Главные вкладки

    Гармонизация взаимоотношений родителей и детей старшего дошкольного возраста
    презентация урока для интерактивной доски по теме

    Абакумова Ольга Павловна

    Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера его поступков.

    А. Я. Варга,

     В. В. Столин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon vzaimootnosheniya_roditeley_i_detey.ppt855.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Гармонизация взаимоотношений родителей и детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности. Абакумова Ольга

    Слайд 3

    Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера его поступков. А. Я. Варга, В. В. Столин

    Слайд 4

    Цель исследования: разработка и апробация системы работы с родителями. Объект исследования: процесс гармонизации детско-родительских отношений. Предмет исследования: средства гармонизации взаимоотношений родителей и детей.

    Слайд 5

    Гипотеза исследования: взаимоотношения будут улучшаться, если Выработать навыки взаимодействия родителей с детьми; Проводить просветительскую работу по улучшению понимания детей; Способствовать включению детей и родителей в совместную творческую деятельность.

    Слайд 7

    «В возрасте от 2 до 6 лет умственное развитие, духовная жизнь детей в решающей мере зависит от… элементарной педагогической культуры матери и отца, которая выражается в мудром понимании сложнейших душевных движений развивающегося человека» Сухомлинский В. А.

    Слайд 8

    Рисуем настроение

    Слайд 9

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ЗНАНИЙ О РЕБЁНКЕ. Каков Ваш ребенок? (уверенный, нерешительный и т.д.)______________________ Насколько самостоятелен Ваш ребенок? ___________________________________ Замыкается ли Ваш ребенок после замечаний? ______________________________ Насколько контактен с окружающими Ваш ребенок? ________________________ Является ли Ваш ребенок «кумиром семьи»?________________________________ Что в Вашем ребенка вас раздражает; как Вы с этим справляетесь? ____________ Как ведете диалог с ребёнком? Отвечаете ли на бесконечные«Почему»?_______________________________________________ Вы ребенка, и как ребенок реагирует на это? _______________________________ Даете ли Вы ребенку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми? ______________________________________________________ Решаете ли Вы с ним его проблемы? ______________________________________

    Слайд 10

    Результаты диагностического обследования детско-родительских отношений.

    Слайд 11

    Средний уровень взаимоотношений: Семья изображена в нижней части листа, без ступней, что говорит о заниженной оценке семьи и нехватке опоры в жизни. Ребенок находится между родителями, но изображен намного ниже родителей – подчинение взрослыми ребенка. У мальчика и мамы отсутствует рот и не прорисованы глаза – нехватки материнского внимания, высокой неудовлетворенности в общении. Низкий уровень взаимоотношений: На рисунке все члены семьи отделены друг от друга перегородками , что говорит о серьезных внутрисемейных отношениях. Ребенок схематически изобразил всю семью – отсутствие эмоциональной привязанности в семье. Мама нарисована на последнем месте, самой маленькой – стиль отношений гиперопека.

    Слайд 12

    Причины неблагополучия детско-родительских отношений отсутствие общения с родителями; общение с ребенком на повышенных тонах; физическое наказание; неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм одного из родителей).

    Слайд 13

    «Программа гармонизации детско-родительских отношений». Цель программы: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей и детей; повышение педагогической грамотности родителей.

    Слайд 14

    Блоки развивающей работы: Диагностико-мотивирующий - выявление проблем в семье и установление доброжелательных отношений с родителями и детьми. Информационный – формирование знаний о психолого-педагогических особенностях ребенка шестого года жизни и улучшение понимания своих взаимоотношений с детьми. Развивающий – выработка новых навыков взаимодействия между родителями и детьми.

    Слайд 15

    Результаты использования программы : люди меняются, если попадают в специально созданную развивающую среду; улучшаются взаимоотношения и взаимодействия между родителями и детьми; такая работа поможет педагогам различных типов ДОУ, в том числе, данного реабилитационного центра, сблизить родителей с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музей как средство оптимизации взаимоотношений родителей и детей старшего дошкольного возраста.

    Обогащение содержания семейного досуга способствует полноценной организации жизнедеятельности семьи как социального института, обеспечивает улучшение взаимопонимания между ее членами и, особенно между...

    обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"

    Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....

    обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"

    Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....

    «Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей старшего дошкольного возраста»

    «Каждому воспитателю крайне важно помнить, какое – благотворное или пагубное – влияние он оказывает, каким образом он служит;  дети воспринимают все» (Кащенко В.П.)...

    Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

    Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

    Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"

    Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...