«Взаимоотношение родителей и детей»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема «Взаимоотношение родителей и детей»
Цель: формирование у учащихся уважительного отношения к семье, родителям
Задачи:
- выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями;
- способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми;
- формировать у учащихся уважительного отношения к семье, родителям;
- показать на различных ситуациях, как могут строиться отношения между родителями и детьми;
Ход
1. Эмоциональный настрой.
- Нам нужно поддержать друг друга. Встанем в круг, возьмёмся за руки, пожмём руки соседа слева и подарим улыбки друг другу, а теперь пожмём руки соседа справа и подарим улыбки друг другу. Слайд «пусто»
2. Постановка темы кл. часа
- Отгадайте ребус: 7Я (семья). слайд 2
- Что вы представляете себе, когда слышите слово «семья»? слайд 3
- Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности наших бабушек, задумчивости и терпении наших дедушек. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом, характером.
- Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях родителей и детей. слайд 4
- Какую роль играют близкие люди в вашей жизни?
- Вспомните, какими ласковыми словами вас называют дома.
- А что бы вы пожелали своим родителям?
- С 1993 года ежегодно15 мая вся страна отмечает Международный день Семьи.
- 2005 год был объявлен годом Семьи. слайд 5- 7
- Недаром в народе так говорили о семье:
Семья – это то, что с тобою всегда. (на доске высказывания)
О родителях:
На свете всё сыщешь, кроме отца с матерью. ( пословицы)
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
3. Звучит песня «Родительский дом».
Рассматривание рисунков детей, семейных фото на выставке.
Подведение итогов:
- Ваши рисунки яркие, красочные. Они как паспорт, из которого можно узнать много интересного о ваших отношениях друг к другу. Заметно, что в ваших семьях тёплые, доверительные отношения.
4. Беседа о родительском доме, введение понятия родословного дерева.
- Своё начало каждый берёт в родительском доме.
(Стихотворение читает ребёнок)
Хорошо мы живём
Или плохо живём,
Есть одно, что всегда
И ласкает, и греет.
И конечно же это –
Родительский дом:
Ничего нет милей.
Ничего нет роднее.
- Все мы листья одного огромного и переплетённого общечеловеческого дерева:
Корни этого дерева наши предки: бабушки, дедушки.
Большие ветви - это наши родители.
Маленькие веточки – это дети. ( на доске изображение дерева,
закрепляю надписи: дедушка, бабушка, мама, папа, дочь, сын)
Почитать родителей – значит: в детстве - их слушать. В молодости - с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.
5. Разыгривание ситуаций. Ролевая игра «Родители - дети». (разделить класс на 2 группы, одна группа – родители, другая - дети)
- Но, к сожалению, бывает так, что частенько родители и дети ссорятся. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Наверное, потому, что перестают понимать друг друга, перестают быть и оставаться друзьями.
- Постарайтесь представить, что Вы родители, а Вы – дети, как бы Вы могли повести себя на их месте. Но необходимо принять правильное решение, чтобы не обидеть друг друга.
(Каждая группа получает ситуацию и обсуждает её)
Ситуации:
Дети: « Я люблю долго играть в компьютер, а родители мне запрещают. Как мне поступить?».
Родители: «Наш ребёнок долго сидит за компьютером, мы решили…..»
Принятие единого решения (на половинке сердца - ситуация, на 3- х других варианты ответов)
Игра на компьютере - договориться соблюдать режим дня
- отобрать компьтер
- исполнить желание родителей
(соединить половинки, если они совпали, то решение было верным, если нет принять другое)
- Что нужно, чтобы в доме не было таких и подобных ситуаций?
- Родительский дом держится на (обращаюсь внимание детей к дереву на доске, на стволе слова):
Любовь
Дружба
Понимание
Забота
Согласие
Счастье
6. Подведение итогов
- Видите, ребята, как много зависит от вас?
- Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родителей и сказать, что вы их очень любите!
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!
7. Рефлексия слайд «пусто»
- Возьмите листики, они с нашего дерева, загадайте желание, чтобы вы хотели пожелать своей семье, пообещать самому себе по отношению к вашим близким, Закрепите листочки на дереве. ( у каждого ребенка листочек)
- Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
- В память о нашей встрече я хочу подарить вам памятки «Советы для детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональные взаимоотношения родителей и детей.
Гармоничное развитие ребенка в период дошкольного детства невозможно без родительской любви, заботы, взаимопонимания, доверия друг к другу. Близкий эмоциональный контакт, основанный на безусловн...
Музей как средство оптимизации взаимоотношений родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Обогащение содержания семейного досуга способствует полноценной организации жизнедеятельности семьи как социального института, обеспечивает улучшение взаимопонимания между ее членами и, особенно между...
«Эмоциональные взаимоотношения родителей и детей»
Гармоничное развитие ребенка в период дошкольного детства невозможно без родительской любви, заботы, взаимопонимания, доверия друг к другу. Близкий эмоциональный контакт, основанный на безусловной люб...
Гармонизация взаимоотношений родителей и детей старшего дошкольного возраста
Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера его поступков.А. Я. Варга, В. В. Столин...
Консультация для родителей " Эмоциональные взаимоотношения родителей и детей "
Консультация для родителей " Эмоциональные взаимоотношения родителей и детей "...
Консультация для родителей: «Взаимоотношения родителей и детей»
Проблема взаимоотношений родителей и детей была всегда актуальной. За последнее время на практике всё чаще обращаются родители к психологу за советом с целью улучшения своих взаимоотношений с дет...