Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
материал на тему

Ситникова Елена Викторовна

Перспективный (годовой) план педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_na_2015-2016_uch.god_.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад комбинированного вида №171"

Согласовано

Педагог-психолог МБДОУ №171

_______________/Е.В. Ситникова/

«_____»______________20___г

Утверждаю

Заведующий МБДОУ №171

______________/В.Г. Зорина/                                                                                                «______» _______________ 20___ г.

        

        ГОДОВОЙ ПЛАН

психолого-педагогической деятельности

Ситниковой Елены Викторовны

на 2015 - 2016 учебный год

г. Оренбург.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 Годовые задачи ДОУ:

1. Повышение уровня профессионализма педагогов в решении проблемы гендерной социализации детей дошкольного возраста.

2. Повышение профессионального потенциала педагогов в осуществлении психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

3. Обеспечение деятельностного подхода и образовательной работы с детьми, как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО.

 Количество групп – 12:

  1. вторая младшая группа – 2;
  2. средняя – 3;
  3. старшая – 2;
  4. подготовительная –4 ;
  5. группа кратковременного пребывания детей "Особый ребенок" - 1

   Психолого-педагогическая служба

Цель психологической работы: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности в соответствии с ФГОС.

Задачи:

  • создавать благоприятные психолого–педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода;
  • помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению;
  • развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы;
  • в целях профилактики нарушений психологического здоровья создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • обеспечивать сотрудничество с родителями в практике психолого-педагогического партнерства;
  • изучить и проанализировать индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности.
  • способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
  • содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ. 

Основные направления работы: психодиагностическая работа; психопрофилактическая работа; психоразвивающая и психокоррекционная работа; психопросветительская работа; методическая работа.

Направление работы

Диагностическое

Цели

   1. Получение надежной информации об индивидуальных особенностях детей, о возможностях и перспективах развития личности ребенка для прогнозирования возможных результатов развития, обучения и воспитания.

 2. Предоставление педагогам возможности понять свои сильные и слабые стороны.

3. Изучение индивидуально-личностных особенностей педагогов как средство профилактики профессионального выгорания.

 4. Предоставление родителям дополнительной информации о ребенке, его личностных особенностях, особенностей внутрисемейных отношений.

5. Дифференциальная диагностика детей с особыми образовательными потребностями для перспективного формирования коррекционно-развивающей работы.

Задачи

1. Помочь педагогам разобраться в собственных мотивах обучения детей.

2. Выявить уровень актуального и ближайшего психического развития детей с особыми образовательными потребностями

3. Изучить особенности познавательной деятельности детей, определить уровень развития, факторы риска и на этой основе разработать оптимальную систему подготовки к школе.

4. Определить индивидуальные особенности психического развития детей (самооценка, уровень притязаний, личностные черты и качества, особенности эмоциональных проявлений; устойчивость, направленность и осознанность мотивов. )  

5. Выявление индивидуально-личностных особенностей педагогов.  

Содержание

Форма проведения

Контингент участников

Сроки проведения

1

Определения уровня адаптации к детскому саду

Наблюдение, анкетирование, заполнение листов адаптации

2 младшие группы

Сентябрь

2

"Готов ли ваш ребенок к посещению детского сада"

Анкетирование

Родители 2 младших групп

Сентябрь

3

Сбор анамнестических сведений о детях ДОУ.

Изучение медицинских карт

Дети всех возрастных групп

Сентябрь

4

Проведение наблюдений с целью выявления детей, имеющих проблемы в личностной сфере (агрессивность, тревожность, гиперактивность и т.д.)

Наблюдение

Дети всех возрастных групп

Сентябрь

5

 Выявление семей «групп риска», сбор данных о детях и родителях, относящихся к этой категории.

Наблюдение, анкетирование

Все возрастные группы

Сентябрь-октябрь

6

Определение общей и специальной готовности к школе (развитие психических процессов; мотивационная готовность к школьному обучению, определение мотивов обучения, внутренняя позиция школьника, самооценка)

Тестирование

Подготовительные группы

Сентябрь-октябрь

7

Определение стиля внутрисемейных взаимоотношений

Проективное тестирование "Моя семья"

Подготовительные, старшие группы

Октябрь-ноябрь

8

Определение особенностей психического развития детей

Тестирование, анкетирование, наблюдение

По запросам воспитателей и родителей

Сентябрь-май

9

Изучение психологического климата в коллективе

Экспресс- методика по изучению социально-психологического климата в коллективе

Педагоги ДОУ

Октябрь

10

Диагностика актуального уровня развития психических процессов и функций у детей

Тестирование, анализ продуктов деятельности

Группа кратковременного пребывания, коррекционная группа

Октябрь-ноябрь

11

Диагностика удовлетворенности адаптацией

Анкетирование

Родители 2 младших групп

Декабрь

12

Изучение межличностных отношений и внутригрупповых связей у детей старшего дошкольного возраста

Наблюдение,  социометрия

Средние и старшие группы

Январь - февраль

13

Определение динамики развития детей за 1 полугодие

Банк методик

Дети коррекционно-развивающих групп

Январь

14

Диагностика страхов у детей, уровень тревожности

Анкетирование, тестирование, наблюдение

Группы детского сада

По запросу

15

Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

Анкетирование

Родители подготовительных групп

Март

16

Диагностика профессионального эмоционального выгорания у педагогов

Тестирование

Педагоги ДОУ

Октябрь, март

17

Изучение уровня готовности детей  к школьному обучению. Итоговая диагностика.

Тестирование

Подготовительные группы

Апрель, май

18

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО

Тестирование

Подготовительные группы

Май

19

Диагностическое обследование проблемных детей – формирование банка данных, подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) и мПМПК (муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии). Составление психолого-педагогических заключений.

Тестирование

Все возрастные группы

По запросу

20

Изучение удовлетворенности родителей организацией воспитательно-образовательного процесса

Анкетирование

Подготовительные группы

Май

Методическое обеспечение психологического обследования дошкольника

Диагностируемые параметры

Диагностические методики

Интеренет ресурсы

Исследование развития восприятия

- методика «Разрезные картинки» (3-6 лет);

- методика «Коробочка форм», «Доска Сегена» (2,5-6 лет);

- методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

- методика «Эталоны» (4-5,5 лет).

http://www.ourbaby.ru - «Наш ребенок»;

http://sites.google.com - «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

http://testoteka.narod.ru - ТЕСТотека.

Исследование развития памяти

Методика «Десять предметов» - анализ объема непосредственной образной памяти ( 3-5 лет);

Тест «Десять слов» - диагностика объема и скорости непосредственной вербальной памяти (с 4-4,5 лет);

Тест «Пиктограмма» - для исследования опосредованной памяти (5-10 лет).

http://sites.google.com - «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

www.twirpx.com - информационный сайт.

http://detvora74.ru - информационный портал

Исследование развития мышления

Тест «Нахождение недостающих деталей» - исследование уровня развития образного мышления (4-7 лет);

Тест «Перцептивное моделирование» –исследование образного и схематического мышления (5-7 лет);

Тест Равена – уровень интеллектуального развития (4-10 лет);

Тест «Самое непохожее» – познавательное развитие (4-5 лет);

Тест «Невербальная классификация» - словесно-логическое мышление (5-7 лет);

Тест «Последовательные картинки» – словесно-логическое мышление (5-10 лет);

Тест «Исключение четвертого» - словесно-логическое мышление (5-10 лет);

Вербальные тесты «Выделение существенных признаков понятий» и «Словесные пропорции» - исследование степени сформированности мыслительных операций (7-10 лет).

http://sites.google.com - «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

www.twirpx.com - информационный сайт.

http://5psy.ru - психологический портал;

http://detski.ucoz.ru - Страна детства;

www.bibliofond.ru - «Библиотека научной и студенческой информации»;

www.vseodetishkax.ru - «Все о детях».

http://www.psyoffice.ru - «Глубинная психология: учения и методики»

Исследование креативности

Тест «Дорисовывание» (модификации для детей 4-10 лет);

Тест «Назови картинку» - исследование вербальной креативности (4-6 лет).

http://sites.google.com - «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

Исследование уровня готовности к школе

Тест «Мотивационная готовность» – диагностика внутренней позиции школьника;

Тест «Корректурная проба» - исследование уровня произвольной регуляции поведения, темпа деятельности;

«Тест Бендер» - исследование зрительно-моторной координации;

«Тест Керна-Йирасека» - зрительно-моторная координация.

www.twirpx.com - информационный сайт;

http://psy-diagnoz.com -информационный сайт;

http://5psy.ru - психологический портал;

http://www.psyoffice.ru - «Глубинная психология: учения и методики»

Исследование межличностных отношений

Метод «Социометрия» (модификация «Маски») – исследования общения ребенка со сверстниками, определение статусного места в группе (с 5 лет);

Тест «Два домика» - исследование общения детей со сверстниками, с членами семьи, выявление симпатий и антипатий (4-7 лет);

Тест «Рисунок семьи».

www.twirpx.com - информационный сайт;

www.stud24.ru - «Информационный сайт для студентов»;

www.psihologu.info - «Энциклопедия школьного психолога».

Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности

Тест «Оцени себя» - исследование самооценки детей (7-10 лет);

Тест «Несуществующее животное» - исследование личностных качеств (с 4,5 лет);

«Тест Розенцвейга» - исследование личности и общения с окружающими;

«Детский апперцептивный тест» - комплексная диагностика личности ребенка (4-10 лет).

http://sites.google.com - «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

www.twirpx.com - информационный сайт;

www.psihologu.info - «Энциклопедия школьного психолога»;

www.vseodetishkax.ru - «Все о детях».

Исследование эмоциональной сферы

Графическая методика «Кактус» – состояние эмоциональной сферы, наличие агрессивности, ее направление, интенсивность и т.д. (с 4 лет);

Тест «Страхи в домиках» – диагностика страхов (с 4 лет);

тест тревожности (Р,Тэммл, М.Дорки, В.Амен) (4-7 лет).

www.gurutestov.ru - «Гуру в мире тестов»;

www.bibliofond.ru - «Библиотека научной и студенческой информации»;

www.twirpx.com - информационный сайт;

http://sites.google.com - «Логопед и психолог ОНЛАЙН».

Исследование семейных взаимоотношений (при трудностях в адаптации детей к детскому саду)

Анкета на выявление типичных способов воспитательного воздействия и опросник Басса-Дарки;

Методика измерения родительских установок и реакций (PARY).

http://sites.google.com - «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

www.twirpx.com - информационный сайт.

Направление работы

Коррекционно-развивающее

Цели

1. Создание оптимальных возможностей и условий для полноценного и своевременного раскрытия и реализации потенциальных возможностей развития ребенка.

2. Предотвращение вторичных отклонений, нервно-психических и психосоматических заболеваний.

3. Формирование и развитие ВПФ и эмоционально-личностной сферы у детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи

1. Создать благоприятные эмоциональные условия для пребывания ребенка  в дошкольном учреждении и его адаптации в нем.

2. Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

3. Развивать у детей положительное эмоциональное отношение ко взрослым и сверстникам, формировать умение слушать и слышать других людей, учить принимать самого себя и других людей.

4. Познакомить детей с основными эмоциональными состояниями, учить адекватному проявлению их в коммуникативной сфере.

5. Обучать дифференциации и адекватной интерпретации эмоциональных состояний других людей.

6. Формировать положительные нравственные качества через проигрывание социальных ролей.

7. Развитие познавательной, эмоционально-личностной и двигательной сфер.

Содержание

Форма проведения

Контингент участников

Сроки проведения

1.

«Психогимнастика для детей 5-7 лет»

Стабилизация эмоционального состояния, преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Игровое занятия

Подготовительная коррекционная, подгруппа №2

Ноябрь-Апрель

2.

«Психогимнастика»

Стабилизация эмоционального состояния, преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Игровое занятие

Средняя логопедическая, подготовительная коррекционная группа, подгруппа №1

Ноябрь-Апрель

3.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка, направленное на развитие познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Группа кратковременного пребывания

В течение года

5.

«Давай познакомимся»

Коррекция эмоционального мира дошкольника. Обеспечить всестороннее гармоничное развитие личности ребенка, эмоциональный комфорт, способствовать психическому и личностному росту детей

Тренинговые занятия

Старшая логопедическая

Ноябрь-Апрель

6.

«Приключения будущих первоклассников» (психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению)

Профилактика возможных трудностей при адаптации к школе. Развитие личностной сферы, эмоциональной, волевой; формирование позитивной мотивации к обучению

Мини-тренинг

Подготовительная логопедическая  №1, №2

Октябрь -Апрель

7.  

Коррекционная работа с застенчивыми и тревожными детьми

Игровые занятия

По результатам диагностики, по запросам

По результатам

8.

Работа по развитию и коррекции психических процессов

Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия

По результатам диагностики

Октябрь – апрель

9.

Индивидуальная песочная терапия (решение личностных проблем)

Индивидуаль – ные занятия

По результатам диагностики, по запросам

По  результатам

10

«Сказочная подготовка к настоящей школе»

Коррекция низкой мотивации к школьному обучению

Чтение и проигрывание сказок

Подготовительные группы

Апрель-май

11

Индивидуальная работа с агрессивными детьми. Коррекция агрессивного поведения ребенка.

Игровые упражнения

По результатам диагностики, наблюдения и запросам родителей и педагогов.

По результатам

12

«Я учусь владеть собой»

Коррекция поведения, устранение импульсивных реакций, развитие психических процессов. Развитие произвольности и самоконтроля. Преодоление барьеров в общении, развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Мини - тренинг

Подготовительная группа

Ноябрь - апрель

13

Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ.

Работа по проблеме адаптации дошкольников к детскому саду

Игровые упражнения

2 младшие группы (вновь пришедшие дети)

Сентябрь-октябрь

Направление работы

Организационно-методическое

Цели

1. Обеспечение психического здоровья детей и содействие их полноценному и своевременному развитию в условиях образовательного процесса ДОУ.

2. Формирование психологической компетенции педагогов, развитие у них профессиональной рефлексии и эмоциональной устойчивости.

3. Содействие повышению психологической компетенции родителей в закономерностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания.

Задачи

1. Познакомить воспитателей и специалистов с психологическими теориями и исследованиями в области обучения детей и с особенностями развития и воспитания детей с ОВЗ.

2. Формировать психологические требования к развивающей предметной, учебной среде.

3. Создание эмоционального и психологического комфорта в ДОУ, как профилактики психосоматических заболеваний.

4. Познакомить педагогов с навыками психологической саморегуляции.

5. Развитие у педагогов устойчивой мотивации к самосовершенствованию, создание условий для самовыражения педагогов и преодоление барьеров в общении.

6. «Снимать» тревожность родителей по вопросам обучения детей, повышенные требования и запросы к раннему, школьного типа, обучению.

7. Повышать психологическую компетенцию родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей.

8. Внедрение психосберегающих и здоровьесберегающих  технологий в образовательный процесс.

Содержание

Форма проведения

Контингент участников

Сроки проведения

1

Разработка диагностических материалов для детей   младшего дошкольного возраста в период адаптации (оформление адаптационных   карт)

Родители младших групп

Сентябрь

2

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Сентябрь

3

Подготовка диагностического инструментария для проведения обследований. 

Сентябрь

4

Посещение родительских групповых собраний


Сообщение

Возрастные  группы

По графику

5

Участие в методических объединениях и совещаниях

Разное

Психологи

По плану м/о

6

Выступление на общем родительском собрании: «Содержание, цели и задачи психологической службы в ДОУ»

Доклад

Администрация и педагоги ДОУ

Октябрь

7

Анализ психолого-педагогической литературы в соответствии ФГОС ДО

Сентябрь-октябрь

8

Подготовка   и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.      

В течение года

9

Подготовка материалов на информационные стенды.    

В течение года

10

Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.   

 

Все группы

В течение года

11

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ

Сентябрь

12

Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ

Дети "группы риска"

Сентябрь-октябрь

13

Заполнение отчетной документации

Еженедельно

14

Планирование и анализ деятельности

Сентябрь, май

15

Участие во Всероссийских конкурсах  и конкурсах района.

В течение года

16

Формирование коррекционных групп.

Октябрь-ноябрь

17

Участие в работе ПМПк

Заседание №1 (установочное)

Члены ПМПк

Октябрь

18

Проследить процесс адаптации выпускников ДОУ в школе

Оперативное совещание

Педагоги ДОУ и школ

Ноябрь

19

Подготовка к консультационной работе по проблеме внедрения ФГОС с родителями и педагогами.

В течение года

20

Обработка полученных результатов

В течение года

21

Подготовка психологических заключений по результатам диагностики

В течение года

22

Подготовка к индивидуально-групповой работе

В течение года

23

Посещение окружных совещаний, семинаров, лекций

В течение года

24

Подготовка публикаций об опыте работы

В течение года

25

Посещение семинаров и курсов повышения квалификации

В течение года

26

Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

Постоянно в течение года

27

Разработка методических рекомендаций по реализации эффективного психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Педагоги ДОУ

Ноябрь

28

Разработка методических рекомендаций по развитию и воспитанию детей с нарушениями речи

Педагоги ДОУ

Декабрь

29

Участие в работе ПМПк

Заседание №2

Результаты коррекционно-развивающей работы с детьми логопедических и коррекционных групп

Члены ПМПк

Январь

30

«Готов ли ребенок к школе»

Анкетирование

Родители ДОУ

Март

31

Участие в работе ПМПк

Заседание №3

Предварительный анализ итогов коррекционной работы с детьми за год

Члены ПМПк

Апрель

32

Анализ уровня готовности выпускников ДОУ к обучению в школе

Анализ диагностики

Педагоги ДОУ

Апрель

33

Сообщение о результатах готовности выпускников ДОУ к обучению в школе

Доклад, анализ диагностики

Педагоги ДОУ

Май

34

Общее родительское собрание «Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в реализации задач воспитания, обучения и развития детей»

Доклад

Родители

Май

35

Составление годового отчета

Май

36

Оперативный контроль

Изучение педагогами индивидуальных особенностей детей, осуществление индивидуального подхода в образовательной и коррекционно-развивающей работе. Соблюдение прав ребенка

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада

Выборочный (эпизодический) контроль

-Микроклимат в группе. Стиль общения педагогов с детьми

- Создание условий для успешного решения проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Педагоги ДОУ

Педагоги ДОУ

Педагоги ДОУ

Педагоги 2 младших групп

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Сентябрь

37

Административный контроль

- Работа с неблагополучными семьями и неорганизованными детьми

- Содержание и качество предшкольного образования в ДОУ

- Содержание и организация работы группы кратковременного пребывания детей

1 раз в квартал

Ежеквартально

В течение года

Направление работы

Консультативное, просветительское

Цель

  1. Предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.
  2. Развитие стремления к самопознанию, познанию окружающих людей и сферы человеческих взаимоотношений у педагогов и родителей.
  3. Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родителей в рамках обучения, воспитания и развития детей.
  4. Психопросвещение педагогов в научно-практической области обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи

  1. Познакомить родителей с различными областями психологических знаний и тем самым активизировать  и обогатить психологическими знаниями, умениями и навыками родителей.
  2. Познакомить педагогов с психологической спецификой педагогических воздействий и возрастными особенностями развития детей в контексте возрастной, педагогической, детской и специальной психологии.
  3. Разработать рекомендации коррекционно-профилактического и информационного характера для родителей и педагогов.

Содержание

Форма проведения

Контингент участников

Сроки проведения

1

Консультирование  воспитателей подготовительных групп по результатам диагностического обследования

Консультация,  раздача практического материала

Воспитатели подготовительных групп

Сентябрь-октябрь

2

Общение педагога с родителями

Семинар-практикум

Педагоги ДОУ

Сентябрь

3

Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:

·        «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким?

·        Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»

·         « Как правильно хвалить ребенка»

·        «Ребёнок у экрана»

·        «Как родителям помочь застенчивому ребенку»

·         «Агрессивный ребёнок»

·        «Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет»

·        «Скоро в школу»

·       "Отдавать ли 6-ти летнего ребенка в школу?"

2-я младшая

 

 

Все группы

 

 

 

Подготовительные группы

Сентябрь

 

 

Октябрь-май

 

 

В течение года

4

Выступление на родительском собрание «На пути к школе»

Доклад

Подготовительные группы

По плану воспитателей

5

Выступление на родительских собраниях

Доклад

Все группы

По плану воспитателей

6

Консультации для родителей:

  • «Ребёнок поступает в д\с»,  «Период адаптации»,
  • «Как бороться с детской истерикой»,
  • «В садик с радостью», 
  • «Ваш малыш плохо кушает», 
  • «Как научить ребёнка одеваться?»,
  • «Кризис 3 лет или как использовать этот период для развития самостоятельности»;

Консультации

2 младшие группы

В течение года

7

Консультации для родителей

  • «Если ваш малыш кусается», 
  • «Как научить ребёнка одеваться?»,
  • «Детские фантазии»,
  • «Десять заповедей для родителей»,
  • «Бранные слова»,
  • "Наказывая, подумай!"

Консультации

Средние группы

В течение года

8

Консультации для родителей:

  • «Беспокойный сон малыша»,
  • «Ваш лучший помощник-игра»,
  • «Как справиться с детской истерикой»,
  •  «10 правил воспитания вашего ребёнка», 
  • «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром»,
  • «Игры для детей»,
  • "Детские страхи"

Консультации

Старшие группы

В течение года

9

Консультации для родителей:

  • «Ритуалы, которые нравятся детям»,
  •  «В школу – с удовольствием»,
  • «Возрастные особенности детей 6-7 лет»,
  • «Кризис 7 лет»,
  • «Дети, которых не понимают родители»,
  • «Наказание – за и против», 
  •  «Изящные выражения в детском лексиконе»,
  • «Если осенью в школу».

Консультации

Подготовительные группы

В течение года

10

"Мы вместе!" (коррекция детско-родительских отношений)

Занятие №1        

Тренинг

Старшие, подготовительные группы

Сентябрь

11

"Аттестация без стресса"

Консультация в профсоюзном уголке

Педагоги ДОУ

Октябрь

12

«Готов ли мой ребенок к школе» (знакомство родителей с итогами диагностики детей)

Беседа

Родители подготовительных групп

Октябрь-ноябрь

13

Реализация эффективного психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и с нарушениями речи

Доклад

Педагоги ДОУ

Октябрь

14

Клуб для родителей , имеющих детей с ОВЗ "Тропинка к сердцу"

Встреча №1

Мини-тренинг

Родители детей с ОВЗ

Октябрь

15

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Доклад с презентацией

Педагоги ДОУ

Ноябрь

16

«Индивидуальные особенности психического развития детей»

(индивидуальное консультирование по результатам диагностики внутрисемейных отношений)

Беседа

Родители подготовительных групп

Ноябрь-декабрь

17

Индивидуальное консультирование педагогов ДОУ

Беседа

Педагоги ДОУ

Постоянно по графику

18

Индивидуальное консультирование родителей

Беседа

Родители всех возрастных групп

Постоянно по графику

19

Индивидуальное консультирование родителей по проблеме создание условий в семье для эмоционального благополучия ребенка

Беседа

Родители всех возрастных групп

Постоянно по графику

20

Обеспечению эмоционального благополучия и психологического комфорта детей в образовательном процессе ДОУ

Индивидуальные консультации

Беседа

Педагоги ДОУ

Постоянно по графику

21

Осуществление индивидуального подхода и соблюдение прав ребенка.        

Индивидуальные консультации, беседы

Педагоги ДОУ

Постоянно

22

Консультация с педагогами "Профилактика синдрома эмоционального выгорания"

Доклад

Педагоги ДОУ

Октябрь

23

Профилактика эмоционального выгорания у педагогов "Минутки отдыха"

Занятие №1

Семинар-практикум

Педагоги ДОУ

Октябрь

24

"Мы вместе!" (коррекция детско-родительских отношений)

Занятие №2

Тренинг

Старшие и подготовительные группы

Ноябрь

25

"Один в поле не воин" (сплочение педагогического коллектива)

Тренинг

Педагоги ДОУ

Ноябрь

26

Профилактика эмоционального выгорания у педагогов "Релаксационные упражнения"

Занятие №2

Семинар-практикум

Педагоги ДОУ

Декабрь

27

Клуб для родителей , имеющих детей с ОВЗ "Тропинка к сердцу"

Встреча №2

Мини-тренинг

Родители, имеющие детей с ОВЗ

Январь

28

"Как помочь непопулярному ребенку?"

Оформление брошюры

Педагоги ДОУ

Январь

29

«Воспитание в семье «особого» ребенка (с ОНР, ЗПР)

Консультация

Родители логопедических и кор. групп

Февраль

30

"Мы вместе!" (коррекция детско-родительских отношений)

Занятие №3

Тренинг

Старшие и подготовительные группы

Февраль

31

Коррекции детских страхов "Веселый страх"

Занятие №1

Совместное занятие в форме тренинга

Родители и дети старших и подготовительных групп

Февраль

32

«Профилактика эмоционального выгорания у педагогов»

Занятие №3

Семинар-практикум

Педагоги ДОУ

Март

33

Клуб для родителей , имеющих детей с ОВЗ "Тропинка к сердцу"

Встреча №3

Мини-тренинг

Родители, имеющие детей с ОВЗ

Апрель

34

Коррекции детских страхов с помощью куклотерапии "Веселый страх"

Занятие №2

Совместное занятие в форме тренинга

Родители и дети старших и подготовительных групп

Май

35

Организация игровой деятельности на летней прогулке с учетом полоролевой специфики

Консультация

Педагоги ДОУ

Июль-август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год

Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...

Годовой план детского сада на 2015-2016 учебный год

Цель:  Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного воспитания и образования в МБДОУ в соответст...

Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год

Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....

Годовой план педагог-психолога на 2016-2017 учебный год

Цель:Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2018 - 2019 учебный год

Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...

Годовой план педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

План работы педагога-психолога на 2019-2020 годЦель работы педагога-психолога:Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических  условий достижения ими личностных...