Годовой план воспитательной работы 2015-2016 учебный год.
рабочая программа на тему

Крупина Елена Юрьевна

Разработано для воспитателей детского дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_moy.odt43.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей

детский дом №3

согласовано:                                                                                                                                                                      утверждаю:

зам. директора по ВР                                                                                                                                                        директор

                                                                                                                                           

                     Р.Х.Элибекова                       В.О.Бродовская

«____»____ 2015                                                                                                                                         «____»_____2015

Годовой план

воспитательной работы

2015-2016 учебный год.

Воспитатель: Крупина Е.Ю.

Группа №1

Шахты,2015

Характеристика группы

На начало учебного года в группе 6 воспитанников: 3 мальчика и 3девочки. Возраст воспитанников 17 – 3 лет – все дети разного уровня развития и способностей.

Интерес к учёбе проявляют следующие воспитанники: Истомина Анастасия, Кудря Анастасия. Трудности в обучении возникают  у Соболевой Алины, Ариткина Владимира. Но со  всеми детьми требуется дополнительная работа. В группе есть двое дошкольников — Истомин Артур, 3 года и Швецов Евгений,7 лет. Для них разработана отдельная программа развития.

Самообслуживание в бытовой деятельности развито у всех детей, но требует постоянного контроля со стороны воспитателя.

Кудря Анастасия посещает художественную школу. Истомина А. и Соболева А. дополнительно занимаются английским языком.

Остальные дети определяются с интересами для дальнейшего посещения кружков и секций.

Занятость воспитанников на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Ф.И. воспитанника

Школа

1.

Истомина А.

2.

Кудря А.

3.

Соболева А.

4.

Ариткин В.

5.

Швецов Е.

6.

Истомин А.

 ФИО руководителя:

Исходя из вышеизложенной характеристики группы,  

можно определить основные воспитательные цели и задачи:

  1. Воспитание  усидчивости,  внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы,  работу с психологом детского дома, беседы, посещение театров, концертов, кинотеатров,  участие в культурных  мероприятиях,  проводимых как в детском доме, так и за его пределами.

  1. Формирование  дружного отзывчивого коллектива. Развитие коммуникативных навыков  через привлечение воспитанников к занятиям в кружках, секциях, общественным поручениям; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих работах.

  1.  Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путем бесед, дискуссий, экскурсий, художественной литературы, этики.

Направления воспитательной работы.

  • Трудовое воспитание.
  • Охрана здоровья и физическое развитие.
  • Личностное развитие
  • Основы социализации и общения.
  • Основы гражданского и патриотического воспитания.
  • Родной край. Знакомство с истоками национальной культуры.
  • Творческое воображение

Трудовое воспитание

  • Формирование и закрепление навыков самообслуживания.
  • Регулярная уборка закрепленной территории.
  • Дежурство в детском доме, школе.  
  • Ежедневная уборка закрепленного участка за группой.
  • Оказание посильной помощи взрослым и детям.

Сроки

Содержание основной деятельности

Примечание

сентябрь

     Операция «Одежда школьника»

группа

     Операция: «Будет наша группа  уютна и чиста»

группа

  1. Трудовая атака «Родной  двор» (уборка территории от опавшей листвы, копка приусадебного участка и клумб)

группа

  1. «Роль домашней работы в жизни человека» (трудовые практикумы)

группа

октябрь

  • «Эстетика быта» (воспитательский час)

Практическое занятие: «Больница для книги»

группа

Беседа: «Осенние хлопоты»

группа

Осенняя неделя добра «От добрых слов - к добрым делам»

общешкольное

ноябрь

  • «Трудиться - всегда пригодиться» (беседа)

группа

  • Уход за обувью (беседа, игра)

группа

декабрь

Трудовой десант: «Уборка закреплённой территории»

группа

Практическое занятие: «Подготовим новогодний костюм»

группа

«О,счастливчик!» игровой практикум

группа

  • Уход за комнатными растениями (беседа, практическая работа)

группа

январь

Практическое занятие: «Создаём уют в группе»

группа

Практическое занятие: «Больница для книги»

группа

Трудовой десант: «Уборка закреплённой территории»

группа

  1. «Уроки Золушки» (занятие)

группа

февраль

Беседа «Умение и труд всё перетрут»

группа

Чистка зимней одежды и обуви

группа

  • Уборка территории от снега

группа

  • «Наш друг - пылесос» час творческих идей и находок

группа

март

  • Уборка территории от снега

группа

Операция: «Уют»

группа

«Уход за одеждой» (беседа - игра)

группа

«Ремонт одежды» (беседа - практикум)

группа

апрель

Беседа: «Труд в природе»

группа

Беседа: «Весенние хлопоты»

группа

  • «Умеете ли вы гладить?»

группа

  • Субботник «Весна, пришла»

группа

май

Практическое занятие: «Уборка в своём шкафу»

группа

Беседа: «Труд красит человека»

группа

  • «Наши будущие дела» конкурс рисунков

группа

Охрана здоровья и физическое развитие

  • Помочь детям управлять своим телом, дыханием.
  • Освобождение от стрессовых ситуаций и перенапряжения.
  • Проведение физкультурного досуга в виде  игр в помещении и на свежем воздухе, бесед о правильном отношении к своему здоровью, вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
  • Организацию записи в спортивные секции, контроль их посещения, участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях.  

Сроки

Содержание основной деятельности

Примечание

сентябрь

Беседа: «Я сам отвечаю за своё здоровье?»

группа

Спортивные соревнование «Я выбираю - здоровье»

группа

Беседа рассуждение: «Здоровое питание»

группа

октябрь

Беседа: «Весёлые витамины»

группа

 Беседа: «Лечебные свойства молочных продуктов»

группа

Практическое занятие: «Уход за зубами»

группа

ноябрь

Беседа: «Здоровые зубы-здоровый желудок»

группа

Мероприятия "В клубах табачного дыма"

общешкольное

Конкурс листовок «Молодежь за здоровый образ жизни»,

общешкольное

декабрь

Спортивная эстафета: «Мы любим спорт»

группа

Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время каникул»

группа

Участие в областной акции «Будущее без наркотиков»

общешкольное

Декадник «Анти-спид»

общешкольное

январь

Спортивные соревнования на приз Деда Мороза

группа

Конкурс рисунков: «Я за здоровый образ жизни»

группа

 Беседа: «Осторожно гололёд!»

группа

февраль

Беседа: «Дорожные ловушки»

группа

Викторина: «Съедобное- несъедобное»

группа

День психологии

общешкольное

Участие в областной антинаркотической акции «Родительский урок»

общешкольное

март

Беседа: «Поможет ли сигарета вырасти»

группа

Акция, посвященная всемирному дню борьбы с  туберкулёзом

общешкольное

Конкурс рисунков "Мое здоровье в моих руках"

общешкольное

апрель

Беседа: «Алкоголь и дети»

группа

Беседа: «По дороге здоровья»

группа

Конкурс плакатов и агитационный листовок:

«Мы против наркотиков», «ВИЧ. Знать, чтобы жить»

«Жизнь стоит того, чтобы жить»

общешкольное

май

Конкурс рисунков «Не отнимай у себя завтра»

общешкольное

АГИТБРИГАДА, ПРОПАГАНДИРУЮЩАЯ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Мы выбираем жизнь

общешкольное

Беседа: «Труд красит человека»

группа

Практическое занятие: «Чистка и сушка весенней одежды»

группа

Личностное развитие

  • Проведение бесед о моральном облике, достоинстве человека.                                                  
  • Закреплять сформированные навыки  детей быть приветливыми,  здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу, не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать говорящего человека.
  • Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.

                                                                       

Сроки

Содержание основной деятельности

Примечание

сентябрь

Беседа: «Моя группа-моя семья»

группа

Беседа «Я хороший! Я многое хочу.»

группа

Беседа: «Мои школьные друзья»

группа

октябрь

Беседа: «Самостоятельный выбор»

группа

Беседа: «Я среди сверстников и взрослых»

группа

ноябрь

Беседа «Я буду стараться быть обязательным человеком»

группа

Неделя толерантности «Дружба утверждает в человеке добро, гуманность, вселяет силу духа"

общешкольное

Мероприятия, посвященные всемирному дню ребенка. «НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦЕ У ДЕТЕЙ»

общешкольное

декабрь

Круглый стол: «Наши недостатки и достоинства»

группа

Беседа: «Что мы знаем о чувствах человека?»

группа

День рождения детского дома .Праздничный концерт "А мы такие!.."

общешкольное

январь

Беседа: «Если меня позвали в гости»

группа

Круглый стол: «Светлые чувства и Я»

группа

Конкурсно-игровая программа АХ, ТАНЯ, ТАНЯ, ТАНЕЧКА...

общешкольное

февраль

Круглый стол: «Учимся управлять своим настроением»

группа

Круглый стол: «Протяни руку другу»

группа

Конкурсная программа ко Дню святого Валентина для старшеклассников "Любовь бывает разная..."

общешкольное

март

Круглый стол: «Мои проблемы. Что меня волнует?»

группа

Конкурс на самого активного читателя. Книга - твой друг, береги ее

общешкольное

Круглый стол: «Весна и моё настроение»

общешкольное

апрель

мероприятие «МЕЖПЛАНЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ВСТРЕЧА НА ПЛАНЕТЕ ДРУЖБА»

группа

Диспут: «Понятие «честность», «правда» и «ложь»

группа

Круглый стол: «Расскажи мне обо мне»

группа

май

Круглый стол: «Я хочу быть хорошим я могу быть хорошим»

группа

Беседа: «Умею ли я дружить»

группа

Основы социализации и общения

  • Помочь детям подготовиться к жизни вне школы.
  • Продолжить учить воспитанников труду по самообслуживанию и самым необходимым навыкам жизни.
  • Формирование культурных навыков приёма пищи и нахождения в обществе
  • Воспитание способностей полноценного восприятия и правильного понимания
  • прекрасного в действительности.
  • Формирование взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей.
  • развитие стремлений, готовности и умения вносить элементы прекрасного в свою жизнь.

Сроки

Содержание основной деятельности

Примечание

сентябрь

Беседа: «Какие мы разные. Но хорошие»

группа

Беседа: «Мир вокруг и наше поведение»

группа

Участие в   областной  акции «Классный час»

общешкольное

октябрь

Беседа: «Поступи правильно»

группа

Проблемная ситуация: «Я могу принять решение»

группа

Общешкольный  поздравительный проект «Учитель, перед именем твоим…»

общешкольное

ноябрь

Беседа: «Принять и понять другого»

группа

Игровая программа «День школьного единства»

общешкольное

Операция «Ура, каникулы!»

общешкольное

декабрь

Беседа: «Вредные советы»

группа

Беседа: «Спеши делать добро»

группа

Праздничная программа в Доме инвалидов «Лучики надежды»

общешкольное

январь

Беседа: «Мы рады приходу гостей»

группа

Практическое занятие: «Диалог с другом»

группа

Конкурс стенгазет "Мастеровые люди — ценность, на них всегда есть в жизни спрос"

общешкольное

февраль

Беседа: «Спрашиваем и мечтаем – на любую тему»»

группа

Беседа: «Учимся вести диалог»

группа

Конкурс групп (2этап)

общешкольное

март

Разбираем различные ситуации «Давайте вместе!»

группа

Участие в областной акции «Подари улыбку»

общешкольное

апрель

Круглый стол: "Нужно, ли соблюдать  правила безопасности"

группа

Беседа: "Сделай правильный выбор"

группа

КВН Юмор в коротких штанишках

общешкольное

май

Итоговое занятие: «Правила этикета»

группа

Круглый стол: «Всё о жизни группы»

группа

Основы гражданского и патриотического воспитания

  • Проведение Уроков Мужества.
  • Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему
  • Воспитывать уважение к своему народу, к истории страны
  • Знакомить с боевыми традициями
  • Знакомство со своими правами и обязанностями                                                          

Сроки

Содержание основной деятельности

Примечание

сентябрь

Беседа: «Мои права и обязанности»

группа

Беседа: «Я горжусь своим городом»

группа

октябрь

Час общения: «Государственные символы России»

группа

Час общения: «Символика Кемеровской области»

группа

ноябрь

Беседа: «Мои права и обязанности в группе»

группа

Общешкольное мероприятие, посвященное Дню народного единства . Игровая программа «День школьного единства

общешкольное

Мероприятия, посвященные международному дню толерантности.

"Дружба утверждает в человеке добро, гуманность, вселяет силу духа"

общешкольное

декабрь

Беседа: «Я человек, я – гражданин»

группа

Беседа: «К чему стремится человек?»

группа

«12 декабря – день принятия конституции Российской Федерации».

Общешкольное

Участие в Городском марафоне «Действуй. Стартуй. Выбирай»  в рамках Всемирного дня добровольца

Общешкольное

январь

Беседа: «Поступок, преступление, ответственность»

группа

Акция: «С Днём рождения любимый город»

группа

Общешкольное     мероприятие Киселевск, ты Родина моя, мой дом родной, души моей частица"

общешкольное

Турнир знатоков права.

общешкольное

февраль

Беседа: «Наша армия сильна!»

группа

Поздравление ветеранов в Доме ветеранов.

общешкольное

Конкурс военной инсценированной песни «И в труде и в бою он Отчизне служил»

общешкольное

март

Беседа: «Что мы знаем о чувствах человека?»

группа

ПРАЗДНИЧНАЯ ТЕЛЕПРОГРАММА С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА!

общешкольное

апрель

Беседа: «Как стать космонавтом»

группа

Круглый стол: "Что такое честь?"

группа

Участие в областной акции «Призывник»

общешкольное

май

Итоговое занятие: «Я знаю свои права и обязанности»

группа

Итоговое занятие: «Я гражданин»

группа

Акция «Диалог поколений» - встречи с ветеранами Вов, тружениками тыла, военнослужащими

общешкольное

Родной край. Знакомство с истоками национальной культуры

  • Развитие ценностных отношений к родному краю
  • Формирование интереса к истории родного края
  • Воспитание бережного отношения к природе
  • Формирование знаний об истоках нравственности человека

Сроки

Содержание основной деятельности

Примечание

сентябрь

Беседа: «Что такое национальная культура?

группа

Конкурс рисунков: «Мой город и будущее»

группа

октябрь

Экскурсия в библиотеку

группа

Беседа: «Природа нашего края»

группа

Праздничная программа     "Волшебница Природа. Книга Осени"

общешкольное

ноябрь

Беседа: «Знаменитые улицы г.Шахты»

группа

Беседа: «Природа Дона»

группа

декабрь

Беседа: «Традиции детского дома»

группа

Экскурсия СК «Артемовец»

группа

январь

День рождения моего края

группа

Беседа: «Люби и знай свой край»

группа

февраль

Сказки, легенды и былины о родном крае

группа

Беседа: «Любить мир в котором я живу»

общешкольное

март

Круглый стол: «История рождения русской игрушки»

группа

Цикл мероприятий посвященных «Дню земли» и «Всемирному дню воды»

общешкольное

апрель

Беседа: «Пасхальное воскресенье»

группа

Беседа: «Всё о русской матрёшки»

группа

Светлый праздник Пасхи СВЕТЛОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

общешкольное

май

Экскурсия к памятнику Солдату

группа

Игра путешествие: «Берёза символ – России»

группа

Цикл мероприятий посвященных Дню славянской письменности и культуры.

Аз да Буки - вот и все науки

общешкольное

Творческое воображение

  • Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения, логики.
  • Формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности
  • Формирование художественного вкуса, стремление к красоте во всех проявлениях жизни.

Сроки

Содержание основной деятельности

Примечание

сентябрь

Конкурс рисунков: «Ах, лето»

группа

Изготовление подделок из природного материала: «Красота вокруг нас»

группа

октябрь

Изготовление открыток ко Дню учителя.

группа

Изготовление рисунков «Золотая осень»

группа

Конкурс поделок из природного материала ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО

общешкольное

ноябрь

Конкурс на лучшую поделку группы «Моя игрушка»

группа

Конкурс кормушек «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца"

группа

декабрь

Конкурс рисунков: «Мой Дед Мороз»

группа

Изготовление подарка детскому дому

группа

Праздничный выпуск стенгазеты «Звёзды зажигают»

общешкольное

январь

Изготовление рождественской экспозиции

группа

Театрализованное представление сказки «Лиса и заяц»

группа

Конкурс стенгазет "Мастеровые люди — ценность, на них всегда есть в жизни спрос"

общешкольное

Выставка поделок «Люблю тебя мой край родной »

общешкольное

февраль

Изготовление Валентинок

группа

Стенгазета к 23 февраля Красная гвоздика.

общешкольное

март

Изготовление рисунков: «Кругом вода»

группа

Конкурс – подарок «Волшебная шкатулка»

общешкольное

апрель

Изготовление поделок: «Наши руки не знают скуки»

группа

Конкурс «Пасхальное яичко- 2015»

общешкольное

май

Конкурс рисунков: «Победа глазами детей»

группа

Конкурс рисунков «Что мы знаем о славянской письменности?»

общешкольное

План работы с родственниками воспитанников.

Цели:

  • Просветительская - научить родственников видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  • Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  • Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Задачи:

  • Оказание психолого-педагогической помощи родственникам и детям.
  • Привлечение родителей к воспитанию детей.
  • Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.
  • Организация общественно-значимой деятельности родственников и воспитанников

Сроки

Содержание основной деятельности

Примечание

сентябрь

Беседы с родственниками воспитанников.

Воспитатель, социальный педагог

октябрь

 Изучение микроклимата, материально-бытовых условий родственников.

Воспитатель, социальный педагог

ноябрь

Беседа: «Общение родственников с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»

воспитатель

декабрь

Беседа: «Ребёнок в мире вредных привычек»

воспитатель

январь

Проведение психолого-педагогических консультации для родителей

Воспитатель, педагог-психолог

февраль

Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ

Воспитатель, педагог-организатор

март

Вовлечение родственников в учебный и воспитательный процессы.

воспитатель

апрель

Проведение индивидуальных бесед по восстановлению в родительских правах

воспитатель

май

Круглый стол. Подведение итогов работы за год.

Воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог

План работы с медицинским работником.

Цели:

  • формирование у детей здорового образа жизни
  • развитие навыков сохранения и укрепления здоровья. Детям прививается внимательное отношение к своему здоровью, желание заботиться о своём здоровье. Так же у них формируется коммуникативная компетенция. 
  • формирование познавательной активности, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, общей культуры и эрудиции.

Сроки

Содержание основной деятельности

Примечание

сентябрь

Проведение диспансеризации

Медицинский работник, воспитатель

октябрь

Беседа: Правильная осанка – залог отменного здоровья

Медицинский работник, воспитатель

ноябрь

Познавательный час: Режим дня

Медицинский работник, воспитатель

декабрь

Беседа: Полезная еда. Вредные привычки

Медицинский работник, воспитатель

январь

Беседа: Овощи и фрукты

Медицинский работник, воспитатель

февраль

Практическое занятие: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Медицинский работник, воспитатель

март

Игра: Путешествие в страну здоровья

Медицинский работник, воспитатель

апрель

Беседа: Сам себе помогу и здоровье сберегу

Медицинский работник, воспитатель

май

Познавательный час Что нужно есть и пить?

Медицинский работник, воспитатель

План работы с классным руководителем

Сроки

Содержание основной деятельности

Примечание

сентябрь

Экскурсия «Путешествие к светофору»

классный руководитель, воспитатель

Конкурс рисунков «Осень листопадница»

классный руководитель, воспитатель

Экскурсия в осенний парк

классный руководитель, воспитатель

октябрь

«Азбука безопасного поведения»

классный руководитель

Родительское собрание

классный руководитель, воспитатель

Экскурсия в школьный музей. (ознакомительная)

классный руководитель, воспитатель

ноябрь

Час общения: «Добрые слова о моей игрушке»

классный руководитель

Праздник чисел первого десятка

классный руководитель

декабрь

Конкурс на лучшую новогоднюю поделку

классный руководитель, воспитатель

Родительское собрание

классный руководитель, воспитатель

Новогоднее представление

классный руководитель, воспитатель

январь

Игра «Поле чудес»

классный руководитель

Классный час «Мы в ответе за тех кого приучили»

классный руководитель

февраль

Зимние развлечения «Мы лепим снеговика»

классный руководитель

Конкурс рисунков «Спорт и Я»

классный руководитель, воспитатель

март

Эстетическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

классный руководитель

Родительское собрание

классный руководитель, воспитатель

апрель

Классный час «Я здоровье берегу сам себе я помогу»

классный руководитель

Викторина « В мире сказок»

классный руководитель

май

Экскурсия «Район, в котором я живу»

классный руководитель, воспитатель

Просмотр фильма по ПДД «Дорожные знаки»

классный руководитель

Родительское собрание

классный руководитель, воспитатель

Индивидуальная работа с трудными детьми

  • осуществлять информационно-просветительскую работу с воспитанниками;
  • показать вред отклоняющегося поведения для общества и отдельно взятого человека;
  • способствовать формированию активного противостояния противоправному поведению, выработке устойчивого негативного отношения к преступности, алкоголизму, наркомании.

Тема

сроки

Провести игры, беседы:

1

Оказание помощи «Золотые правила».

в течение года

2

Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне весело, хотя и поздно, но я хочу петь»;

1 раз в квартал

3

Моделирование ситуаций: «Мне подарили телефон, и я с удовольствием его слушаю на всю  громкость».

в течение года

4

«Я — добрый и хочу подарить своим друзьям чужие вещи».         

в течение года

5

Игра «Телепатия».

в течение года

6

Задание «Просьба о помощи».

в течение года

7

Беседа «Чувство юмора».

апрель

8

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».

в течение года

9

Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Угощу конфетой только своего друга»; «Буду играть только со своим приятелем».      

1 раз в квартал

10

Игра «Шаг навстречу».

в течение года

11

Беседа «Я хотел бы стать добрее. Что мне надо делать?»                            

в течение года

12

Анкета «Мои желания».

1 раз в квартал

13

Анкета “Каким я вижу себя в будущем”.  

1 раз в квартал

Индивидуальная работа по изучению личности ребенка

Продолжать использовать методы и формы:

  • изучение документации;
  • беседа;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • индивидуальная работа;

Продолжать основные направления индивидуальной работы:

  • Изучение индивидуальных особенностей воспитанников специфики условий и процесса их развития;
  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
  • Создание условий в  коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей воспитанников, реализации социально ценных личностнозначимых интересов и потребностей детей;
  • Оказание индивидуальной помощи, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности группы, отношениях со взрослыми и другими воспитанниками группы, выполнение норм и правил поведения в детском доме и за его пределами;
  • Взаимодействие с администрацией, социально-психологической и другими службами детского дома с целью проектирования индивидуальной траектории развития воспитанников, педагогической поддержки общественно полезных инициатив воспитанников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;
  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого воспитанника, учет их личностных достижений.
  • Повысить социально - психологическую устойчивость воспитанников в сферах межличностного, школьного  общения. Мотивировать интересы детей к образовательному процессу.
  • Быть способными к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.

Тема

сроки

Устное анкетирование

1

Отдаешь ли ты себе отчет в том, что сделал?

В течение года

2

Отношение к учебе.

В течение года

3

Как ты понимаешь слово "самоуправление"? Каким, на твой взгляд, оно может быть в группе?

1 раз в четверть

4

 Какое поручение в группе ты хотел бы выполнять?

Сентябрь, январь

5

Как ты думаешь, что могут организовать ребята группы самостоятельно?

май

6

 Анкета для друзей.

февраль

7

 Самый трудный день в моей жизни.  

апрель

Письменное анкетирование

8

Конфликтный ли я?

ноябрь

9

Воспитатель глазами ученика.

октябрь

     Тест

10

Приятно ли со мной общаться.

декабрь

12

Наедине с самим собою.

март

Индивидуальная работа на самоподготовке

В работе с детьми продолжать использовать следующие воспитательные задачи на самоподготовке:

  • Воспитание у детей добросовестного отношения к выполнению задания.
  • Закрепить навыки самообразовательной работы.
  • Формирование у воспитанников устойчивого желания самостоятельно трудиться, проявление у них чувства долга по отношению друг к другу, к коллективу группы к учителю и воспитателю.
  • Воспитать у детей организованность, собранность и дисциплинированность,самостоятельность и прилежание.
  • Воспитание упорства, усердия, целеустремленности, воли и любви к учению.
  • Развитие у воспитанников активности и интереса к выполняемой работе, способствовать коррекции логического мышления, развитию памяти, устойчивого внимания через дополнительные задания; способствовать воспитанию аккуратности, целеустремлённости, желанию довести дело до конца, умению действовать в соответствии с поставленной задачей
  • Развитие у воспитанников чувства ответственности, формирования умения работать в коллективе.                                          
  • Сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнить учебные задания учителей.
  • Научить пользоваться словарями, дополнительной литературой.
  • Лечебно - оздоровительная организация учёбы и быта воспитанника в охранительно - оздоровительном режиме.
  • Коррекция физических качеств.
  • Коррекция познавательных процессов.
  • Коррекция эмоционально - волевой сферы, как основы поведения воспитанника;
  1. Проведение динамических пауз (не менее 5') в комплексе:
  2. упражнения для снятия утомления (на местах) различных групп мышц, улучшения мозгового кровообращения, офтальмологические минутки.          

Индивидуальная работа в игровой деятельности

  • Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными игровыми ситуациями.
  • Поощрять самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.
  • Делать существенный акцент на ролевом диалоге.
  • Воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра. В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.
  • Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.

Тема

сроки

1

Развитие математических способностей. Провести  игры:  «Назови соседей», «Кого больше» и др.

в течение года

2

Провести беседу « Правила игры».

1 раз в квартал

3

Развитие способности к сосредоточению: «Слушай команду»,  «Назови и объясни»

в течение года

4

Снижение возбужденности детей. "Кто за кем?"                                                                                      

в течение года

5

Снятия напряженности, невротических состояний  «Король».                                                

в течение года

6

Тренировка самооценки «Знаешь ли ты себя».                                                                                                

1 раз в квартал

7

Игры на снятие агрессии  «Обзывалки», «Тух-тиби-дух».

в течение года

8

Развитие познавательных психических процессов (воображение, память, мышление, речь и внимание) и детское творчество провести игры «Не прерви цепочку» и др.

в течение года

9

Развитие чувства доверия к окружающим «Слепой и поводырь», «Прогулка с компасом».

1 раз в квартал

10

«Я – робот»

в течение года

11

Упражнение, где каждый отвечает за каждого «Лабиринт».

в течение года

12

Игры на развитие эмпатии «Глаза в глаза» и др.

1 раз в квартал

В течениие  всего года проводить минутные  коррекционные игры упражнения.

Индивидуальная работа во время режимных моментов.

  • содействовать гигиеническому воспитанию (вопросы гигиены труда и отдыха; условия, влияющие на работоспособность организма; условия правильного общения);
  • содействовать профилактике утомляемости, использовать специальные приемы поддержания работоспособности;
  • продолжать формировать культуру поведения во время еды, сформировать представление о значении питания в жизни.
  • разъяснить правила хранения продуктов, необходимость соблюдения правил личной гигиены во время приема пищи,  продолжить формировать бережное отношение к своему здоровью;
  • продолжать знакомиться с особенностями жилища, с видами уборок жилого дома, с видами украшений интерьера, совершенствовать навыки культуры труда, развивать самостоятельность, продолжить воспитание аккуратности.
  • воспитывать в детях убеждение в необходимости соблюдения правил гигиены, здорового образа жизни.
  • содействовать гигиеническому воспитанию (вопросы гигиены труда и отдыха; условия, влияющие на работоспособность организма; условия правильного общения);
  • содействовать профилактике утомляемости, использовать специальные приемы поддержания работоспособности; провести беседы:

Тема

сроки

1

«Диета и рациональное питание: стоит ли ставить знак равенства?»

в течение года

2

«Закаливание принесет тебе здоровье».

в течение года

3

«Где живут часы».

в течение года

4

«Стираем с умом».

в течение года

5

«Сон – лучшее лекарство».

в течение года

6

«Помощники в хозяйстве».

в течение года

7

«Климат и здоровье».

в течение года

8

Памятка: «Как мыться в душе».

в течение года

9

«Чистота и здоровье. Чистота в твоём доме, на твоём рабочем месте »

в течение года

10

«Чтобы в комнате было уютно».

в течение года

Индивидуальная работа с детьми по преодолению недостатков в физическом развитии

  • продолжить  формировать физические и морально-волевые качества личности.
  • формировать осознанное отношение к своему здоровью; создать благоприятные условия для оздоровления своего организма;
  • развивать волевые качества;
  • создать благоприятный психоэмоциональный фон.

Для детей с заболеванием органов зрения :

  • Проверять правильное рассаживание воспитанников за партами в соответствии с данными их физического развития.
  • С целью профилактики косоглазия проводить  пересаживание детей 1 раз в месяц
  • С целью профилактики развития близорукости следить за достаточным освещением класса и спальни.

Для детей с нарушением осанки

  • Контролировать посещение ЛФК,
  • Следить за осанкой воспитанников.
  • Включить в утр.зарядку и физкультминутки упражнения для профилактики сколиоза.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план ДОУ на 2015- 2016 уч.год

Годовой план работы МАДОУ № 250 Ново-Савиновского района г. Казани Годовые задачи на новый 2015 – 2016 учебный годНа основании выводов и результатов  анализа деятельности учреждения за прошл...

Годовой план по плаванию 2015-2016 г.

Годовой план инструктора по плаванию в детском саду. План содержит пояснительную записку, задачи и прогназируемый результат....

План оздоровительной работы 2015-2016 уч. г.

Оздоровительная работа в разновозрастной группе...

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...

План методической работы 2015-2016

План методической работы 2015-2016...

Годовой план муз. руководителя 2015-2016 уч.год

Годовой план муз. руководителя 2015-2016 уч.год...

Календарный план воспитательной работы МДОУ на учебный год

Календарный план воспитательной работы МДОУ на учебный год составлен с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых педагогическим составом. Он отражает содер...