«Взаимоотношение родителей и детей»
классный час на тему

 Липихина Гульсем Мубиновна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimootnoshenie_roditeley_i_detey.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 Тема «Взаимоотношение родителей и детей»

Цель: формирование у учащихся уважительного отношения к семье, родителям

Задачи:

-  выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями;                           

- способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми;

-  формировать у учащихся уважительного отношения к семье, родителям;

 -  показать на различных ситуациях,  как могут строиться отношения между родителями и детьми;

Ход

1.  Эмоциональный настрой.

-  Нам нужно поддержать друг друга. Встанем в круг, возьмёмся за руки, пожмём руки соседа слева и подарим улыбки друг другу, а теперь пожмём руки соседа справа  и подарим улыбки друг другу.                                                                       Слайд  «пусто»

2. Постановка темы кл. часа

-  Отгадайте ребус:  7Я (семья).                                                                                 слайд 2

-  Что вы представляете себе, когда слышите слово «семья»?                              слайд 3                                               

-  Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности наших бабушек, задумчивости и терпении наших дедушек.  В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом, характером.

-   Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях родителей и детей.                  слайд 4

-   Какую роль играют близкие люди в вашей жизни?

-   Вспомните,  какими  ласковыми словами вас называют дома.

         -  А что бы вы пожелали своим родителям?

-   С  1993 года  ежегодно15 мая вся страна отмечает  Международный день Семьи.                                                                                                                            

-   2005 год был объявлен годом Семьи.                                                                   слайд 5- 7

-  Недаром в народе  так говорили о семье:  

Семья – это то, что с тобою всегда.                                             (на доске высказывания)

О родителях:  

На свете всё сыщешь, кроме отца с матерью.   ( пословицы)

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

3.    Звучит песня «Родительский дом».

       Рассматривание   рисунков детей, семейных фото на выставке.

Подведение итогов:

-   Ваши рисунки яркие, красочные. Они как  паспорт, из которого можно узнать много интересного о ваших отношениях друг к другу.  Заметно, что в ваших семьях тёплые, доверительные отношения.

4.  Беседа о родительском доме, введение понятия родословного дерева.

-  Своё начало каждый берёт в родительском доме.

(Стихотворение читает ребёнок)

Хорошо мы живём
Или плохо живём,
Есть одно, что всегда
И ласкает, и греет.
И конечно же это –
Родительский дом:
Ничего нет милей.
Ничего нет роднее.

-  Все мы листья одного огромного и переплетённого общечеловеческого дерева:

Корни этого дерева наши предки: бабушки, дедушки.

Большие ветви - это наши родители.

Маленькие веточки – это дети.                                                        ( на доске  изображение  дерева,          

                                     закрепляю надписи: дедушка, бабушка, мама, папа, дочь, сын)

Почитать родителей – значит: в детстве - их слушать. В молодости - с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.

5.  Разыгривание ситуаций.  Ролевая игра «Родители - дети».  (разделить класс на 2 группы, одна группа – родители, другая - дети)

-   Но, к сожалению, бывает так, что частенько родители и дети ссорятся. Как вы думаете, почему?   (ответы детей)

-   Наверное, потому, что  перестают понимать друг друга, перестают быть и оставаться  друзьями.

-  Постарайтесь представить, что Вы родители, а Вы – дети, как бы Вы могли повести себя на их месте. Но необходимо принять правильное решение, чтобы не обидеть друг друга.

(Каждая группа получает ситуацию и обсуждает её)

Ситуации:

Дети: « Я люблю долго играть в компьютер, а родители мне запрещают. Как мне поступить?».

Родители: «Наш ребёнок долго сидит за компьютером, мы решили…..»

Принятие единого решения  (на половинке сердца - ситуация, на 3- х других варианты ответов)

Игра на компьютере                                                                    -    договориться соблюдать режим дня

                                                                                                       -    отобрать  компьтер

                                                                                                       -    исполнить желание родителей

  (соединить половинки, если они совпали, то решение было верным, если нет принять другое)

-  Что нужно, чтобы в доме не было таких и подобных ситуаций?

-  Родительский дом  держится на                                                         (обращаюсь внимание  детей к дереву на доске, на  стволе слова):

Любовь

Дружба

Понимание

Забота

Согласие

Счастье

6.  Подведение итогов

-  Видите, ребята, как много зависит от вас?

-  Сегодня,  когда придёте домой, не забудьте обнять своих родителей и сказать, что вы их очень любите!

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом

Сердце навеки останется в нём!

7.  Рефлексия                                                                                                           слайд «пусто»

-   Возьмите листики, они с нашего дерева, загадайте желание, чтобы вы хотели пожелать своей семье, пообещать  самому себе по отношению к  вашим близким, Закрепите листочки на дереве.                                                             ( у каждого ребенка листочек)

-   Сегодня я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

-   В память о нашей встрече я хочу подарить вам  памятки «Советы для детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональные взаимоотношения родителей и детей.

Гармоничное развитие ребенка в период дошкольного детства невозможно без родительской любви, заботы, взаимопонимания, доверия друг к другу. Близкий эмоциональный контакт, основанный на безусловн...

Музей как средство оптимизации взаимоотношений родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Обогащение содержания семейного досуга способствует полноценной организации жизнедеятельности семьи как социального института, обеспечивает улучшение взаимопонимания между ее членами и, особенно между...

«Эмоциональные взаимоотношения родителей и детей»

Гармоничное развитие ребенка в период дошкольного детства невозможно без родительской любви, заботы, взаимопонимания, доверия друг к другу. Близкий эмоциональный контакт, основанный на безусловной люб...

Гармонизация взаимоотношений родителей и детей старшего дошкольного возраста

Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера его поступков.А. Я. Варга, В. В. Столин...

Консультация для родителей " Эмоциональные взаимоотношения родителей и детей "

Консультация для родителей " Эмоциональные взаимоотношения родителей и детей "...

Консультация для родителей: «Взаимоотношения родителей и детей»

Проблема взаимоотношений родителей и детей была всегда актуальной. За последнее время на практике всё чаще обращаются родители к психологу за советом с целью улучшения своих взаимоотношений с дет...