бросовый материал для украшения снежных построек.

Центр творчества:

Трафареты предметов спортивного инвентаря (для обводки, закрашивания, штрихования)

Трафареты зимней спортивной одежды

Игры: «Дорисуй недостающие детали», «Что забыл нарисовать художник?»

Раскраски «Эмблемы зимней олимпийской тематики», «Атрибуты зимних видов спорта»

Тонированные в синий цвет листы и гуашь белого цвета для рисования «зимней картины»              

Центр театра

 Мультфильмы, диафильмы на тему «Зимние забавы» (диапроектор, экран)

Аудиосказки

Предметы спортивной одежды в уголок ряженья

Настольный театр по сказке «Зимовье зверей», театр на фланелеграфе  по сказке «Морозко», «Снегурочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Предметно-развивающая, игровая среда в средней группе в соответствии с ФГОС .

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:...

Проект «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

Проект  на тему «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с  ФГОС»...

Проект организации предметно - пространственной среды в средней группе "Улица без опасности"

Работа над проектом помогает изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды обеспечивающей полноценное  социально - коммуникативное развитие дошкольников....

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...