Годовой план воспитательной работы 2015-2016 учебный год.
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей
детский дом №3
согласовано: утверждаю:
зам. директора по ВР директор
Р.Х.Элибекова В.О.Бродовская
«____»____ 2015 «____»_____2015
Годовой план
воспитательной работы
2015-2016 учебный год.
Воспитатель: Крупина Е.Ю.
Группа №1
Шахты,2015
Характеристика группы
На начало учебного года в группе 6 воспитанников: 3 мальчика и 3девочки. Возраст воспитанников 17 – 3 лет – все дети разного уровня развития и способностей.
Интерес к учёбе проявляют следующие воспитанники: Истомина Анастасия, Кудря Анастасия. Трудности в обучении возникают у Соболевой Алины, Ариткина Владимира. Но со всеми детьми требуется дополнительная работа. В группе есть двое дошкольников — Истомин Артур, 3 года и Швецов Евгений,7 лет. Для них разработана отдельная программа развития.
Самообслуживание в бытовой деятельности развито у всех детей, но требует постоянного контроля со стороны воспитателя.
Кудря Анастасия посещает художественную школу. Истомина А. и Соболева А. дополнительно занимаются английским языком.
Остальные дети определяются с интересами для дальнейшего посещения кружков и секций.
Занятость воспитанников на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Ф.И. воспитанника | Школа | |||||||||||
1. | Истомина А. | ||||||||||||
2. | Кудря А. | ||||||||||||
3. | Соболева А. | ||||||||||||
4. | Ариткин В. | ||||||||||||
5. | Швецов Е. | ||||||||||||
6. | Истомин А. | ||||||||||||
ФИО руководителя:
Исходя из вышеизложенной характеристики группы,
можно определить основные воспитательные цели и задачи:
- Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, работу с психологом детского дома, беседы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых как в детском доме, так и за его пределами.
- Формирование дружного отзывчивого коллектива. Развитие коммуникативных навыков через привлечение воспитанников к занятиям в кружках, секциях, общественным поручениям; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих работах.
- Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путем бесед, дискуссий, экскурсий, художественной литературы, этики.
Направления воспитательной работы.
- Трудовое воспитание.
- Охрана здоровья и физическое развитие.
- Личностное развитие
- Основы социализации и общения.
- Основы гражданского и патриотического воспитания.
- Родной край. Знакомство с истоками национальной культуры.
- Творческое воображение
Трудовое воспитание
- Формирование и закрепление навыков самообслуживания.
- Регулярная уборка закрепленной территории.
- Дежурство в детском доме, школе.
- Ежедневная уборка закрепленного участка за группой.
- Оказание посильной помощи взрослым и детям.
Сроки | Содержание основной деятельности | Примечание |
сентябрь | Операция «Одежда школьника» | группа |
Операция: «Будет наша группа уютна и чиста» | группа | |
| группа | |
| группа | |
октябрь |
| |
Практическое занятие: «Больница для книги» | группа | |
Беседа: «Осенние хлопоты» | группа | |
Осенняя неделя добра «От добрых слов - к добрым делам» | общешкольное | |
ноябрь |
| группа |
| группа | |
декабрь | Трудовой десант: «Уборка закреплённой территории» | группа |
Практическое занятие: «Подготовим новогодний костюм» | группа | |
«О,счастливчик!» игровой практикум | группа | |
| группа | |
январь | Практическое занятие: «Создаём уют в группе» | группа |
Практическое занятие: «Больница для книги» | группа | |
Трудовой десант: «Уборка закреплённой территории» | группа | |
| группа | |
февраль | Беседа «Умение и труд всё перетрут» | группа |
Чистка зимней одежды и обуви | группа | |
| группа | |
| группа | |
март |
| группа |
Операция: «Уют» | группа | |
«Уход за одеждой» (беседа - игра) | группа | |
«Ремонт одежды» (беседа - практикум) | группа | |
апрель | Беседа: «Труд в природе» | группа |
Беседа: «Весенние хлопоты» | группа | |
| группа | |
| группа | |
май | Практическое занятие: «Уборка в своём шкафу» | группа |
Беседа: «Труд красит человека» | группа | |
| группа |
Охрана здоровья и физическое развитие
- Помочь детям управлять своим телом, дыханием.
- Освобождение от стрессовых ситуаций и перенапряжения.
- Проведение физкультурного досуга в виде игр в помещении и на свежем воздухе, бесед о правильном отношении к своему здоровью, вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
- Организацию записи в спортивные секции, контроль их посещения, участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях.
Сроки | Содержание основной деятельности | Примечание |
сентябрь | Беседа: «Я сам отвечаю за своё здоровье?» | группа |
Спортивные соревнование «Я выбираю - здоровье» | группа | |
Беседа рассуждение: «Здоровое питание» | группа | |
октябрь | Беседа: «Весёлые витамины» | группа |
Беседа: «Лечебные свойства молочных продуктов» | группа | |
Практическое занятие: «Уход за зубами» | группа | |
ноябрь | Беседа: «Здоровые зубы-здоровый желудок» | группа |
Мероприятия "В клубах табачного дыма" | общешкольное | |
Конкурс листовок «Молодежь за здоровый образ жизни», | общешкольное | |
декабрь | Спортивная эстафета: «Мы любим спорт» | группа |
Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время каникул» | группа | |
Участие в областной акции «Будущее без наркотиков» | общешкольное | |
Декадник «Анти-спид» | общешкольное | |
январь | Спортивные соревнования на приз Деда Мороза | группа |
Конкурс рисунков: «Я за здоровый образ жизни» | группа | |
Беседа: «Осторожно гололёд!» | группа | |
февраль | Беседа: «Дорожные ловушки» | группа |
Викторина: «Съедобное- несъедобное» | группа | |
День психологии | общешкольное | |
Участие в областной антинаркотической акции «Родительский урок» | общешкольное | |
март | Беседа: «Поможет ли сигарета вырасти» | группа |
Акция, посвященная всемирному дню борьбы с туберкулёзом | общешкольное | |
Конкурс рисунков "Мое здоровье в моих руках" | общешкольное | |
апрель | Беседа: «Алкоголь и дети» | группа |
Беседа: «По дороге здоровья» | группа | |
Конкурс плакатов и агитационный листовок: «Мы против наркотиков», «ВИЧ. Знать, чтобы жить» «Жизнь стоит того, чтобы жить» | общешкольное | |
май | Конкурс рисунков «Не отнимай у себя завтра» | общешкольное |
АГИТБРИГАДА, ПРОПАГАНДИРУЮЩАЯ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | общешкольное | |
Беседа: «Труд красит человека» | группа | |
Практическое занятие: «Чистка и сушка весенней одежды» | группа |
Личностное развитие
- Проведение бесед о моральном облике, достоинстве человека.
- Закреплять сформированные навыки детей быть приветливыми, здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу, не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать говорящего человека.
- Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.
Сроки | Содержание основной деятельности | Примечание |
сентябрь | Беседа: «Моя группа-моя семья» | группа |
Беседа «Я хороший! Я многое хочу.» | группа | |
Беседа: «Мои школьные друзья» | группа | |
октябрь | Беседа: «Самостоятельный выбор» | группа |
Беседа: «Я среди сверстников и взрослых» | группа | |
ноябрь | Беседа «Я буду стараться быть обязательным человеком» | группа |
Неделя толерантности «Дружба утверждает в человеке добро, гуманность, вселяет силу духа" | общешкольное | |
Мероприятия, посвященные всемирному дню ребенка. «НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦЕ У ДЕТЕЙ» | общешкольное | |
декабрь | Круглый стол: «Наши недостатки и достоинства» | группа |
Беседа: «Что мы знаем о чувствах человека?» | группа | |
День рождения детского дома .Праздничный концерт "А мы такие!.." | общешкольное | |
январь | Беседа: «Если меня позвали в гости» | группа |
Круглый стол: «Светлые чувства и Я» | группа | |
Конкурсно-игровая программа АХ, ТАНЯ, ТАНЯ, ТАНЕЧКА... | общешкольное | |
февраль | Круглый стол: «Учимся управлять своим настроением» | группа |
Круглый стол: «Протяни руку другу» | группа | |
Конкурсная программа ко Дню святого Валентина для старшеклассников "Любовь бывает разная..." | общешкольное | |
март | Круглый стол: «Мои проблемы. Что меня волнует?» | группа |
Конкурс на самого активного читателя. Книга - твой друг, береги ее | общешкольное | |
Круглый стол: «Весна и моё настроение» | общешкольное | |
апрель | мероприятие «МЕЖПЛАНЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ВСТРЕЧА НА ПЛАНЕТЕ ДРУЖБА» | группа |
Диспут: «Понятие «честность», «правда» и «ложь» | группа | |
Круглый стол: «Расскажи мне обо мне» | группа | |
май | Круглый стол: «Я хочу быть хорошим я могу быть хорошим» | группа |
Беседа: «Умею ли я дружить» | группа |
Основы социализации и общения
- Помочь детям подготовиться к жизни вне школы.
- Продолжить учить воспитанников труду по самообслуживанию и самым необходимым навыкам жизни.
- Формирование культурных навыков приёма пищи и нахождения в обществе
- Воспитание способностей полноценного восприятия и правильного понимания
- прекрасного в действительности.
- Формирование взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей.
- развитие стремлений, готовности и умения вносить элементы прекрасного в свою жизнь.
Сроки | Содержание основной деятельности | Примечание |
сентябрь | Беседа: «Какие мы разные. Но хорошие» | группа |
Беседа: «Мир вокруг и наше поведение» | группа | |
Участие в областной акции «Классный час» | общешкольное | |
октябрь | Беседа: «Поступи правильно» | группа |
Проблемная ситуация: «Я могу принять решение» | группа | |
Общешкольный поздравительный проект «Учитель, перед именем твоим…» | общешкольное | |
ноябрь | Беседа: «Принять и понять другого» | группа |
Игровая программа «День школьного единства» | общешкольное | |
Операция «Ура, каникулы!» | общешкольное | |
декабрь | Беседа: «Вредные советы» | группа |
Беседа: «Спеши делать добро» | группа | |
Праздничная программа в Доме инвалидов «Лучики надежды» | общешкольное | |
январь | Беседа: «Мы рады приходу гостей» | группа |
Практическое занятие: «Диалог с другом» | группа | |
Конкурс стенгазет "Мастеровые люди — ценность, на них всегда есть в жизни спрос" | общешкольное | |
февраль | Беседа: «Спрашиваем и мечтаем – на любую тему»» | группа |
Беседа: «Учимся вести диалог» | группа | |
Конкурс групп (2этап) | общешкольное | |
март | Разбираем различные ситуации «Давайте вместе!» | группа |
Участие в областной акции «Подари улыбку» | общешкольное | |
апрель | Круглый стол: "Нужно, ли соблюдать правила безопасности" | группа |
Беседа: "Сделай правильный выбор" | группа | |
КВН Юмор в коротких штанишках | общешкольное | |
май | Итоговое занятие: «Правила этикета» | группа |
Круглый стол: «Всё о жизни группы» | группа |
Основы гражданского и патриотического воспитания
- Проведение Уроков Мужества.
- Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему
- Воспитывать уважение к своему народу, к истории страны
- Знакомить с боевыми традициями
- Знакомство со своими правами и обязанностями
Сроки | Содержание основной деятельности | Примечание |
сентябрь | Беседа: «Мои права и обязанности» | группа |
Беседа: «Я горжусь своим городом» | группа | |
октябрь | Час общения: «Государственные символы России» | группа |
Час общения: «Символика Кемеровской области» | группа | |
ноябрь | Беседа: «Мои права и обязанности в группе» | группа |
Общешкольное мероприятие, посвященное Дню народного единства . Игровая программа «День школьного единства | общешкольное | |
Мероприятия, посвященные международному дню толерантности. "Дружба утверждает в человеке добро, гуманность, вселяет силу духа" | общешкольное | |
декабрь | Беседа: «Я человек, я – гражданин» | группа |
Беседа: «К чему стремится человек?» | группа | |
«12 декабря – день принятия конституции Российской Федерации». | Общешкольное | |
Участие в Городском марафоне «Действуй. Стартуй. Выбирай» в рамках Всемирного дня добровольца | Общешкольное | |
январь | Беседа: «Поступок, преступление, ответственность» | группа |
Акция: «С Днём рождения любимый город» | группа | |
Общешкольное мероприятие Киселевск, ты Родина моя, мой дом родной, души моей частица" | общешкольное | |
Турнир знатоков права. | общешкольное | |
февраль | Беседа: «Наша армия сильна!» | группа |
Поздравление ветеранов в Доме ветеранов. | общешкольное | |
Конкурс военной инсценированной песни «И в труде и в бою он Отчизне служил» | общешкольное | |
март | Беседа: «Что мы знаем о чувствах человека?» | группа |
ПРАЗДНИЧНАЯ ТЕЛЕПРОГРАММА С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА! | общешкольное | |
апрель | Беседа: «Как стать космонавтом» | группа |
Круглый стол: "Что такое честь?" | группа | |
Участие в областной акции «Призывник» | общешкольное | |
май | Итоговое занятие: «Я знаю свои права и обязанности» | группа |
Итоговое занятие: «Я гражданин» | группа | |
Акция «Диалог поколений» - встречи с ветеранами Вов, тружениками тыла, военнослужащими | общешкольное |
Родной край. Знакомство с истоками национальной культуры
- Развитие ценностных отношений к родному краю
- Формирование интереса к истории родного края
- Воспитание бережного отношения к природе
- Формирование знаний об истоках нравственности человека
Сроки | Содержание основной деятельности | Примечание |
сентябрь | Беседа: «Что такое национальная культура? | группа |
Конкурс рисунков: «Мой город и будущее» | группа | |
октябрь | Экскурсия в библиотеку | группа |
Беседа: «Природа нашего края» | группа | |
Праздничная программа "Волшебница Природа. Книга Осени" | общешкольное | |
ноябрь | Беседа: «Знаменитые улицы г.Шахты» | группа |
Беседа: «Природа Дона» | группа | |
декабрь | Беседа: «Традиции детского дома» | группа |
Экскурсия СК «Артемовец» | группа | |
январь | День рождения моего края | группа |
Беседа: «Люби и знай свой край» | группа | |
февраль | Сказки, легенды и былины о родном крае | группа |
Беседа: «Любить мир в котором я живу» | общешкольное | |
март | Круглый стол: «История рождения русской игрушки» | группа |
Цикл мероприятий посвященных «Дню земли» и «Всемирному дню воды» | общешкольное | |
апрель | Беседа: «Пасхальное воскресенье» | группа |
Беседа: «Всё о русской матрёшки» | группа | |
Светлый праздник Пасхи СВЕТЛОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО | общешкольное | |
май | Экскурсия к памятнику Солдату | группа |
Игра путешествие: «Берёза символ – России» | группа | |
Цикл мероприятий посвященных Дню славянской письменности и культуры. Аз да Буки - вот и все науки | общешкольное |
Творческое воображение
- Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения, логики.
- Формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности
- Формирование художественного вкуса, стремление к красоте во всех проявлениях жизни.
Сроки | Содержание основной деятельности | Примечание |
сентябрь | Конкурс рисунков: «Ах, лето» | группа |
Изготовление подделок из природного материала: «Красота вокруг нас» | группа | |
октябрь | Изготовление открыток ко Дню учителя. | группа |
Изготовление рисунков «Золотая осень» | группа | |
Конкурс поделок из природного материала ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО | общешкольное | |
ноябрь | Конкурс на лучшую поделку группы «Моя игрушка» | группа |
Конкурс кормушек «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца" | группа | |
декабрь | Конкурс рисунков: «Мой Дед Мороз» | группа |
Изготовление подарка детскому дому | группа | |
Праздничный выпуск стенгазеты «Звёзды зажигают» | общешкольное | |
январь | Изготовление рождественской экспозиции | группа |
Театрализованное представление сказки «Лиса и заяц» | группа | |
Конкурс стенгазет "Мастеровые люди — ценность, на них всегда есть в жизни спрос" | общешкольное | |
Выставка поделок «Люблю тебя мой край родной » | общешкольное | |
февраль | Изготовление Валентинок | группа |
Стенгазета к 23 февраля Красная гвоздика. | общешкольное | |
март | Изготовление рисунков: «Кругом вода» | группа |
Конкурс – подарок «Волшебная шкатулка» | общешкольное | |
апрель | Изготовление поделок: «Наши руки не знают скуки» | группа |
Конкурс «Пасхальное яичко- 2015» | общешкольное | |
май | Конкурс рисунков: «Победа глазами детей» | группа |
Конкурс рисунков «Что мы знаем о славянской письменности?» | общешкольное |
План работы с родственниками воспитанников.
Цели:
- Просветительская - научить родственников видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
- Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
- Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Задачи:
- Оказание психолого-педагогической помощи родственникам и детям.
- Привлечение родителей к воспитанию детей.
- Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.
- Организация общественно-значимой деятельности родственников и воспитанников
План работы с медицинским работником.
Цели:
- формирование у детей здорового образа жизни
- развитие навыков сохранения и укрепления здоровья. Детям прививается внимательное отношение к своему здоровью, желание заботиться о своём здоровье. Так же у них формируется коммуникативная компетенция.
- формирование познавательной активности, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, общей культуры и эрудиции.
Сроки | Содержание основной деятельности | Примечание |
сентябрь | Проведение диспансеризации | Медицинский работник, воспитатель |
октябрь | Беседа: Правильная осанка – залог отменного здоровья | Медицинский работник, воспитатель |
ноябрь | Познавательный час: Режим дня | Медицинский работник, воспитатель |
декабрь | Беседа: Полезная еда. Вредные привычки | Медицинский работник, воспитатель |
январь | Беседа: Овощи и фрукты | Медицинский работник, воспитатель |
февраль | Практическое занятие: Здоровье в порядке – спасибо зарядке! | Медицинский работник, воспитатель |
март | Игра: Путешествие в страну здоровья | Медицинский работник, воспитатель |
апрель | Беседа: Сам себе помогу и здоровье сберегу | Медицинский работник, воспитатель |
май | Познавательный час Что нужно есть и пить? | Медицинский работник, воспитатель |
План работы с классным руководителем
Сроки | Содержание основной деятельности | Примечание |
сентябрь | Экскурсия «Путешествие к светофору» | классный руководитель, воспитатель |
Конкурс рисунков «Осень листопадница» | классный руководитель, воспитатель | |
Экскурсия в осенний парк | классный руководитель, воспитатель | |
октябрь | «Азбука безопасного поведения» | классный руководитель |
Родительское собрание | классный руководитель, воспитатель | |
Экскурсия в школьный музей. (ознакомительная) | классный руководитель, воспитатель | |
ноябрь | Час общения: «Добрые слова о моей игрушке» | классный руководитель |
Праздник чисел первого десятка | классный руководитель | |
декабрь | Конкурс на лучшую новогоднюю поделку | классный руководитель, воспитатель |
Родительское собрание | классный руководитель, воспитатель | |
Новогоднее представление | классный руководитель, воспитатель | |
январь | Игра «Поле чудес» | классный руководитель |
Классный час «Мы в ответе за тех кого приучили» | классный руководитель | |
февраль | Зимние развлечения «Мы лепим снеговика» | классный руководитель |
Конкурс рисунков «Спорт и Я» | классный руководитель, воспитатель | |
март | Эстетическая беседа «Не стесняйся доброты своей» | классный руководитель |
Родительское собрание | классный руководитель, воспитатель | |
апрель | Классный час «Я здоровье берегу сам себе я помогу» | классный руководитель |
Викторина « В мире сказок» | классный руководитель | |
май | Экскурсия «Район, в котором я живу» | классный руководитель, воспитатель |
Просмотр фильма по ПДД «Дорожные знаки» | классный руководитель | |
Родительское собрание | классный руководитель, воспитатель |
Индивидуальная работа с трудными детьми
- осуществлять информационно-просветительскую работу с воспитанниками;
- показать вред отклоняющегося поведения для общества и отдельно взятого человека;
- способствовать формированию активного противостояния противоправному поведению, выработке устойчивого негативного отношения к преступности, алкоголизму, наркомании.
№ | Тема | сроки | ||
Провести игры, беседы: | ||||
1 | Оказание помощи «Золотые правила». | в течение года | ||
2 | Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне весело, хотя и поздно, но я хочу петь»; | 1 раз в квартал | ||
3 | Моделирование ситуаций: «Мне подарили телефон, и я с удовольствием его слушаю на всю громкость». | в течение года | ||
4 | «Я — добрый и хочу подарить своим друзьям чужие вещи». | в течение года | ||
5 | Игра «Телепатия». | в течение года | ||
6 | Задание «Просьба о помощи». | в течение года | ||
7 | Беседа «Чувство юмора». | апрель | ||
8 | Игра-тренинг «Волшебный цветок добра». | в течение года | ||
9 | Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Угощу конфетой только своего друга»; «Буду играть только со своим приятелем». | 1 раз в квартал | ||
10 | Игра «Шаг навстречу». | в течение года | ||
11 | Беседа «Я хотел бы стать добрее. Что мне надо делать?» | в течение года | ||
12 | Анкета «Мои желания». | 1 раз в квартал | ||
13 | Анкета “Каким я вижу себя в будущем”. | 1 раз в квартал |
Индивидуальная работа по изучению личности ребенка
Продолжать использовать методы и формы:
- изучение документации;
- беседа;
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- анализ;
- индивидуальная работа;
Продолжать основные направления индивидуальной работы:
- Изучение индивидуальных особенностей воспитанников специфики условий и процесса их развития;
- Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
- Создание условий в коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей воспитанников, реализации социально ценных личностнозначимых интересов и потребностей детей;
- Оказание индивидуальной помощи, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности группы, отношениях со взрослыми и другими воспитанниками группы, выполнение норм и правил поведения в детском доме и за его пределами;
- Взаимодействие с администрацией, социально-психологической и другими службами детского дома с целью проектирования индивидуальной траектории развития воспитанников, педагогической поддержки общественно полезных инициатив воспитанников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого воспитанника, учет их личностных достижений.
- Повысить социально - психологическую устойчивость воспитанников в сферах межличностного, школьного общения. Мотивировать интересы детей к образовательному процессу.
- Быть способными к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.
№ | Тема | сроки |
Устное анкетирование | ||
1 | Отдаешь ли ты себе отчет в том, что сделал? | В течение года |
2 | Отношение к учебе. | В течение года |
3 | Как ты понимаешь слово "самоуправление"? Каким, на твой взгляд, оно может быть в группе? | 1 раз в четверть |
4 | Какое поручение в группе ты хотел бы выполнять? | Сентябрь, январь |
5 | Как ты думаешь, что могут организовать ребята группы самостоятельно? | май |
6 | Анкета для друзей. | февраль |
7 | Самый трудный день в моей жизни. | апрель |
Письменное анкетирование | ||
8 | Конфликтный ли я? | ноябрь |
9 | Воспитатель глазами ученика. | октябрь |
Тест | ||
10 | Приятно ли со мной общаться. | декабрь |
12 | Наедине с самим собою. | март |
Индивидуальная работа на самоподготовке
В работе с детьми продолжать использовать следующие воспитательные задачи на самоподготовке:
- Воспитание у детей добросовестного отношения к выполнению задания.
- Закрепить навыки самообразовательной работы.
- Формирование у воспитанников устойчивого желания самостоятельно трудиться, проявление у них чувства долга по отношению друг к другу, к коллективу группы к учителю и воспитателю.
- Воспитать у детей организованность, собранность и дисциплинированность,самостоятельность и прилежание.
- Воспитание упорства, усердия, целеустремленности, воли и любви к учению.
- Развитие у воспитанников активности и интереса к выполняемой работе, способствовать коррекции логического мышления, развитию памяти, устойчивого внимания через дополнительные задания; способствовать воспитанию аккуратности, целеустремлённости, желанию довести дело до конца, умению действовать в соответствии с поставленной задачей
- Развитие у воспитанников чувства ответственности, формирования умения работать в коллективе.
- Сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнить учебные задания учителей.
- Научить пользоваться словарями, дополнительной литературой.
- Лечебно - оздоровительная организация учёбы и быта воспитанника в охранительно - оздоровительном режиме.
- Коррекция физических качеств.
- Коррекция познавательных процессов.
- Коррекция эмоционально - волевой сферы, как основы поведения воспитанника;
- Проведение динамических пауз (не менее 5') в комплексе:
- упражнения для снятия утомления (на местах) различных групп мышц, улучшения мозгового кровообращения, офтальмологические минутки.
Индивидуальная работа в игровой деятельности
- Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными игровыми ситуациями.
- Поощрять самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.
- Делать существенный акцент на ролевом диалоге.
- Воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра. В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.
- Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.
№ | Тема | сроки |
1 | Развитие математических способностей. Провести игры: «Назови соседей», «Кого больше» и др. | в течение года |
2 | Провести беседу « Правила игры». | 1 раз в квартал |
3 | Развитие способности к сосредоточению: «Слушай команду», «Назови и объясни» | в течение года |
4 | Снижение возбужденности детей. "Кто за кем?" | в течение года |
5 | Снятия напряженности, невротических состояний «Король». | в течение года |
6 | Тренировка самооценки «Знаешь ли ты себя». | 1 раз в квартал |
7 | Игры на снятие агрессии «Обзывалки», «Тух-тиби-дух». | в течение года |
8 | Развитие познавательных психических процессов (воображение, память, мышление, речь и внимание) и детское творчество провести игры «Не прерви цепочку» и др. | в течение года |
9 | Развитие чувства доверия к окружающим «Слепой и поводырь», «Прогулка с компасом». | 1 раз в квартал |
10 | «Я – робот» | в течение года |
11 | Упражнение, где каждый отвечает за каждого «Лабиринт». | в течение года |
12 | Игры на развитие эмпатии «Глаза в глаза» и др. | 1 раз в квартал |
В течениие всего года проводить минутные коррекционные игры упражнения.
Индивидуальная работа во время режимных моментов.
- содействовать гигиеническому воспитанию (вопросы гигиены труда и отдыха; условия, влияющие на работоспособность организма; условия правильного общения);
- содействовать профилактике утомляемости, использовать специальные приемы поддержания работоспособности;
- продолжать формировать культуру поведения во время еды, сформировать представление о значении питания в жизни.
- разъяснить правила хранения продуктов, необходимость соблюдения правил личной гигиены во время приема пищи, продолжить формировать бережное отношение к своему здоровью;
- продолжать знакомиться с особенностями жилища, с видами уборок жилого дома, с видами украшений интерьера, совершенствовать навыки культуры труда, развивать самостоятельность, продолжить воспитание аккуратности.
- воспитывать в детях убеждение в необходимости соблюдения правил гигиены, здорового образа жизни.
- содействовать гигиеническому воспитанию (вопросы гигиены труда и отдыха; условия, влияющие на работоспособность организма; условия правильного общения);
- содействовать профилактике утомляемости, использовать специальные приемы поддержания работоспособности; провести беседы:
№ | Тема | сроки |
1 | «Диета и рациональное питание: стоит ли ставить знак равенства?» | в течение года |
2 | «Закаливание принесет тебе здоровье». | в течение года |
3 | «Где живут часы». | в течение года |
4 | «Стираем с умом». | в течение года |
5 | «Сон – лучшее лекарство». | в течение года |
6 | «Помощники в хозяйстве». | в течение года |
7 | «Климат и здоровье». | в течение года |
8 | Памятка: «Как мыться в душе». | в течение года |
9 | «Чистота и здоровье. Чистота в твоём доме, на твоём рабочем месте » | в течение года |
10 | «Чтобы в комнате было уютно». | в течение года |
Индивидуальная работа с детьми по преодолению недостатков в физическом развитии
- продолжить формировать физические и морально-волевые качества личности.
- формировать осознанное отношение к своему здоровью; создать благоприятные условия для оздоровления своего организма;
- развивать волевые качества;
- создать благоприятный психоэмоциональный фон.
Для детей с заболеванием органов зрения :
- Проверять правильное рассаживание воспитанников за партами в соответствии с данными их физического развития.
- С целью профилактики косоглазия проводить пересаживание детей 1 раз в месяц
- С целью профилактики развития близорукости следить за достаточным освещением класса и спальни.
Для детей с нарушением осанки
- Контролировать посещение ЛФК,
- Следить за осанкой воспитанников.
- Включить в утр.зарядку и физкультминутки упражнения для профилактики сколиоза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план ДОУ на 2015- 2016 уч.год
Годовой план работы МАДОУ № 250 Ново-Савиновского района г. Казани Годовые задачи на новый 2015 – 2016 учебный годНа основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошл...
Годовой план по плаванию 2015-2016 г.
Годовой план инструктора по плаванию в детском саду. План содержит пояснительную записку, задачи и прогназируемый результат....
План оздоровительной работы 2015-2016 уч. г.
Оздоровительная работа в разновозрастной группе...
Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.
Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1. П...
План методической работы 2015-2016
План методической работы 2015-2016...
Годовой план муз. руководителя 2015-2016 уч.год
Годовой план муз. руководителя 2015-2016 уч.год...
Годовой план воспитательной работы в ДОУ на период с 01.09.2023г. по 31.08.2024г.
Годовой план воспитательной работы в ДОУ на период с 01.09.2023г. по 31.08.2024г....