Годовой план педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по коррекционной педагогике

План работы педагога-психолога на 2019-2020 год

Цель работы педагога-психолога:

Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических  условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А»,  тел. 8 (39132) 5 01 91

E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru

Утверждаю:

Заведующий МДОБУ

«Детский сад № 21 «Звездочка»

Комбинированного вида»

________________О.А. Пятецкая

План работы педагога-психолога на 2019-2020 год

Цель работы педагога-психолога: 

Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических  условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Задачи педагога-психолога:

  1. Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей;
  2. Исследовать динамику интеллектуального и эмоционально-личностного развития дошкольников, используя современные диагностические материалы;
  3. Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей;
  4. Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй, школой для реализации целостности педагогического процесса.
  5. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей  в условиях ДОУ.

Основные образовательные программы МБДОУ детского сада № 14:  Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» авт. Н.Е. Веракса; Программа ; Парциальные  программы федерального уровня: «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаева.

Педагог-психолог реализует свою деятельность по следующим программам: Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик - Семицветик» Н.Ю. Куражевой; Диагностика в детском саду Н.Н.Павловой, Л.Г. Руденко; Психологическая подготовка детей к школе В.Л. Шарохиной.

Тема самообразования: МАК как эффективный инструмент в консультировании и работе в детьми дошкольного возраста.

Приоритеты в работе: Максимальное содействие полноценному психическому развитию каждого ребёнка; формирование у детей подготовительных групп готовности к школьному обучению в условиях детского сада.

Виды работ педагога-психолога ДОУ

Цель работы

1

  Консультативно-просветительская   работа

  1. Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам;  
  2. Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития;
  3. Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития.
  4. выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с  детьми;
  5. Помощь семье в вопросах при необходимости  выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка.

2

Психодиагностическая работа

Получение информации:

  1. Об уровне психического развития детей
  2.   Выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
  3. Выявление причин отклоняющегося поведения

3

Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая   работы

1. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития;

2. Активное воздействие педагога-психолога на развитие личности и индивидуальности  ребёнка;

3.  Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и взрослых, на создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития;

4. Создание условий для полноценного психического развития ребёнка на каждом возрастном этапе

4

Организационно-методическая работа

  1. Анализ научной и практической литературы для подбора психологического инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно-развивающих программ;
  2. Подготовка к консультациям  педагогов;
  3. Подготовка и оформление информационных стендов для родителей;
  4. Подготовка информационных писем (памяток) для родителей;
  5. Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и воспитателей;
  6. Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов.
  7. Подготовка материала для проведения  групповой /индивидуальной работы с детьми;
  8. Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание заключений;
  9. Заполнение отчетной документации педагога-психолога;
  10.  Работа с медицинскими картами и психолого – педагогической документацией.
  11. Подготовка к РМО, родительским собраниям, пед.советам

СЕНТЯБРЬ

Виды деятельности

Субъекты  деятельности

  1. Консультативно-просветительская работа

Психологическая гостиная для начинающих педагогов. Занятие 1 «Эффективные способы повышения самооценки»

Начинающие педагоги

Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.)

Воспитанники, педагоги, родители

Родительское собрание «Подготовка детей к школе»

Педагоги, родители детей подготовительных групп

Стендовая информация  ДОУ «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»

Педагоги, родители всех групп

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги

2. Психодиагностическая работа

Индивидуальная экспресс-диагностика

Старшая комбинированная, подготовительные группы                              

Изучение анамнеза детей для определения направлений работы

Дети, родители

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая  работы

Индивидуальная и групповая работа по адаптации детей к детскому саду

Группа раннего возраста

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

 Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога (листы адаптации, заключения по проведенной диагностике, оформление протоколов и т.д.)

 ----

Самообразование (по 1 этапу индивидуального  плана самообразования)

----

Подготовка информации на стенды и памятки для родителей

-----

Формирование списка воспитанников для индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2019-2020 учебный год

Корректировка и утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год.

Анализ адаптационного периода  детей раннего возраста в ДОУ.

Рассмотрение заявок родителей, воспитателей и специалистов ДОУ

ОКТЯБРЬ

             Виды деятельности

Субъекты  деятельности

  1. Консультативно-просветительская работа

Оказание помощи в период адаптации детей раннего возраста к условиям  ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.)

Педагоги, родители

Изучение анамнеза ребёнка для определения направлений работы

Родители, медсестра, педагоги

Психолого-педагогический тренинг для педагогов «Психологическая культура педагога»

Педагоги

Консультация для папок-передвижек «Особенности леворуких детей»

Педагоги, родители всех групп

 2. Психодиагностическая работа

Экспресс-диагностика

Старшая комбинированная, подготовительные группы

 3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая  работы

Развитие эмоционального состояния (программа Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик»)                                                         Старшая комбинированная группа                                                    

Групповые  развивающие занятия по программе В.Л. Шарохиной

  Подготовительные к школе группы              

Индивидуальная работа с детьми (по запросу)

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

 Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

Самообразование (по 1 этапу индивидуального  плана самообразования)

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

НОЯБРЬ

Виды деятельности

Субъекты  деятельности

 1.Консультативно-просветительская работа

Выступление на педсовете «Психологическая безопасность образовательной среды»

Педагоги

Тренинговое занятие «Я+ТЫ=МЫ» (командообразование, сплочение педагогического коллектива)

Все педагоги

Стендовая информация  и информация на сайт ДОУ «Дошкольник и гаджеты»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

2. Психодиагностическая работа

Анкетирование «Стиль семейного воспитания» «Проблемы речевого развития ребенка в семье»

Родители

3. Психокоррекционная психопрофилактическая  и развивающая работа

Развитие познавательной сферы  (программа Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик»

Старшая комбинированная группа

Групповые  развивающие занятия по программе В.Л. Шарохиной

 Подготовительные к школе группы

Индивидуальная работа с детьми (по запросу)

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

 Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога

 ----

Самообразование (по 1 этапу индивидуального  плана самообразования)

----

Подготовка информации психолога на сайт ДОУ

---

ДЕКАБРЬ

Виды деятельности

Субъекты  деятельности

 1.Консультативно-просветительская работа

Индивидуальные консультации (по запросу)

Педагоги, родители

Родительское собрание «Подготовка детей к школе. На что обратить внимание»

Родители, педагоги подготовительных к школе групп

Стендовая информация  и информация на сайт ДОУ «Капризы и упрямство»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

2. Психодиагностическая работа

Промежуточная диагностика

Подготовительные к школе группы

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая  работы

 Развитие познавательной деятельности  (программа Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик»)

Старшая комбинированная группа

Групповые  развивающие занятия по программе В.Л. Шарохиной

Подготовительные к школе группы

Индивидуальная работа с детьми (по запросу)

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

 Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

 ----

Самообразование (по 1 этапу индивидуального  плана самообразования)

----

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

---

ЯНВАРЬ

Виды деятельности

Субъекты  деятельности

  1. Консультативно-просветительская работа

Групповая мини консультация «Причина тревожности ребёнка»

Педагоги

Консультация для папок передвижек «Застенчивый ребенок - какой он?»

Родители, педагоги

Стендовая информация  и информация на сайт ДОУ «Причины тревожности у ребенка дошкольного возраста»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

2. Психокоррекционная  и развивающая работа

Развитие познавательной деятельности (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»)

Старшая комбинированная группа

Групповые  развивающие занятия по программе В.Л. Шарохиной

  Подготовительные к школе группы

Семинар-практикум «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов дошкольного образования»

Педагоги

Индивидуальная работа с детьми (по запросу)

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

 Родители

3. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

Самообразование (по 1 этапу индивидуального  плана самообразования)

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

ФЕВРАЛЬ

23 февраля – День защитников отечества 

Виды деятельности

Субъекты  деятельности

 1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование  письменных методических рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовые  информации  и информации на сайт ДОУ «Путь в страну книг».

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Мини-лекция с проведением экспресс-диагностики «Готовы ли вы отдать ребёнка в школу?»

Родители и педагоги подготовительных к школе групп

Анкетирование «Значимость компонентов психологической готовности детей к обучению в школе»

Родители и педагоги подготовительных к школе групп

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка )

Родители, педагоги

2. Психодиагностическая работа

Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка индивидуально (по запросу)

Дети, родители

 3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая  работы

Индивидуальные  коррекционно-развивающие занятия по выявленным проблемам

 Дети, нуждающиеся в психологическом сопровождении

Развитие познавательной деятельности  (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»)

Старшая комбинированная группа

Индивидуальная работа с детьми (по запросу)

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

 Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

Самообразование (по 1 этапу индивидуального  плана самообразования)

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

МАРТ

Виды деятельности

Субъекты  деятельности

 1.Консультативно-просветительская работа

Выступление на педсовете «Формы работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в детском саду»

Педагоги

Консультация для папок -пережвижек «Детская агрессия. Что это такое?»

Педагоги, родители

Стендовая информация  и информация на сайт ДОУ «Кризисы дошкольного возраста»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Родительское собрание «Безусловное принятие ребенка»

Педагоги, родители всех групп

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и (по запросу)

Родители, педагоги

2. Психодиагностическая работа

Скрининг-обследование готовности к школьному обучению (Н.Семаго, М.Семаго)

Подготовительные к школе группы                      

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая  работы

Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»)

Дети всех возрастных групп

Групповые  развивающие занятия по программе В.Л.Шарохиной

 Дети  подготовительной к школе групы

Индивидуальная работа с детьми (по запросу)

Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики)                                                                                                   Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

По всем видам деятельности

Самообразование (по 1 этапу индивидуального  плана самообразования)

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

АПРЕЛЬ

Виды деятельности

Субъекты  деятельности

 1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование  письменных методических рекомендаций

Педагоги, родители

Беседа «Особенности развития ребёнка на разных возрастных этапах» (Групповые родительские собрания)

родители

Коммуникативный тренинг на сплочение коллектива

Начинающие педагоги

 Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра

Выступление на педсовете (тема сообщения по тематическому плану педсовета)

Педагоги

2. Психодиагностическая работа

Скрининг-обследование готовности к школьному обучению (Н.Семаго, М.Семаго)

Дети  подготовительной к школе группы                                            

 3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая  работы

Развитие личностной сферы (программа Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик»)

Дети всех возрастных групп

Групповые заняти «В мире друзей», программа эмоционально-личностногоразвития детей Е.В. Котовой

Дети старшей и подготовительной групп

Групповые  развивающие занятия по программе В.Л.Шарохиной

 Дети  подготовительной к школе групы

Индивидуальная работа с детьми (по запросу)

 Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики)

 Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога

Самообразование (по 1 этапу индивидуального  плана самообразования)

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

МАЙ

Виды деятельности

Субъекты  деятельности

 1.Консультативно-просветительская работа

Консультация «Мы идем в школу»

Педагоги, родители подготовительной группы

Выступление на пед.совете «Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к обучению в школе»

Педагоги

Стендовая информация  и информация на сайт ДОУ «Скоро в школу мы идём» (летняя подготовка будущих первоклашек к школе)

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Выступление на родительском собрании, беседа-информация «Можно ли обойтись без наказаний»

Педагоги, родители средней, старшей, подготовительной групп

Консультация «Создание эмоционально-положительного настроя на школьное обучение у дошкольников»

Родители и педагоги подготовительных к школе групп

Статистический  отчёт и анализ проделанной работы за 2017-2018 учебный год  на отчётном педсовете

Педагоги

 Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций  (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра

2. Психодиагностическая работа

Скрининг-обследование готовности к школьному обучению (Н.Семаго, М.Семаго)

Дети  подготовительной к школе группы                                      

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая  работы

Индивидуальная работа с детьми нуждающимися в психологическом сопровождении

Дети подготовительной группы

Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики)

 Родители

Групповые  развивающие занятия по программе В.Л. Шарохиной

  Подготовительные к школе группы

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

Самообразование (по 1 этапу индивидуального  плана самообразования)

---

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

Статистический  отчёт и анализ проделанной работы за 2019-2020 учебный год на сайт ДОУ

---

 ИЮНЬ

1 июня – День защиты детей; 12 июня – День России

Виды деятельности

Субъекты  деятельности

1.Консультативно-просветительская работа  

Функционирование  письменных методических рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовая информация  и информация на сайт ДОУ «Путешествие со скоростью ребёнка»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Участие в комплектовании групп детского сада для обеспечения индивидуального подхода (пожелания родителей, уровень интеллектуального развития ребёнка и т.д.)

Заведующий, старший воспитатель, педагоги, родители

Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.)

Педагоги, родители, дети

 Беседа-информация  (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом воспитателя)

Педагоги, родители

 Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра

2. Психодиагностическая работа

--------------

------

3.Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая  работы

-----------------

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятия

По всем видам деятельности

Самообразование (по 1 этапу индивидуального  плана самообразования)

---

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

---

Планирование на 2020-2021 учебный год

---

ИЮЛЬ

Виды деятельности

Субъекты  деятельности

 1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование  письменных методических рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовая информация  и информация на сайт ДОУ «Как с ребёнком поговорить об ЭТОМ»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Участие в комплектовании групп детского сада для обеспечения индивидуального подхода (пожелания родителей, уровень интеллектуального развития ребёнка и т.д.)

Заведующий, старший воспитатель, педагоги, родители

Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.)

Педагоги, родители, дети

 Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра

2. Психодиагностическая работа

-------------

---------

 3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая  работы

----------------

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

По всем видам деятельности

Самообразование (по 2 этапу индивидуального  плана самообразования)

---

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

---


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагог-психолога на 2015-2016 учебный год

Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год....

Годовой план педагог-психолога на 2016-2017 учебный год

Цель:Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи:1....

Годовой план работы ДОУ на 2019-2020 учебный год

План работы коллектива на 2019-2020 учебный год...

Годовой план работы МДОАУ на 2019-2020 учебный год

Приоритетные направления и задачи деятельности МДОАУ «Детский сад № 48 «Гномик» г. Орска» на 2019 – 2020 учебный год: Деятельность коллектива МДОАУ «Детский сад № 4...