Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год
методическая разработка

Пономарева Татьяна Ивановна

Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_22-23uch.g.docx184.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ

         Согласовано:                                                          Утверждено:

         Зам. зав. по ВР МБДОУ № 96                              Заведующий МБДОУ № 96

         ________А.П.Кузнецова                                       ________Е.Г.Егорова

        «____»_______2022 г.                                                  «____»_______2022 г.

Годовой план

 на 2022-2023 учебный год

педагога-психолога МБДОУ №96

Пономаревой Татьяны Ивановны

г. Нижнекамск

ЦЕЛЬ:  Создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья участников образовательного процесса МАДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

 ЗАДАЧИ:

1. Определять уровень умственного развития детей и категорию их психологической готовности к обучению в школе; обозначить методы и приемы развивающего обучения с детьми разной степени интеллекта; составить психологические заключения и рекомендации.

2. Использовать в работе с детьми комплексы занятий развивающего обучения и тренинги общения, эмоционально-личностного развития.

3. Организовать сотрудничество с родителями с целью профилактики детско-родительских  отношений и пропаганды психологических знаний о специфике дошкольного возраста.

4. Осуществлять процесс взаимодействия в педагогическом коллективе (психологические тренинги по совершенствованию личностных качеств и педагогического мастерства).

№№

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ ВЫПОЛНЕН.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

  1. 1. Принять активное участие в работе метод.объединениях, педагогических часов, семинаров, практикумов, лекториев, а также в изучении психолого-педагогической литературы, статей педагогических изданий.

  1. Принять активное участие в работе «Школы профессионального мастерства» через: педсоветы, медико-педагогические советы, совещания при заведующем, семинары, практикумы, консультации, открытые просмотры занятий и  моментов, курсовую переподготовку.

  1. При подготовке к практикумам, семинарам, консультаций подробнее изучать психолого-педагогическую литературу по содержанию тематики

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  1. Провести диагностику «Психологическая готовность детей к обучению в школе» гр.№ 7,8,13
  2. Определить социальное положение ребенка в коллективе сверстников, сделать выводы, дать рекомендации воспитателям (старш. дошк. возр. Групп №7,№8) посредством социометрии

  1. Выявить степень благоприятности взаимоотношений между детьми и воспитателями в группе посредством рисуночных тестов, дать аналитическую оценку и рекомендации (старш. дошк. возр. Группы №1,2, 3,4,5,10, 12,14)

  1. Проводить психогимнастику, игротренинги, тренинги общения с детьми «группы риска»: агрессия, гиперактивность, тревожность, осуществлять консультационную работу в этом направлении с воспитателями и родителями

  1. Проведение занятий социально-эмоционального развития детей «Я, ты, мы» под ред. О.Князевой (мл., ср. возр.)

  1. Проведение развивающих занятий с детьми коррекционной группы по психологической подготовке к обучению в школе (подг. к шк. гр.)

  1. Проведение занятий по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста по методике Н.И.Добина

  1. Консультации с детьми по их запросам

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Принять активное участие в смотрах, конкурсах:

  • фестиваль детского творчества
  • смотр летних участков и спорт.площадки
  • смотр «Подготовка к новому учебному году»

2. Подготовить выступление к педагогическому совету

3. Подготовитьвыступление к итоговому педагогическому совету

«Отчет работы педагога-психолога ДОУ»

4. Составить психологические портреты групп и ДОУ в целом

5. Составить аналитическую справку-отчет  по адаптации детей к дошкольному учреждению.

6. Обработка документов, протоколов, консультаций.

        

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Организовать проведение дней открытых дверей

2.Оформить консультации:

а) письменные:

  • «О гиперактивности и гиперопеке детей»
  • «Как понять что ребенок испытывает стресс»  
  • «Готовимся к школе»

 б)  индивидуальные и групповые:

  • «Что делать если ребенок закатывает истерики»
  • «Почему дети обманывают»
  • « Учим ребенка проигрывать»

3.Диагностика и консультации по запросам родителей.

4.Участие в медико-педагогических советах совместно с родителями.

5.Семинар – практикум в форме «круглого стола» : « Создание психологического комфорта в детском саду»

РАБОТА С КАДРАМИ

  1. Организовать консультационные часы для воспитателей

  1. Подготовить и провести консультации и беседы для педагогов:

  • «Воспитание дружеских отношений между детьми»

  • « О чем говорят детские рисунки»

  1. Подготовить и провести семинары, практикумы:

  • «Синдром эмоционального выгорания у педагогов»

  1. Колективные просмотры и взаимопосещение: «деятельность педагога-психолога в развитии психических процессов дошкольников» (средний возраст)

  1. Консультации, диагностика, наблюдение по запросам педагогов, других категорий работников.

  1. Привлечение воспитателей к совместной работе по коррекции развития и поведения детей ненормированного поведения (индивид.работа, наблюдения)

  1. Организовать работу клуба для сотрудников Психологический час здоровья» (тренинги, релакспаузы)

РАБОТА ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО ШКОЛОЙ

   Создание презентативного имиджа ДОУ:

Анкетирование родителей по изучению мнения о физической подготовке детей к обучению в школе совместно с инструктором по физической культуре.

Дни открытых дверей для учителей и родителей

Работа с учителями и родителями:

Принять участие во встрече учителей, воспитателей подгот. к шк. гр. и уз.специалистов с целью определения преемственности воспитательно-образовательной и оздоровительной работы д/сада и школы

Принять участие в совместном совещании «Адаптация к школе – что это такое?»

Консультативный клуб:

«Психологическая готовность детей и их родителей к обучению в школе»

Наглядная педагогическая пропаганда:

Папки – передвижки:

«Роль семьи в подготовке ребенка к обучению в школе»

«Советы, рекомендации…»

Принять активное участие:

Посещение уроков в 1-го классе шк. №36

 ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Разработать программу социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста

Подготовить психолого-педагогическую документацию для работы с детьми в соответствии с предъявляемыми требованиями

Пополнять содержание кабинета дидактическими материалами и пособиями

Составить перспективный план с учетом темы самообразования

Накапливать методический материал из опыта работы д/у города, РТ, РФ

РАБОТА ПО СЛУЖБЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ

  • Диагностика детей по запросам родителей и воспитателей.
  • С оставление образовательного маршрута зоны ближайшего развития ребенка.
  • Разработка плана учебно-воспитательной работы.
  • Консультация с родителями по сопровождению ребенка.

РАБОТА С НАСЕЛЕНИЕМ И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

  1. Вести педагогическую пропаганду среди населения о прерогативе дошкольного общественного воспитания через:

  • телевидение, печать, активное участие в общественной жизни

  1. Принять участие в проведении для родителей неорганизованных детей дни открытых дверей с целью знакомства: с условиями д/сада, с положительным опытом работы педагогов и обслуживающего персонала в работе с детьми

  1. Оказывать необходимую консультационную помощь родителям микрорайона: заведующий, методист, педагог-психолог, инструктор по физ. Культуре и др. специалисты

  1. Вести учет неорганизованных детей и оказывать психологическую помощь при поступлении в д/с с целью успешной адаптации детей к условиям д/с, организовать по запросам родителей обучающие занятия для будущих первоклассников

  1. Всей своей деятельностью показать населению микрорайона и города в необходимости сохранения сети дошкольных учреждений города, а также работу психологической службы ДОУ

РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Оценка психологического микроклимата коллектива. Анализ, выводы, рекомендации.

Экспертно-консультационная работа с администрацией.

в теч. года

в теч. года

в теч. года

09,04

10 – 11

11 – 12

в теч. года

в теч. года

10 – 04

10 – 04

в теч. года

04

06

09

05

10

 

11

в теч. года

 

10

01

04

11

02

05

 

 

        

        11

 

02

 

03

 

 

1 раз в месяц

 

в теч. года

в теч. года

1 раз в месяц

12

по пану ДОУ

 

 

по плану ДОУ

по договору

по плану ДОУ

08, 09

09

в теч. года

10

в теч. года

в теч. года

по плану ДОУ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагог-психолога на 2016-2017 учебный год

Цель:Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2018 - 2019 учебный год

Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...

Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...

Годовой план педагога-психолога на 2022-2023 уч. год

Обязательный документ  педагога-психолога: годовой план на 2022-2023 учебный год....