ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал на тему

Тазетдинова Алёна Евгеньевна

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА -  ПСИХОЛОГА  НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_2015-2016_g.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование педагога – психолога

на 2015-2016 учебный год.

Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.

 Задачи:

  1. Укреплять психологическое здоровье дошкольников, учитывая  их возрастные и индивидуальные особенности, создавать оптимальные условия для развития личности ребенка в детском саду.
  2. Раскрывать потенциальные возможности ребенка, путем коррекции  отклонений психического развития.
  3. Оказывать  своевременную  психологическую  помощь всем участникам образовательного процесса.
  4. Повышать  психолого – педагогическую компетентность родителей воспитанников и педагогов.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Методическая работа

Сентябрь

  1. Коррекционно – развивающие занятия с детьми на формирование эмоционально – волевой сферы и этических представлений.
  2. Индивидуальные игры и упражнения с детьми.
  1. Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей.
  2. Оформление памятки: «Адаптация ребенка в детском саду»
  3. Консультация  

«Капризы и упрямства и способы их преодоления»

  1. Выявление семей «групп риска», сбор данных о детях и родителях, относящихся к данной категории.
  2. Оказание помощи педагогам по запросам, связанным с периодом адаптации детей.

 

  1. Ведение документации педагога-психолога.
  2. Изучение методической литературы.
  3. Участие в работе городского МО педагогов-психологов.
  4. Формирование коррекционной группы.

Октябрь

  1. Коррекционно – развивающие занятия с детьми на развитие общей и мелкой моторики.
  2. Индивидуальные игры и упражнения с детьми.
  1. Информация в уголок психолога «Если ребенок слишком долго смотрит телевизор»
  2. Оформление памятки: «Правое и левое: как научить ребенка не путать стороны?»

  1. Консультирование педагогов по вопросам воспитания детей, имеющих личностно-эмоциональные проблемы.
  2. Оформление памятки для педагогов: «Как себя вести, если ребенок рассказал о случае жестокого обращения или насилия? »
  1.  Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей «Страничка психолога».
  2. Подготовка материалов на информационные стенды.   
  3.  Участие в работе городского МО педагогов-психологов.

Ноябрь

  1. Коррекционно – развивающие занятия с детьми на развитие зрительного восприятия.
  2. Рисуночный тест «Моя семья»
  1. Тест «тревожный ребенок»
  2. Консультация «Младший школьник и его друзья»
  3. Оформление памятки: «Почему дети лгут».
  1. Проведение анкетирования «Эмоциональное выгорание педагогов» тест (В.В. Бойко).
  2. Беседа «Психологическое консультирование и  поддержка аттестующихся педагогов»  
  1. Ведение отчётной документации.
  2. Подготовка к практическим занятиям, семинарам-практикумам и др.
  3.  Участие в работе городского МО педагогов-психологов.
  4. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.

  

Декабрь

  1. Изучение микроклимата во всех группах. Выдача рекомендаций педагогам.
  2. Коррекционно – развивающие занятия с детьми на развитие мышления и речи.
  1. Информация в уголок психолога «Почему дети лгут?»
  2. Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей.
  3. Оформление памятки: «Запоминай, играя»

  1. Встреча с воспитателями групп, в которых есть дети из проблемных семей с целью координации совместной деятельности.
  1. Изучение новинок методической литературы.
  2. Участие в работе городского МО педагогов-психологов.
  3. Оснащение кабинета пособиями и др.
  4. Составление рекомендаций для педагогов и родителей.

Январь

  1. Коррекционно – развивающие занятия с детьми с целью совершенствования навыков общения.
  2. Индивидуальные игры и упражнения с детьми.
  1. Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»
  2. Информация в уголок психолога «Почему ребенку – школьнику необходимо иметь «свою территорию»

3. Тренинг «Стили взаимодействия взрослых с детьми»

1.  Изучение психологического микроклимата в ОУ (методика Ф.Фидлера).

2. Выступление перед педагогами «Особенности детской агрессии и ее предупреждение»

  1. Оформление картотеки игр для родителей.
  2. Подбор материала для консультаций.
  3. Участие в работе городского МО педагогов-психологов.

Февраль

  1. Коррекционно – развивающие занятия с детьми на развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
  2. Опрос детей «Уровень сформированности нравственных качеств и понятий»
  1. Психологические игры для развития коммуникабельности.

2.Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей.

  1. Информация в уголок психолога «Как  помочь адаптироваться старшим дошкольникам к школьной жизни»

  1. Совещание «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в Учреждении».
  2. Консультация «Безопасность личности ребенка в разных сферах социальной жизни»
  1.  Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
  2. Посещение семинаров и курсов повышения квалификации.
  3. Оформление картотеки игр для дошкольников.
  4. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.  

Март

  1. Коррекционно – развивающие занятия с детьми с целью совершенствования коммуникативных навыков.

1. Игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе.

  1. Консультация «Формирование адекватной самооценки у старших дощкольников»
  2. Информация в уголок психолога «Немного о гиперопеке»
  1. Участие в педсовете «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава воспитанников»
  2. Сбор данных для оформления
  1. Ведение отчётной документации.
  2. Участие в семинарах ОУ.
  3. Участие в работе городского МО педагогов-психологов.
  4. Разработка и оформление консультаций, рекомендаций, памяток.

Апрель

  1. Углубленная диагностика детей, представляемых на ПМПК.

  1. Игры и упражнения для снижения агрессии.
  2. Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей.

  1. Беседа – практикум «Основные составляющие психического здоровья детей»
  1. Оформление документации для ПМПК.
  2. Участие в работе городского МО педагогов-психологов.
  3. Изучение новинок методической литературы.

Май

  1. Рисуночный тест «Скоро в школу я пойду!»
  2. Мониторинг психологической готовности воспитанников подготовительной группы к школьному обучению.

  1. Игры для развития внимания, воображения, скорости мышления.
  2. Информация в уголок психолога «Как организовать комфортное пространство для учебы ребенка»

  1. Консультативная работа с педагогами.
  2. Выступление на итоговом педагогическом совете.
  1. Составление и написание аналитических отчётов.
  2. Оформление документации.
  3. Участие в итоговом педсовете.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 общеразвивающего вида №1 «Березка»

Принят решением                                                                                                                    Утверждаю:

педагогического совета                                                                                                            заведующий детским садом

протокол№1                                                                                                                               _________ А.В. Рогозникова

от «___»_______ 2015 г.                                                                                                           от «___»____________ 2015 г.      

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА -  ПСИХОЛОГА

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                     Разработчик:

А.Е.Тазетдинова., педагог – психолог

г.Заринск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год

Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....

план саморазвития педагога на 2015-2016 учебный год

Использование  ИКТ  в  коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста...

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...

Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога МКДОУ д/с №31 Лопаревой С.Р. на 2015-2016 учебный год...

Годовой план работы педагога-психолога 2013-2014 учебный год.

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. Годовой план работы педагога-психолога. Описания содержания основных направлений работы в детьми дошкольного возраста от 3 ...

Поэтапно-творческий план педагога-психолога 2015-2016

Поэтапно-творческий план педагога-психолога 2015-2016...