Годовой план педагогического коллектива на 2015-2016 уч. г.
календарно-тематическое планирование на тему

Отараева Надежда Таймуразовна

Годовой план педагогического коллектива на 2015-2016 уч. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2015-2016.docx659.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8  с.Гизель

________________________________________________

 Принят решением                                                                                                                                                «Утверждаю»

       педагогического совета    МБДОУ №8                                                                                                   Зав. МБДОУ №8

 детский сад № 8                                                                                                             ______________ /_______________/

 протокол №___                                                                                                                        «____» ______________ 2015г.

«___» _____________ 2015г.

педагогического коллектива

на 2015-2016 учебный год

Оглавление

Раздел 1

Основные задачи работы ДОУ на 2015-2016 учебный год ........................................6

Организационно-методическая работа на 2015-2016 учебный год ...........................9

Организация работы с кадрами .....................................................................................11

Раздел 2

Работа с детьми ...............................................................................................................

Организация взаимодействия с родителями воспитанников .....................................

Организация взаимодействия с социумом ...................................................................

Раздел 3

Организация контроля за оздоровительной, образовательной, (коррекционной) работой с детьми .............................................................................................................

График посещения ООД ................................................................................................

Раздел 4

Административная и финансово-хозяйственная деятельность .................................

Раздел 5

Приложения к годовому плану  

1.Работа с аттестующими педагогами .........................................................................

2.План мероприятий по охране жизни и здоровья дошкольников ..........................

  3. План мероприятий досугов и развлечений с детьми на 2015-2016 учебный год ....

  4. С родителями  ...........................................................................

  5. Перечень материалов для публикации на интернет-сайте ......................................

  6. План работы творческих групп ..................................................................................

  7. План работы музыкального руководителя ...............................................................  

  8. План работы инструктора ФИЗО ..............................................................................

      9. План работы педагога - психолога ..........................................................................


Раздел 1

Организационно-методическая работа на 2015-2016 учебный год

Организационно-методическая работа на 2015-2016 учебный год/

Месяцы

Педсоветы

Школа педагогического мастерства «Изучение и внедрение ФГОС ДО»

Семинары-практикумы/

тренинги

Консультации

Выставки

Смотры-конкурсы

Сентябрь

«Безопасность»

«Готовимся к новому учебному году»

Знакомство с новым Законом об образовании.

Структура и содержание ФГОС.

Тренинг «Правила организаций утреннего и вечернего сборов»

  1. Аттестация педагогов.
  2. Планирование воспитательно -  образовательного процесса с учетом ФГОС.
  3. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации  к ДОУ. Пути их преодоления.

Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров»!

 

Октябрь

«Моя малая Родина»

Комплексно- тематический принципа построения образовательного процесса в детском саду.

Модель организации педагогического процесса в ДОУ.

Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС.

Методические  рекомендации по предметно- развивающей среде ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Выставка рисунков в рамках акции «Дети о родном селе»,
«Улицы нашего села».

  1. Конкурс на лучшую эмблему и девиз группы.
  2. Смотр – конкурс «Книжных уголков»

Ноябрь

 «Правовое воспитание и толерантность»

«Родитель –заказчик, спонсор, партнер?»

Образовательные области и виды детской деятельности.

Интеграция образовательных областей.

Семинар – практикум «Мостик понимания между родителями и ДОУ»

  1. Содержание взаимодействия с родителями по ФГОС ДО.
  2. Консультация для воспитателей логопедических групп «Развитие связной речи дошкольников».

  1. Смотр-конкурс совместных работ с родителями из природного материала, овощей, фруктов «Осенняя шляпа».
  2. Смотр-конкурс «Родительских уголков»

Декабрь

«Здравствуй, Новый год!»

Организация игры, как ведущего вида деятельности.

Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения образовательных задач.

 

Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья  ребенка.

  1. Смотр-конкурс «Новогоднее оформление групп».
  2. Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи» (совместно с родителями)

Январь

«Содружество семьи и ДОУ» 

Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка.

Обновление предметно- развивающей среды в ДОУ.

  1. Консультация для педагогов раннего возраста «Общение ребенка раннего возраста со сверстниками и взрослыми»
  2. Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Выставка детских рисунков и поделок «Зимушка-зима».

Февраль

«Растим патриотов»

«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.

Психологическое сопровождение реализации основных  общеобразовательных программ дошкольного образования.

Планирование образовательного процесса в группах.

Коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС ДО»

  1. Формирование социально – личностных отношений детей в процессе игровой деятельности.
  2. Консультация для воспитателей логопедических групп «Подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков»

Выставка детского рисунка «Будем в Армии служить»

Март

«Спорт, спорт, спорт»

Социальный паспорт ребенка 7 лет, как целостный ориентир и результат освоения общеобразовательной  программы дошкольного образования.

Семинар – практикум «Проектная деятельность в ДОУ»

Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в процессе обучения.

  1. Конкурс «Руки папы, мамы и мои ручонки».
  2. Фотоконкурс «Остановись мгновение, ты прекрасно (конкурс семейных фотографий детей в природе, в интересных ситуациях) оформление фото вернисажа.

Апрель

«Краеведение»

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения выпускника детского сада как итоговый результат освоения программы.

Интегративные качества выпускника детского сада как итоговый результат освоения программы.

Семинар-практикум «Мониторинг качества освоения образовательной программы

  1. Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность.
  2. Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО.

Выставка детских поделок «Космические фантазии»

Конкурс на лучшее детское высказывание «Давайте посмеемся», посвященное Дню смеха.

Май

«Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год»

ФГОС ДО и НОО: преемственность дошкольного и школьного образования.

Планирование воспитательно – образовательной работы на летний период.

Выставка рисунков «День Победы».

Фотовыставка «День Победы в моей семье»

Июнь

Выставка работ художественно- продуктивной деятельности «Чему мы научились за год».

Июль

«Любимая игра» - конкурс атрибутов к сюжетно- ролевым играм (совместные работы с родителями)

Август

Выставка детских работ «До свидания, лето!»


  1. Приоритетные направления работы:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Познавательное и интеллектуальное развитие детей;

Инновационное направление:

  1. Цель деятельности МБДОУ №8

          Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных особенностей и способностей, обеспечение условий для личностного роста. Организация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС.

 Миссия ДОУ:

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости

  МБДОУ  детский сад №8 является:

      Муниципальной  экспериментальной площадкой по ведению ФГОС ДО, приказ №104 от «22» мая 2014г. «О мероприятиях по обеспечению поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях г.Владикавказа» по Управлению образования г.Владикавказ.

На основании анализа педагогической работы МБДОУ детский сад №8 за 2013-2014 учебный год, руководствуясь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, нормативными документами РФ, Уставом МБДОУ, педагогический коллектив на новый 2015-2016 учебный год ставит следующие задачи:

  1. Совершенствовать деятельность педагогов в вопросах эффективного решения поставленных задач по обучению и воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС.

Предполагаемый результат:

  •  Создание условий в ДОУ для введения и реализации ФГОС дошкольного образования;
  • Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО.
  1. Формировать социальные формы сотрудничества и общения педагогов, детей, родителей, через систему нетрадиционных форм взаимодействия.

Предполагаемый результат:

  • выявление образовательных потребностей родителей (организация платных услуг);
  •  установление контакта с членами семей для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • увеличение процента вовлеченности родителей в ОП;
  • удовлетворённость родителей образовательными услугами (анкетирование родителей);
  • повышение компетентности воспитателей в организации работы с родителями (цикл тренингов по общению с родителями), проведение каждым педагогом открытого мероприятия с родителями в нетрадиционной форме);
  • расширить представления педагогов ДОУ о формах социального партнерства  с родителями.

  1. Развивать  познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску у дошкольников через организацию проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

ПЛАН

работы Школы педагогического мастерства по теме

«Изучение и внедрение ФГОС ДО»

на 2015 – 2016 учебный год.

Цель: систематическая актуализация, обновление профессиональных знаний в области образования, удовлетворение индивидуальных потребностей педагогов.

Задачи:

Обеспечение качества инновационной деятельности в ДОУ.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в проектировании и реализации педагогического процесса в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  

Изучение ФГОС в дошкольном образовании и нового «Закона об образовании РФ».

Месяц

Форма заседания, название

Ответственный

Сентябрь

Знакомство с новым Законом об образовании.

Новое в законодательстве об образовании.

Структура и содержание ФГОС ДО.

Зав МБДОУ

Октябрь

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в детском саду.

Модель организации педагогического  процесса в ДОО.

Зав МБДОУ

Ст.воспит.

Ноябрь

Образовательные области и виды детской деятельности. Интеграция образовательных областей.

Зав МБДОУ

Ст.воспит.

Декабрь

Организация игры как ведущего вида деятельности.

Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения образовательных задач.

Зав МБДОУ

Ст.воспит.

Январь

Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.

Обновление предметно – развивающей среды в ДОО.

Зав МБДОУ

 

Ст.воспит.

Февраль

Психологическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Планирование образовательного процесса в группах.

Зав МБДОУ

 

Ст.воспит.

Март

Социальный портрет ребенка 6 лет как целостный ориентир и результат освоения общеобразовательной программы дошкольного образования.

Зав МБДОУ

 

Ст.воспит.

Апрель

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения программы.

Интегративные качества выпускника детского сада как итоговый результат освоения программы.

Зав МБДОУ

 

Ст.воспит.

Май

ФГОС: преемственность дошкольного и школьного образования

Зав МБДОУ

Ст.воспит.

Раздел 1. Организация работы с кадрами

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Результат

1.

Работа с педагогическими кадрами.

  1. Оказание методической помощи педагогов в выборе темы по самообразованию.

Сентябрь

Ст.воспит.

  1. Текущий инструктаж по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей.

По плану

Зав. МБДОУ.

2.

Повышение квалификации педагогических кадров.

 

  1. Направить на курсы

повышения квалификации в РИПКРО:

-

-

-

-

-

-

В течение года

Зав. МБДОУ

  1. Аттестация педагогических кадров в 2014-2015 учебном году:

- на высшую квалификационную категорию:

 на 1 квалификационную категорию:

В течение года

Министерство образования и науки

РСО-Алания

  1. Изучение и обсуждение новой методической литературы и периодических изданий.

В течение года

Зав. МБДОУ

ст.воспит.  

  1. Участие педагогического коллектива в м/объединениях, конкурсах и других мероприятиях города.

В течение  года

Зав. МБДОУ

ст.воспит.  

3.

Инструктажи. Охрана труда. Техника безопасности.

1. Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей.

2. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Выполнение санэпидрежима.

4. Соблюдение инструктажей по ОТ,

ТБ при проведении прогулок в зимний период.

5. Техника безопасности при проведении новогодних ёлок.

6. Об охране жизни и здоровья в зимний период.

7. Соблюдение инструктажей по противопожарной безопасности.

8. Соблюдение инструктажей по ОТ, ТБ при проведении физкультурных занятий.

9. Соблюдение СанПиНов при санэпидрежиме в ДОУ.

10. О правилах внутреннего трудового распорядка.

11. Рейд администрации по ОТ, ТБ.

12. Проведение инструктажей по работе в летний период..

13. Соблюдение санэпидрежима в летний период.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

     Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

        Май

Зав МБДОУ

Зав МБДОУ

Зав МБДОУ

Зав МБДОУ

Зав МБДОУ

Комиссия по ОТ,

Зав МБДОУ

Ст.воспит.

Зав МБДОУ

комиссия по ОТ, профком.

Зав МБДОУ

Зав МБДОУ

Медики 

1. Методическая работа

«Анализ и обобщение своего опыта придают

повседневному труду учителя

творческий характер».

М.Н.Скаткин

Цель: создание в ДОУ научно – методических и информационных  условий  для   повышения

         качества воспитательно – образовательного процесса.

  1. Педагогические советы

Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания

          образовательного процесса в ДОУ, внедрение в практику достижений педагогической

          науки, передового опыта педагогов.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответств-й

Результат

1

Педсовет №1 

«Готовимся к новому учебному году»

Цель: определение целей, задач и направлений

          воспитатель – образовательной работы

          на новый учебный год.

Сентябрь

Зав МДОУ №8

Медики МБДОУ

Старший воспитатель

Зав МДОУ №8

Психолог

Старший воспитатель

 

  1. Анализ воспитательно-образовательной работы коллектива за 2014-2015 учебный год.
  2. Об итогах работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период.
  3. Итоги смотра  «Готовность групп к новому учебному году»
  4. ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования в РФ:
  • «Особенности организации образовательной деятельности в процессе реализации ФГОС»
  • Презентация «ФГОС в образовательном процессе»
  1. Утверждение:

Годового плана ДОУ на 2015- 2016 уч.год;

  • Дополнений к образовательной программе МБДОУ;
  • Циклограммы  НОД (непосредственно образовательной деятельности);

    Режима дня МБДОУ;

  • Графика повышения квалификации педагогических работников;
  • График работы педагогов;
  • Перспективные планы работы педагогов и специалистов  на основе комплексной и парциальных программ;

  1. «Вот мы какие!»  

Результаты информационного банка данных, «Социальный паспорт семьи».

  1. «Ступеньки развития»

Анализ результатов диагностики исходного уровня по линиям развития детей и определение перспективы в динамике на учебный год.

  1. Выставка и обзор новинок методической литературы.

Подготовка к педсовету:

  • подготовка выступлений;
  •  составление фотографий для просмотров  досугов, развлечений с детьми в летний период;
  • Консультация для педагогов «Работаем по ФГОС ДО»;
  • Конкурс готовности групп к новому учебному году.

Задание к педсовету:

  1. Оформить предметно – развивающую среду группы в соответствии с возрастом детей.
  2. Поместить в родительские уголки необходимую информацию о работе дошкольного образовательного учреждения (режим работы, годовые задачи и т.д.)
  3. Всем педагогам подготовить документацию для осуществления воспитательно - образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.

2

Педсовет №2.

«Родитель – заказчик, спонсор, партнер?»

Цель: совершенствовать в детском саду работу по

           привлечению родителей (законных представителей)

           в образовательный процесс  через выявление

          потребностей и поддержки  образовательных

          инициатив семьи.

          Изучить вопросы мотивации включения родителей в

          образовательный процесс на  основе  современной

         научной литературе. 

Ноябрь

Зав МДОУ №8

Старший воспитатель

 

Воспитатели:

Старший воспитатель

 

1.О выполнении решения педагогического совета №1.

2.Результаты анкетирования родителей и педагогов.

3.Деловая игра «Трудности воспитателя детского сада

   в работе с современными родителями».

4.Сообщение воспитателя  на тему «Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход».

5.Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи.

6.Решение педагогического совета №2.

Задание к педсовету:

  1. Диагностика взаимоотношений в системе педагог-родитель (педагог-психолог).
  2. Анкетирование родителей.
  3. Тренинг для родителей (педагог-психолог).
  4. Тематический контроль «Организация работы с родителями в группах МБДОУ №8. Современные методы активизации партнерских отношений ДОУ и семьи в вопросах воспитания и образования детей».

3

Педсовет №3

Тема: «Развитие познавательной   активности у детей дошкольного  возраста через организацию

 проектной деятельности»

Форма проведения: деловая игра

Цель: повышение профессиональной

              компетентности педагогов в области

             организации проектной деятельности.

             Формирование мотивационной готовности у

             педагогов к внедрению в воспитательно-

             образовательный процесс ДОУ инновационной

             технологии – «метод проектов»

Ход педсовета.

  1. О выполнении решения педагогического совета №2
  2. Детское экспериментирование и его влияние на

развитие познавательной активности.

       2.  Метод проектов -   инновационный и

            перспективный метод, в работе с

            дошкольниками (круглый стол)

  1. Итоги изучения состояния работы по

 использованию проектной деятельности в развитии познавательной активности детей

  1. Практическая часть. Презентация проектов.
  2. Психологический тренинг.

       6. Проект решения.

Февраль  

Зав. МБДОУ

Ст.воспит.

Педагог-психолог

4

Педсовет №4

 «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год»

Цель: анализ выполнения годового плана

           воспитательно – образовательной работы;

           сформулировать проблемы ДОУ как исходные

           позиции для ее  развития;

Задачи педсовета:

  • Оценить достижения педагогического коллектива и отдельных педагогов;
  • Сформулировать основные проблемы ДОУ как исходные позиции для ее развития; определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем;
  • Стимулировать профессиональную деятельность педколлектива ДОУ по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения.

План педсовета:

  1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
  2. Анализ педагогической деятельности ДОУ за учебный год.
  3. «Лесенка успеха» (результативность  работы педагогов за 2015-2016 учебный год).
  4. Здоровье наших детей (анализ заболеваемости детей).
  5. Мониторинг достижения детьми результатов Программы за учебный 2015-2016 год.
  6. Анализ готовности детей к обучению в  школе.
  7. Отчет о работе дополнительных образовательных услуг в условиях ДОУ.
  8. Оснащение методического кабинета за отчетный год новыми пособиями и материалами (указать конкретное участие, вклад каждого педагога).
  9. Анализ творческой активности педагогов и посещение МО.
  10. Утверждение плана мероприятий  на летне-  оздоровительный период.
  11. Практическая часть:
  • Анкетирование педагогов по итогам работы за год;
  •  Анкетирование родителей воспитанников ДОУ по итогам работы за год;
  • Выставка методического материала по организации летней  оздоровительной работы

Май

Зав. МБДОУ

Ст.воспит.

Ст.воспит.

Медики МБДОУ

Ст.воспит.

Зав. МБДОУ №8


Ст.воспит.

Зав. МДОУ

Зав. МДОУ

Ст.воспит.

Задание к педсовету:

  1. Составить отчет «Итоги работы с детьми в 2014-2015 учебном году».
  2. Подготовить диагностические карты по итогам мониторинга (до 10 мая).
  3. Оформить информацию для родителей по ОБЖ в летний период.
  4. Подготовить выносной материал для игр на воздухе.

Подготовка к педсовету:

  • подготовка выступлений, отчетов и анализа работы;
  • просмотр итоговых занятий по группам;
  • подготовка презентации об  анализе деятельности ДОУ;
  • фронтальная проверка детей подготовительной группы «О готовности к школе»;
  • составление проекта годового плана работы ДОУ на следующий учебный год;
  • разработка анкет для педагогов;
  • заполнение карт профмастерства.

1.2.Семинары, семинары – практикумы,   мастер-класс, тренинги

«Детство – есть та великая пора  жизни,

когда кладется основание всему

будущему и нравственному в человеке».

Н.В.Щелгунов

Цель: теоретическое и практическое обучение педагогов актуальным вопросам  методики  в

          свете современной образовательной политике, повышение профессиональной

          компетенции педагогов.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответств-й

Результат

1

Тренинг «Правила организации

                утреннего и вечернего сборов

Сентябрь

Психолог

2

«Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС»

Октябрь

Ст.воспит.

 

3

Семинар-практикум

 «Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Ноябрь

Ст.воспит.

Психолог

4

Коммуникативный тренинг компетентности педагогов

 « Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС».

Март

Ст.воспит.

Психолог

5

Семинар-практикум «Проектная деятельность в ДОУ»

Март

Ст.воспит.

6

Семинар-практикум «Мониторинг качества освоения образовательной программы»

Апрель

Ст.воспит.

Лекторий «Воспитание - дело общее»

1.3. Консультации, методические рекомендации.

«В воспитании кроется великая тайна

усовершенствования человеческой природы».

Кант

Цель: теоретическое обучение педагогов актуальным вопросам  методики в свете современной

          образовательной политике, повышение  профессиональной компетенции педагогов.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответств-й

Результат

1

  • Аттестация руководящих и педагогических работников (ознакомление с условиями аттестации). Требования к оформлению и содержанию педагогического проекта, аналитического отчета.
  • Планирование воспитательно – образовательного процесса с учетом ФГОС.
  • Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению. Пути их устранения.

Сентябрь

Зав МБДОУ

Ст.воспит.

психолог

2

Методические рекомендации по предметно – развивающей среде ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Октябрь

Старший восп.

3

Содержание взаимодействия с родителями по ФГОС ДО.

Ноябрь

Старший восп.

4

Роль игр и игрушек в формировании социально – психологического климата в группе детей.

Декабрь

Старший восп.

5

Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка.

Декабрь  

Руководитель физ.воспит.

6

Консультация для педагогов раннего возраста «Общение ребенка раннего возраста со сверстниками и взрослыми».

Январь

Ст.воспит.

7

Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Январь

Ст.воспит.

8

Формирование социально-личностных отношений детей в процессе игровой деятельности.

Февраль

Ст.воспит.

9

Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в процессе обучения.

Март

Старший восп.

10

Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность.

Апрель

Воспит..

11

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО.

Апрель

Старший восп.

12

Планирование воспитательно- образовательной работы на летний  период.

Май

Старший восп.

13

Индивидуальные консультации (по запросу педагогов).

В течение года

Ст.воспит.

Школа педагогического мастерства

1.4.Открытые просмотры педагогической деятельности.

«Нужно обеспечить ребенку широкие возможности

для использования всех пяти органов чувств:

видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус.

Чувствовать различные  элементы окружающего мира».

Мероприятия

Сроки проведения

Ответств-й

Результат

1

Неделя педагогического мастерства

Ноябрь

Воспитатели и специалисты ДОУ

2

Неделя педагогического мастерства.

Открытые просмотры в рамках подготовки к педагогическому совету №2.

Март

Педагог-психолог

3

Неделя педагогического мастерства. Открытые просмотры НОД в рамках подготовки к педагогическому совету №3.

Апрель

Воспитатели и специалисты ДОУ

4

Просмотр открытых комплексных итоговых занятий в разных возрастных группах ДОУ.

Май

Воспитатели и специалисты ДОУ

1.5.Педагогическая кухня

Цель: изучение новинок методической литературы, эффективного опыта работы в  системе

           дошкольного образования и использование в практической  деятельности.

Тема заседания

Сроки проведения

Ответственные

1.

Педагогическая кухня № 1

октябрь

Старший воспитатель

2.

Педагогическая кухня № 2

декабрь

Старший воспитатель

3.

Педагогическая кухня № 3

Февраль

Старший воспитатель

4

Педагогическая кухня № 4

апрель

Старший воспитатель

1.6. Школа молодого специалиста

Цель:  Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых  специалистов.

Задачи:  

  1. Поддержка молодых педагогов, стимулирование их профессионального роста, повышение уровня педагогической культуры и профессионального мастерства.
  2. Повышение практического уровня образования педагогических работников; овладение инновационными технологиями.
  3. Развитие творческих способностей начинающих специалистов.

Название мероприятия

Форма мероприятия

Сроки

Ответств-е

1

Организационное заседание. Обсуждение плана работы. Закрепление наставников.

Круглый стол

Сентябрь

Старший воспитатель

2

Работа наставников по планам сопровождения молодых специалистов

Самостоятельная деятельность

Декабрь

Наставники

3

День молодого специалиста

Тематический день

Февраль

Старший воспитатель

4

Общие вопросы организации ВОП.

Индивидуальные консультации

В течение года

Старший воспитатель

5

Смотр творческих лабораторий молодых педагогов.

Смотр - конкурс

Апрель

Старший воспитатель

6

Проведение итог7ового диагностического обследования.

Составление планов индивидуальной работы с детьми на лето.

Отчеты наставников «О работе с молодыми воспитателями»

Консультация

Отчет

Май

Старший воспитатель

Наставники

  1. Организационно-методическая работа.

  1. Экран методической работы на 2015-2016  учебный год

Мероприятие

Тема

Дата

Отметка о вып-и

Педсовет №1

Установочный. Принятие годового плана и рабочих программ.

Тематический контроль

Готовность к новому учебному году.

Индивид.

консультирование воспитателей

1.Младшего дошкольного возраста по вопросам адаптации

2. по кружковой работе.

Задача №1. Совершенствовать деятельность педагогов в вопросах эффективного решения поставленных задач по обучению и воспитанию дошкольников, в  соответствие с ФГОС.

Тематический контроль

Практический семинар

Задача №2.  Формировать социальные формы сотрудничества и общения педагогов, детей,

                      родителей, через систему нетрадиционных форм взаимодействия.

Консультация

Тематический контроль

Педсовет №2

Задача №3.  Формировать познавательную активность, любознательность, стремление к

                      самостоятельному поиску у дошкольников через организацию проектной

                      деятельности.

Тематический контроль

Педсовет №3

Подготовка к летней оздоровительной работе

Консультация

Консультация

Особенности режима дня и деятельности детей в летний период года. Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом.

Педсовет №4

Итоговый

Методическая работа летом

Консультация

Оздоровительная работа летом в ДОУ, закаливание

Июнь

Консультация

Особенности написания ежедневного плана воспитателями летом. Планирование деятельности детей летом (консультация и разработка методических рекомендаций).

Июнь

Консультация

Трудовые поручения  на прогулке летом (консультация и разработка методических рекомендаций)

Июнь

Круглый стол

Рекомендации к составлению перспективного плана на следующий учебный год.

Июль

Семинар

Содержание педагогической работы с детьми по безопасности и ЗОЖ в летний период.

Консультация

Особенности проведения и содержание подвижных игр летом с детьми на улице.

Июль

Консультация

Индивидуальная работа с детьми летом: ее содержание, принципы и особенности.

Август

Консультация

Лето –неиссякаемый источник материала для игр и обучения детей в течении всего года.

Август

Педсовет №1

Итоги летней оздоровительной работы. Установочный педсовет.

Август

2.2.Экран контроля

за воспитательно-образовательной работой с детьми.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Результат

Ежедневный контроль

Цель: качественное выполнение ежедневных мероприятий

1.

Выполнение сотрудниками инструкций по охране жизни и здоровья детей.

Постоянно

Ежедневно

Зав. МБДОУ

Ст.воспит.

ст.медсестра

2.

 Учебно - воспитательный процесс: подготовка, организация.

3.

 Организация питания детей: сервировка стола, дежурства детей, участие воспитателей в обучении приема пищи.

В течение года

4.

Проведение воспитателями оздоровительных мероприятий в режиме дня.

В течение года

5.

Посещаемость детей.

Постоянно

6.

Выполнение сотрудниками режима дня, санэпидрежима.

Постоянно

7.

Соблюдение правил внутреннего распорядка дня.

В течение года

8.

Выполнение сотрудниками должностных инструкций по охране труда.

В течение года

9.

Подготовка педагогов к рабочему дню.

Постоянно

Периодический контроль

Цель: изучение деятельности и определение эффективности работы с детьми.

1.

Анализ заболеваемости детей и сотрудников

Ежемесячно

Зав. МБДОУ

ст.медсестра

2.

Выполнение натуральных норм питания детей

3.

Выполнение плана по детодням

4.

Выполнение педагогами решений педсовета.

1 раз в 2 месяца

5.

Состояние документации по группам.

1 раз в кв.

Зав. МБДОУ

ст.воспит.

Месяц

Форма и тематика контроля

Отметка о проведение

Сентябрь

Оперативный (предупредительный):

«Уровень готовности к учебному году»

Цель: выявить состояние работы педагогического коллектива по обеспечению педагогического процесса методическим и дидактическим материалом.

Обзорный

Анализ документации специалистов и воспитателей ДОУ.

Октябрь

Тематический:

«Организация работы с родителями в группах детского сада. Современные методы активизации партнерских отношений ДОУ и семьи в вопросах воспитания и образования детей».

Сравнительный (взаимопосещения воспитателей параллельных возрастных групп):

«Планирование и организация непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие - старшие группы)»

Ноябрь

Оперативный (эпизодический)

Январь

Сравнительный (взаимопосещения воспитателей параллельных возрастных групп)

«Планирование и организация совместной и самостоятельной деятельности» (подготовительные к школе группы).

Февраль

Тематический:

«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

Обзорный

Анализ документации специалистов и воспитателей ДОУ

Март

Обзорный

Анализ документации специалистов ДОУ

Апрель

Оперативно-предупредительный:

«Педагогические аспекты организации питания детей».

Цель: выявить организационные умения воспитателя, использование игровых методов в формировании КГН; навыки детей.

Май

Фронтальный – итоговый за учебный год.

Цель: оценка уровня сформированности интегративных личностных качеств детей при реализации ООП ДО, оценка уровня мастерства и профессионализма в решении поставленных задач.

2.3. Мониторинг

Содержание

Сроки

Отв-ый

Форма представления результата

1

Мониторинг знаний детей:

- мониторинг интегративных качеств по освоению основной общеобразовательной программы на начало и конец учебного года

Сентябрь 2015,

Май 2016год.

Воспитатели групп, специалисты

Карта индивидуального сопровождения

2

Мониторинг освоения основной образовательной программы на начало и конец учебного года

Сентябрь 2015,

Май 2016год.

Воспитатели групп, специалисты

Карта индивидуального сопровождения

3

Анализ адаптации и успеваемости выпускников ДОУ 2012 года по итогам первого полугодия

Декабрь 2015г.

Педагог-психолог.

Справка к педсовету №3.

4

Диагностика готовности к школьному обучению.

Карта «Воспитанник-ученик»

Апрель 2016г.

Педагог-психолог

Справка к педсовету №4.

2.4. Работа методического кабинета

 №

Содержание работы

Сроки

Ответств-е

Результат

1

Оформление методического кабинета.

Сентябрь

Ст.воспит.

Обновление материалов профессионального мастерства «Портфолио педагога» (функция, назначение и содержание).

Октябрь

Воспитатели групп.

Создание электронного варианта (на дисках) картотеки мультимедийного представления опыта работы, вариантов проектной деятельности педагогов.

В течение года

Ст.воспит.

2

Оформление методической информатики в помощь воспитателя «Страничка педагога» по проблемам года:

  • Модель технологии разработки календарного плана.
  • Разработка сетки совместной деятельности педагога с детьми.
  • Разработка перспективного плана наблюдений на прогулке по сезонам.
  • Помощь педагогам при аттестации.

Сентябрь

Ноябрь

Апрель

Май

Ст.воспит.

3

Педагогическая копилка:

Цель: комплектование и пополнение банка методических наработок, идей.

  • Оформление банка диагностических методик по выявлению педагогического потенциала семьи;
  • Диагностика родительских отношений;
  • Систематизировать пособия для развития мелкой моторики рук в помощь воспитателям средних групп;
  • Оформление каталога – картотеки по подвижным играм для детей раннего возраста;
  • Оформление фотоальбома «С утра до вечера в любимом детском саду» (предметно-развивающая среда в группах).

Сентябрь –Апрель

Февраль – Март

Апрель – Май

Апрель

Ст.воспит.

Воспитатели групп

4

Эпизодические выставки:

  • Готовимся к педсовету;
  • «Это интересно!»- новинки методической литературы.

В течение года

Ст.воспит.

5

Копилка старшего воспитателя:

  • Подготовка аналитических материалов, информационных справок к тематическим проверкам, положений о смотрах – конкурсах.

В течение года

Ст.воспит.

.

2.5.Выставки, смотры, конкурсы

«Пусть ребенок чувствует красоту и

Восторгается ею, пусть в его сердце и

в памяти навсегда сохраняются образы,

в которых воплощается Родина».

В.А.Сухомлинский

Цель: развивать педагогическое мастерство родителей, активное взаимодействие с  ДОУ,                       творчество в совместной деятельности с детьми.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Результат

СЕНТЯБРЬ

Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров».

воспитатели

ОКТЯБРЬ

Выставка рисунков в рамках акции «Дети о родном городе», «Улицы нашего города».

Воспитатели групп

ОКТЯБРЬ

1.Конкурс на лучшую эмблему и девиз группы.

2.Смотр-конкурс «Книжных уголков».

Воспитатели групп

НОЯБРЬ

1.Смотр – конкурс совместных работ с родителями из природного материала, овощей,  фруктов «Осенняя шляпа».

2. Смотр-конкурс «Родительских уголков».

Воспитатели групп

ДЕКАБРЬ

1.Смотр-конкурс «Новогоднее оформление групп».

2.Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»   (совместно с родителями).

Воспитатели групп

ЯНВАРЬ

 Выставка детского рисунка и поделок «Зимушка – зима».

Воспитатели групп

ФЕВРАЛЬ

Выставка детского рисунка «Будем в Армии служить».

Воспитатели групп

МАРТ

1.Конкурс «Руки папы, мамы и мои ручонки».

2.Фотоконкурс «Остановись мгновение, ты прекрасно», (конкурс семейных фотографий детей в природе, в интересных ситуациях), оформление фото вернисажа.

Воспитатели групп

АПРЕЛЬ

1. Конкурс на лучшее детское высказывание «давайте посмеемся», посвященный Дню смеха.

2. Выставка детских поделок «Космические фантазии»

Воспитатели групп

Воспитатели старших групп

МАЙ

1.Выставка рисунков «День Победы»

2.Фотовыставка «День Победы в моей семье»

Воспитатели старших групп

ИЮНЬ

Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год»

Старший воспитатель

ИЮЛЬ

«Любимая игра» - конкурс атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Старший воспитатель

АВГУСТ

Выставка детских работ «До свидания, лето!»

Старший воспитатель

2.6. Конкурсы для педагогов

Цель: активизация творческих способностей педагогов, повышение  профессиональной

            компетентности.

Сроки

Содержание  работы

Участники

Ответственный

Сентябрь

Смотр -конкурс  по подготовке к новому учебному году

Педагоги

Ст.воспит.

Ноябрь  

Конкурс  Центров детской деятельности

Педагоги

Ст.воспит.

Декабрь – Январь

Конкурс «Лучший проект ДОУ»

Педагоги

Педагоги

Февраль

Выставка методических наработок по теме самообразования.

Педагоги

Ст.воспит.

Апрель

Смотр-конкурс уголков родного края

Педагоги

Ст.воспит.

2.7. Организация самообразовательной деятельности педагогов

Цель: повышение компетентности педагогов по определенной педагогической   проблеме,

           появление и обоснование собственного педагогического опыта,  исследовательская

           деятельность.

Карта образовательного уровня педагогов

Ф.И.О. педагога

Должность

Тема самообразования

Форма отчета

Где представлен, сроки

1

Старший воспит.

Система работы по повышению профессиональной компетентности в рамках реализации ФГОС ДО.

Отчет о работе за учебный год

Педагогический совет №4

2

3

4

5

6

8

 

9

 

10

11

 

12

13

14

15

 

16

17

18

19

20

 

2.8.Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта

Цель: выявление творческого потенциала педагогов, изучение, обобщение и  распространение

           результатов творческой деятельности воспитателей.

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1

Сбор информации о передовом опыте.

В течение года

Ст.воспитатель, педагоги

Материалы опыта

2

Представление опыта на заседаниях педсовета, педчасах.

В течение года

Ст.воспитатель, педагоги

Тезисы выступлений, конспекты, доклады.

Решение о распространении опыта работы педагога.

3

Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению.

В течение года

Ст.воспитатель, педагоги

Участие в конкурсе.

4

Участие в методических конкурсах и выставках различного уровня.

В течение года

Ст.воспитатель, педагоги

Рекомендации для распространения.

Обобщение и распространение опыта работы педагога

Содержание работы

ФИО педагога

Формы и методы работы с педагогами на каждом этапе

Сроки

Ответственные

1

Изучение опыта работы педагогов

Знакомство с уровнем теоретической и методической подготовки воспитателя;

Изучение деятельности воспитателя по совершенствованию своего педагогического мастерства (самообразование, участие в коллективных формах методической работы, помощь коллегам и т.д.);

Наблюдение и изучение документации педагога;

Беседа с педагогом. Посещение НОД.

В течение года

Старший воспитатель

2

Обобщение опыта работы

Выступление на педсоветах, МС, семинарах;

Показ открытых НОД; публикации;

Описание опыта работы;

Оформление справки о работе педагога.

В течение года

Старший воспитатель

3

Распространение педагогического опыта

Выступление на педагогическом совете, семинарах.

Школа передового опыта (ШПО);

Мастер-класс;

Практический показ.

В течение года

Старший воспитатель

2.9.Вопросы адаптации детей к ДОУ

Работа с детьми

Сроки

Ответств-е

Анализ анамнеза психологического развития детей.

Сентябрь

Психолог

Динамическое наблюдение процесса адаптации детей.

Сентябрь -Декабрь

Психолог, воспитатели

Работа с семьей

Оформление памятки для родителей, информационных материалов, адаптационного листа.

Сентябрь

Ст.воспитатель,

Психолог, воспитатели

Консультирование родителей по вопросам индивидуальных особенностей адаптации ребенка.

В течение года

Психолог

Совместная работа по коррекции развития и адаптации ребенка.

До Декабря

Психолог, воспитатели

Семейный клуб «Адаптация –стрессовый фактор для ребенка. Стереотипы эмоционального реагирования».

Родительское собрание «Результаты адаптационного периода».

Октябрь

Декабрь

Психолог

Зав. ДОУ,

психолог

Работа с сотрудниками

Консультирование по итогам промежуточных срезов в процессе наблюдения адаптации детей для определения группы адаптации.

Использование для общения с детьми игровых методов взаимодействия.

3 раза в год

ежедневно

Психолог

воспитатели

Опросник для выявления особенностей общения педагогов с родителями.

Сентябрь

Психолог

Консультирование воспитателей по общению с данным ребенком.

В течение года

Психолог

Промежуточные срезы в процессе наблюдения адаптации детей для определения группы адаптации.

3 раза в год

Психолог, воспитатели

Семинар для воспитателей «Как помочь ребенку адаптироваться».

30 августа

Психолог

  1. Дни радости.

Организация и проведение праздников и развлечений.

Цель: создать условия для воспитания, развития и формирования свободной творческой

            личности дошкольника.

Месяц

Мероприятия

Ответств-е

Результат

СЕНТЯБРЬ

1. Праздник открытия нового учебного года «Здравствуй, детский сад!».

2. День дошкольного работника. Детский концерт 27 сентября.

ОКТЯБРЬ

1. День пожилого человека «Старикам везде  у нас почет» 1.10.2014г.

2.Спортивный праздник на улице «Спортивная семья».

Муз.

руководители,

воспитатели старших и подгот.групп

НОЯБРЬ

1.Праздник Осени во всех группах.

 2. Досуг, посвященный Дню матери (25.11)

Муз.

руководители,

воспитатели групп

ДЕКАБРЬ

 

Праздники «Новый год у ворот»

Муз.руков.,

воспитатели групп

ЯНВАРЬ

Зимний спортивный праздник «В гости к нам пришла сама Зимушка-Зима!».

Муз.руковод.,

руководитель по физическому воспитанию

ФЕВРАЛЬ

Праздник Защитников Отечества в ср., ст., подг.гр.

«Защищать страну пойдем мы -  как только подрастем» (с участием детей и родителей).

Муз.руководители, воспитатели групп

МАРТ

1.1 марта- всемирный день кошек.    

    Выставка рисунков и иллюстраций.

2. 1 марта – День бабушек. 8 марта - Мамин день.

     Утренники во всех группах «Международный

      женский день».

3. 24 марта - День пробуждения медведя.

     Развлечения для мл., ср.гр.

4. 27 марта - День театра.

    Развлечения для ст.гр.

Муз.руководители, воспитатели групп

АПРЕЛЬ

1. 1 апреля - Праздник «Час улыбки и доброты»

2. Досуг, посвященный всемирному дню здоровья (7.04.)

3. 12 апреля - День космонавтики.

4. 23 апреля - Международный День Земли

Муз.руководители, воспитатели групп

МАЙ

1. 1 мая - Праздник Мира и Труда.

2. 8 мая - День памяти и примирения.

     Утренник ко Дню Победы.

Муз.руководители, воспитатели групп

  1. Спортивные праздники и физкультурные досуги

Дата

Тематика

Ответственный

Октябрь

Спорт. Досуг: «Приглашаем детвору на веселую игру»

Руководитель по физическому воспитанию

Ноябрь

Спортивный досуг: «Вместе с мамой» (ко Дню матери)

Руководитель по физическому воспитанию

Декабрь

Спортивный праздник: «Снежные потехи»

Руководитель по физическому воспитанию

воспитатели

Январь

Спортивный досуг с первоклассниками СОШ №40 «Зигзаг удачи»

Руководитель по физическому воспитанию

Февраль

Музыкально-спортивный праздник: «Будем в армии служить и Россией дорожить!»

Руководитель по физическому воспитанию

Музыкальные руководители

Март

Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»

Руководитель по физическому воспитанию

Музыкальные руководители

Апрель

Спортивный праздник: «К далеким планетам»

Руководитель по физическому воспитанию

Музыкальные руководители

Май

Спортивный досуг: «Юные спасатели»

Руководитель по физическому воспитанию

Педагогический всеобуч

3. Работа с семьей

«Ребенок  - зеркало семьи; как в капле воды

отражается солнце, так в детях отражается

нравственная чистота матери и отца».

В.А.Сухомлинский

Цель: обеспечение тесного взаимодействия педагогов с родителями в процессе воспитания

             детей.

Задачи:

  1. Установить партнерские отношения с семьей.
  2. Объединить усилия родителей и педагогов для развития и воспитания детей.
  3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

1

Пополнение банка данных о семьях воспитанников.

Сентябрь - Октябрь

воспитатели

2

Заполнение социального паспорта групп, ДОУ

Сентябрь

Старш.воспит., воспитатели

3

Заключение договоров с родителями (законными представителями)

В течение года

Зав. ДОУ

4

Анкетирование «Удовлетворенность родителей работой детского сада»

Апрель - Май

Старш.воспит., воспитатели

5

Проведение групповых родительских собраний согласно утвержденному плану

В течение года

Старш.воспит., воспитатели

6

Проведение общего родительского собрания

Сентябрь

Май

Зав. ДОУ,

Ст.воспит.

7

Информирование родителей об успехах детей на постоянно действующих стендах «Наши успехи»

Еженедельно

Старш.воспит., воспитатели

8

Консультация для родителей по основным направлениям работы ДОУ, проблемным вопросам ( в соответствии с планом работы с родителями в группах).

Ежемесячно

Старш.воспит., воспитатели

9

Участие родителей в подготовке и проведении тематических недель, выставок детских работ

Декабрь

Старш.воспит., воспитатели

10

Участие родителей в спортивных соревнованиях:

  • «Веселые старты»
  • «День здоровья»

Февраль

Май

Руков.по физвоспитанию, воспитатели

11

Проведение дней открытых дверей для родителей

Апрель

Старш.воспит., воспитатели

12

Работа консультационного пункта для родителей (по запросу)

В течение года

Специалисты

13

Работа Клуба заботливых родителей

В течение года

Старш.воспит., воспитатели

3.1. Общие родительские собрания

Месяц

Тема, содержание

Срок

Ответственные

Сентябрь

«Основные направления воспитательно-образовательной работы и оздоровительной работы на новый учебный год».

1.Воспитательн о - образовательные задачи на 2015-2016учебный год.

2.Роль семьи в воспитании здорового ребенка.

3.Нормативно-правовые документы.

4.ФГОС дошкольного образования.

5. Административно-хозяйственная деятельность детского сада.

6. Выборы родительского комитета.

20.09.2015г.

Зав. МБДОУ

Май

«Итоги года».

1. Итоги выполнения воспитательно- образовательных задач в 2015-2016 учебном году.

2. Анализ работы по укреплению здоровья.

3. Отчет родительского комитета.

4. Перспективы на следующий учебный год.

5. Выставка поделок детей.

Зав. МБДОУ

  1. План работы

РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ

Цель: гармонизация детско – родительских отношений через формирование  у родителей

            Позитивных стратегий общения с детьми.

Тема заседания

Категория участников

Сроки

Ответств-е

1

Особенности адаптационного периода

Родители групп раннего возраста

Сентябрь

4 неделя

Психолог

2

Воспитываем одаренного ребенка

Родители средних, старших  групп

Ноябрь

Старший воспитатель, воспитатели

3

Подготовка к школе

Родители старших групп

Январь

Старший воспитатель, воспитатели

4

Готовим праздник дома

Родители средних, старших групп

Старший воспитатель, воспитатели

3.3.Групповые родительские собрания

Месяц

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Сентябрь

«От двух до трех лет»

«Веселый вечер (праздники для детей дома)»

«Нам это полезно»

«Патриотическое воспитание старших дошкольников»

«У школьного порога»

Декабрь

«Наш упрямый малыш»».

«Лепим, творим, рисуем»

«О капризах и упрямстве»

«Мы уже старше»

«Девочки и мальчики в детском саду и дома»

«Патриотическое воспитание старших дошкольников»

Май

Результаты работы за 2015-2016 учебный год (по итогам мониторинга).

«О летнем отдыхе детей»

«Результаты работы за 2015-2016 учебный год (по итогам мониторинга).

Закаливание детей в летний период»

Результаты работы за 2015-2016 учебный год (по итогам мониторинга). «Как организовать летний отдых детей в семье»

Результаты работы 2015-2016 учебный год (по итогам мониторинга). «Искусство хвалить»

Результаты работы за 2015-2016 учебный год (по итогам мониторинга).

«До свидания, детский сад!»

3.4. Консультации для родителей

 (устные и письменные  в уголок для родителей)

Месяц

Тема, содержание

Ответственные

Сентябрь

«Одеваем детей правильно» -1-я младшая группа.

Воспитатели групп

«О чем говорят растения?».

Экологические прогулки - 2-я младшая группа.

Воспитатели групп

«Единство воспитания».

«Избалованный ребенок».

«Капризы» - средняя группа

Воспитатели групп

«Правила дорожные детям знать положено.

«Значение игр в развитии ребенка (дидактические, оздоровительные игры) - старшая группа.

Воспитатели групп

Октябрь

«Дыхательная гимнастика»- 1-я младшая группа.

Воспитатели групп

«Формула успеха (поделки из природного материала)»

«Рисуем вместе с ребенком»-  2-я младшая группа

Воспитатели групп

«Речь через загадки».

«Поощрения или наказание»- средняя группа.

Воспитатели групп

«Здоровый дошкольник»-  старшая группа.

Воспитатели групп

Ноябрь

«Игры и речевая активность»- 1-я младшая группа.

Воспитатели групп

«Волшебный пластилин».

«Что читать детям?» -2-я младшая группа.

Воспитатели групп

«Сорные слова».

«Надо ли баловать ребенка?»

«Шишкин день!» -  средняя группа

Воспитатели групп

«Маленький агрессор» - как угомонить ершистого ребенка – старшая группа.

Воспитатели групп

Декабрь

«Праздник для детей раннего возраста в семье» -

1-я младшая группа.

Воспитатели групп

«Праздники и праздничное общение».

«Лучший доктор – мама» - 2-я младшая группа.

Воспитатели групп

«С новым годом!» - средняя группа.

Воспитатели групп

«Ураган местного значения»-  гиперактивные дети - старшая группа.

Воспитатели групп

Март

«Что делать, если ребенок говорит грубые слова» -

1-я младшая группа.

Воспитатели групп

«Сказки из ведерка».

«Правила дорожного движения детям»- 2-я младшая гр.

Воспитатели групп

«А я хочу знать!»  - средняя группа.

Воспитатели групп

«Питание детей в дошкольном возрасте» - старшая гр.

Воспитатели групп

Апрель

«Почему ребенок не говорит»- 1-я младшая группа

Воспитатели групп

Воспитатели групп

«Родители - вы хорошие!».

«Папа, мама и Я – счастливая семья»- 2-я младшая гр.

«Мыслим рационально»- средняя группа

Воспитатели групп

«Урок хороших манер» - старшая группа.

Воспитатели групп

  1. Педагогическое просвещение родителей. Стенды.

Тематика

Месяц

1 младшая группа

1

«Осенние стихи»

Октябрь

2

«Я уже большой»

Декабрь

3

«Стихи о зиме»

Март

4

Прогулка с малышом в разное время года»

Апрель

2-я младшая группа

1

«Нужен ли дневной сон»

Октябрь

2

«Поделки к Новому году»

Декабрь

3

«Питание детей в дошкольном возрасте»

Март

4

Речевая культура рождается в семье»

Апрель

Средняя группа

1

«Игра в жизни ребенка»

Октябрь

2

«Куда пропали звуки?»

Декабрь

3

«А я хочу знать!»

Апрель

Старшая группа

1

«Расти большой, не будь лапшой» - будущим первоклассникам

Октябрь

2

«Вредные привычки» (ширма)

а) «Назад в детство»

б) «Какие они на вкус – пальчики»

в) «Стыдная тема»

г) «Телячьи нежности»

Ноябрь


  1. Работа с неблагополучными семьями

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Выявление общих условий семейного воспитания

В течение года

Зав. МБДОУ

2

Диагностика детей с целью изучения психологического климата в семье

В течение года

Воспитатели+ психолог

3

Беседы, консультации по семейным проблемам

В течение года

Психолог

ЗАДАЧИ МБДОУ№8 И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №1.

  1. В процессе учебной, игровой, трудовой деятельности осуществлять умственное воспитание детей.
  2. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
  3. Вести углубленную работу по развитию разговорной речи детей.
  4. Повысить двигательную активность детей с целью укрепления их здоровья и подготовки к обучению в школе.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

  1. Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в первом классе.
  2. Знакомство учителей с программой воспитания и обучения в детском саду.
  3. Взаимопосещения учителями и воспитателей НОД (непосредственно образовательную деятельность)  и уроков.
  4. Взаимопосещения педсоветов воспитателями и учителями в детском саду и школе (начальных классов).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Задачи д/с и семьи в подготовке детей к школе.
  2. Итоговое усвоение программы детьми старших групп.
  3. Выставки детских работ.
  4. День открытых дверей для родителей и учителей школы с целью знакомства с работой воспитателей по подготовке детей к школе.

РАБОТА С ДЕТЬМИ.

  1. Экскурсии детей в школу (знакомство со школой, классом, физкультурным залом).
  2. Выставка рисунков старших  групп и учеников 1-го класса на тему «Мое родное село».
  3. Показ дошкольного кукольного театра, инсценирование сказок.
  4. Участие первоклассников в утренниках д/с.

Утверждаю                                                                                                                 Утверждаю

Зав. МБДОУ № 8                                                                                Директор МБОУ СОШ №1

  _____________ /____________ /                                                   _____________ /____________ /

«___» ______________ 2015г.                                                          «___» ______________ 2015г.

Договор о сотрудничестве между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением

Государственное образовательное учреждение МБОУ СОШ №1 (далее – школа) в лице директора ______________и дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад №8 (далее – ДОУ)  в лице заведующей___________________. заключили   настоящий договор. 

1. Предмет договора

Осуществление взаимодействия учреждений образования: школы и ДОУ с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения, или учебной деятельности.

2. Цель договора

Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:

  • в программах, передовых педагогических технологиях;
  • формах и методах работы педагогов с детьми;
  • осуществлении педагогического сотрудничества с родителями. 

3. Обязанности сторон

3.1. ДОУ обязуется:

3.1.1. Обеспечить психологическую готовность детей к школьному обучению.

3.1.2. Вести диагностическое наблюдение за уровнем психофизического развития детей. Результаты диагностических срезов отражать в рабочих дневниках, протоколах. Обобщать и представлять в виде итоговых таблиц на совместных со школой конференциях и педагогических советах.

3.1.3. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения таким образом оптимального уровня качества содержания образования.

3.1.4. Ознакомить воспитателей и специалистов выпускных групп с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.

3.1.5. Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

3.1.6. Ознакомить родителей с программой старших групп и первого класса школы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.

3.1.7. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов деятельности в выпускных группах для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.

3.1.8. В соответствии с совместным планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводить спортивные и театрализованные праздники.

3.2. Школа обязуется:

3.2.1. Изучить систему работы ДОУ, ознакомиться с индивидуальными картами развития выпускников.

3.2.2. Комплектовать первые классы на дифференцированной основе и обеспечить преемственность в работе на уровне начального звена школы.

3.2.3. Проводить в течение года (совместно со специалистами ДОУ и родителями выпускников) консультационно-методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары и т. д.

3.2.4. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей, развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.

3.2.5. Совместно обсуждать итоги успеваемости выпускников (по полугодиям), причины
неуспеваемости, проблемы дезадаптации.

3.2.6. Проводить открытые уроки учителей начальных классов для воспитателей, специалистов ДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.

3.2.7. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.

3.2.8. Участвовать в родительских собраниях, проводимых в ДОУ по вопросам подготовки детей к школе.

3.2.9. Оказывать ДОУ практическую помощь силами старшеклассников, проводить в каникулярное время совместные мероприятия с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.

4. Срок действия договора

4.1. Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.

4.2. Срок действия договора:

начало: 1 сентября 2015 г.;

окончание: 1 июня 2016 г.

     

  1. Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования

Мероприятия

Цель

Участники образовательного процесса

Сроки  

Ответств-е

Оформление стендов в ДОУ «Для вас родители будущих первоклассников»

Информирование родителей о подготовке ребенка к школе.

Педагоги ДОУ

Сентябрь –

Октябрь

Старший воспитатель

Ознакомительные экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу

Знакомство со школой

Воспитатели, воспитанники старших групп ДОУ

Сентябрь - Май

Старший воспитатель

Посещение открытых образовательных мероприятий педагогов ДОУ и школы

Преемственность в работе

Педагоги ДОУ и СОШ

В течение года

Старший воспитатель

Семинар-практикум «Портфолио как способ представления достижения ребенка»

Знакомство с технологией «портфолио»

Педагоги ДОУ и СОШ

Ноябрь

Старший воспитатель

Круглый стол «Формирование предпосылок универсальных учебных действий воспитанников ДОУ для успешного.

Анализ преемственности в ходе внедрения новых образовательных стандартов

Педагоги ДОУ и СОШ

Январь

Старший воспитатель

Турнир ораторов

Формирование коммуникативных навыков, навыков публичных  выступлений, развитие речи дошкольников.

Воспитанники старших групп ДОУ

Февраль

Старший воспитатель

Интеллектуальный конкурс «Знайки-шоу» для воспитанников ДОУ и первоклассников

Обучение способам и приемам умственной деятельности; развитие познавательных интересов

Воспитанники старших групп и первоклассники

Март

Старший воспитатель

Мониторинг готовности выпускников ДОУ к школьному обучению

Оформление карт индивидуального развития выпускника

Выявление уровня готовности выпускников ДОУ к школьному обучению

Воспитанники старших групп

Сентябрь - Май

Педагог-психолог, воспитатели

Семинар «Портрет будущего первоклассника»

Знакомство с интегративными качествами выпускника ДОУ

Педагоги ДОУ

Январь

Старший воспитатель

Родительское собрание «Готовность детей к школе»

Анализ результатов диагностики

Родители, педагоги старших  групп

Май

Воспитатели, педагог-психолог

День открытых дверей

Представление опыта работы ДОУ

Все участники образовательного процесса

Апрель

Старший воспитатель

Индивидуальные консультации «Психологическая готовность детей к школе»

По результатам диагностики

Родители

В течение года

Педагог-психолог

Консультация учителя начальной школы «Будущие школьники»

Ознакомление с требованиями программы

Учителя, родители

Апрель – Май

Старший воспитатель

Выпускной бал

Дети, родители, учителя, сотрудники ДОУ

Воспитатели, муз.руководитель

  1. Работа с воспитанниками старших групп  к школе.

План работы с воспитанниками старших групп  к школе.

«Растим будущего первоклассника»

Месяц

Для воспитателей

 Для родителей

Для заведующего,

Старшего воспитателя

Сентябрь

1 беседа.  Готовность дошкольника к обучению  в школе

2 беседа. Физическая  готовность к обучению в школе. Диагностика старшей  группы (психолог, руководитель по физической культуре, старший воспитатель).

Проведение ознакомительной экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу.

Мониторинг готовности выпускников ДОУ к школьному обучению.

Папка-передвижка «Для Вас, родители будущих первоклассников».

Индивидуальное консультирование родителей специалистами: психолог, врач, старший воспитатель и др.

Изучение литературы, подборка диагностических методик, установка связей со школой.

Проведение бесед с воспитателями.

Октябрь

3 беседа. Умственная готовность детей к обучению в школе. Тестирование.

4 беседа. Мотивационная готовность детей к обучению в школе.

Обследования уровня речевого развития детей старших групп к школе . Проведение бесед с воспитателями.

Ноябрь

5 беседа. Эмоционально – волевая готовность детей к обучению в школе. Устный диктант для воспитателя: «Мои воспитанники, их индивидуальные особенности».

6 беседа.  Готовность детей к школе в сфере общения.

Диктант для родителей: «Мой ребенок, его индивидуальные особенности».

Сравнение двух диктантов с целью выявления глубины знаний педагогами индивидуальных особенностей воспитанников и оказания помощи воспитателям.

Декабрь

Родительское собрание на тему «Как дошкольник становится школьником».

Открытые занятия для родителей (познавательное, коммуникативное развитие).

  1. Подобрать литературу по данной теме.
  2. Подготовить открытые занятия для родителей и вопросы родителям. С помощью которых они, наблюдая за своими детьми на занятии, могут оценить их способности.

Январь

Консультация «Как оценить развитие будущих школьников за 1 полугодие».

Советы к оформлению папки-передвижки для родителей.

Семинар «Портфолио дошкольника».

Подготовка к конкурсу «Я – исследователь».

Круглый стол «Формирование предпосылок универсальных учебных действий у воспитанников ДОУ».

Папка-передвижка «Компьютерные игры и готовность к школе»

Оперативный контроль «Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе».

Составление сценария конкурса, организация проведения мероприятия.

Изучение литературы, подборка материалов, просмотр занятий

Февраль

Конкурс ораторов.

Приглашение родителей на конкурс.

Разработка Положения конкурса.

Март

Подготовка к интеллектуальному конкурсу «Знайки - шоу» для воспитанников ДОУ и первоклассников.

Приглашение родителей на конкурс.

Папка - переджвижка «Психологическая готовность ребенка к школе».

Разработка Положения конкурса «Знайки - шоу».

Совместная подготовка и проведение праздников, досугов, посвященных 8 марта.

Апрель

Подготовить материалы: «Обзор литературы по вопросам воспитания и обучения старших дошкольников».

День открытых дверей.

«Вы спрашиваете… мы отвечаем». Опрос родителей – на какие вопросы они хотели бы получить ответы.

Просмотр открытых занятий и мероприятий.

Составить тематический каталог литературы по данной теме.

Май

Мониторинг готовности выпускников ДОУ к школьному обучению.

Оформление карт индивидуального развития ребенка выпускника.

Родительское собрание «Готовность детей к школе».

Консультация учителя начальной школы «Будущие школьники».

Подготовка материалов к собранию.

Выпускной бал «до свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

6. Оздоровительная работа

Содержание

Сроки

Ответственные

Разработка 10-дневного меню:

  • «Осень», «Зима»,
  • «Весна», «Лето»

Сентябрь-октябрь 2012г.

М /с.

Тематическая проверка по питанию

Ноябрь  2012г.,

Апрель 2013г.

Зав. МБДОУ

М/с.

Контроль:

  • За выходом блюд на пищеблоке и в группах;
  • За закладкой продуктов;
  • За соблюдением сроков годности продуктов

1 раз в квартал

2 раза в год

2 раза в год

Родительский комитет

Антропометрия

2 раза в год

м/с.

Педагоги МБДОУ

Соблюдение режима дня

В течение года

м/с.

Анализ заболеваемости

Ежемесячно

м/с.

Анализ адаптационного периода групп раннего возраста

Сентябрь-Ноябрь

Воспитатели групп раннего возраста,

м/с.

Профилактическая работа с детьми ЧДБ

Постоянно

м/с.

Врач амбулатории  

воспитатели

Проведение мероприятий по профилактике гриппа

Декабрь- Январь

м/с.

Врач амбулатории  

воспитатели

Пропаганда ЗОЖ среди родителей

В течение года

Педагоги МБДОУ,

м/с.

Организация «Недели здоровья»

февраль

Руководитель по физическому воспитанию

м/с.

7.Медико-педагогический контроль за организацией физкультурно- оздоровительной работой в ДОУ

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Посещение физкультурных занятий

2 раза в месяц

Зав. МБДОУ

м/с.

2

Контроль за организацией и проведением закаливающих и лечебно-профилактических процедур

еженедельно

м/с.

3

Организация и проведение утренней и бодрящей гимнастики после сна

1 раз в 2 недели

Ст.воспитатель

м/с.

8.Административно- хозяйственная работа

Мероприятия

Срок

Ответственные

Выполнение

Ремонт участка детского сада, здания

Ремонт построек на участках (песочницы) –по возможности

2 квартал

Зав. МБДОУ
завхоз.

Озеленение территории; разбивка цветников

Июнь-август 2016г.

Зав. МБДОУ
завхоз

Замена битых стекол.

3 квартал

Зав. МБДОУ
завхоз

Завоз песка в песочницы, земли на цветники

2 квартал

Зав. МБДОУ
завхоз

Косметический ремонт:

Мелкий ремонт линолеума в четырех группах.

3 квартал

Зав. МБДОУ
завхоз

Покраска лестничных пролетов.

3 квартал

Зав. МБДОУ
завхоз.

Ремонт музыкального зала, коридора 2 этажа

2 квартал

Зав. МБДОУ
завхоз

Произвести:

Перезарядку огнетушителей

Декабрь 2015г.

Завхоз

Проверка весов

3 квартал

Завхоз

Подготовка ДОУ к новому отопительному сезону -2015-2016 учебный год.

3 квартал 2015г.

Завхоз

Производственный контроль на 2015-2016 учебный год.

Месяц проведения

Вид деятельности

Ответственные

Сентябрь

1. Контроль за благоустройством  территории д/с

Заведующий

медсестра

Завхоз

Комиссия по ОТ

2. Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах ДОУ в соответствии с требованиями  СанПиНа

3. Контрольный рейд комиссии по ОТ и безопасному использованию электроприборов и оборудования

4. Контроль  за своевременным прохождением медосмотров  сотрудниками  ДОУ

5. Контроль  за выполнением правил личной гигиены персоналом пищеблока, осмотр на наличие гнойничковых заболеваний и порезов; Контроль за состояние здоровья сотрудников

Октябрь

1. Контроль  за освещённостью территории

Завхоз

медсестра

2. Контроль соблюдения графиков генеральной и текущей уборки, проветривания помещений и  т.д.

3. Контроль соблюдения режима дезинфекции и стерилизации.

 Контроль работы бактерицидных облучателей

4. Анализ и подсчёт количества пищевых веществ и калорийности рациона   (среднее за месяц на одного ребёнка в день)

Ноябрь

1. Рейд комиссии по  ОТ, аттестация рабочих мест, ТБ на кухне работа с электроприборами

Заведующий

медсестра

Комиссия по ОТ

2. Рейд комиссии по  ОТ «Безопасные условия пребывания детей в детском саду»

3. Рейд по проверке санитарного состояния групп

Декабрь

1. Контроль за благоустройством  территории д/с, освещения на территории и в помещении ДОУ

Заведующий

Завхоз

медсестра

2. Контроль за ПБ

Контроль за своевременной сменой и маркировкой белья; хранением чистого белья

3. Контроль за исправностью работы оборудования, ревизия технологического и холодильного оборудования

4. Контроль организации питания детей.

5. Анализ накопительной ведомости, бракеражного журнала.

6. Контроль  выполнения профилактических мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей.

ТБ и ПБ при проведении новогодних  утренников

        

        Январь

1. Выполнение санэпидрежима в ДОУ

Заведующий

Председатель профкома

 медсестра

2. Рейд комиссии по ОТ по группам, на пищеблок, в прачечную

3. Проверка выполнения коллективного договора за истекший период

4. Контроль за условиями хранения продуктов питания и соблюдением сроков их реализации

Февраль

1. Контроль за соблюдением графиков работы

Заведующий

Завхоз

 медсестра

2. Ревизия электропроводки ДОУ

3. Контроль закладки продуктов питания на пищеблоке

4. Общий технический осмотр здания, территории, кровли, состояния ограждения с составлением акта обследования

Контроль  за своевременным прохождением медосмотров сотрудниками МДОУ

Март

1. Рейд по ОТ и ТБ детей и сотрудников

Заведующий

медсестра.

Комиссия по ОТ

2. Состояние охраны труда на пищеблоке

3. Выполнение санэпидрежима в ДОУ

Апрель

1. Санитарное состояние групп - взаимопроверка

Заведующий

Завхоз

медсестра

.

2. Контроль за сохранностью имущества ДОУ, расходом электроэнергии, расходом моющих средств, согласно нормативам

3. Анализ накопительной ведомости в ДОУ

4. Контроль уборки территории и приведение в порядок после зимы

Май

1. Контроль соблюдения режима дезинфекции и стерилизации.

Контроль работы бактерицидных облучателей.

Заведующий

Завхоз

медсестра

2. Контроль соблюдения графиков генеральной и текущей уборки, проветривания помещений и т.д.

3. Анализ детей по группам здоровья на конец учебного года

4. Анализ накопительной ведомости

5. Контроль за качеством подготовки прогулочных участков к летнему периоду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план работы МБДОУ на 2015-2016 уч. г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МБДОУна 2015-2016 учебный год Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандар...

Годовой план детского сада на 2015-2016 учебный год

Цель:  Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного воспитания и образования в МБДОУ в соответст...

Годовой план работы учителя - логопеда 2015 - 2016

В годовом плане представлен план работы учителя - логопеда на год...

План реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год

План реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный годПедагог   Андрюкова  Т.В. группа №3 Тема инновационного педагогического проекта: «Ознакомление ...

Аналитическая справка по итогам работы педагогического коллектива за 2015 - 2016 учебный год

В справке дан анализ реализации годовых задач через различные формы работы педагогического коллектива...