Годовой план муз. руководителя 2015-2016 уч.год
методическая разработка по теме

Годовой план муз. руководителя 2015-2016 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска ДС №15 «СОЛНЫШКО»C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Рисунок1.png

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

музыкальных  руководителей

на 2015-2016 уч.год

г. Нижневартовск, 2015г.

                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                        Заведующий МАДОУ

                                                                        города Нижневартовска  №15 «Солнышко»

                                                ______________________О.Е.Проконина

                                                Педагогический совет №__ от «__»______2015г

                                                Приказ от «___» _________2015г. №_____

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

музыкальных руководителей

на 2015-2016 уч.год

г. Нижневартовск, 2015г.


ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ

Образовательная область «Музыка»

  1. Продолжать приобщать детей к музыкальной  культуре.
  2. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке.
  3. Совершенствовать звуковысотный тембровый, ритмический и динамический.
  4. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера.
  5. Совершенствовать певческие навыки.
  6. Создавать условия для проявления эмоциональности.
  7. Совершенствовать навыки движения под музыку.
  8. Создавать условия для самостоятельной деятельности детей.
  9. Приобщать детей к синтезу искусств во всем его проявлении (музыка, живопись, литература, театр).

Формы и методы работы музыкального руководителя:

1.Создание благоприятной среды для самостоятельной музыкальной деятельности.

2.Музыкальные занятия.

3.Проведение праздников, досугов и развлечений.

4.Индивидуальное воспитание и развитие.

5.Эстетическое воспитание и развитие.

6.Приобщение к синтезу искусств, к театральной деятельности.

7. Работа с воспитателями: ( консультации, педагогические часы, лекции, индивидуальная и практическая работы, семинары и т. д.)

8.Работа с родителями: (консультации, родительские собрания, совместное проведение праздников и досугов, беседы, лекции и т. д.)

 


I.Организационная работа

Содержание

Сроки проведения

1.

Оформлять музыкальный зал в соответствии с тематикой запланированных занятий.

в течение года

2.

Оформить необходимую рабочую документацию.

Сентябрь

3.

Составить циклограмму рабочего времени.

Август

4.

Разработать перспективный план по взаимодействию с другими педагогами.

Сентябрь

5.

Оформить индивидуальные диагностические карты детей по результатам диагностики.

7.

Разработать перспективный план работы по возрастам.

Сентябрь

8.

Разработать план кружковой работы.

Сентябрь

9.

Продолжить работу по оснащению музыкальных и театральных уголков в группах.

Сентябрь

10.

Создать дополнительные персонажи для напольного театра.

В течение года

11.

Продолжить пополнять уголок народного промысла.

В течение года

12.

Систематизировать дидактический материал за лето.

В течение года

13.

Составить отчет о проделанной работе за год.

Май

II.Работа с детьми

Содержание

Сроки проведения

1.

Провести диагностику музыкального развития детей.

Апрель

2.

Проводить НОД, ОО «Музыка»  с детьми согласно реализуемым воспитательно-образовательным программам и циклограмме непосредственно образовательной деятельности ОО «Музыка»

Ежедневно

3.

Проводить кружковую работу с  детьми согласно плану кружковой работы.

В течение года

4.

Проводить индивидуальную работу, в том числе,  по разучиванию музыкальных номеров  к праздникам и развлечениям.

В течение года

5.

Проводить индивидуальную работу с детьми по проблемным направлениям.

В течение года

6.

Проводить праздники и развлечения согласно плану.

В течение года

III.Работа с педагогами ДОУ

Содержание

Сроки проведения

1.

Провести индивидуальные беседы о внешнем виде воспитателя на музыкальных занятиях.

Сентябрь

2.

Роль воспитателя на музыкальных занятиях.

Октябрь

3.

Провести групповые беседы с воспитателями по оснащению музыкальных и театральных уголков.

В течение года

4.

Проводить репетиции с ведущими и исполнителями ролей праздничных утренников.

В течение года

5.

Привлечь воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций.

В течение года

6.

Проводить индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

В течение года

7.

Проводить работу по разучиванию детского музыкального репертуара, обсуждение сценариев детских утренников согласно плану.

В течение года

8.

Провести  консультации по темам:

  1. «Роль воспитателя на музыкальном занятии»
  2. «Оркестр музыкальных инструментов – вид деятельности»
  3. «Содержание и структура музыкальных занятий»
  4. «Развитие связной речи на музыкальных занятиях»
  5. «Подготовка и проведение праздничных мероприятий»
  6. «Фоновая музыка в жизни детского сада»
  7. «Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки с детьми дошкольного возраста»
  8. «Особенности проведении музыкального занятия»
  9. «Музыкотерапия в ДОУ»
  10. «Видео презентации для использования в непосредственно образовательной деятельности». Ссылки на сайты с обучающими презентациями.

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

9.

Провести мастер – классы для воспитателей по темам:

  1. Мастер-класс «Использование ИКТ в НОД»
  2. Семинар – практикум для педагогов младших групп «Музыкальные игры для малышей». Разучивание игр, запись музыки на диск.
  3. Семинар – практикум «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
  4. Семинар – практикум «Использование игровых технологий в НОД»
  5. Мастер-класс «Создание видео презентаций для использования в НОД»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

 В течение года

IV.Работа с родителями

Содержание

Сроки проведения

1.

Провести открытые просмотры музыкальных занятий

Апрель, май

2.

Провести индивидуальные консультации:

«Развитие слуха, музыкальной памяти и внимания у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

«Музыкально – эстетическое развитие в семье»

«Родителям о музыкальной деятельности ребенка»

«Роль родителей в развитии музыкальных наклонностей и способностей ребенка»

«Музыкальное исполнительство»

«Пусть музыка звучит»

«Значение пения и охрана голоса ребенка»

«Как научить ребенка петь»

«Как слушать музыку с ребенком»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль  

Май

3.

Провести индивидуальные беседы:

«Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу»

«Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках»

«Охрана детского голоса»

«Играйте вместе с детьми»

«Воспитание маленького патриота»

«Участие мам, бабушек и пап на праздниках к 8 марта» (игры, аттракционы)

«Подготовка костюмов, атрибутов к празднику»

«Оформление зала»

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Май

4.

Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию:

 «Внешний вид ребенка на музыкальном занятии»

«Мастерим музыкальные инструменты всей семьей»

«Правила поведения родителей на утреннике»

 «Песни к Новогоднему утреннику»

«Ваш ребенок любит петь»

«Песни к 8 марта»

 «Ребенок поступает в музыкальную школу»

«Песни к Выпускному празднику»

«День рождение в семье»

«Зачем ребенку нужны танцы»

«Пальчиковые игры и волшебные пальчики»

«Что такое музыкальность»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

5.

Анкетирование для родителей:

«Музыка в вашей жизни»

«Праздники в ДОУ»

«Результаты музыкального воспитания детей»

Сентябрь

Ноябрь

Апрель

6.

Открытые мероприятия:

Провести конкурс с папами «А ну-ка, папы!»

Вечер развлечений «Моя бабушка – подружка»

«Масленица»

День открытых дверей «Дни образования»

Возложение цветов к «Вечному огню» 9 мая

Совместное заседание родительского комитета и сотрудников по поводу проведения праздника «Выпуск в школу – 2014»

Провести отчетный Гала-концерт.

Февраль

Март

Апрель

Май

Привлекать родителей к проведению мероприятий детского сада.

В течение года

Проводить индивидуальное консультирование по запросам родителей.

В течение года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 В ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»:

  1. Открытые занятия

Содержание

Сроки проведения

1.

Типовые занятия: «В гости к ежику» (младшая)

Октябрь

2.

Типовые занятия: «Сказка осеннего лесе» (старшая)

3.

Тематические занятия: «Матрешечка - говорушечка» (средняя группа)

4.

Доминантные занятия: «В зимнем лесу»  (подготовительная)

Декабрь

5.

Доминантные занятия: «Песенки на лесенке»  (средняя)

Май

6.

Комплексные: «Краски и звуки Весны» (подготовительная)

Апрель

7.

Комплексные: «Весенние кораблики» (младшая)

Апрель

8.

Комплексные: «Сказка в музыке живет» (подготовительная)

Декабрь

9.

Интегрированные: «Весна- красна»» (старшая)

Март

10.

Интегрированные: «Много снега намело» (младшая)

Январь

  1. Подготовка и проведение тематических и календарных праздников:

Содержание

Возрастная группа

Сроки проведения

1.

«До свидания, лето!»

Все возрастные группы

Август

2.

«День знаний»

Все возрастные группы

Сентябрь

3.

Праздник осени:

«Праздник зонтика»

 «Что у осени в корзине?»

«Путешествие по осеннему краю»

 «На балу у королевы Осени»

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет

Группа общеразвивающей направленности детей для детей 5-7 лет

Октябрь

4.

«День матери»

Группа общеразвивающей направленности детей для детей 5-7 лет

Ноябрь

5.

Новогодние праздники:

«Новый год, начинайте хоровод»

«Новый год. Ёлка»

«Новогодняя пора»

 

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет

Группа общеразвивающей направленности детей для детей 5-7 лет

Декабрь

6.

«Прощание с ёлкой»

Все возрастные группы

Январь

7.

23 февраля:

«Сильным, смелым, вырастай!»

«Наши защитники»

Группа общеразвивающей направленности детей для детей 4-5 лет

Группа общеразвивающей направленности детей для детей 5-7 лет

Февраль

8.

8 марта:

«Мамины помощники»

 

«8 марта на Необитаемом острове»

 «Карнавальное шоу»

Группа общеразвивающей направленности детей для детей 4-5 лет

Группа  (компенсирующей)

общеразвивающей направленности детей для детей 5-7 лет

Март

9.

Апрель


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательной работы 2015-2016 учебный год.

Разработано для воспитателей детского дома...

Годовой план ДОУ на 2015- 2016 уч.год

Годовой план работы МАДОУ № 250 Ново-Савиновского района г. Казани Годовые задачи на новый 2015 – 2016 учебный годНа основании выводов и результатов  анализа деятельности учреждения за прошл...

Годовой план по плаванию 2015-2016 г.

Годовой план инструктора по плаванию в детском саду. План содержит пояснительную записку, задачи и прогназируемый результат....

Годовой план работы на 2015 -2016 учебный год

Годовой план - один из важных компонентов системы планов ДОУ. Составить план -  значит спроектировать работу,создать модель действий....

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...

Годовой план работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда

МероприятиеСодержаниеГруппаИсполнительСроки         ОбследованиеОбследование детей старших и подготовительных групп с целью определения у...

Годовой план работы на 2015 – 2016 уч. год старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М.

Годовой план работы  на 2015 – 2016 уч. год старшего воспитателя    МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М....