Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.
календарно-тематическое планирование на тему

Греченок Евгения Владимировна

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

 

Задачи:

1.     Помочь детям в период адаптации.

2.     Изучить особенности психолого-педагогической готовности детей к школьному обучению в подготовительной группе.

3.     Выявить уровень и особенности развития познавательной сферы, изучить эмоционально-волевое и личностное развития детей.

4.     Изучить уровень психического развития детей с речевыми нарушениями.

5.     Составить заключения и рекомендации по развитию, обучению и воспитанию детей.

6.     Разработать и реализовать индивидуальные и групповые психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия.

7.     Провести консультационную и просветительскую работу с родителями и педагогами.

 

Основные направления деятельности педагога-психолога:

·                   Психодиагностическое направление.

·                   Коррекционно-развивающее и психопрофилактическое направление.

·                   Просветительское и консультационное направление.

·                   Организационно-методическое направление.

·                   Экспертное направление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2015_2016.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 303 комбинированного вида»

                   «Утверждаю»

Заведующая МКДОУ д/с №303

_______________________ О. А. Носкова

«___» ________________20__года

   

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

КОЛБИНОЙ ЕВГЕНИИ ВЛАДИМИРОВНЫ

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи:

  1. Помочь детям в период адаптации.
  2. Изучить особенности психолого-педагогической готовности детей к школьному обучению в подготовительной группе.
  3. Выявить уровень и особенности развития познавательной сферы, изучить эмоционально-волевое и личностное развития детей.
  4. Изучить уровень психического развития детей с речевыми нарушениями.
  5. Составить заключения и рекомендации по развитию, обучению и воспитанию детей.
  6. Разработать и реализовать индивидуальные и групповые психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия.
  7. Провести консультационную и просветительскую работу с родителями и педагогами.

Основные направления деятельности педагога-психолога:

  • Психодиагностическое направление.
  • Коррекционно-развивающее и психопрофилактическое направление.
  • Просветительское и консультационное направление.
  • Организационно-методическое направление.
  • Экспертное направление.

Контингент

Вид деятельности

Предполагаемые формы и средства

Цели и задачи

Сроки

ДЕТИ

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Дети подготовительных групп

Обследование детей подготовительных групп на предмет психологической готовности к школьному обучению

Пакет методик:

  • «Лесенка»;
  • «Вырежи круг»;
  • «Домик»;
  • «10 слов»;
  • «Закончи предложение»;
  • «4-ый лишний»;
  • «Последовательные картинки»;
  • «Найди недостающий»;
  • «Рисунок человека»;
  • «Разрезные картинки»;
  • «На что это похоже?»;
  • «Запрещенные слова»;
  • «Графический диктант».
  • Определение уровня готовности детей к школьному обучению.
  • Выявление детей с низким уровнем готовности к школьному обучению.
  • Формирование группы развития.
  • Внесение коррекционных поправок в воспитательно-образовательный процесс.
  • Разработка рекомендаций для воспитателей и родителей с целью координации усилий по подготовке детей к школе.
  • Повышение качества подготовки детей к школьному обучению и профилактика дезадаптации школьного обучения.
  • Определение направления развивающей работы по подготовке к школе.

  • Изучение динамики развития детей

Сентябрь – октябрь

Апрель - май

Дети всех возрастных групп

Психодиагностическое обследование по запросам родителей и педагогов

В соответствии с конкретной проблемой и возрастом ребенка

  • Выявление причин возникшей проблемы.
  • Определение направления коррекционно-развивающей или психопрофилактической работы.
  • Разработка рекомендаций для родителей и педагогов.
  • Отслеживание динамики развития детей.

В течение учебного года

Дети, зачисленные на логопедические занятия

Изучение актуального уровня психического развития детей

В соответствии с возрастом ребенка

  • Выявление уровня психического развития детей.
  • Определение направления коррекционно-развивающей или психопрофилактической работы.
  • Разработка рекомендаций для родителей, воспитателей и логопеда.
  • Отслеживание динамики развития детей

Сентябрь – октябрь

Апрель - май

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ И ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Дети подготовительных групп («группа риска»)

Комплекс специально-организованных занятий

  • Подвижные игры.
  • Игры на развитие психических процессов.
  • Игры, способствующие становлению произвольности поведения и т.п.
  • Повышение качества подготовки детей к школе.
  • Профилактика дезадаптации школьного обучения.
  • Создание условий для развития психических новообразований в соответствии с возрастом ребенка.
  • Способствовать развитию школьно-значимых функций

Октябрь-апрель

Дети всех возрастных групп («группа риска»)

Комплекс специально-организованных занятий

В соответствии с конкретной задачей

  • Профилактика и преодоление отклонений в развитии ребенка.
  • Развитие психических новообразований в соответствии с возрастом ребенка.

В течение учебного года

Дети, зачисленные на логопедические занятия

Комплекс специально-организованных занятий

Игры и упражнения на развитие психических процессов, зрительно-моторной координации, произвольности психических процессов

  • Развитие координации движений, равновесия.
  • Улучшение межполушарного взаимодействия.
  • Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, зрительно-моторной координации.
  • Развитие мышления, памяти, внимания.
  • Обучение основам саморегуляции.
  • Развитие зрительного анализатора.
  • Снятие психомоторного напряжения

ПЕДАГОГИ

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Педагоги всех групп, специалисты

Коммуникативный практикум по овладению навыками общения с родителями

Развивающие упражнения

  • Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями.
  • Осознание педагогами своей позиции в общении с родителями.
  • Развитие навыков командного взаимодействия в работе с семьями воспитанников.
  • Развитие креативного мышления в работе с родителями, образности публичного выступления.
  • Развитие навыков непроизвольного, непринужденного общения, эмпатии, более точного восприятия партнера по общению

Сентябрь

Педагоги всех групп, специалисты

Семинар – практикум «Вербальные средства общения»

Развивающие упражнения

  • Познакомить педагогов с вербальными средствами общения и принципами построения речевой коммуникации.
  • Способствовать снятию эмоционального напряжения участников, объединению группы

Октябрь

Педагоги всех групп, специалисты

Семинар – практикум «Невербальное общение»

Развивающие упражнения

  • Познакомить педагогов с азами психологии невербального общения.
  • Учить выражать свое эмоциональное состояние и осознавать важность пространства в общении.
  • Развивать навыки невербального общения, умение действовать в команде, выражать поддержку, доверие

Ноябрь

Педагоги всех групп, специалисты

Тренинг-практикум «Взаимодействие с детьми гиперактивными, агрессивными, тревожными»

Мини-лекция, практические упражнения

  • Познакомить педагогов с наиболее часто встречающимися нарушениями эмоционально-волевой сферы.
  • Познакомить с упражнениями, которые можно применять в работе с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми

Декабрь

Педагоги всех групп, специалисты

Семинар «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения»

Лекция, беседа

  • Познакомить педагогов с понятием «психологическое здоровье детей».
  • Рассказать о специфике психологического здоровья ребенка.
  • Познакомить с факторами риска психологического здоровья детей.
  • Рассказать о психологической поддержке детей в дошкольном учреждении

Январь

Педагоги всех групп, специалисты

Практикум «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения»

Практические развивающие упражнения

  • Обучить педагогов упражнениям на саморегуляцию для педагогов.
  •  Обучить педагогов упражнениям на саморегуляцию для детей

Февраль

Педагоги всех групп, специалисты

Тренинг педагогической осознанности

Развивающие упражнения

  • Осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности. Обращение своего сознания к собственным переживаниям и к чувствам воспитанников.
  • Поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем.
  • Выработка внутренней позиции по отношению к воспитанникам и к профессиональной деятельности в целом, ориентирующей педагогов на построение личностных взаимоотношений с детьми, а также создающей предпосылки для овладения специфическими способами построения личностно ориентированной модели общения

Март

Педагоги всех групп, специалисты

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Развивающие упражнения

  • Организация условий, способствующих снятию напряжения, чувства тревоги, сплочению педагогического коллектива, развитию навыков взаимоподдержки.
  • Развитие навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров.
  • Помощь в осознании личностных ресурсов педагогов

Апрель

Педагоги всех групп, специалисты

Подведение итогов учебного года 2015/2016

Беседа

Ознакомить педагогов с результатами работы психологической службы за 2015/2016 учебный год

Май

Педагоги всех групп

Ознакомление с результатами диагностики

Беседа

Определение стратегии индивидуального взаимодействия с детьми

В течение учебного года

Педагоги всех групп

Индивидуальное консультирование (по запросам)

Беседа, подбор психологической литературы, определение стратегии взаимодействия

Оказание адресной помощи по работе с детьми, родителями и педагогами (по их запросам)

В течение учебного года

Педагоги всех групп

Участие в собраниях педагогического коллектива (пед.советы, 5-ти минутки)

Игры, упражнения, элементы тренинга, элементы релаксации, лекция

  • Обучение педагогов саморегуляции, снятию психического, эмоционального напряжения.
  • Сохранение психического здоровья педагогов ДОУ

В течение учебного года

Педагоги всех групп, специалисты

Подготовка и оформление стендового материала (стенд педагога-психолога, уголок педагога-психолога и учителя-логопеда)

Памятки, информационные листы, рекомендации, советы и т.д.

  • Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.
  • Знакомство с передовыми идеями и знаниями отечественной и зарубежной психологии

В течении учебного года

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Педагоги всех групп, специалисты

Диагностика уровня коммуникабельности педагога с родителями

Методика «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями» (на основе методики оценки уровня общительности педагога по В. Ф. Ряховскому)

Изучение уровня коммуникабельности педагога с родителями

Сентябрь

Педагоги всех групп, специалисты

Диагностика стиля в общении с родителями

Методика «Определение Вашего стиля в общении с родителями» (на основе опросника В. Г. Маралова, В. А. Ситарова)

Изучение стиля в общении с родителями

Сентябрь

Педагоги всех групп, специалисты

Оценка состояния педагога во время проведения родительского собрания

Методика «Мои родительские собрания» (на основе материалов В. Г. Маралова, Н. А. Моревой, В. А. Ситарова)

Оценка состояния педагога во время проведения родительского собрания

Октябрь

Педагоги всех групп, специалисты

Оценка способности педагога к эмпатии

Методика «Оценка способности педагога к эмпатии» (Т. Н. Оганесян)

Оценка способности педагога к эмпатии

Ноябрь

Педагоги всех групп, специалисты

Диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В. В. Бойко)

Оценка фазы эмоционального выгорания и выраженность тех или иных симптомов в каждой фазе

Февраль

РОДИТЕЛИ

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Родители всех групп

Индивидуальные консультации

Беседа

  • Ознакомление с результатами диагностического обследования.
  • Обсуждение возникших проблем и определение стратегии воспитания для ее решения.
  • Оказание помощи родителям в решении возникших проблем.

В течение учебного года

Родители всех групп

Подготовка и оформление стендового материала (стенд педагога-психолога, уголок педагога-психолога и учителя-логопеда)

Памятки, информационные листы, рекомендации, советы и т.д.

  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Знакомство с передовыми идеями и знаниями отечественной и зарубежной психологии

В течении учебного года

Родители всех групп

Участие в родительских собраниях

Лекции, беседы

  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Помощь в решении возникших проблем.

По плану детского сада

Родители всех групп

Групповая консультация

Лекция «Гиперактивный ребенок»

  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Освещение понятия «Гиперактивность».
  • Стратегия взаимодействия с гиперактивным ребенком

Октябрь

Родители всех групп

Групповая консультация

Лекция «Принципы воспитания современных детей»

  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Освещение принципов воспитания современных детей.
  • Стратегия взаимодействия с современными детьми

Январь

Родители всех групп

Групповая консультация

Лекция, беседа «Как привить ребенку дисциплину»

  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Беседа о дисциплине.

Март

Родители всех групп

Групповая консультация

Лекция «Проблемы предшкольной подготовки:

  • психологическая готовность к школе;
  • рекомендации по повышению уровня готовности к школе»
  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Освещение проблем подготовки к школе.
  • Ознакомление со способами подготовки к школьному обучению.

Май

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Родители всех групп

Изучение проблем межличного взаимодействия с детьми (при необходимости, после личного обращения за помощью)

Методики в зависимости от конкретной проблемы

Уточнение проблемы, поиск способов ее разрешения

В течение учебного года

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Оформление кабинета

Создание условий для работы с детьми, родителями и педагогами

Август

Составление перспективного плана работы

Планирование деятельности

Август - сентябрь

Подбор и подготовка программ коррекционных и развивающих занятий с детьми

Планирование деятельности

Сентябрь

Анализ научно-практической и методической литературы

  • Посещение ГПНТБ.
  • Использование ресурсов Internet.
  • Консультации с коллегами района, города
  • Подбор диагностического инструментария.
  • Подбор коррекционных и развивающих программ.
  • Самообразование

В течение учебного года

Посещение методических объединений района

  • Повышение профессиональной компетентности.
  • Установление профессиональных контактов.
  • Обмен опытом с коллегами

В течение учебного года

Посещение семинаров, педагогических советов, круглых столов и лекций внутри детского сада

  • Повышение профессиональной компетентности.
  • Установление профессиональных контактов.
  • Обмен опытом с коллегами

По плану детского сада

Подготовка атрибутов, бланков и протоколов для проведения психодиагностических обследований

Организация работы

Август - сентябрь

Изготовление и подбор атрибутов для проведения коррекционных и развивающих занятий

Организация работы

В течение учебного года

Обогащение фонотеки (подбор музыкального материала)

Организация работы

В течение учебного года

Подбор и апробация упражнений, методов саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения

Поиск, анализ, апробация возможных методов

  • Создание эмоционально благоприятного климата работы.
  • Сохранение психического здоровья

В течение учебного года

Анализ работы за истекший период

  • Планирование деятельности на следующий учебный год.
  • Отслеживание результативности реализуемых развивающих программ на базе ДОУ и других мероприятий по сопровождению процесса воспитания и обучения воспитанников ДОУ

Июнь

Ведение текущей документации

Заполнение журналов

Организация работы

В течение учебного года

ЭКСПЕРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Участие в ПМПК

Оценка психологического и психического здоровья детей

По плану детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

План психологического сопровождения образовательного процесса педагога – психолога . на 2015 – 2016 уч .год

План психологического сопровождения образовательного процесса  педагога – психолога в ДОУ...

Годовой план воспитательной работы 2015-2016 учебный год.

Разработано для воспитателей детского дома...

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА -  ПСИХОЛОГА  НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога МКДОУ д/с №31 Лопаревой С.Р. на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы на 2015/2016 учебный год. Цель работы педагога-психолога:охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личнос...