Годовой план педагог-психолога на 2015-2016 учебный год
методическая разработка по теме

Пономарева Татьяна Ивановна

Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon годовой план педагога-психолога92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 72»

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА  

 НА 2015/16 УЧ. Г.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2015 г.

 ЦЕЛЬ:   Создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

 ЗАДАЧИ:     

1. Определять уровень умственного развития детей и категорию их психологической готовности к обучению в школе; обозначить методы и приемы развивающего обучения с детьми разной степени интеллекта; составить психологические заключения и рекомендации.

2. Использовать в работе с детьми комплексы занятий развивающего обучения и тренинги общения, эмоционально-личностного развития.

3. Организовать сотрудничество с родителями с целью профилактики детско-родительских  отношений и пропаганды психологических знаний о специфике дошкольного возраста.

4. Осуществлять процесс взаимодействия в педагогическом коллективе (психологические тренинги по совершенствованию личностных качеств и педагогического мастерства).

         

 Аналитическая справка за 2014/15 уч. г.

        В течение 2014/15 учебного года работа велась по следующим направлениям:

  • диагностическая
  • коррекционно-развивающая
  • консультационная.

 

Летний, осенний период велась работа по адаптации малышей к условиям детского сада, что включало в себя встречи с родителями - беседы об особенностях протекания адаптации их малышей, советы, как сделать адаптацию ребенка более легкой, особенности развития  раннего возраста.

Оказывалась практическая помощь воспитателям в адаптации детей.

2014г. было принято 50 детей, из них:

у 45 детей привыкание к детскому саду прошло в легкой степени -90%,

5 детей – средней степени – 10%,

тяжелой степени  – нет, что является хорошим показателем адаптации детей к условиям ДОУ.

С 2015г. начала работать адаптационная группа для вновь поступающих детей. Предварительно была разработана программа «Кроха» совместно со старшим воспитателем Татьяной Анатольевной. Можно сделать прогноз, что дети, посещавшие эти занятия, должны привыкнуть к детскому саду быстро и безболезненно.

Велась работа по изучению состава семьи их благополучия. Выявлялись семьи «ГР». В нашем дошкольном учреждении 17 – многодетных семей, 21- неполная семья, 1 – семья неблагополучная, которая  состоит на учете в СОП – банк данных о семьях находящихся в социально-опасном положении, соответственно эта семья поставлена на учет в КДН – комиссию по делам несовершеннолетних.

За все время это   первый   случай, надеемся, что единственный. Воспитанник посещает группу №10, вернее посещал. Потому что благодаря бдительности и не равнодушию воспитателей этой группы, ребенок своевременно был забран из семьи и направлен в социальный приют «Балкыш» в октябре 2014г.

 В настоящее время семье было разрешено забрать ребенка домой, но пока садик ребенок не посещает. Как   сложится дальше пока не известно, будем еще раз связываться с семьей и приютом «Балкыш».

Проводилась индивидуальная консультационная работа  с родителями – было проведено 19 индивидуальных консультаций, 12 индивидуальных консультаций с педагогами.

Проводилась индивидуальная работа с детьми по запросам родителей и педагогов по проблемам агрессивного поведения, тревожности, не принятия ребенка коллективом сверстников. Таких запросов было не много – 4 , где в первую очередь давались рекомендации взрослым: родителям и педагогам.

Также в течении года мы тесно сотрудничали со специалистами из ЦДиК. В начале ноября  приглашали учителя-логопеда Чернову Оксану Леонидовну из ЦДиК. Совместно с воспитателями, была сформирована заявка на обследование детей имеющих нарушение в речи, в звукопроизношении. 26 детей было обследовано. Дети приходили на это обследование вместе с родителями. Некоторым детям была дана рекомендация  перехода в логопедическую группу, а именно - троим. Родители не захотели менять учреждение и всю ответственность за ребенка взяли на себя.

          По результатам этого обследования была набрана группа детей из 10 человек, 4ребенка – ст.гр.№9, 3 ребенка – ст.гр.№3, 3 ребенка – подг.гр.№12, 1ребенок – подг.гр.№11. В течении года с детьми велась работа по звукопроизношению. У некоторых детей звуки поставлены, но еще не до конца автоматизированы. Работа в этом направлении будет продолжаться.

В феврале 2015г.  приглашали из ЦДиК учителя-логопеда Тарасенко Римму Александровну для обследования детей подготовительных к школе групп.

Было обследовано 45 детей. В заключении все дети готовы к обучению в школе. Приятно радует и то, что со слов Риммы Александровны было отмечено, что в нашем дошкольном учреждении уровень готовности детей к школе очень высокий.

В апреле 2015г. мною был проведен мониторинг готовности выпускников к школе, а именно гр.№11, №12. В этом учебном году выпускается 44 ребенка. У детей проверялась зрительно-моторная координация, математические представления (счет, сравнение, приведение к равенству), мыслительные процессы (классификация, исключение лишнего), звукобуквенный анализ, синтез, фонематическое восприятие, саморегуляция, самоконтроль и внимание. Все дети хорошо справились с заданиями.

У 27детей  - 62% - высокие показатели ВПФ (высшие психические функции),

17детей - 38% -средние показатели ВПФ

Низких показателей нет, что говорит о хорошей готовности детей к обучению в школе.

Общественная работа:

- веду протоколы собраний

- член творческой группы: принимала участие в подготовке ребенка к конкурсу «Умники и умницы», «Профсоюзный лидер», в фестивале детского народного творчества.

В новом учебном году планирую возобновить тренинговую работу с воспитателями.

№№

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ ВЫПОЛНЕН.

1

2

3

.

4

5

6

7

8

9

10

ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

  1. 1. Принять активное участие в работе метод. объединениях, педагогических часов, семинаров, практикумов, лекториев, а также в изучении психолого-педагогической литературы, статей педагогических изданий.

  1. Принять активное участие в работе «Школы профессионального мастерства» через: педсоветы, медико-педагогические советы, совещания при заведующем, семинары, практикумы, консультации, открытые просмотры занятий и  моментов, курсовую переподготовку.

 

  1. При подготовке к практикумам, семинарам, консультаций подробнее изучать психолого-педагогическую литературу по содержанию тематики

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  1. Провести диагностику «Психологическая готовность детей к обучению в школе» гр.№3, №8, №9    
  2. Определить социальное положение ребенка в коллективе сверстников, сделать выводы, дать рекомендации воспитателям (старш. дошк. возр. Группы № 7, № 8, № 9, № 10) посредством социометрии

  1. Выявить степень благоприятности взаимоотношений между детьми и воспитателями в группе посредством рисуночных тестов, дать аналитическую оценку и рекомендации (старш. дошк. возр. Группы № 7, № 8, № 9, № 10)

  1. Проводить психогимнастику, игротренинги, тренинги общения с детьми «группы риска»: агрессия, гиперактивность, тревожность, осуществлять консультационную работу в этом направлении с воспитателями и родителями

  1. Проведение психогимнастики по методике Е. Алябьева (сред. гр.)

  1. Проведение занятий по развитию творческого мышления (программа п/р Ю. Гатанова)

  1. Проведение занятий социально-эмоционального развития детей «Я, ты, мы» под ред. О.Князевой (мл., ср. возр.)

  1. Проведение развивающих занятий с детьми коррекционной группы по психологической подготовке к обучению в школе (подг. к шк. гр.)

  1. Проведение занятий по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста по методике Н.И.Добина

  1. Консультации с детьми по их запросам

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Принять активное участие в смотрах, конкурсах:

  • фестиваль детского творчества
  • смотр летних участков и спорт. площадки
  • смотр «Подготовка к новому учебному году»

2. Подготовить выступление к педагогическому совету № 2

« Посеять в детских душах доброту» (нравственное воспитание)

На тему «Психологическая разгрузка ребенка в группе детского сада»»

 

3. Подготовить выступление к педагогическому совету № 3

«Работа с родителями»

На тему « Типы семей и работа с ними»

 

 

5. Подготовить выступление к итоговому педагогическому совету

«Отчет работы педагога-психолога ДОУ»

 

6. Подготовить выступление к медико-педагогическому совету «Играем с детьми раннего возраста» (совместно с родителями)

7. Составить психологические портреты групп и ДОУ в целом

8. Составить аналитическую справку-отчет  по адаптации детей к дошкольному учреждению.

9. Составить статистическую справку - отчет о работе педагога-психолога за 2015/16 учебный год.

10. Обработка документов, протоколов, консультаций.

11. Неделя психологии

1 день – общее цветовое действие  «Радужный день» (наглядная информация, тест на определение настроения родителей и детей , с которым они приходят и уходят из ДОУ)

2 день – занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с отражением тем « Радужная игра»,

« Тропинка к своему Я»

3 день – занятия по оптимизации детско-родительских отношений

с семьями требующими  особого внимания со стороны психолога    « Вместе с мамой»

4 день – коллективное творческое дело для детей, родителей и педагогического коллектива ДОУ «Сотворение ДОУ»

5 день – выставка детских рисунков « Радужная палитра настроения» (ср., ст. дошк. возраст)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Организовать проведение дней открытых дверей

  1. Оформить консультации:

а) письменные:

  • «В детский сад с радостью» (1 мл.гр.)
  • «Что делать когда ребенок не слушается» (2 мл.  гр.)
  • «Как общаться с ребенком» (сред. гр.)
  • «Воспитание ответственности у детей» (ст. дошк. возраст)

 б)  индивидуальные и групповые:

  • «Кризис 3-х лет»
  • «Возрастные психологические особенности детей»
  • «Психологическая готовность детей к обучению в школе»»

  1. Диагностика и консультации по запросам родителей.

  1. Участие в медико-педагогических советах совместно с родителями.

  1. Семинар – практикум в форме «круглого стола» : «Как общаться с ребенком»

РАБОТА С КАДРАМИ

  1. Организовать консультационные часы для воспитателей

  1. Подготовить и провести консультации и беседы для педагогов:

  • «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми»
  • «Как работать с родителями»

  1. Подготовить и провести семинары, практикумы:

  •  «Какой стиль общения с ребенком предпочесть»

 

  1. Колективные просмотры и взаимопосещение: «деятельность педагога-психолога в развитии психических процессов дошкольников» (средний возраст)

  1. Консультации, диагностика, наблюдение по запросам педагогов, других категорий работников.

  1. Привлечение воспитателей к совместной работе по коррекции развития и поведения детей ненормированного поведения (индивид. работа, наблюдения)

  1. Организовать работу клуба для сотрудников Психологический час здоровья» (тренинги, релакспаузы)

  1. Анкетирование сотрудников «Влияние самооценки работника на результат его труда»

РАБОТА ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО ШКОЛОЙ

   Создание презентативного имиджа ДОУ:

Анкетирование родителей по изучению мнения о физической подготовке детей к обучению в школе совместно с инструктором по физической культуре.

Дни открытых дверей для учителей и родителей

Профориентация: наблюдения за деятельностью педагогов д/у старшеклассниками

       

 Работа с учителями и родителями:

Принять участие во встрече учителей, воспитателей подгот. к шк. гр. и уз. специалистов с целью определения преемственности воспитательно-образовательной и оздоровительной работы д/сада и школы

Принять участие в совместном совещании «Адаптация к школе – что это такое?» 

Консультативный клуб:

«Психологическая готовность детей и их родителей к обучению в школе»

  Наглядная педагогическая пропаганда:

Папки – передвижки:

«Роль семьи в подготовке ребенка к обучению в школе»

«Советы, рекомендации…»

Принять активное участие:

Посещение уроков в 1-го классе шк. №28

 

 Профориентация:

Организовать психологическую практику студентам КИУЭиП

Организовать посещение занятий и режимных моментов студентов педагогического училища г. Нижнекамска

ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Разработать программу социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста

Подготовить психолого-педагогическую документацию для работы с детьми в соответствии с предъявляемыми требованиями

Пополнять содержание кабинета дидактическими материалами и пособиями

Составить перспективный план с учетом темы самообразования

Накапливать методический материал из опыта работы д/у города, РТ, РФ

РАБОТА ПО СЛУЖБЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ

Диагностика детей по запросам родителей и воспитателей.

С оставление образовательного маршрута зоны ближайшего развития ребенка.

Разработка плана учебно-воспитательной работы.

Консультация с родителями по сопровождению ребенка.

РАБОТА С НАСЕЛЕНИЕМ И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

  1. Вести педагогическую пропаганду среди населения о прерогативе дошкольного общественного воспитания через:

  • телевидение, печать, активное участие в общественной жизни

  1. Принять участие в проведении для родителей неорганизованных детей дни открытых дверей с целью знакомства: с условиями д/сада, с положительным опытом работы педагогов и обслуживающего персонала в работе с детьми

  1. Оказывать необходимую консультационную помощь родителям микрорайона: заведующий, методист, педагог-психолог, инструктор по физ. Культуре и др. специалисты

  1. Вести учет неорганизованных детей и оказывать психологическую помощь при поступлении в д/с с целью успешной адаптации детей к условиям д/с, организовать по запросам родителей обучающие занятия для будущих первоклассников

  1. Всей своей деятельностью показать населению микрорайона и города в необходимости сохранения сети дошкольных учреждений города, а также работу психологической службы ДОУ

РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Оценка психологического микроклимата коллектива. Анализ, выводы, рекомендации.

Экспертно-консультационная работа с администрацией.

Утвержден на педагогическом совете № 1

    Заведующий д/с № 72                                                        

    М.Р. Пономарева _________________________

в теч. года

в теч. года

в теч. года

09,04

10 – 11

11 – 12

в теч. года

10 – 04

10  - 03

в теч. года

10 – 04

10 – 04

в теч. года

04

06

09

11

 

01

05

12

9 - 10

10 - 11

05

в теч. года

02

1 раз в кв.

09

12

03

04

11

03

04

 в теч. года

02

в теч. года

11

03

10

02

в теч. года

в теч. года

1 раз в месяц

12

1,2 полугодие

по плану ДОУ

по плану ДОУ

по плану ДОУ

11

по плану ДОУ

по договору

по плану ДОУ

08, 09

09

в теч. года

10

в теч. года

в теч. года

по плану ДОУ

1 раз в полугодие

в теч. года

10

в теч. года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год

Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...

Годовой план детского сада на 2015-2016 учебный год

Цель:  Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного воспитания и образования в МБДОУ в соответст...

Годовой план педагог-психолога на 2016-2017 учебный год

Цель:Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2018 - 2019 учебный год

Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...